Носители фирменного стиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:57, контрольная работа

Описание

Актуальность данной темы заключается в том, что создание фирменного стиля - неотъемлемый атрибут любой успешной современной компании. Разработка фирменного стиля во всех его проявлениях в сочетании с высоким качеством производимой продукции создаёт великолепный имидж фирмы, продвигая её на рынке, и таким образом, способствуя постоянному повышению интереса к выпускаемым ею продуктам, именно через фирменную символику происходит важный процесс продвижения компании, бренда.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Фирменный стиль: понятие, сущность, преимущества 4
1.1. Понятие фирменного стиля и его элементы 4
1.2. Этапы разработки фирменного стиля 8
Глава 2. Носитель фирменного стиля - как отличительная черта 11
2.1. Носители фирменного стиля и их значение 11
2.2. Фирменный стиль предприятия: дань моде или необходимость? 13
Заключение 17
Список использованных источников информации 19

Работа состоит из  1 файл

4.doc

— 98.00 Кб (Скачать документ)

Казалось бы, остается только создать их в профессиональных программах и показать заказчику. Но нет, заключительным периодом, который  включает в себя разработка логотипов  и фирменного стиля, является период верификации. Сверяется полученный результат с реальными тенденциями в области логотипов и стиля, соответствие логотипа характеру компании, ее функциям, потребностям целевой аудитории. Проверяется, соблюдены ли критерии универсальности, привлекательности, оригинальности, выразительности. логотипа и фирменного стиля и воздействует ли она на аудиторию?

Как видим, это сложный  и одновременно интересный процесс  разработки имиджевых составляющих компании базируется на фундаментальных  понятиях и образах. И если все  этапы создания логотипа и фирменного стиля прошли на высшем уровне, готовьтесь к тому, что Вашу компанию ждет признание и гарантированный успех [4, С.207]. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Носитель фирменного стиля - как отличительная черта

2.1. Носители фирменного стиля и их значение

Фирменный стиль подчеркивает индивидуальность компании, помогает запоминаемость компании, подчеркивает ее имидж.

Разработка фирменного стиля основывается на имеющейся  о компании информации, для каждой компании она индивидуальна. Оптимально, если в разработке фирменного стиля  принимает участие не только дизайнер, но и специалист по рекламе.

Разработка фирменного стиля предусматривает разработку логотипа, схему верстки, подбор фирменных  цветов, шрифтов, слогана и т.д.

Основными носителями фирменного стиля являются визитки, фирменные бланки и фирменные конверты - так называемый "деловой комплект" компании. В фирменном стиле изготавливают и некоторую другую продукцию: папки, рекламные сувениры, пакеты и т.д.

  1. Визитки является видом деловой полиграфии, включает информацию о своем владельце или компании. В зависимости от содержащейся в ней информации и назначения различают личные и корпоративные визитки.

2. Фирменный бланк  также относится к деловой  полиграфии и представляет собой  лист бумаги формата А4, содержащий  определенные элементы фирменного стиля: логотип компании и контактную информацию. Дизайн бланка предусматривает использование фирменных цветов компании. Может быть изготовлен на дизайнерских бумагах, подобранных в тон фирменным цветам. 

3. Конверт также вид  деловой документации. Фирменный конверт содержит логотип, контактную информацию, разрабатывается с использованием фирменных цветов [1, С. 68].

Данные носители фирменного стиля являются основными. Начинающей фирме комплект деловой документации в фирменном стиле придает больше солидности, значимости, помогает ее запоминаемости и узнаваемости. Солидная компании с помощью фирменного стиля подчеркивает свой статус.

В наше время фирменный  стиль используется очень широко. В фирменном стиле очень часто  изготавливают корпоративные папки, фирменные календари и ежедневники, блокноты, пакеты, сувенирную продукцию, фирменную спецодежду, рекламную полиграфию.

Чаще всего в фирменном  стиле изготавливают папки, представляющие собой футляр для документации и  рекламных изделий. Фирменные папки используются на выставках и презентациях, удобны для подбора информационных материалов и прайс-листов для клиентов компании.

Сувенирная продукция  раздается в рекламных целях  на презентациях, выставках и т.д. Чаще всего в фирменном стиле  изготавливают блокноты, пакеты, наклейки, зажигалки, брелки, ручки и т.д.

В фирменном стиле  в наше время изготавливают многую продукцию, предназначенную для  подарков важным клиентам или партнерам. Яркими представителями подобной продукции  являются календари, ежедневники, фирменный блокноты. Задача данной продукции - напоминать о компании, ее подарившей. Назначением фирменной продукции является напоминание о компании, подрившей ее.

