Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:05, контрольная работа
Маркетинг персонала является относительно новым понятием. В мировой практике управления человеческими ресурсами он нашел свое применение лишь в начале 90-х гг. прошлого столетия, а в российской практике управления персоналом эта разновидность маркетинга до настоящего момента не получила должного распространения. Лишь немногие отечественные предприятия включают маркетинг персонала в состав задач, решаемых службами по работе с кадрами. Следует отметить, что даже в этих немногих случаях функции маркетинга часто подменяются функциями планирования потребности в персонале и организации рекламной кампании.
Введение………………………………………………………………………..….3
1. Сущность и принципы маркетинга персонала…………………………….….4
2. Задачи и функции маркетинга персонала……….………………………...….7
2.1. Информационная функция маркетинга персонала……………………...7
2.2 Коммуникационная функция маркетинга персонала…………………..15
3. Внутренний маркетинг персонала – лояльность руководителя и
мотивация сотрудников.……………………...………………..……………..16
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………….………………………………...…25
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сущность и принципы маркетинга персонала…………………………….….4
2. Задачи и функции маркетинга персонала……….………………………...….7
2.1. Информационная функция маркетинга персонала……………………...7
2.2 Коммуникационная
функция маркетинга персонала……
3. Внутренний маркетинг персонала – лояльность руководителя и
мотивация
сотрудников.……………………...……………….
Заключение……………………………………………………
Список
литературы………………………….………………………
Введение
Маркетинг
персонала является относительно новым
понятием. В мировой практике управления
человеческими ресурсами он нашел
свое применение лишь в начале 90-х
гг. прошлого столетия, а в российской
практике управления персоналом эта
разновидность маркетинга до настоящего
момента не получила должного распространения.
Лишь немногие отечественные предприятия
включают маркетинг персонала в
состав задач, решаемых службами по работе
с кадрами. Следует отметить, что
даже в этих немногих случаях функции
маркетинга часто подменяются функциями
планирования потребности в персонале
и организации рекламной
Маркетинг
персонала следует отнести к
виду деятельности, который направлен
на взаимовыгодное удовлетворение потребностей
сторон, вступающих в трудовые отношения
друг с другом. Можно сказать, что
одним из главных положений персонал-
1. Сущность
и принципы маркетинга
персонала
Маркетинг
персонала – вид управленческой
деятельности, направленной на долговременное
обеспечение организации
Маркетинг персонала означает содержательное расширение функции производственного маркетинга в область управления человеческими ресурсами.
Он включает следующие понятийные элементы:
- маркетинг как основной принцип управления, ориентированного на рынок;
- маркетинг как метод систематизированного поиска решений.
Через
использование современных
Ориентированная
и целенаправленная коммуникативная
политика решают стратегическую задачу
по предоставлению на рынке собственной
организации как
Маркетинг персонала трактует рабочее место как продукт, который продается на рынке труда. С этой точки зрения понятийные элементы маркетинга персонала могут быть представлены следующим образом:
- он выступает направлением стратегического и оперативного планирования персонала;
- создает информационную базу для работы с персоналом с помощью методов исследования внешнего и внутреннего рынка труда;
- направлен на достижение привлекательности работодателя через коммуникации с целевыми группами (сегментами рынка).
В существующих зарубежных организациях подходах к определению состава и содержания задач маркетинга персонала следует выделить два основных принципа.
Первый принцип предполагает рассмотрение задач маркетинга персонала в широком смысле. Под маркетингом персонала в данном случае понимается определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Персонал (в том числе и потенциальный) рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов организации. Целью такого маркетинга является оптимальное использование кадровых ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда, содействующих повышению его эффективности, развитию в каждом сотруднике партнерского и лояльного отношения к предприятию. Фактически это «продажа» предприятия своим собственным сотрудникам. Принцип маркетинга персонала в его широком толковании опирается на рыночное мышление, что отличает его от традиционных административных концепций управления кадрами.
Второй принцип предполагает толкование маркетинга персонала в более узком смысле – как особую функцию службы управления персоналом. Эта функция направлена на выявление и покрытие потребности предприятия в кадровых ресурсах. Главное отличие между вышеназванными принципами заключается в следующем. Широкое толкование маркетинга персонала подразумевает его отнесение к одному из элементов кадровой политики организации, реализуемому через решение комплекса задач службы управления персоналом (разработка целевой системы, планирование потребности, деловая оценка, управление карьерой, мотивацией и т.п.). В узком смысле маркетинг персонала предполагает выделение определенной специфической деятельности службы управления персоналом, причем эта деятельность относительно обособлена от других направлений работы кадровой службы.
Отсюда
маркетинговой концепцией управления
персоналом является утверждение, согласно
которому одним из важнейших условий
достижения целей организации выступает
четкое определение требований к
персоналу, его социальных потребностей
в процессе профессиональной деятельности
и обеспечение удовлетворения этих
требований и потребностей более
эффективными, чем у конкурентов,
способами.
2.
Задачи и функции маркетинга
персонала
Главная задача маркетинга персонала - владеть ситуацией на рынке труда для эффективного покрытия потребности в персонале и реализации тем самым целей организации. Маркетинг персонала трактует рабочее место как продукт, который продается на рынке труда. Исходя из этого, формируются задачи кадровых работников занимающихся маркетингом персонала.
Общая методология маркетинга персонала базируется на основных положениях теории “производственного” маркетинга.
Маркетинг персонала является:
- направлением стратегического и оперативного планирования персонала
- создает
информационную базу для
- направлен
на достижение
Функции
маркетинга персонала
2.1 Информационная функция маркетинга персонала
Маркетинговая информационная система в управлении персоналом представляет собой систему сведений, позволяющую анализировать, планировать и реализовывать маркетинговые мероприятия.
Информационная функция включает в себя:
1) изучение требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам
2) исследование внешней и внутренней среды организации
3) исследование рынка труда
4) изучение
имиджа организации как работодателя.
2.1.1Определение требований к персоналу
Требования
к персоналу со стороны работодателя
формируются в процессе определения
потребности организации в
Параметрами
качества в данном случае могут выступать
пригодность результатов труда
к использованию смежными звеньями,
тщательность выполнения заданий, аккуратность,
рациональность и надежность выполнения
целостного организационно-
Современные
условия, в которых происходит любой
производственный или управленческий
процесс, предъявляют повышенные требования
к профессиональной роли, выполняемой
каждым сотрудником вне зависимости
от той должности, которую он занимает.
Сотрудник организации
Уровень
соответствия потенциального сотрудника
отдельным требованиям
Итак,
следует еще раз подчеркнуть,
что ряд требований, которые работодатель
предъявляет к кандидатам на должность,
достоверно оценить в процессе отбора
персонала затруднительно. К ним
можно отнести личностные качества
сотрудника, необходимые для выполнения
определенной деятельности, способность
к обучению, качество выполнения должностных
обязанностей, выполнение заданий в
срок, личную инициативу и т.п.
2.1.2 Исследование внешней и внутренней среды организации
Предметом
исследования в данном случае являются
факторы или условия, в которых
происходит производственная деятельность
организации. Внешняя и внутренняя
среда организации раскрывается
через содержание соответствующих
внешних и внутренних факторов. Под
внешними факторами понимаются условия,
которые организация как
К внешним факторам, определяющим содержание маркетинга персонала, можно отнести следующие факторы:
Информация о работе Мотивационный фактор и задачи маркетинг-персонала