Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 22:04, курсовая работа
Маркетинговое исследование - процесс, состоящий из пяти этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап - разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор данных требует выбора методов исследования, подготовки орудий исследования, составления плана выборки и выбора способа связи с аудиторией. Третий этап - сбор информации с помощью внекабинетных или лабораторных изысканий. ...
Таким образом, цель моей курсовой работы - выявление первичных методов сбора информации.
Введение 3
Глава 1. Определение методов сбора данных. 5
Общая характеристика сбора данных. 5
Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых исследований. 7
Этапы проведения наблюдения. 16
Фиксация результатов наблюдения. 19
Контроль и отчет о наблюдении. 20
1.3 Методы опроса. 21
Панельный метод обследования. 26
Метод фокус - групп. 32
Методы получения данных от респондентов. 37
1.3.4 Другие качественные методы. 42
1.4 Эксперимент в системе маркетинга. 49
Глава 2. Определение статуса конторских служащих. 53
2.1 Метод исследования. 53
2.2 Виды работ. 55
2.3 Отношение к труду. 59
2.4 Проблема статуса. 62
Глава 3. Рекомендации. 66
Заключение 67
Список используемых источников 68
Преимущества других элементов работы более очевидны. Например, оплата. Видимо, этим объясняется ее огромное значение.
Глава 3 Рекомендации
По-моему, пример, подобный описанному, весьма поучителен для практики управления. Во-первых, дифференцируя заработную плату, руководство компании и профсоюз сводят к минимуму неудовлетворенность сотрудников, если относительная оплата, установленная для разных видов работ, отражает относительную оценку их самими служащими. Считаю, на это и должна быть нацелена эффективная система оценки работы. На практике следовать такому правилу трудно: оно может привести к излишне дробной шкале оплаты и, тем самым, к созданию структуры заработной платы, которой трудно управлять, особенно если фирма и профсоюз имеют дело с несколькими подразделениями и если работники одного филиала прекрасно осведомлены о том, что происходит Б других. Определенная борьба за достижение лучшего положения в компании, по-видимому, неизбежна.
А когда нужно осуществить нововведения, связанные с выполнением «не своих» функций, недовольство уменьшиться, если сотрудники, выполняющие работу, имеющую низкий статус, будут привлечены к работе с более высоким статусом. И не стоит делать это таким образом, как в описанном выше случае. Конечно, подобный принцип противоречит укоренившемуся мнению: если человек может выполнять определенную работу, ему следует платить именно за нее и за трудовой стаж. Верно и другое: указанный принцип с легкостью нарушается администрацией. Тем не менее он отражает гуманистический идеал, и опытные руководители стремятся к нему настолько, насколько позволяют обстоятельства.
Заключение
Маркетинговые исследования представляют собой одну из основных функций маркетинга. Информация, полученная в результате этих исследований позволяет наметить цели существования и развития организаций, стратегии их достижения, а также оперативные тактические действия, направленные на приемлемое решение возникающих на рынке проблем. Результатом маркетинговых исследований могут быть решения, связанные с разработкой потребительных свойств товара, с созданием новых товаров, удовлетворяющих прежние нужды людей на более высоком потребительском уровне, с изменением ценовой политики, с развитием схем товародвижения, систем коммуникаций и т.п.
Маркетинговые исследования позволяют лучше познать жизнь людей (реальных и потенциальных покупателей), определить их осознанные и неосознанные ожидания и в соответствии с этим скорректировать производственную политику фирмы, направить её на решение насущных проблем потребителей, а не просто на производство продукции. Тот ,кто обладает информацией о динамике рынка, о тенденциях его развития, об успехах и неудачах конкурентов, может принять упреждающие решения для обеспечения стабильной деятельности своего предприятия. Всё это однозначно свидетельствует о важности маркетинговых исследований как специфической функции маркетинга на предприятиях.
Список используемых источников
12. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива /Пер. с фр. М.: Наука, 2003.
13. Маркетинг. Учебник-практикум / Н. П. Ващекин, Т.Н. Паромонова, В. И. Зонов и др. М.: Изд. МГУК, 2004.
14. Схема маркетинговой деятельности: Руководство по маркетингу/М. Н. Шеховцова, Л. П. Дементьева, Н. Н. Румянцева и др. Владимир,2005.
15. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования/ Пер. с англ. СПб.: Питер, 2006.
Информация о работе Методы выявления первичных источников информации