Фирменная спецодежда предназначена  для отличия персонала компании, изготавливается в фирменных цветах и предусматривает нанесение логотипа или другой фирменной символики.

Иногда в фирменном  стиле изготавливают флаг компании. Используется подобный флаг при проведении крупных рекламных компаний.

Различная рекламная  полиграфия (буклеты, плакаты, каталоги и пр.) также может быть напечатана по желанию заказчика в фирменном стиле. Подобная рекламная продукция более эффективно способствует повышению популярности и имиджа компании, помогает лучше ее запомнить, выделяет компанию среди других.

Без рекламы в наше время невозможно не только развитие, но и существование компаний. Реклама помогает компании стать известной, повышает ее популярность, формирует спрос на товары и услуги компании. Задача рекламы - помочь компании стать известной, вызвать расположение к ней потенциальных клиентов. Создание индивидуального фирменного стиля - первый шаг к повышению популярности Вашей компании, продвижению ее товаров и услуг.

2.2. Фирменный стиль предприятия:

дань моде или  необходимость?

Понятие корпоративного или фирменного стиля появилось в США в начале ХХ века. Фирменный стиль - это набор графических изображений и смысловых форм, объединенных одной общей идеей. Цель фирменного стиля - создать узнаваемый образ предприятия, выделить его из общей массы конкурентов. Он способствует объединению в одно целое всей информации исходящей от компании: предложения об услугах компании, о ее товарах, о работе с поставщиками и т. д. Именно так и формируется позитивное восприятие фирмы у потребителей и партнеров [10].

Для создания фирменного стиля, прежде всего, проводится анализ конкурентной среды предприятия, и выявляются его особенности - отличительные черты. Что Вы готовы предложить Вашим клиентам, чего нет у Ваших конкурентов? На основании этих исследований формулируется идея фирмы, рождается ее образ. Образ фирмы - это совокупность представлений о Вашем предприятии, которые Вы желаете донести до Ваших клиентов и партнеров, естественно, он должен быть ориентирован на потребителей Вашего товара или услуг. Поэтому при создании образа фирмы учитывается теория продаж, особенности географического положения, социологические образы групп потребителей, на которых будет ориентироваться работа фирмы. На этом этапе формулируется идеология бренда, его ценности, основной аспект,  который дифференцирует Ваш бренд от похожих предложений на рынке. Эти вопросы становятся все более важны, поскольку Российский рынок товаров и услуг растет, появляются все новые и новые предложения, ужесточается конкуренция, и, как следствие, возрастают требования потребителей к бренду. Исходя из идеологии фирмы, подбирается имя бренда. Оно должно легко запоминаться потенциальными клиентами и отражать имидж предприятия. Естественно, имя бренда не должно быть скопировано или похоже на названия конкурентов.

На основании идеологии и имени фирмы выбираются фирменные цвета и шрифты и строится логотип компании. Логотип- это графический образ, призванный представлять компанию. Он должен быть уникален, иметь возможность легкой интеграции в любые контексты. Разрабатывается текстовое наполнение, прежде всего - это слоган - можно сказать, девиз фирмы, содержащий эффектную и легко запоминающуюся формулировку рекламной идеи.

Классический или шрифтовой логотип - специфическое написание названия предприятия, делается на основании шрифтов. Это наиболее постой вид логотипа, преимуществом его является безусловная информативность. Символьный логотип  - изображение или знак фирмы, имеющий отношение к ее деятельности. Это вид логотипов целиком ориентирован на эмоциональное восприятие фирмы. Синтетический логотип - сочетает в себе и символ предприятия, и написание его названия. Это самый сложный, но и самый эффективный вид логотипов, так как ориентирован и на эмоциональное восприятие фирмы.

Логотип компании, как  уже говорилось, несет эмоциональную нагрузку, которая находит отражение и во всем фирменном стиле в целом. Варианты смысловой нагрузки напрямую зависят от деятельности компании:

Агрессивный стиль  - подходит для компаний занимающихся продажей мототехники,  спортивного инвентаря, экстремальных туров на активный отдых, охранных предприятий и т. д. В этом стиле используются резкие, агрессивные, динамичные формы, сложные направляющие оси, уместна тяжелая контрастная гамма и все возможные элементы экстремальных образов в дизайне - стилизация под металл, огонь, граффити и т. д.

Позитивный стиль - ориентирован на компании товары и услуги, которых должны продаваться, главным образом, женщинам или для детей – детская одежда, свадебные салоны, магазины косметики или товаров для дома и т. д.

