Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:48, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретических основ формирования стратегии фирмы, а также практическое их применение на примере конкретного предприятия (ООО «Витраж»).
Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и содержание стратегии развития;
- рассмотреть существующие в теории и практике виды развития фирмы;
- проанализировать процесс разработки стратегии;
- рассмотреть этапы разработки стратегии;
- изучить существующие методы, влияющие на выбор стратегии;
Введение
1 Теоретические основы стратегии развития фирмы
1.1 Стратегия - понятия и определения
1.2 Подходы к процессу формирования стратегии предприятия
1.3 Методы разработки стратегий
2 Разработка стратегии развития ООО «Витраж» г. Зеленогорска Красноярского края
2.1 Анализ среды ООО«Витраж» г. Зеленогорска Красноярского края
2.2 Разработка и выбор стратегических альтернатив развития предприятия
Заключение
Список использованной литературы
В данной курсовой работе рассматривались теоретические вопросы разработки и выбора стратегии фирмы, а также практическое применение на примере деятельности ООО «Витраж» г.Зеленогорска Красноярского края.
Была проанализирована деятельность организации, определена миссия,и цели, проведен сравнительный анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей для фирмы, в результате чего построена матрица SWOT.
Для устранения существующих проблем и решения поставленных задач,была сформулирована стратегия дальнейшей деятельности. Её выполнение обеспечит расширение продаж данном регионе. Выбор стратегии фирмы осуществлен на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы.
Выбранная стратегия развития предприятия является экономически выгодной, поскольку обеспечивает получение прибыли. Дополнительно полученная прибыль может быть использована в целях модернизации производства, а также увеличение производственной мощности предприятия. ООО «Витраж» будет осуществлять выпуск продукции в одной из перспективных отраслей народного хозяйства и может рассчитывать на долгосрочные положительные финансовые результаты своей работы.
В ходе работы, ответив на поставленные вопросы, автор пришёл к выводу:
- стратегия организации
вырабатывается на основе
- стратегия является основой деятельности организации;
- в рамках стратегии
определяют приоритеты
Следовательно, рост предприятия во многом определяется правильностью выбора варианта функционирования на базе формируемой стратегии развития.
Список использованной литературы
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л.Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. - 208 с.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И.Ансофф. - СПб: Питер Ком, 2000. - 416 с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление / И.Ансофф. - М.: Прогресс, 2002. - 519 с.
4. Винокуров В.А.
Организация стратегического
5. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С.Виханский. - М.: Издательство МГУ, 2005. –252 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н.Герчикова. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2005. - 235 с.
7. Ковалёв А.И. Анализ финансового состояния предприятия / А.И.Ковалёв, В.П.Привалов. -М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 192 с.
8. Коробейников О.П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации / О.П.Коробейников,В.Ю.Колесов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - №3. - С.88-129.
9. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н.Лапыгин. – М.: ИД «ИНФРА-М», 2008. – 236с.
10. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова. - М.: ИНФРА-М,2006. – 520 с.
11. Мескон М. Основы менеджмента / М.Мескон, М.Альберт, Р.Хедоури. - М.: Дело, 2002. – 701с.
12. Николаева Т.
Фирменная торговля
13. Томсон А., Стрикланд Д. Стратегический менеджмент / А.Томсон, Д.Стрикланд. - М.:ЮНИТИ, 1998. – 456 с.
14. Уткин Э.А. Управление фирмой / Э.А.Уткин. - М.: АКАЛИС, 2004. - 516 с.
15. Фатхутдинов Р.А.
Разработка управленческого
16. Экономика предприятия:
Учебник для вузов / Л.Я.Аврашков,
В.В.Адамчук, О.В.Антонова и
[1]Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И.Ансофф. - СПб: Питер Ком, 2000. – С.46.
[2]Мескон М. Основы менеджмента / М.Мескон,М.Альберт, Р.Хедоури. - М.: Дело, 2002. – С.72.
[3]Коробейников О.П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации / О.П.Коробейников, В.Ю.Колесов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - №3. - С. 88-129.
[4] Томсон А., Стрикланд Д. Стратегический менеджмент /А.Томсон, Д.Стрикланд. - М.: ЮНИТИ, 1998. – С.45.
[5] Маркова В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д.Маркова,С.А.Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2006. – С.19.
[6] Виханский О.С. Стратегическое управление /О.С.Виханский. - М.: Издательство МГУ, 2005. – С.22.
[7] Мескон М. Основы менеджмента / М.Мескон, М.Альберт,Р.Хедоури. - М.: Дело, 2002. – С.7
[8] Коробейников О.П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации / О.П.Коробейников, В.Ю.Колесов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - №3.С. 88-129.
[9] Ансофф И. Стратегическое управление / И.Ансофф. - СПб.:Прогресс, 2002. – С.51.
[10] Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И.Ансофф. - СПб: Питер Ком, 2000. – С.46.
[11] Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н.Лапыгин.– М.: ИД «ИНФРА-М», 2008. – С.36.