Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:48, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретических основ формирования стратегии фирмы, а также практическое их применение на примере конкретного предприятия (ООО «Витраж»).
Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и содержание стратегии развития;
- рассмотреть существующие в теории и практике виды развития фирмы;
- проанализировать процесс разработки стратегии;
- рассмотреть этапы разработки стратегии;
- изучить существующие методы, влияющие на выбор стратегии;
Введение
1 Теоретические основы стратегии развития фирмы
1.1 Стратегия - понятия и определения
1.2 Подходы к процессу формирования стратегии предприятия
1.3 Методы разработки стратегий
2 Разработка стратегии развития ООО «Витраж» г. Зеленогорска Красноярского края
2.1 Анализ среды ООО«Витраж» г. Зеленогорска Красноярского края
2.2 Разработка и выбор стратегических альтернатив развития предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Обследование сильных и слабых сторон предприятия.
Среди множества инструментов анализа рыночной позиции предприятия одним из наиболее наглядных является SWOT-анализ.
Составим матрицу SWOT для анализируемого предприятия ООО «Витраж». Для этого рассмотрим слабые и сильные стороны организации, а также ее возможности и угрозы.
Выявив относительные
преимущества организации в конкуренции,
Таблица6 - Анализ внутренней среды ООО «Витраж»
Среда | Сильные стороны предприятия | Слабые стороны предприятия |
Производство | - покупка нового
более совершенного |
- использование морально устаревшего оборудования |
Финансы | - Высокая скорость
оборота денежных средств, |
- Низкая платежеспособность
и финансовая устойчивость |
Кадры | - низкая текучесть
кадров, что обусловлено привлекательностью
данного места работы, благодаря своевременной
выплате заработной платы, росту доходов
персонала.
- средний возраст
персонала около 30 лет, благодаря
чему создается потенциал для
повышения квалификации - применение сдельной
системы оплаты труда, при - активное взаимодействие
руководства предприятия и |
- отсутствие четкой
программы обучения, повышения квалификации,
профессиональной - отсутствие специальных мест отдыха для рабочих. |
Руководство | - высокий уровень
квалификации и наличие - компактная и гибкая структура управления предприятием |
- нерациональная
структура управления - отсутствие высшего образования у директора. |
Инновации | - отсутствие собственных
разработок на предприятии в
области технологий | |
Маркетинг | - формирование низкой
цены на продукцию
-существование долговременных заказчиков и потребителей -существует постоянный, стабильный спрос на продукцию предприятия. |
- слабое развитие
комплекса маркетинга на - существуют сезонные колебания спроса |
Под сильными сторонами организации понимают все, что обеспечивает ей преимущества над конкурентами. Слабые стороны организации – это то, что не позволяет ей достичь преимуществ над конкурентами.
2.2 Разработка
и выбор стратегических
альтернатив развития
предприятия
Для того, чтобы успешно
выживать в долгосрочной перспективе
организация должна уметь прогнозировать,
какие трудности могут
Возможность - это
тот фактор из внешней среды и
среды непосредственного
Угроза – тот
фактор одной из указанных выше сред,
который может повлиять на предприятие
отрицательно в будущем (слабые внутренние
стороны предприятия могут
Для того, чтобы определить направление деятельности предприятия в области реализации возможностей и предотвращения угроз необходимо найти точки их соприкосновения в деятельности предприятия.
Для сведения итогов анализа среды предприятия и выработки стратегических альтернатив его развития рекомендуется применять метод SWOT (сокращенно с англ. -силы, слабости, возможности, угрозы). Данный подход является широко признанным в качестве аналитического инструмента для планирования и разработки стратегии.
Методология SWOT анализа заключается в последовательном установлении цепочек связей между силами, слабостями, угрозами и возможностями и формировании на их основе стратегических альтернатив.
Для проведения SWOT- анализа необходимо, прежде всего, оценить возможности и угрозы с точки зрения вероятности их реализации и степени влияния на организацию. Для этих целей были построены матрицы возможностей и угроз, в которых представлены наиболее важные с моей точки зрения возможности и угрозы(табл. 7,8).
Таблица7 - Матрица возможностей
Вероятность использования возможности | Влияние реализации возможностей на деятельность предприятия | ||
сильное | умеренное | малое | |
Высокая | Получение беспроцентных кредитов или под низкие проценты | Снижение налогового бремени на малые предприятия | |
Средняя | Покупка современного, но более дешевого оборудования | ||
Низкая |
Таблица8 - Матрица угроз
Вероятность реализации угрозы | Возможные последствия | |||
разрушение | критическое | тяжелое | «легкие ушибы» | |
Высокая | Усиление конкурентной борьбы | 1. Рост цен на электроэнергию
и материалы, рост тарифов на грузовые
перевозки
2. Перебои в поставке материалов |
||
Средняя | ||||
Низкая |
Результаты SWOT-анализа
деятельности ООО «Витраж» представлены
в табл.9.