Нейтральный стиль - подойдет для фирм, потребителей товаров и услуг, которых нельзя четко отнести к какой-либо группе по половому признаку или образу жизни, а также промышленных предприятий, оптовых коммерческих организаций широкого профиля, организаций, предоставляющих услуги для бизнеса и т. д.

За тем, создаются макеты для полиграфии, которая будет  использована для связи компании с ее партнерами и клиентами: почтовые конверты, бланки, визитные карточки. Макеты рекламной продукции компании: календари, поздравительные открытки, рекламные буклеты, каталоги продукции, подарочные сертификаты.

Для успешного продвижения  бренда на рынке необходимо соблюдать  единство корпоративного стиля во всех его составляющих. Все виды коммуникации с клиентом - реклама, коммерческие предложения, деловая документация, персональное обслуживание и т. д. -  должны отражать миссию компании. В качестве дальнейшей работы по продвижению бренда на рынке стоит выделить - создание концепции продвижения. Она строится на исследовании рынка, целевой аудитории и конкурентной среды предприятия. 

Поскольку, одно и тоже коммерческое предприятие может  производить и продавать несколько  различных товаров или услуг, зачастую, бывает так, что одна фирма  является владельцем нескольких брендов. При этом, для каждого бренда создается свой собственный товарный знак и фирменные цвета, которые не зависят от графического оформления фирмы производителя. Товарный знак, как и фирменный блок предприятия, подлежат государственной регистрации в соответствии с законом РФ. Использование незарегистрированных идентификаторов допускается, но при этом Вы не сможете требовать защиты своего знака от использования его другими лицами. На зарегистрированные идентификаторы законом закрепляется исключительное право Вашего предприятия на их использование, защищенное свидетельством [10].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, фирменный стиль - это набор постоянных элементов (словесных, графических, цветовых и пр.), которые, действуя совместно, обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров (услуг) фирмы, всей исходящей от нее информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Элементы фирменного стиля помогают потребителю ориентироваться в потоке информации и безошибочно находить предложения конкретной фирмы.

В последнее десятилетие в России все больший интерес со стороны как коммерческих, так и государственных организаций проявляется к фирменному стилю.

Чтобы сохранить конкурентоспособность  компаниям приходится уделять особое внимание своему имиджу и репутации. Многие компании стараются  выделить свою марку среди огромного количества брендов, не только подобрать отличающийся от других цвет и форму, но сделать шаг вперед в узнаваемости бренда целевой аудиторией. Для решения данной задачи компании устанавливают жесткие визуальные стандарты.

Разработка фирменного стиля во всех его проявлениях в сочетании с высоким качеством производимой продукции создаёт великолепный имидж фирмы, продвигая её на рынке, и таким образом, способствуя постоянному повышению интереса к выпускаемым ею продуктам.

Ведь чрезвычайно важно  добиться узнаваемости и положительных  ассоциаций от брэнда. Правильный и грамотно поддерживаемый фирменный стиль способствует формированию положительного имиджа, усиливает эффективность рекламных шагов, способствует известности компании на рынке, вызывает доверие потенциальных клиентов.

Анализ уже существующего  стиля, его корректировка или  полное изменение, может помочь компании перейти на другой уровень и завоевать новых клиентов и партнеров, выделиться на фоне конкурентов, а так же заставить клиентов обратить внимание именно на  данный товар или услугу.

Используя легко узнаваемые фирменные элементы, гораздо легче  провести рекламную кампанию и получить желаемый результат, ведь яркий цельный образ легче запоминается и опознается в дальнейшем, без труда опознается на фоне аналогичных компаний, товаров или услуг.

Фирменный стиль создает  позитивный образ компании и ее продуктов, который в последствии существенно  влияет на ее имидж и репутацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы - М.: Финансы и статистика, 2002. - 287с.
  2. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М,  2003. - 324с.
  3. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. - М.: Омега-Л, 2009. - 224с.
  4. Назайкин А.Н. Иллюстрирование рекламы. - М.: Эксмо, 2004. - 480 с.
  5. Макашев М.О. Бренд. - М.: "ЮНИТИ", 2004. - 207с.
  6. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 271с.
  7. Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. - М.: Добрая книга, 2007. - 296с.
  8. Скамаранга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве. - М.: "Финансы и статистика", 2007. - 187с.
  9. Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании: Перевод с английского - М., 2003. - 506с.
  10. http://subscribe.ru.

Информация о работе Носители фирменного стиля