Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 15:36, курсовая работа
Оценка и анализ эффективности предприятияйцОценка и анализ эффективности предприятияйцОценка и анализ эффективности предприятияйцОценка и анализ эффективности предприятияйцОценка и анализ эффективности предприятияйцОценка и анализ эффективности предприятияйц
Введение 3
1.Понятие торговой организации. Система критериев, принципы ее функционирования. 6
2.Показатели оценки эффективности деятельности торговой организации 11
3.Краткая экономико-организационная характеристика торговой организации. 13
4.Анализ и оценка эффективности работы анализируемой организации 15
5.Пути повышения эффективности работы анализируемой организации 25
Заключение 30
Список использованных источников литературы 33
Содержание
Введение 3
1.Понятие торговой организации. Система критериев, принципы ее функционирования. 6
2.Показатели оценки эффективности деятельности торговой организации 11
3.Краткая экономико-организационная характеристика торговой организации. 13
4.Анализ и оценка эффективности работы анализируемой организации 15
5.Пути повышения эффективности работы анализируемой организации 25
Заключение 30
Список использованных источников литературы 33
Введение
Производство и потребление товаров является составной частью единого, непрерывно повторяющегося процесса воспроизводства. Двумя другими составными частями этого процесса являются распределение и обмен. Указанные фазы процесса воспроизводства находятся в постоянном диалектическом взаимодействии. Поэтому более полное удовлетворение потребностей населения в необходимых товарах может быть достигнуто лишь при эффективном осуществлении всех фаз общественного производства. В процессе общественного воспроизводства производство и торговля призваны обеспечить решение задач, связанных с удовлетворением потребностей населения в необходимых товарах и обусловленных существующим между ними разделением труда. В основе такого разделения труда лежат технические, технологические и другие условия и определяемая ими организация труда, необходимая, с одной стороны, для производства продукции, а с другой -для обеспечения реализации произведенных товаров. Существующее разделение труда между организациими, производящими товары, и организациими, обеспечивающими их реализацию, является важным фактором углубления специализации на этих организациих, что создает благоприятные условия для обеспечения более высокой производительности труда как в сфере производства, так и в торговле. При этом производители товаров могут сосредоточить свое внимание на выпуске высококачественной и соответствующей спросу продукции, добиваясь постоянного повышения эффективности производства. В то же время организации торговли призваны обеспечить более эффективное товародвижение, лучшую сохранность изделий и на высоком уровне осуществлять продажу товаров.
В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется всё больше и больше торговых предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего организации. Достижение главной цели - максимизации прибыли возможно только при правильном и продуманном планировании деятельности торговой организации.
В этой работе освещается два главных показателя эффективности торговой деятельности организации: прибыль и рентабельность. Первый из них собственно говоря и является целью работы организации, второй показатель - показатель рентабельности позволяет точно оценить уровень развития торговой организации как в целом, так и с различных сторон.
Обобщающим показателем
экономической эффективности
На основе анализа
средних уровней рентабельности
можно определить, какие виды продукции
и какие хозяйственные
В настоящее время в республике наблюдается тенденция к значительному снижению уровня рентабельности торговой организации, что означает убыточность многих хозяйств. Поэтому меня, как будущего специалиста, интересует в чём заключается сущность рентабельности, как она рассчитывается и каковы пути её повышения.
При рыночной экономике результаты деятельности торговой организации оцениваются системой показателей, главным из которых является рентабельность. Рентабельность определяется как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торговой организации. При вычислении рентабельности используются различные показатели прибыли. Показатели рентабельности позволяют выявить не только общую эффективность работы торговой организации, но и оценить различные стороны его деятельности.
Существуют системы показателей рентабельности, главным из которых является показатель общей экономической рентабельности торговой организации.
Следующим показателем
является показатель, характеризующий
эффективность использования
Этот показатель имеет важное значение для акционеров торговой организации. Он служит критерием оценки уровня котировки акций акционерного торговой организации на фондовой бирже. Этот показатель позволяет инвесторам оценить потенциальный доход от вложения средств в акции и другие ценные бумаги. Также существует показатель рентабельности всего капитала, который находится путём деления суммы прибыли на величину всего капитала.
Наряду с основными показателями рентабельности используется большое количество частных показателей, таких как: рентабельность эффективности текущих затрат (отношение прибыли к расходам на реализацию), рентабельность затрат живого труда (отношение прибыли к заработной плате), рентабельность оборотных средств (отношение прибыли к средней величине оборотных средств), рентабельность эффективности использования рабочей силы (отношение прибыли к численности занятых на предприятии рабочих), рентабельность эффективности использования торговых площадей, рентабельность эффективности использования основного капитала и т.д.. Частные показатели рентабельности характеризуют эффективность использования отдельных видов ресурсов (капитала, текущих затрат, инвестиций и т.п.) торговыми организациими. Рентабельность является одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности торговой организации, поэтому при анализе наряду с показателями рентабельности используется их динамика.
Целью данной работы является:
- изучение показателей эффективн
- расчет влияния факторов на показатели эффективности анализируемого торговой организации;
- выявление путей повышения и резервов роста показателей эффективности.
Для исследования использована статистическая отчетность ОАО «Продторг» г. Брест за 2005 и 2006 года.
1.Понятие торговой организации.
Система критериев, принципы ее
функционирования.
Одной из основных задач торговли является обеспечение эффективного движения товаров от производителей к конечным покупателям (потребителям). Во многих случаях такое товародвижение не может быть осуществлено без участия оптовой торговли, призванной обеспечить соответствующее накопление необходимых товаров и их перемещение в пространстве и времени. Торговля в Республике Беларусь представлена двумя основными видами: оптовая и розничная торговля
Обычно под оптовой торговлей понимается любая деятельность по продаже товаров или услуг для их дальнейшей перепродажи или производственного использования. При этом оптовым торговцем может быть как физическое лицо, так и фирма. Важно только, чтобы основной деятельностью была оптовая торговля.
