Международный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 03:18, реферат

Описание

работа описывает взаимоотношение с иностранными фирмами контрагентами и биржи и аукционы

Работа состоит из  1 файл

кр_ Международный маркетинг - копия.doc

— 112.00 Кб (Скачать документ)

     v торговые (фирмы) имеют в своем распоряжении соответствующие помещение, оборудование, квалифицированный персонал;

     v торгово-производственные (фирмы) имеют также собственное производство, что позволяет завершать процесс подготовки товара к продаже.

     По  характеру деятельности аукционы бывают:

     v специализированные фирмы;

     v брокерско-комиссионные фирмы;

     v аукционные фирмы, принадлежащие кооперативам или союзам фермеров.[4]

     Биржевая  торговля занимает немаловажное место в международной торговле. До 20% операций с сырьевыми и сельскохозяйственными товарами на мировых рынках осуществляется через товарные биржи. Напомним, что товарные биржи — это постоянно действующие рынки, на которых осуществляется торговля большими массами однородных (заменимых) товаров. Далеко не каждый товар может стать объектом биржевых торгов. Для этого необходимы нижеследующие свойства:

      однородность (заменимость);

      стандартность;

      возможность длительных сроков хранения;

     • наличие массового  спроса и предложения  на товар, причем в долгосрочной перспективе предложение должно превышать спрос;

      возможность прогнозирования спроса и предложения на товары.

     Торговля  на товарных биржах осуществляется по образцам, сделки заключаются на будущие поставки еще не произведенного продукта, что как раз и предполагает соответствие поставляемого товара образцу по таким параметрам, как качество, размер, вес, внешний вид и т.п. Кроме данных свойств значение имеет количество поставляемого товара, т.е. минимальная партия поставки — лот. Принимается во внимание также время поставки или срок реализации сделки.

     В зависимости от сроков реализации сделки, заключаемые на международных товарных биржах, подразделяются на:

      сделки спот (spot), или кассовые сделки, которые предполагают окончательные расчеты в течение двух рабочих дней с момента заключения сделки и особенно удобны для немедленных поставок товаров;

      фьючерсные (futures), или срочные сделки, предполагающие расчеты в период времени, превышающий два рабочих дня. Такие сделки занимают наибольшую долю в биржевой торговле и заключаются для снижения неопределенности в колебаниях биржевых цен на данный товар;

      опционные (options) сделки, которые дают право отказа от фьючерсной сделки при невыгодной цене или право на реализацию фьючерсной сделки, если заранее зафиксированная в опционе цена фьючерсного контракта оказывается выгодной.

     Как видно из вышеизложенного, далеко не каждый товар может стать предметом биржевого оборота. Всего биржевых товаров насчитывается порядка шестидесяти. Условно их можно свести в следующие группы:

      продукция растительного происхождения: зерно, сахар, чай, кофе, какао, каучук, хлопок;

      продукты животного происхождения: мороженое мясо, птица, яйцо, кожа, шерсть, щетина и т.п.;

      энергоносители, смазочные материалы (масла), химикаты: нефть, бензин, мазут, кокс, спирт, аммиак;

      металлы, изделия из них и полуфабрикаты: железные руды, алюминий, драгоценные металлы, лом металлов.

     Цены  на биржевых торгах устанавливаются на основе биржевых котировок, которые отражают действие законов спроса и предложения. Роль биржи, тем не менее, не ограничивается их сведением. Биржа является не просто рынком сбыта товаров, но и центром информации о цене соответствующих товаров. Виржевые цены служат основным ориентиром для внебиржевого оборота аналогичной продукции, своеобразным барометром, по которому судят о деловой активности, делают прогнозы и заключают сделки.

