Носители фирменного стиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:57, контрольная работа

Описание

Актуальность данной темы заключается в том, что создание фирменного стиля - неотъемлемый атрибут любой успешной современной компании. Разработка фирменного стиля во всех его проявлениях в сочетании с высоким качеством производимой продукции создаёт великолепный имидж фирмы, продвигая её на рынке, и таким образом, способствуя постоянному повышению интереса к выпускаемым ею продуктам, именно через фирменную символику происходит важный процесс продвижения компании, бренда.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Фирменный стиль: понятие, сущность, преимущества 4
1.1. Понятие фирменного стиля и его элементы 4
1.2. Этапы разработки фирменного стиля 8
Глава 2. Носитель фирменного стиля - как отличительная черта 11
2.1. Носители фирменного стиля и их значение 11
2.2. Фирменный стиль предприятия: дань моде или необходимость? 13
Заключение 17
Список использованных источников информации 19

Работа состоит из  1 файл

4.doc

— 98.00 Кб (Скачать документ)


Предмет: Внутрикорпоративный пр

Тема: Носители фирменного стиля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание          

Введение                                                                                                              3

Глава 1. Фирменный стиль: понятие, сущность, преимущества           4

1.1. Понятие фирменного стиля и его элементы             4

1.2. Этапы разработки фирменного стиля                8

Глава 2. Носитель фирменного стиля - как отличительная черта          11

2.1. Носители фирменного стиля и их значение           11

2.2. Фирменный стиль предприятия: дань моде или необходимость?             13

Заключение                  17

Список использованных источников информации           19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Активное развитие экономики  в нашей стране, тесное взаимодействие с остальным миром создает условия, в которых каждое торговое предприятие должно участвовать в конкурентной борьбе за своего покупателя.  На укрепление  рыночных позиций торгового предприятия влияют различные факторы.   К числу таких факторов относится фирменный стиль предприятия. Являясь составной частью нематериальных активов, он имеет такое же большое значение для роста рыночной стоимости компании, как и ее финансово-хозяйственные показатели.

Актуальность данной темы заключается в том, что создание фирменного стиля - неотъемлемый атрибут любой успешной современной компании. Разработка фирменного стиля во всех его проявлениях в сочетании с высоким качеством производимой продукции создаёт великолепный имидж фирмы, продвигая её на рынке, и таким образом, способствуя постоянному повышению интереса к выпускаемым ею продуктам, именно через фирменную символику происходит важный процесс продвижения компании, бренда.

Фирменный стиль обеспечивают формирование восприятия конкретных атрибутов имиджа, формируемых средствами маркетинга, играет определяющую роль во взаимодействии компании с партнерами, сотрудниками, поставщиками, акционерами и клиентами играет фирменный стиль компании. Именно он влияет на формирование их мнения о компании, уровень доверия к ней и готовность вкладывать свои ресурсы в данный бизнес. Но для того чтобы компания получила максимальную пользу от собственного фирменного стиля, действия по его формированию, поддержке и защите должны стать такой же обязательной частью ежедневной работы, как продажи или бухгалтерский учет.

Таким образом, фирменный  стиль компании это важная составляющая в успешном продвижении бренда фирмы. Он формирует имидж компании и  является своеобразным базисом для  успешного развития любого бизнеса.

Глава 1. Фирменный стиль:

понятие, сущность, преимущества

1.1. Понятие фирменного стиля и его элементы

Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Иными словами, основными  целями фирменного стиля можно назвать, во–первых, идентификацию изделий  фирмы и указание на связь их с  фирмой; во–вторых, выделение товаров фирмы из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов. Показательны в этом отношении иногда используемые в литературе синонимы термина «фирменный стиль» - «система фирменной идентификации» и «координирование дизайна» [6, С. 117].

Наличие фирменного стиля свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя. Одной из задач брендинга является напоминание покупателю о тех положительных эмоциях, которые доставили ему уже ранее купленные товары данной фирмы. Таким образом фирменный стиль косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг.

При стабильно высоком  уровне других элементов комплекса  маркетинга фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:

• помогает ориентироваться потребителям в потоке информации, быстро и безошибочно находить товар фирмы, которая уже завоевала их предпочтение;

• позволяет фирме  с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары;

• повышает эффективность  рекламы;

• снижает расходы  на формирование коммуникаций за счет повышения эффективности рекламы;

• помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, коммерческой пропаганды: проведения пресс–конференций, выпуска  престижных проспектов и т. п.);

• способствует повышению  корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу, «фирменный патриотизм»;

• положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Фирменный стиль - один из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа его марки.

Какие же основные элементы включает в себя система фирменного стиля?

1. Товарный знак.

2. Фирменная шрифтовая  надпись (логотип).

3. Фирменный блок.

4. Фирменный лозунг (слоган).

5. Фирменный цвет (цвета).

6. Фирменный комплект  шрифтов.

7. Другие фирменные  константы.

Несколько слов о каждом из этих элементов.

Товарный знак (другие используемые названия: знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак) является центральным элементом фирменного стиля. Товарный знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются его владельцем для идентификации своих товаров.

Товарные знаки отличаются своей многочисленностью и многообразием. Выделяют п я т ь  о с н  о в н ы х  т и п о  в товарных знаков

а) словесный товарный знак. Характеризуется лучшей запоминаемостью. Может быть зарегистрирован как  в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип). Например: IBM и др.

