Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:05, контрольная работа
Маркетинг персонала является относительно новым понятием. В мировой практике управления человеческими ресурсами он нашел свое применение лишь в начале 90-х гг. прошлого столетия, а в российской практике управления персоналом эта разновидность маркетинга до настоящего момента не получила должного распространения. Лишь немногие отечественные предприятия включают маркетинг персонала в состав задач, решаемых службами по работе с кадрами. Следует отметить, что даже в этих немногих случаях функции маркетинга часто подменяются функциями планирования потребности в персонале и организации рекламной кампании.
Введение………………………………………………………………………..….3
1. Сущность и принципы маркетинга персонала…………………………….….4
2. Задачи и функции маркетинга персонала……….………………………...….7
2.1. Информационная функция маркетинга персонала……………………...7
2.2 Коммуникационная функция маркетинга персонала…………………..15
3. Внутренний маркетинг персонала – лояльность руководителя и
мотивация сотрудников.……………………...………………..……………..16
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………….………………………………...…25
Общеэкономическая ситуация и состояние отрасли деятельности -анализ данного фактора показывает тенденции экономического развития, конкурентную ситуацию, взаимодействие с профсоюзами, ситуацию в области образования.
Развитие технологий – определяет изменение характера и содержание труда, его предметной направленности, что в свою очередь, формирует изменение требований к специальностям и рабочим местам, подготовке и переподготовке персонала.
Особенности социальных потребностей - учет данного фактора позволяет представить структуру мотивационного ядра потенциальных сотрудников организации определяемую характером складывающихся в заданный момент времени общественных, производственных отношений.
Развитие законодательства - при решении вопросов персонал – маркетинга следует учитывать вопросы трудового законодательства, его возможного изменения в обозримом периоде времени, особенности законодательства в области охраны труда, занятости и т.п.
Кадровая политика организаций конкурентов - изучение форм и методов работы с кадрами в организациях-конкурентах с целью выработки собственной стратегии поведения, направленной на изменение кадровой политики.
Под внутренними факторами понимаются такие факторы, которые в значительной степени поддаются управляющему воздействию со стороны организации. Основные внутренние факторы:
Цели организации - четкость и конкретность системы целеполагания определяет строгую направленность долгосрочной политики организации. Ее цели и задачи формируют стратегию маркетинга в области персонала.
Финансовые ресурсы - точная оценка потребности и возможностей организации в финансировании мероприятий по управлению персоналом определяет выбор альтернативных или компромиссных вариантов в области планирования потребности в персонале, ее покрытие, использование кадров, их подготовки.
Кадровый потенциал организации - данный фактор распространяется как на среду маркетинговой деятельности, так и на управление персоналом в целом. Он связан с оценкой возможностей специалистов кадровой службы, с правильным распределением обязанностей между ними, что во многом определяет успех реализации плана персонал-маркетинга.
Источники покрытия кадровой потребности - данный фактор можно рассматривать как внутренний с точки зрения возможности выбора организаций тех источников покрытия кадровой потребности, которые соответствуют состоянию остальных внутренних и внешних факторов: целям организации, финансовым ресурсам, тенденциям развития технологий и т.д.
Полный
и точный учет всех вышеперечисленных
факторов определяет уровень и особенности
реализации маркетинговой деятельности
в области персонала. Анализ внешней
и внутренней среды организации
необходим для уточнения
2.1.3 Изучение рынка труда
Предмет
изучения рынка труда – весь предназначенный
к использованию потенциал
Существенные направления анализа внешнего рынка труда представлены далее: структура рынка труда, в том числе секторная, региональная, возрастная, квалификационная, профессиональная; мобильность рабочей силы; источники покрытия потребности в персонале; пути покрытия потребности в персонале; поведение конкурентов на рынке труда: стоимость рабочей силы. Анализ указанных направлений позволяет установить количественное и качественное состояние таких параметров рынка труда, как спрос на персонал и предложение в области персонала.
Исследование
внутреннего рынка труда
Структура персонала, в том числе: численность, квалификационная структура, возрастная структура, группы сотрудников по стажу работы в организации, группы сотрудников по потенциалу развития, группы сотрудников по ролевому статусу в организации и ее подразделениях
Постоянные и переменные данные учета и статистики персонала. Информация о результатах обучения персонала. Деловая оценка (аттестация) персонала.
Структура развития персонала: планирование потребности в персонале, планирование замещения вакансий, планирование мероприятий по развитию персонала.
Организационная структура в том числе: формальная иерархия, неформальные структурные группы, схемы организационных структур, органиграммы, диаграммы выполнения функций, диаграммы коммуникационных связей, опросы сотрудников и руководителей.
Организация труда, в том числе: расстановка персонала, рабочие места и их взаимосвязи, план должностей и рабочих мест (штатное расписание), описание работ и должностей (должностные инструкции), диагностика рабочих мест, опросы сотрудников.
Культура управления, в том числе: стиль руководства, социально-психологический климат, удовлетворенность трудом, методы имперических социальных исследований, работа с высвобождаемыми сотрудниками.
Мотивационные установки, опросы сотрудников, групповые дискуссии, анализ применения теорий мотивации.
