Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 19:21, курсовая работа
Маркетинг это система планирования ассортимента и объема выпускаемых изделий, определение цен, распределение продуктов между выбранными рынками и стимулирование их сбыта с целью удовлетворения потребностей.
Введение………………………………………………………………………
1. Особенности персональной продажи. Процесс планирования персональной продажи……………………………………………………………….
2. Мотивационные программы торгового персонала………………...
3. Тест……………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………...
Литература…………………………………………………………………...
1.5. Навыки и умения для осуществления персональных продаж.
Основная философия, определяющая подход к персональным продажам заключается в том, что продажи должны быть продолжением маркетинговой концепции. Из этого следует, что для долгосрочного выживания бизнеса в интересах торгового представителя и его компании идентифицировать потребительские запросы и помочь потребителю принять решение в выборе из всего ассортимента продукции того варианта, который наилучшим образом соответствует его запросам.
Исследовательские работы показали, что успешные продажи сопровождаются следующими действиями:
1. задавание вопросов;
2. предоставление информации о продукте, сопоставление разных
вариантов и демонстрация фактов, подтверждающих заявления;
3. учет точки зрения потребителя;
4. согласие с восприятием потребителя;
5. оказание поддержки потребителю;
6. снятие моментов, вызывающих напряжение.
Это важные аспекты, о которых каждый торговый представитель, участвующий в общении с посетителями, должен постоянно помнить.
Что касается развития всех необходимых навыков и умений, теоретический подход,
должен дополняться практическим опытом. Многие компании в качестве метода, позволяющего новым торговым представителям развивать свои навыки и умения в ситуации, где за их действиями может наблюдать преподаватель и вносить коррективы, используют ролевые игры.
Для того чтобы развивать навыки и умения персональных продаж, полезно выделить в процессе продаж шесть отдельных этапов
. Эти этапы необязательно следуют друг за другом в указанном порядке, например, возражения могут возникнуть во время презентации или переговоров, а опробование может произойти в любой момент презентации, если покупатель сильно заинтересовался продуктом. Более того, переговоры могут произойти во время любого этапа, но они могут и вообще отсутствовать.
Начало
Идентификация запросов и проблем
Презентация и демонстрация
Работа с возражениями
Ведение переговоров
Осуществление непосредственной продажи
Последующие действия
Рисунок 2. Процесс ведения персональных продаж.
Тип вопроса | Цель | Пример |
Закрепляющий вопрос Направляющий вопрос
| Используется для приободрения или для вовлечения потенциального потребителя. Направляет мышление потенциального потребителя в нужную сторону.
| Вы ведь хотите, чтобы эта программа работала, не так ли? Как вы себя чувствуете в этом пальто?
|
Альтернативный вопрос
| Используется для обязательного получения ответа, для чего предлагается выбор из двух или большего числа альтернативных вариантов.
|
Вы предпочитаете модель красного или голубого цвета?
|
Вопрос - утверждение
| За утверждением следует вопрос, что стимулирует потенциального потребителя отреагировать на утверждение
|
Скорость вращения у этой модели 5000 оборотов в минуту, и за минуту она обрабатывает 3 единицы. Что вы думаете о такой производительности? |
Резкий вопрос | Используется для того, чтобы побудить потенциального потребителя выразить свою позицию более точно | Если мы сможем предложить вам такую модель голубого цвета, это будет именно то, что хотите? |
Вопрос с целью сбора информации | Используется для сбора фактической информации | Сколько сотрудников у вас работает в настоящее время? |
Вопрос с целью выяснения точки зрения
| Используется для сбора мнений или отношений | Какие чувства у вас вызывают высокие цены на энергию? |
Вопрос-подтверждения | Используется для высказывания либо согласия, либо несогласия в отношении конкретной темы | Какие чувства у вас вызывают высокие цены на энергию? |
Уточняющий вопрос | Снижает степень расплыв-чивости, излишней обобщенности, позволяет переходить к конкретике | Когда вы сказали..., что конкретно вы | имели в виду?
|
Вопрос-присоединение | Предоставляет тему для обсуждения потенциальному потребителю с точки зрения минимального риска для общения | Я предполагал, что вы не интересуетесь моделью автомобиля с жесткой складывающейся крышей, я прав? |
Вопрос, снимающий предупреждения | Используется для получения щекотливой информации, демонстрируя, что потенциально затруднительная ситуация выглядит для собеседника вполне приемлемой | Исследования показывают, что большинство водителей превышают предел установленной скорости. А что вы скажете по этому поводу о себе? |
Стыковочный вопрос | Используется для связи конца одной фразы с началом другой
Используется для передачи ответственности за ведение общения потенциальному потребителю, для чего на его вопрос торговый представитель отвечает вопросом | Помимо этого, есть ли еще что-нибудь, что вы хотите знать? (Нет.) Да. Мне хотелось бы еще поговорить о... (Когда я могу ожидать поставки?) А когда вы хотите, чтобы мы вам поставили?
|
Таблица 1. Типы вопросов, используемых в персональных продажах.
1.6. Процесс планирования.
Сущность процесса планирования продаж обобщенно показана на рис. 3.