б) изобразительный представляет собой оригинальный рисунок, эмблему  фирмы. Например, изображение пумы как  товарного знака одноименной  фирмы, производящей спортивный инвентарь;

в) объемный - знак в трехмерном измерении. Например, стилизованная бутылка от «Кока–Колы»;

 г) звуковой товарный  знак больше характерен для  радиостанций и телекомпаний. В последнее время данный вид товарного знака все шире используется в рекламной практике других фирм, например, оригинальные музыкальные фразы в фирменной рекламе;

д) комбинированные товарные знаки представляют собой сочетания  приведенных выше типов.

Основные требования, предъявляемые к товарным знакам, проблемы их разработки и регистрации  будут рассмотрены нами ниже.

Фирменная шрифтовая надпись (логотип) - оригинальное начертание или сокращенного наименований фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из четырех–семи букв. Приблизительно четыре товарных знака из каждых пяти регистрируются именно в форме логотипа.

Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые  слоганы регистрируются как товарные знаки. Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо. Существует множество других подходов к разработке слоганов, соответствующих различным концепциям рекламного обращения: обещание выгод, лирический, фантазийный.

Фирменный рекламный  девиз должен отвечать следующим основным требованиям:

• органично вписываться  в фирменный стиль владельца  и вносить вклад в формирование его имиджа;

• должен обязательно учитывать  особенности целевой аудитории, клиентурного рынка фирмы, быть понятным и близким этой аудитории;

• краткость: слоган должен хорошо запоминаться;

• оригинальность (естественно, в  определенных пределах);

• интенсивная эмоциональная окраска;

• исключать двоякое толкование (например, «Фирма Рикко» обует всю  страну!»; Инкомбанк: «Каждую секунду мы превращаем в доход наших клиентов» и др.);

• соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившимся  в момент времени его использования;

Фирменный цвет (цвета) также  является важнейшим элементом фирменного стиля, одним из компонентов общей  картины образа фирмы. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, запоминающимися, позволяющими оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно. При этом можно назвать конкретные ассоциации всей деятельности, связанной с морем и водой, с голубым цветом; авиации - с серебристым; растениеводства и продуктов его переработки - с зеленым. В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать сеть ресторанов «Макдональдс» - красный и желтый, лидера мирового производства фототоваров «Кодак» - желтый и золотистый; IBM - синий.

Фирменный цвет может также иметь  правовую защиту в случае соответствующей  регистрации товарного знака  в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак заявлен в цветном исполнении, то он будет защищен только при этом цвете. При регистрации же знака в черно–белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.

Фирменный комплект шрифтов может  подчеркивать различные особенности образа марки. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий», «тяжелый», «элегантный», «деловой» и т. п.

Другие фирменные константы. Некоторые  элементы деятельности фирмы, в том  числе в сфере «коммуникаций», характеризующиеся постоянством, обязательным и долговременным характером использования, играют настолько важную роль в формировании образа фирмы, что могут быть отнесены к элементам его фирменного стиля.

Элементами фирменного стиля можно  назвать также фирменные особенности дизайна: неизменный рисунок радиаторной решетки при постоянно и основательно меняющемся силуэте, внешнем облике автомобилей.

Фирма может разработать оригинальные сигнатуры и пиктограммы - абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию [7, С. 129].

1.2 Этапы разработки фирменного стиля

Рассмотрим процесс  создания фирменного стиля и логотипа, процесс поэтапный, нелегкий, требующий  наличия творческого мышления и  понимания устройства современного рынка. Прежде всего он направлен на то, чтобы обозначить территорию и траекторию развития и коммуникации компании с ее целевой группой. Для этого необходимо определить основные характеристики целевой аудитории. Проводится социологический срез информации: преобладающий пол клиентов компании, возраст, интересы, образование, социальный статус. Собрав такую информацию, можно сформировать сборный портрет потребителя компании. Только так, можно понять, что ему предлагать и в какой форме, чтобы это было воспринято положительно. Учитывая эти базовые факторы, может начинаться разработка логотипа.

Параллельно на основе процесса создания логотипа той же группой дизайнеров продумывается цветовая и смысловая  стратегия фирменного стиля. И логотип, и фирменный стиль должны взаимодополнять друг друга, воссоздавать эстетическое единство, гармонию. Благодаря этому с точки зрения психологии происходит эффект конгруэнтности, который подразумевает собой подстройку клиента под компанию и наоборот. Иными словами, гармония фирменного стиля и логотипа вырабатывают желание соответствовать этой гармонии, быть с ней заодно. Вот почему у компании с  грамотно разработанным фирменным стилем появляются клиенты быстрее, а еще быстрее они переходят в статус постоянных [4, С. 205].  

Разработка логотипов и фирменного стиля, согласно теории Грахама Уоллеса, которую он внедрил в сообщества рекламщиков еще в 30-х годах XX века, проходит через несколько ключевых этапов. Первый - это подготовка. Фирменный стиль, как и логотип должны основываться на базовой информации о компании, которую они представляет. Также в рамках подготовки выделяются конкурентные преимущества, на которых делаются ставки при покорении аудитории. «Только наша фирма может предложить Вам…» - эта же ее особенность закладывается и в смысловой образ логотипа. Подготовка - это также анализ существующих компаний в данной области, их позиционирования себя, достоинств и недостатков. Собранная информация позволяет разработать фирменный стиль на более качественном, прогрессивном уровне.

Далее, период затишья  перед нападением или, этап инкубации. Здесь слово говорит само за себя, так что мы понимаем, что разработка логотипов требует вынашивания  идеи на основе данных, полученных от этапа  подготовки. Проще говоря, это период созревания ключевых и образных элементов фирменного стиля, облика логотипа и его составляющих. После инкубации, наступает этап озарения или инсайт (insight). В голове сразу всплывает полная картина задуманного, и вот детально и ясно разработчик видит, каким будет фирменный стиль и логотип.

Информация о работе Носители фирменного стиля