Мотивационные программы торгового персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 19:21, курсовая работа

Описание

Маркетинг  это система планирования ассортимента и объема выпускаемых изделий, определение цен, распределение продуктов между выбранными рынками и стимулирование их сбыта с целью удовлетворения потребностей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1. Особенности персональной продажи. Процесс планирования персональной продажи……………………………………………………………….
2. Мотивационные программы торгового персонала………………...
3. Тест……………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………...
Литература…………………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 132.50 Кб (Скачать документ)

 

1.5.     Навыки и умения для осуществления персональных продаж.

 

     Основная философия, определяющая подход к персональным продажам заключается в том, что прода­жи должны быть продолжением маркетинговой концепции. Из этого следует, что для долгосрочного выживания бизнеса в инте­ресах торгового представителя и его компании идентифицировать потребительские запросы и помочь потребителю принять реше­ние в выборе из всего ассортимента продукции того варианта, который наилучшим образом соответствует его запросам.

     Исследовательские работы показали, что успешные продажи сопровождаются следующими действиями:

     1.               задавание вопросов;

     2.              предоставление информации о продукте, сопоставление разных
         вариантов и демонстрация фактов, подтверждающих заявления;

     3. учет точки зрения потребителя;

4.  согласие с восприятием потребителя;

5.  оказание поддержки потребителю;

6.  снятие моментов, вызывающих напряжение.

Это важные аспекты, о которых каждый торговый представи­тель, участвующий в общении с посетителями, должен постоянно помнить.

Что касается развития всех необходимых навыков и умений, теоретический подход,

должен допол­няться практическим опытом. Многие компании в качестве мето­да, позволяющего новым торговым представителям развивать свои навыки и умения в ситуации, где за их действиями может наблю­дать преподаватель и вносить коррективы, используют ролевые игры.

    Для того чтобы развивать навыки и умения персональных про­даж, полезно выделить в процессе продаж шесть отдельных этапов

. Эти этапы необязательно следуют друг за другом в указанном порядке, например, возражения могут возникнуть во время презентации или переговоров, а опробова­ние может произойти в любой момент презентации, если покупа­тель сильно заинтересовался продуктом. Более того, переговоры могут произойти во время любого этапа, но они могут и вообще отсутствовать.

 

Начало

 

Идентификация запросов и проблем

 

Презентация и демонстрация

 

Работа с возражениями

 

Ведение переговоров

 

Осуществление непосредственной продажи

 

Последующие действия

 

Рисунок 2. Процесс ведения персональных продаж.

 

 

 

Тип вопроса

Цель

Пример

Закрепляющий вопрос

Направляющий вопрос

 

Используется для приободрения или для вовлечения потенциального потребителя.

Направляет мышление потенциального потребителя в нужную сторону.

 

Вы ведь хотите, чтобы эта программа работала, не так ли? Как вы себя чувствуете в этом пальто?

 

 

Альтернативный вопрос

 

 

Используется для обязательного получения ответа, для чего предлагается выбор из двух или большего числа альтернативных вариантов.

 

 

Вы предпочитаете модель красного или голубого цвета?

 

 

Вопрос - утверждение

 

 

 

За утверждением следует вопрос, что стимулирует потенциального потребителя отреагировать на утверждение

 

 

 

Скорость вращения у этой модели 5000 оборотов в минуту, и за минуту она обрабатывает 3 единицы. Что вы думаете о такой производительности?

Резкий вопрос

Используется для того, чтобы побудить потенциального потребителя выразить свою позицию более точно

Если мы сможем предложить вам такую модель голубого цвета, это будет именно то, что хотите?

Вопрос с целью сбора информации

Используется для сбора фактической информации

Сколько сотрудников у вас работает в настоящее время?

Вопрос с целью выяснения точки зрения

 

Используется для сбора мнений или отношений

Какие чувства у вас вызывают высокие цены на энергию?

Вопрос-подтверждения

Используется для высказы­вания либо согласия, либо несогласия в отношении конкретной темы

Какие чувства у вас вызывают высокие цены на энергию?

Уточняющий вопрос

Снижает степень расплыв-чивости, излишней обоб­щенности, позволяет пере­ходить к конкретике

Когда вы сказали..., что конкретно вы | имели в виду?

 

Вопрос-присоединение

Предоставляет тему для об­суждения потенциальному потребителю с точки зрения минимального риска для об­щения

Я предполагал, что вы не интересуетесь моделью автомоби­ля с жесткой скла­дывающейся кры­шей, я прав?

Вопрос, снимающий предупреждения

Используется для получения щекотливой информации, демонстрируя, что потенци­ально затруднительная ситу­ация выглядит для собесед­ника вполне приемлемой

Исследования пока­зывают, что боль­шинство водителей превышают предел установленной ско­рости. А что вы ска­жете по этому пово­ду о себе?

Стыковочный вопрос

Используется для связи конца одной фразы с нача­лом другой

 

Используется для передачи ответственности за ведение общения потенциальному потребителю, для чего на его вопрос торговый представи­тель отвечает вопросом

Помимо этого, есть ли еще что-нибудь, что вы хотите знать? (Нет.) Да. Мне хотелось бы еще погово­рить о...

(Когда я могу ожи­дать поставки?) А когда вы хотите, чтобы мы вам поста­вили?

 

 


 

Таблица 1. Типы вопросов, используемых в персональных продажах.

             

 

1.6. Процесс планирования.

