Международный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 03:18, реферат

Описание

работа описывает взаимоотношение с иностранными фирмами контрагентами и биржи и аукционы

Работа состоит из  1 файл

кр_ Международный маркетинг - копия.doc

— 112.00 Кб (Скачать документ)

     Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

     Кроме того, имеется еще одна замкнутая  система, в которой компания является как бы принимающим звеном по отношению  к поставщикам товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.

     В итоге фирма оказывается тесно  связанной с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней средой. К внешней среде обычно относят: покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров; конкурентов; посредников – транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.; финансовые учреждения; рекламные агентства; таможенные и другие правительственные органы; готовящиеся законы; экономическую ситуацию в стране; политический климат; развитие и достижения НТР; культурные традиции.

     Таким образом, понятие внешней среды  складывается из двух составляющих — факторы макросреды и факторы непосредственного окружения фирмы.

     К факторам макросреды обычно относят: экономическое  состояние страны; политико-правовой аспект; социальное и культурное окружение; научно-техническое и технологическое развитие общества.

     Изучение  экономического состояния позволяет  понять действующие законы – темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.

     Анализ  политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

     Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.

     Анализ  научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

     Непосредственно на коммерческую деятельность фирмы развитие научно-технического прогресса в области производства влияние не оказывает; этот фактор значим только для фирм, производящих продукцию или оказывающих услуги, которую реализует компания.

     Основу  анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил: конкурентная борьба внутри отрасли; угроза появления товаров и услуг-субститутов;  способность поставщиков диктовать свои условия; угроза появления новых конкурентов; способность покупателей диктовать свои условия. 
 
 
 
 
 

     2. Международные биржи  и аукционы. Специфические особенности биржевых и аукционных товаров. 

     Международные биржи представляют собой особый вид постоянно действующего оптового рынка, охватывающего несколько  государств, на котором совершаются  сделки купли-продажи на определенные биржевые товары 
Международные биржи обслуживают конкретные мировые товарные и фондовые рынки. В работе таких бирж могут участвовать представители деловых кругов разных стран. Отличительными особенностями международных бирж являются обеспечение свободного перевода прибыли, получаемой по биржевым операциям, а также заключение спекулятивных (арбитражных) сделок, которые дают возможность получения прибыли на разнице котировальных цен на биржах разных стран. Страны, где расположены международные биржи, должны соблюдать соответствующий валютный, торговый и налоговый режимы, обеспечивающие их деятельность. Международные биржи подразделяются на товарные, фондовые и валютные.

     В мировой практике в зависимости  от вида биржевого товара принято  выделять товарные и товарно-сырьевые, фондовые, валютные биржи и биржи труда.

     Товарные  или товарно-сырьевые биржи

     Согласно  Закону РФ "О товарных биржах и  биржевой торговле" "под товарной биржей понимается организация с  правами юридического лица, формирующая  оптовый рынок путем организации  и регулирования биржевой торговли,осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам".

     Фондовые  биржи

     Создание  акционерных обществ, рост выпуска  предприятиями акций, использование государством ценных бумаг для долгосрочного инвестирования и финансирования государственных программ и долга приводят к появлению интенсивно расширяющегося рынка ценных бумаг и вызывают необходимость регулирования их движения со стороны государства.

     По  мере формирования рынка ценных бумаг  возникает необходимость в учреждении специальных органов, основной функцией которых являются контроль и регулирование  оборота ценных бумаг, движение имущества  и др. Так были созданы фондовые биржи, существование которых обусловлено мировой практикой функционирования финансовых рынков.

     Фондовые  биржи призваны заменить громоздкую,затратную  и неэффективную иерархическую,вертикальную систему отраслевого перераспределения финансовых ресурсов. Поэтому фондовая биржа представляет собой постоянно действующий регулируемый рынок ценных бумаг. Она создает возможности для мобилизации финансовых ресурсов и их использования при долгосрочном инвестировании государственных программ и долга.

     Следует отметить, что за рубежом современные фондовые биржи превратились не только в органы, регулирующие национальные финансовые рынки стран,где они размещаются,но и в организации,определяющие формы, направления и характер развития международных хозяйственных связей.

     Валютные  биржи

     Для организации и обслуживания рынка иностранной валюты создаются специальные валютные биржи.Валютные биржи в силу своей специфики и роли на современном этапе наиболее жестко контролируются со стороны государства(в лице Банка России) в отличие от других видов бирж. Мировой опыт свидетельствует,что в дальнейшем торговля валютой вряд ли будет обособлена от торговли ценными бумагами.

     В первые годы деятельности в нашей  стране отсутствовало законодательное разделение бирж на товарные,фондовые и валютные, поэтому товарные биржи торговали как товарами, так и ценными бумагами,а фондовые -специализировались только на ценных бумагах. В настоящее время товарные биржи имеют право торговать ценными бумагами только при наличии специального фондового отдела и соответствующей лицензии на торговлю ценными бумагами.