Исследование рынка труда формирует систему современных и перспективных взаимоотношений организации с различными источниками (как внешними, так и внутренними) покрытия потребности в персонале.
Анализ
по различным направлениям, характеризующим
внешний и внутренний рынок труда
закладывает основу для разработки
мероприятий по коммуникационным связям
организации на рынке труда.
2.1.4Оценка требований к работодателю
Как
уже отмечалось, персонал-маркетинг
работает на удовлетворение требований
обеих сторон трудовых отношений, что
означает необходимость изучения тех
требований, которые потенциальные
сотрудники предъявляют к работодателю.
Учет этих требований при проведении
кадровой политики организации позволит
ей сформировать и поддерживать на
должном уровне собственный имидж,
причем как на внешнем, так и на
внутреннем рынке труда. Как результат
- позитивный имидж работодателя обеспечит
эффективный процесс найма
Анализируя содержание существующих теорий мотивации, а также опыт их практического применения передовыми отечественными и зарубежными фирмами, можно сказать, что в системе управления трудовой мотивацией действует два больших класса побудительных подсистем: монетарная и немонетарная. Соответственно, можно сказать, что любой сотрудник ждет от своего работодателя обеспечения выполнения как монетарной, так и немонетарной побудительной функции труда.
Относительно обособленной от вышеназванных стоит функция самореализации в труде, которая включает в себя такие существенные мотиваторы, как карьерные шансы сотрудника, динамика его профессионального развития, разумная свобода реализации собственных идей и т.п.
Немаловажная
роль трудовых отношений для отдельного
индивида заключается в том, что
он получает дополнительную возможность
(по сравнению с повседневной внепроизводственной
жизнью) войти в определенный социум,
общаться в нем, реализовать потребность
в определенном социальном статусе.
Другими словами, труд по отношению
к его участникам выполняет социальную
функцию. И наконец, при поиске работы
человек предполагает, что со стороны
работодателя будет обеспечена его
потребность в правовой, социальной
и психологической
Организация-работодатель
должна проработать вопрос о том,
каким образом она сможет выявлять
запросы потенциальных и
2.2 Коммуникационная функция маркетинга персонала
Целью коммуникационной функции маркетинга персонала является установление и реализация путей покрытия потребности в персонале, а так же представление преимуществ организации как работодателя.
Предпосылкой эффективного выполнения коммуникационной функции является сегментирование рынка труда, т.е. разделение спроса на персонал и его предложения на отдельные элементы (целевые группы) отличающиеся сходной реакцией на определенный мотив занятости налаживание контактов как с внешними так и с внутренними источниками покрытия потребности в персонале.
Очень важно, что бы у работников складывался позитивный имидж их работодателя. Этот имидж может воздействовать на закрепление человеческих ресурсов внутри организации, а также может работать на улучшение имиджа работодателя вне организации.
Осуществление
маркетинга персонала требует специальных
знаний сотрудников служб “Управления
Персоналом” (УП). В крупных организациях
обычно имеется отдел маркетинга персонала,
либо сотрудник службы УП, выполняющий
функцию маркетинга. В мелких и средних
организациях, отдельные функции маркетинга
персонала выполняют руководители производственных
и функциональных подразделений (например,
осуществление внутриорганизационных
связей) и работники службы УП, а маркетинговые
исследования выполняют специализированные
сторонние организации.
3.Внутренний маркетинг персонала – лояльность руководителя и мотивация сотрудников
Внутренний маркетинг – это один из современных аспектов менеджмента, наиболее применимый в работе с персоналом и в управлении качеством.
Ужесточение конкуренции и увеличение в современных компаниях числа профессионалов формируют повышенные требования к лояльности работника к компании и к системам стимулирования и оплаты труда. Именно здесь руководителю могут пригодиться идеи внутреннего маркетинга.
Суть
внутреннего маркетинга заключается
в том, что отношения компании
и работников строятся на тех же
основаниях, что отношения компании
с клиентами. Руководство «предлагает»
особый продукт — должность с
ее специфическими правами и обязанностями.
Работник «покупает» этот продукт, «оплачивая»
его своим трудом. Соответственно,
ориентация на клиента — основа
традиционного понимания
Достоинством внутреннего маркетинга является обеспечение высоких стандартов качества на всех этапах создания стоимости, а не только на стадии выпуска конечного продукта. Благодаря ему повышается мотивация сотрудников к труду, а значит, он может рассматриваться как инструмент управления качеством продуктов и услуг.
Наиболее
разработанным практическим аспектом
внутреннего маркетинга является внутрифирменное
маркетинговое исследование, цель которого
- выяснить «удовлетворенность» работников
компании «товарами и услугами»
отдельных подразделений и
Во-первых, неиерархичность знаний, которая ведет к тому, что профессионалы не считают себя просто подчиненными: ими невозможно повелевать, им невозможно приказывать.
Во-вторых, профессионалы осознают, что не они нуждаются в компании, а компания нуждается в них.
В-третьих,
зачастую профессионалы имеют большую
привязанность к сфере своих
знаний и работы, чем к компании,
в которой они работают.
3.1 Этапы развития концепции внутреннего маркетинга.
Информация о работе Мотивационный фактор и задачи маркетинг-персонала