 

    Сущность процесса планирования продаж обобщенно показана на рис. 3.  

 

Задание целей

 

Определение операций,

необходимых для достижения целей

 

Задание организационной структуры

 

 

 

 

 

 

 

Повторное оценивание и контроль

 

Измерение результатов в сопоставлении их с нормативами

Реализация

 

Рис. 3. Процесс планирования

 

В упрощенном виде этот процесс может быть представлен управлением системой центрального обогрева дома. Вна­чале следует определить, какая требуется температура, в какое время (задание целей), и задать процедуры, которые должны осуществ­ляться, чтобы гарантировать, что данные цели будут достигнуты (определение операций). Затем необходимо создать организацион­ную структуру, позволяющую осуществлять необходимые процеду­ры, включая проверки того, что все необходимые ресурсы имеются в наличии (организация). На этом этапе можно пойти дальше и начать работу системы (реализация). И наконец, необходимо проконтроли­ровать, как система работает, в частности, какой уровень температу­ры достигается (измерение результата). Любые отклонения от задан­ной температуры определяются, а затем корректируются при помощи системы термостатирования (повторное оценивание и контроль).

Процесс планирования также описывается при помощи абб­ревиатуры MOST, что означает описание процесса, начиная от самых общих его характеристик до конкретных: миссия (М — mission), цель (О — objective), стратегия (S — strategy), тактика (Т — tactics).

 

3.1.    Разработка маркетинговых планов.

 

     На самом деле универсального способа разработки идеально­го маркетингового плана не существует. Этот процесс в реальной жизни также не является и таким простым, как мы его показали, потому что каждая ситуация при планировании является по-своему уникальной. Однако в концептуальном аспекте этот процесс отно­сительно прост и состоит из ряда логически обоснованных шагов.

1.              Определение бизнеса - процесс определения сущности бизнеса очень важен. Он не только гарантирует, что компания рассматривает бизнес исходя из потребительских желаний и запросов, но и в рамках процесса планирования формирует механизм их удовлетворения.

2.              Анализ текущей маркетинговой ситуации – этот анализ должен включать следующие составляющие:

2.1. Анализ рынка - Виды анализа, которые необходимо провести в этом случае, включают следующие.

      Нынешний и недавний размер рынка и темпы его роста. В компании, которая занимается множеством продуктов, такой ана­лиз необходимо сделать в целом, по продуктам, по рынкам и по географическим сегментам.

      Анализ потребительских запросов, отношений и трендов по­купательского поведения.

      Текущий маркетинг-микс

      Анализ соперников, включая оценивание следующих аспектов:

•  текущая стратегия;

•  текущие показатели деятельности, включая анализ рыноч­ной доли;

•  их сильные и слабые стороны;

•  ожидание их будущих действий.

      Помимо анализа имеющихся соперников следует решить го­раздо более трудную   задачу и оценить на этом этапе и потенци­ально новых участников.

           Анализ широких макротрендов внешней среды: экономических, демографических, технологических, политических и культурных, которые могут повлиять на будущую продукцию компании.

2.2.           Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз - на этом этапе руководство должно провести реальную и объек­тивную оценку сильных и слабых сторон компании в контексте потенциальных возможностей и угроз. Возможно­сти и угрозы будущему бизнеса определяются главным образом факторами, которые не находятся под прямым контролем компа­нии, в частности, из-за трендов и изменений тех факторов, кото­рые выше были названы макротрендами внешней среды, а имен­но экономических, политических, технологических и культурных. Важно понять, что определение того, что составляет возможности угрозы, должно осуществляться постоянно.

3.              Заявление о целях – компании часто имеют цели в самых разных областях дея­тельности: финансовые, технологические и т.п. Нет необходимо­сти даже говорить, что нас в данный момент интересуют марке­тинговые цели, хотя они должны быть согласованными со всеми остальными целями и работать на их поддержку. Помимо этой согласованности цели должны быть выражены четко (желательно в количественном виде с указанием временных промежутков, в течение которых запланированные цели должны быть достигну­ты). Такой временной промежуток планируемой деятельности часто в литературе по планированию вызывает определенные сомнения. Маркетинговые планы часто делятся на краткосрочные, средне­срочные и долгосрочные; сомнения возникают из-за того факта, что общепринятых определений того, что задает соответствующий временной горизонт по каждой из этих категорий, пока не суще­ствует. То, что в одной компании считается долгосрочным планиро­ванием (скажем, 5—10 лет), в другой может относиться к категории среднесрочных. Существуют предположения, что в концептуальном плане различные категории планирования являются идентичными, хотя, разумеется, различающимися в деталях. Более того, разные категории планирования в конечном счете оказываются связанны­ми друг с другом: достижение долгосрочных целей требует, чтобы вначале были достигнуты краткосрочные и среднесрочные цели.

4.              Определение потенциала рынка  и продаж: прогнозирования объема продаж - критичным шагом в разработке маркетинговых планов является оценивание рынка и потенциала продаж, за которым следует подго­товка детального прогноза по объему продаж. Потенциал рынка — это максимально возможные продажи, которые доступны для всей отрасли в течение анализируемого периода времени. Потенциал продаж — это максимально возможная доля этого рынка, кото­рую компания может обоснованно достичь при самых благоприят­ных для себя условиях. И наконец, прогноз по объему продаж — это доля потенциала продаж, которую компания, по ее оценкам, сможет реально достичь.

Информация о работе Мотивационные программы торгового персонала