     Появление смешанных товарно-фондовых бирж в  российской экономике связано с тем,что современным посредникам(торговцам)выгоднее работать на одном рынке одновременно как с товарами так и с ценными бумагами. Кроме того, разделение рынков требует от продавца не только дополнительного времени, но и дополнительных средств, например,на покупку прав торговли на разных биржах.

     По  принципу организации(роли государства  в создании бирж) различают два вида бирж:

     публично-правовые (государственные биржи);

     частно-правовые (частные биржи).

     Биржи, носящие публично-правовой характер, в России контролируются государством и создаются на основе Закона РФ о биржах.Членом такой биржи может стать любой предприниматель данного района,занесенный в торговый реестр и имеющий определенный размер оборота.Лица, не являющиеся членами биржи,также допускаются к совершению операций согласно приобретаемым ими разовым билетам.

     На  частно-правовые биржи открыт доступ только узкого круга лиц, входящих в  биржевую корпорацию.Число членов таких бирж ограничено.Биржи этого вида являются паевыми обществами.Их уставный капитал делится на определенное количество паев (сертификатов).Каждый член биржи должен быть владельцем хотя бы одного пая (сертификата),который дает ему право заключать сделки в помещении биржи.

     Международные товарные аукционы представляют собой специально организованные, периодически действующие в определенных местах, рынки. Здесь путем проведения публичных торгов в заранее обговоренное время и в специально назначенном месте осуществляется продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, которые переходят в собственность покупателя, предложившего наибольшую цену.

     На  аукционах производится продажа  товаров, обладающих индивидуальными  свойствами. Это исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства - качество, внешний вид, вкус и т.д. Поэтому аукционные товары до продажи на аукционе должны быть осмотрены или дегустированы покупателем. Предварительный осмотр является обязательным условием аукционной торговли, так как ни устроители аукциона, ни продавцы после продажи товара с аукциона не принимают никаких претензий в отношении качества товара (кроме скрытых дефектов).

     Основными предметами торга на международных аукционах являются пушно-меховые товары (в сырье и переработанные), немытая шерсть, щетина, чай, табак, овощи, фрукты, цветы, рыба, тропические породы леса, скот (в основном лошади). Для таких товаров, как пушнина, немытая шерсть, чай, табак, аукционная форма является важнейшей формой реализации на международном рынке. Например, через международные аукционы в США Канаде реализуется свыше 70 % всей продаваемой этими странами пушнины, в бывш. СССР - около 80% в Дании 90% в Швеции и Норвегии - примерно 95%. Через международные аукционы реализуется около 70 % чая, продаваемого на мировом рынке, 90-95 % немытой шерсти, экспортируемой Австралией и Новой Зеландией.[2]

     Отличительными  чертами аукционной торговли является: 
v продажа массовых и единичных товаров со строго определенными индивидуальными характеристиками, которые не поддаются стандартизации; 
v обязателен предварительный осмотр аукционных товаров; 
v добровольная форма торговли, которая имеет публичный характер, т.е. все заинтересованные экспортеры и импортеры имеют право принимать участие в торговых операциях.

     Аукционы  дают возможность:

     v создать открытую конкуренцию,  определить цену на товар, быстро  его реализовать по выгодной  покупателю цене;

     v дают возможность покупателю  самостоятельно проверить качество товара;

     v гарантируют поставку товара, который  уже находится на складе аукциона.[3]

     Классификация международных аукционов. 
Международные аукционы классифицируются по следующим признакам.

     По  времени проведения аукционы делятся на:

     v регулярные аукционы проводятся специальными аукционными фирмами в том самом месте, в определенное время;

     v нерегулярные аукционы проводятся тогда, когда возникает необходимость продажи товара.

     По  форме организации  торговли выделяют:

     v открытые организовываются акционерным товариществом, которое монополизирует торговлю определенным видом товара и которое диктует на него закупочные цены; покупатели являются непосредственными участниками аукциона;

     v закрытые организовываются специальными брокерскими фирмами, которые занимаются перепродажей товаров; покупатели и продавцы непосредственно не принимают в них участия.

     По  источнику получения  прибыли аукционы бывают:

     v аукционы, получающие прибыль за  счет разницы между ценой перепродажи  и покупательной ценой;

     v аукционы, которые осуществляют перепродажу товаров независимых производителей на условиях комиссии; размер комиссионных зависит от суммы соглашения и типа товара;

     v смешанная модель деятельности  аукциона, по которой фирма выполняет  одновременно операции по перепродаже  и комиссионные операции.

     По  признаку функциональной направленности аукционы бывают:

Информация о работе Международный маркетинг