Основными функциями, выполняемыми оптовой торговлей, являются:
- сбор и обработка информации о спросе, покупателях и предложениях;
- закупка и формирование товарного ассортимента. Оптовик имеет возможность закупить товары самого широкого ассортимента в больших количествах у разных товаропроизводителей;
- отбор, сортировка и формирование наиболее приемлемых для покупателя партий поставок. Оптовик на базе крупных партий поставок формирует мелкие, в случае необходимости проводит их подсортировку, осуществляет расфасовку и т. д.;
- складирование и хранение товаров;
- транспортировка товаров. Иногда оптовики обеспечивают непосредственную доставку товаров к местам их продажи;
- участие в продвижении товаров на рынок;
- распределение риска. Оптовики берут на себя риск, отвечая за хищения, повреждения и устаревания запасов;
- финансирование поставок и продаж. Это может быть как предоплата за поставленный товар производителю, так и кредит продавцу или покупателю;
- оказание консультационных услуг.
Количество перечисленных функций и уровень их реализации зависят от того, какая форма оптовой торговли реализуется.
Оптовую торговлю могут осуществлять как товаропроизводители, так и различные коммерческие оптовые фирмы. Непосредственное участие в оптовой торговле принимают агенты и брокеры.
Прямую оптовую торговлю осуществляют товаропроизводители. Это они делают тогда, когда считают, что таким способом они смогут обеспечить наиболее эффективную политику продаж.
В условиях прямой оптовой торговли товаропроизводители обычно создают свои торговые филиалы или торговые конторы. Они могут также поручить оптовую торговлю отделам сбыта.
Торговые филиалы или конторы создают запасы товаров фирмы и обеспечивают реализацию широкого круга функций оптовой торговли, о чем говорилось выше.
Коммерческие оптовые организац
Коммерческие оптовые фирмы с полным обслуживанием осуществляют определенный комплекс функций, присущих оптовой торговле. Такие фирмы бывают двух видов:
- оптовые фирмы, обслуживающие организации розничной торговли;
- оптовые фирмы, обслуживающие в основном товаропроизводителей .
Наиболее широкий и полный набор услуг предоставляется фирмами первого вида.
Такие оптовые фирмы оказывают ограниченный круг услуг своим поставщикам и потребителям. Среди них обычно выделяют:
- фирмы, продающие за наличный расчет организациим розничной торговли товары ограниченного ассортимента. Последние сами осуществляют отгрузку и транспортировку продукции;
- фирмы, которые продают за наличный расчет товары и сами их поставляют;
- фирмы, которые после получения заказов находят поставщика, непосредственно отгружающего товар потребителю;
.
- фирмы, поставляющие товары известных марок ограниченной номенклатуры небольшими партиями и взимающие с розничных торговцев плату только за проданные товары;
- кооперативы производителей;
- фирмы, рассылающие каталоги на продукцию ограниченного ассортимента и отгружающие ее после получения заказа по почте.
Основными организациими оптовой торговли являются:
- оптовые базы и различные объединения (оптово-сбытовые, торгово-закупочные, оптово-розничные) системы Министерства торговли;
- районные, межрайонные, областные и республиканские базы Белкоопсоюза;
- оптовые базы системы рабочего снабжения;
- отделы сбыта крупных промышленных предприятий. Оптовую торговлю осуществляют также различные
коммерческие фирмы, торговые агенты товаропроизводителей и брокеры. Однако участие последних в оптовой торговле незначительно.
Оптовики принимают самые различные решения, направленные на обеспечение эффективной торговой деятельности. Среди этих решений основными являются:
- установление целевого рынка, т. е. выявление основной группы или групп покупателей, для которых предназначаются предлагаемые товары;
- определение ассортимента товаров, наиболее полно учитывающего интересы как самого оптовика, так и его покупателей;
- выявление наиболее приемлемого набора дополнительных услуг;
- установление как для оптовика, так и для его покупателей наиболее приемлемой цены на предлагаемые товары;
- обеспечение эффективной политики продвижения товаров на рынок;
- установление наилучшего месторасположения торгового оптовика.
Под розничной торговлей понимается деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям, которые приобретают их в целях потребления. Конечный покупатель не обязательно будет потреблять сам тот или иной товар или услугу. Он может его купить, а потреблять может с другими или его будут потреблять вовсе другие люди. Например, вы купили хлеб, принесли его домой, и ваша семья его потребила без вас. Так что вы можете являться конечным покупателем, но не быть потребителем.
В этом же примере, если вы едите купленный вами хлеб вместе с остальными членами семьи, вы используете его как для личного, так и для семейного потребления.
Покупки в розничной торговле могут совершать как отдельные люди, так и различные организации, организации и учреждения. В этом случае приобретенные товары используются для коллективного потребления или хозяйственных нужд.
Всякая покупка может быть совершена при наличии продавца. В качестве продавца выступают в основном организации розничной торговли и общественного питания, а также товаропроизводители. Вместе с тем розничную торговлю могут осуществлять организации оптовой торговли, различные заготовительные пункты, а также организации сферы услуг, причем розничная торговля нередко является дополнением к осуществляемой основной деятельности. Например, в парикмахерских нередко можно приобрести различные товары парфюмерии и косметики. В этом случае торговля этими товарами является дополнением к основной деятельности - оказанию парикмахером соответствующих услуг.
Информация о работе Оценка и анализ эффективности предприятияйц