Задание целей |
| Определение операций, необходимых для достижения целей |
| Задание организационной структуры | ||
|
|
|
|
|
|
|
Повторное оценивание и контроль |
| Измерение результатов в сопоставлении их с нормативами | — | Реализация |
Рис. 3. Процесс планирования
В упрощенном виде этот процесс может быть представлен управлением системой центрального обогрева дома. Вначале следует определить, какая требуется температура, в какое время (задание целей), и задать процедуры, которые должны осуществляться, чтобы гарантировать, что данные цели будут достигнуты (определение операций). Затем необходимо создать организационную структуру, позволяющую осуществлять необходимые процедуры, включая проверки того, что все необходимые ресурсы имеются в наличии (организация). На этом этапе можно пойти дальше и начать работу системы (реализация). И наконец, необходимо проконтролировать, как система работает, в частности, какой уровень температуры достигается (измерение результата). Любые отклонения от заданной температуры определяются, а затем корректируются при помощи системы термостатирования (повторное оценивание и контроль).
Процесс планирования также описывается при помощи аббревиатуры MOST, что означает описание процесса, начиная от самых общих его характеристик до конкретных: миссия (М — mission), цель (О — objective), стратегия (S — strategy), тактика (Т — tactics).
3.1. Разработка маркетинговых планов.
На самом деле универсального способа разработки идеального маркетингового плана не существует. Этот процесс в реальной жизни также не является и таким простым, как мы его показали, потому что каждая ситуация при планировании является по-своему уникальной. Однако в концептуальном аспекте этот процесс относительно прост и состоит из ряда логически обоснованных шагов.
1. Определение бизнеса - процесс определения сущности бизнеса очень важен. Он не только гарантирует, что компания рассматривает бизнес исходя из потребительских желаний и запросов, но и в рамках процесса планирования формирует механизм их удовлетворения.
2. Анализ текущей маркетинговой ситуации – этот анализ должен включать следующие составляющие:
2.1. Анализ рынка - Виды анализа, которые необходимо провести в этом случае, включают следующие.
Нынешний и недавний размер рынка и темпы его роста. В компании, которая занимается множеством продуктов, такой анализ необходимо сделать в целом, по продуктам, по рынкам и по географическим сегментам.
Анализ потребительских запросов, отношений и трендов покупательского поведения.
Текущий маркетинг-микс
Анализ соперников, включая оценивание следующих аспектов:
• текущая стратегия;
• текущие показатели деятельности, включая анализ рыночной доли;
• их сильные и слабые стороны;
• ожидание их будущих действий.
Помимо анализа имеющихся соперников следует решить гораздо более трудную задачу и оценить на этом этапе и потенциально новых участников.
Анализ широких макротрендов внешней среды: экономических, демографических, технологических, политических и культурных, которые могут повлиять на будущую продукцию компании.
2.2. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз - на этом этапе руководство должно провести реальную и объективную оценку сильных и слабых сторон компании в контексте потенциальных возможностей и угроз. Возможности и угрозы будущему бизнеса определяются главным образом факторами, которые не находятся под прямым контролем компании, в частности, из-за трендов и изменений тех факторов, которые выше были названы макротрендами внешней среды, а именно экономических, политических, технологических и культурных. Важно понять, что определение того, что составляет возможности угрозы, должно осуществляться постоянно.
3. Заявление о целях – компании часто имеют цели в самых разных областях деятельности: финансовые, технологические и т.п. Нет необходимости даже говорить, что нас в данный момент интересуют маркетинговые цели, хотя они должны быть согласованными со всеми остальными целями и работать на их поддержку. Помимо этой согласованности цели должны быть выражены четко (желательно в количественном виде с указанием временных промежутков, в течение которых запланированные цели должны быть достигнуты). Такой временной промежуток планируемой деятельности часто в литературе по планированию вызывает определенные сомнения. Маркетинговые планы часто делятся на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные; сомнения возникают из-за того факта, что общепринятых определений того, что задает соответствующий временной горизонт по каждой из этих категорий, пока не существует. То, что в одной компании считается долгосрочным планированием (скажем, 5—10 лет), в другой может относиться к категории среднесрочных. Существуют предположения, что в концептуальном плане различные категории планирования являются идентичными, хотя, разумеется, различающимися в деталях. Более того, разные категории планирования в конечном счете оказываются связанными друг с другом: достижение долгосрочных целей требует, чтобы вначале были достигнуты краткосрочные и среднесрочные цели.
4. Определение потенциала рынка и продаж: прогнозирования объема продаж - критичным шагом в разработке маркетинговых планов является оценивание рынка и потенциала продаж, за которым следует подготовка детального прогноза по объему продаж. Потенциал рынка — это максимально возможные продажи, которые доступны для всей отрасли в течение анализируемого периода времени. Потенциал продаж — это максимально возможная доля этого рынка, которую компания может обоснованно достичь при самых благоприятных для себя условиях. И наконец, прогноз по объему продаж — это доля потенциала продаж, которую компания, по ее оценкам, сможет реально достичь.
Информация о работе Мотивационные программы торгового персонала