Таблица9 - SWOT-анализ ООО «Витраж»
Возможности:
Получение беспроцентных кредитов или под низкие проценты Снижение налогового бремени на малые предприятия Появление прогрессивного оборудования, но более дешевого, чем импортное, |
Угрозы:
инфляция усиление конкурентной борьбы перебои в поставке материалов | |
Сильные стороны:
использование современных ресурсосберегающих технологий в процессе производства высокая оборачиваемость капитала низкая цена на продукцию уникальность дизайна |
- Наращивание прибыли
за счет использования - Сохранение - Совершенствование
технологий и приобретение |
- поддержание низкого
уровня себестоимости - стратегия развития товара - поддержание цены на низком уровне |
Слабые
стороны:
большинство оборудования морально устарело тяжелое финансовое положение предприятия |
- стабилизация финансового
положения предприятия
- приобретение нового, современного оборудования |
- стратегия развития
рынка
- экономия материала |
Таким образом, по результатам анализа видно, что руководству предприятия следует обратить внимание на усиление конкурентных позиций, а также можно предложить рекомендации по развитию дилерской сети на внешнем рынке, т.е.расширять географию рынка сбыта.
В условиях сниженной активности продаж можно направить деятельность на разработку и производство интерьера офисных и торговых помещений с использованием изделий из ПВХ. Для увеличения объемов выпуска продукции нужно:
1. повысить производительность труда:
- введение сдельно-премиальной
системы оплаты труда для
- за счет роста
прибыли приобретение более
- за счет организации двусменной работы.
Привлечение покупателей за счет повышения качества продукции,которое будет достигаться за счет:
- повышение качества продукции;
- применение качественных
материалов отечественных и
Выбранные стратегии развития предприятия вполне соответствуют миссии и целям организации, которые можно сформулировать следующим образом:
Миссия предприятия – в максимально возможной мере соответствовать потребностям рынка путем совершенствования продукции (товаров, услуг),расширения ее номенклатуры и поддержания необходимого уровня выпуска продукции.
Цели предприятия:
- обеспечение20 % уровня
рентабельности активов
- завоевание позиции лидера (доля на рынке более 20 %) на местном рынке;
- непрерывное совершенствование
качества производимой
- непрерывное повышение
производительности труда и
- поддерживать на
необходимом уровне все виды
финансовых ресурсов
- создавать благоприятные
условия труда для развития
творческого потенциала
Таким образом, из приведенного анализа видно, что цена продукта не является определяющим успех (объем продаж) показателем. Для достижения поставленных целей необходимо:
- обеспечить высокое качество производимых изделий;
- обеспечить информационную поддержку потребителей с объяснением повышенных эксплуатационных свойств предлагаемой продукции всеми видами рекламы;
- консультированием клиентов по телефону, посредством сети Интернет и на местах продаж (приема заказов);
- повысить скорость исполнения заказа до 1 дня;
- создать сеть
пунктов приема заказов для
возможно большей скорости
- использование«агрессивной» технологии продаж.
Предприятие уже освоило рынки сбыта продукции, и сейчас его стратегия должна быть направлена на укрепление своих позиций в отрасли.Основным направлением развития предприятия на перспективу должно быть установление делового сотрудничества и работа с контрагентами путем разработки системы скидок, развития дилерской деятельности, стимулирования продаж, и таким образом, расширения каналов сбыта. Задачей является также поддержание репутации и формирование имиджа фирмы на рынке.
Для предприятия ООО «Витраж» предпочтительнее выбрать как наступательную стратегию, ориентированную на завоевание ведущих позиций организации в определенных сферах деятельности или рынка, так и промежуточную,которая сводится к разумной конкуренции, использованию упущений и слабых сторон других предприятий и следованию к фарватере ведущей фирмы. Успех последней стратегии достигается за счет самостоятельного проведения эффективной инновационной политики, позволяющей не отставать от ведущей фирмы.
Для сохранения и увеличения сбыта продукции ООО «Витраж»целесообразно использовать следующие стратегии в области маркетинга:
- проникновение на
рынок: осуществляется более
- разработка товара:
проводится поиск «ниш» для
новой продукции, а также
Заключение
Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: выбор оптимальной технологии и организации производства;своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; формы и методы реализации продукции и т.д.