Оценка емкости рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 17:33, реферат

Описание

Одна из основных проблем исследования потребительского рынка в переходных условиях - определение емкости рынка и степени удовлетворения покупательского спроса. Оценка емкости регионального потребительского рынка в целом и расчет емкости рынка отдельных видов потребительских товаров необходимы каждому предприятию (фирме) для анализа своих возможностей на данном потребительском рынке. То или иное состояние рынка в определенной степени зависит от его потенциальных возможностей.

Работа состоит из  1 файл

емкость рынка.doc

— 236.00 Кб (Скачать документ)

    Емкость рынка хлеба в 2000 г. составила 336023,14 т. Она уменьшилась почти на 1496 т. по сравнению с 1996 г. и сократилась на 1225 т. по сравнению с 1999 г. (ускоряются темпы снижения потребности регионального рынка в данной товарной группе). Значительное снижение емкости рынка непосредственно связано с уменьшением общей численности населения за 1996-2000 гг., а именно со значительным сокращением численности потребителей в возрасте от 3 до 7 и от 7 до 11 лет. Численность этих групп в 2000 по сравнению с 1996 г. снизилась соответственно на 64630 и 41360 человек (что в свою очередь связано со снижением рождаемости с  1990 г.). Такое стремительное снижение численности этих групп потребителей не смог компенсировать даже рост численности населения возрастных групп от  11 до 15 лет, от 15 до 18 лет и взрослого населения (соответственно на 7072, 14482, 55643 человек), коэффициенты потребления которых выше. Численность остальных групп населения равномерно снижается. Увеличение же темпов снижения потребностей населения края в 1999 и 2000 гг. объясняется, во-первых, увеличением темпов сокращения общей численности населения и, во-вторых, значительным снижением численности населения в пенсионном возрасте в анализируемые годы по сравнению с предыдущими.  Сложившаяся тенденция ведет к сокращению потенциальной емкости рынка.

  Таблицы расчета емкости регионального  рынка других групп продовольственных товаров составлены аналогично табл. 1.11.

Таблица 1.12

Потребность регионального рынка по товарной группе «Молоко и молочная продукция»

Потребители в возрасте Численность группы Нормы, потребления т. в год Коэффици-

ент потреб-

ления

Норма потреб-

ления скоррек-

тированная

Емкость рынка молока
1996 1997 1998 1999 2000 1996 1997 1998 1999 2000
До 1 года 62140 59174 56242 55848 55313 0,46076 0,2 0,092152 5726,33 5453,00 5182,81 5146,50 5097,20
От 1 до 3 31464 31918 30304 28686 27014 0,46076 0,35 0,161266 5074,07 5147,29 4887,00 4626,08 4356,44
От 3 до 7 220817 200139 184925 170685 156187 0,46076 0,5 0,230380 50871,82 46108,02 42603,02 39322,41 35982,36
От 7 до 11 340161 335364 324144 311699 298601 0,46076 0,65 0,299494 101876,18 100439,51 97079,18 93351,98 89429,21
От 11 до 15 104473 109020 113919 112873 111545 0,46076 0,8 0,368608 38509,58 40185,64 41991,45 41605,89 41116,38
От 15 до 18 97826 100407 104054 108352 112308 0,46076 0,9 0,414684 40566,88 41637,18 43149,53 44931,84 46572,33
Взрослое  население 1662359 1666984 1679843 1701299 1718002 0,46076 1 0,46076 765948,53 768079,55 774004,46 783890,53 791586,60
Население в пенсионном возрасте 598951 604376 598832 586147 572092 0,46076 0,9 0,414684 248375,40 250625,06 248326,05 243065,78 237237,40
Итого 3118191 3107381 3092263 3075589 3051062 - - - 1256948,79 1257675,24 1257223,52 1255941,01 1251377,92

  Так, согласно данным табл. 1.12 емкость рынка молока и молочной продукции в 2000 г. составила 1251377,92 т при физиологической норме потребления на человека равной 460,755 кг в год. За счет увеличения численности населения в 1996-2000 гг. потребителей от 11 до 15 (но с 1999 г. – тенденция к снижению), от 15 до 18 лет и взрослого населения наблюдается рост потенциальной емкости рынка по этим группам населения. По остальным группам потребителей происходит уменьшение их численности за данный период и, соответственно, сокращение потенциальной емкости рынка.

  Полученные  количественные значения потребности  региона Красноярского в продовольственных товарах сведены в общую табл.1.13.

                                                               Таблица 1.13

Сводная таблица потребностей населения  Красноярского края в продовольственных  товарах за 1996-2000 гг.

Товарная  группа Потребность региона Цепные  отклонения, + - 
1996 1997 1998 1999 2000 1997 1998 1999 2000
Рыба  и рыбопродукты 62730,14 62766,39 62743,85 62679,84 62452,11 36,25 -22,54 -64,01 -227,73
Мясо  и мясопродукты 260154,79 260305,15 260211,65 259946,21 259001,77 150,36 -93,5 -265,44 -944,44
Масло растительное 29871,49 29888,76 29878,02 29847,54 29739,10 17,27 -10,74 -30,48 -108,44
Молоко  и молочная продукция 1256948,79 1257675,24 1257223,52 1255941,01 1251377,92 726,45 -451,72 -1282,5 -4563,1
Мука, крупа 78661,60 78707,06 78678,79 78598,53 78312,97 45,46 -28,27 -80,26 -285,56
Хлеб  и хлебобулочные изделия 337547,87 337742,96 337621,65 337277,24 336051,84 195,09 -121,31 -344,41 -1225,4
Макаронные  изделия 9957,16 9962,92 9959,34 9949,18 9913,03 5,76 -3,58 -10,16 -36,15
 

  На основании  полученных данных можно сделать  следующие выводы:

  • За  анализируемый  период (1996–2000 гг.)  наблюдается  снижение величины физического объема потребности регионального рынка в рассмотренных товарных группах продовольствия, за исключением 1997 г., когда отмечался рост ее объемов, вызванный увеличением численности населения  возрастных групп от 11 лет и старше (с высокими коэффициентами потребления) на фоне менее значимого снижения общей численности населения.
  • Нарастают темпы снижения физического объема потребностей регионального рынка в продуктах питания в 1999 и 2000 гг. Это связано с тем, что увеличиваются темпы сокращения общей численности населения края, особенно значимо снижение численности населения в пенсионном возрасте (с высоким коэффициентом потребления, равным  0,9).

Информация о работе Оценка емкости рынка