     Биржевые  сделки, как правило, не столько имеют  конечной целью реальную поставку товара, сколько носят спекулятивный характер, либо заключаются с целью минимизации рисков, являясь элементами хеджирования. В основе спекулятивных сделок лежит игра на росте или снижении цен на биржевые товары. К перепродажам заключенных контрактов сводится до 90% операций товарных бирж. Ограничения на минимальную партию поставок или лот как раз и используются для облегчения купли/ продажи контрактов. Страховые сделки заключаются производителями или покупателями на случай неурожая и будущего роста цен или наоборот.

     Поскольку операции с реальными товарами занимают относительно небольшую часть биржевого оборота, то продавать и покупать товар непосредственно на бирже не принято. Роль биржи состоит в посредничестве, в сведении спроса и предложения. На бирже заключаются контракты на поставку товара (которые, впрочем, впоследствии могут быть и перепроданы), а реальные поставки товара совершаются напрямую от продавца покупателю, минуя биржу. Покупка или продажа реального товара непосредственно на бирже означает несение дополнительных издержек, к которым можно отнести транспортные расходы, хранение товара на биржевом складе, страхование товара, экспортные/ импортные пошлины, взимаемые в стране местонахождения биржи и т.д. Поэтому гораздо выгоднее получать товар непосредственно у производителя на основе биржевой цены. Кроме того, крупные поставки товара непосредственно на биржу привели бы к снижению биржевых котировок данного товара. Тем не менее в отдельных случаях, когда необходимы немедленные поставки реального товара, биржа может служить незаменимым и надежным местом для его приобретения.

     Биржа служит площадкой бесперебойной  торговли товарами, что особенно удобно для всех участников внешнеэкономических сделок. В настоящее время все ведущие мировые товарные рынки интегрированы в единую информационную систему, что позволяет вести двадцатичетырехчасовые операции с товарами на всех мировых товарных биржах. Как правило, мировые товарные биржи являются специализированными и на них осуществляется торговля далеко не всеми биржевыми товарами, а только их ограниченным набором. В качестве примеров ведущих мировых специализированных товарных бирж можно привести Лондонскую биржу металлов (LME), Нью-Йоркскую хлопковую биржу (NYCE), Международную нефтяную биржу в Великобритании (IPE). 
 
 

     Литература. 

     
  1. Алексунин В.А. Международный маркетинг. Учебное  пособие.            3-е изд.– М.: ИД «Дашков и Ко», 2005. -  191 с.
  2. Сейфуллаева  М.Э. Международный маркетинг. Учебник. – М.:  ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 319с.
  3. Международный кодекс МТП и ЭСОМАР по практике  маркетинговых и социальных исследований. – М., 2005
  4. Авдокушин Е.Ф.  Международные экономические отношения. - М.: Юристъ, 2005. – 368 с.
  5. Авдокушин Е.Ф. Маркетинг в международном бизнесе. Учебное пособие. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2005. – 328 с.
  6. Буров А.С. Международный маркетинг. Учебное пособие. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2004. –284 с.
  7. Герчикова И.Н. Деловая этика и регулирование международной коммерческой практики. – М.:  Консалтбанкир, 2002.
  8. Карпова С.В. Международный маркетинг. Курс лекций. – М.: Экзамен, 2005. – 288с.
  9. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности. Термино-логический словарь. - М.: Международные отношения, 1998. - 346 с.
  10. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник. 5-е изд./ Под ред. В.А. Алексунина. – М.: ИКЦ «Маркетинг», 2007 – с.467-508.
  11. Черенков В.  Международный маркетинг. Учебное пособие.– СПб.: Знание, 2003. –   48 с.
  12. Козак Ю.Г., Логвинова Н.С.,«Основи міжнародної торгівлі», Киев – 2005.
  13. Стровский В. И., «Внешнеэкономическая деятельность предприятия», Москва – 1996.
  14. Герчикова И.Н., «Международное коммерческое дело» – Москва – 2001.
  15. Попов С.Г., «Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга», Москва – 1999.
  16. http://www.director-info.ru/Article.aspx?id=13604&iid=587
  17. http://photo.dinau.kiev.ua/ukr/rubrics/photo.php?id=81709

Информация о работе Международный маркетинг