Оценка и анализ эффективности предприятияйц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 15:36, курсовая работа

Описание

Оценка и анализ эффективности предприятияйцОценка и анализ эффективности предприятияйцОценка и анализ эффективности предприятияйцОценка и анализ эффективности предприятияйцОценка и анализ эффективности предприятияйцОценка и анализ эффективности предприятияйц

Содержание

Введение 3
1.Понятие торговой организации. Система критериев, принципы ее функционирования. 6
2.Показатели оценки эффективности деятельности торговой организации 11
3.Краткая экономико-организационная характеристика торговой организации. 13
4.Анализ и оценка эффективности работы анализируемой организации 15
5.Пути повышения эффективности работы анализируемой организации 25
Заключение 30
Список использованных источников литературы 33

Работа состоит из  1 файл

Анализ и оценка эффективности деятельности торговой организации.doc

— 444.00 Кб (Скачать документ)

Таким образом, розничный  продавец всегда имеет непосредственный контакт с конечным покупателем (потребителем) независимо от того, что он собой представляет и где и как реализует свои товары и оказывает услуги. Такой контакт и определяет те основные функции, осуществление которых и призвана обеспечить розничная торговля.

Основные функции розничной  торговли обусловлены необходимостью создания для потенциальных покупателей наиболее благоприятных условий для удовлетворения их нужд и потребностей в отдельных товарах. Предлагаемые в розничной торговле товары должны иметь требуемые качественные показатели и быть представленными в необходимом ассортименте, в определенном месте и в приемлемое для покупателя время. В случае необходимости должно быть обеспечено послепродажное обслуживание. Чтобы все это реализовать, розничная торговля обеспечивает выполнение следующих основных функций:

- определяет реальные нужды и потребности в товарах;

-  с учетом реальных потребностей формирует ассортимент товаров и оказываемых услуг, организуя поставки от широкого круга поставщиков;

-  производит оплату поступивших товаров;

-  осуществляет различные операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;

-  оказывает поставщикам и покупателям транспортно-экспедиционные, консультационные, информационные и другие услуги;

-  участвует в продвижении товаров на рынок, что обеспечивается благодаря рекламе, стимулированию продаж, а также непосредственной работе работников торговли с покупателями.

Наряду с решением указанных выше задач для розничной  торговли немаловажное значение имеет  создание наиболее благоприятных условий  для продажи товаров. Здесь имеется в виду:

-  удобное место расположения торговой точки;

-  благожелательное отношение продавцов к покупателям.

Безусловно, не всякое отдельно взятое розничная организацияможет обеспечить реализацию на высоком уровне всех перечисленных выше функций. Этот уровень в каждом конкретном случае во многом зависит от формы и состояния организации розничной торговли.

На практике существует значительное число различных предприятий  розничной торговли. Все они могут  быть соответствующим образом классифицированы.

-  предлагаемый товарный ассортимент;

-  политика цен;

-  уровень концентрации торговой сети;

-  форма собственности;

-  уровень предоставляемых услуг;

-  специфика обслуживания.

Определяющим фактором при классификации предприятий  розничной торговли является предлагаемый товарный ассортимент, а также специфика обслуживания. Однако ассортиментная политика имеет первостепенное значение при классификации предприятий розничной торговли. Прежде чем рассмотреть такую классификацию, заметим, что каждое из предприятий розничной торговли, включенное в ту или иную группу, выделенную в соответствии с выбранным фактором, может также входить и в другие группы, определенные по другим признакам классификации.

Основные организации розничной торговли могут быть определены, если провести классификацию всех предприятий торговли с учетом предлагаемого ими товарного ассортимента. Такой подход позволяет выделить следующие наиболее распространенные организации розничной торговли:

-  специализированные магазины;

-  универмаги;

- универсамы;

-  супермаркеты;

-  магазины товаров повседневного спроса.

К специализированным магазинам относятся розничные торговые организации, осуществляющие торговлю соответствующей ассортиментной группой товаров определенной глубины. В свою очередь глубина ассортимента позволяет выделить самостоятельные группы магазинов. Например, специализированным магазином полного ассортимента можно считать магазин одежды. Если же теперь предположить, что в этом магазине будет продаваться только женская одежда, его можно считать специализированным магазином с ограниченным ассортиментом. И, наконец, если решили в магазине продавать только женские юбки, в результате получили узкоспециализированный магазин.

В последнее время  число специализированных магазинов  постоянно возрастает. Это обусловлено тем, что их наличие позволяет более полно учитывать реальные потребности покупателей благодаря тому, что такие магазины сосредоточивают свою работу на удовлетворении запросов конкретных целевых рынков.

Универмаг представляет собой крупное предприятие розничной торговли, предлагающее широкий ассортимент различных товаров. Эти товары с учетом ассортиментных групп рассредоточены по отделам, каждый из которых, по существу, представляет специализированный магазин полного ассортимента.

Организация работы универмага строится по пирамидальному принципу. Каждый из отделов возглавляет заведующий, занимающийся организацией работы подчиненных  ему сотрудников, каждый из которых  призван выполнять определенные функции. В свою очередь заведующий отделом подчинен заведующему секцией, содержащей ряд отделов, торгующих сходными товарами. Наряду с секциями может быть выделена группа секций, заведующему которой подчинены нижестоящие руководители.

В универмагах, как правило, продаются наиболее модные изделия, имеющие высокое качество. В большинстве случаев обеспечивается приятная атмосфера покупок, оказываются различные услуги, такие как продажа отдельных товаров в кредит, доставка купленных товаров, индивидуальное обслуживание.

Универсам - это крупное предприятие розничной торговли, рассчитанное на первоочередное удовлетворение нужд покупателей в продовольственных товарах и товарах домашнего обихода. Несмотря на то что универсамы

призваны в первую очередь удовлетворять потребности  в указанных выше товарах, на практике ассортимент предлагаемых ими товаров постоянно расширяется и многие из них продают самые разнообразные товары.

Важнейшая особенность  универсама в том, что он является розничным предприятием самообслуживания, имеет довольно низкий уровень издержек, невысокие цены и характеризуется большим объемом продаж.

Супермаркетами называются организации розничной торговли, имеющие большую торговую площадь и одновременно с полным набором продовольственных товаров предлагающие и товары, не требующие больших затрат труда торгового персонала. В супермаркетах могут продаваться товары, имеющие известные торговые марки, товары частных торговых марок, а также немаркированные товары.

По своей торговой площади супермаркет примерно в  два раза больше универсама. При этом наряду с отделами самообслуживания они довольно часто имеют отделы с полным обслуживанием.

Магазины товаров повседневного  спроса, как правило, невелики по размерам и торгуют товарами ограниченного  ассортимента, в основном (или только) продовольственными товарами. Они расположены недалеко от потенциальных покупателей и предлагают ходовые товары массового спроса.

 

 
2.Показатели оценки эффективности  деятельности торговой организации

 

Важный вопрос анализа  предпринимательской деятельности организации – изучение эффективности хозяйствования. Экономическая эффективность определяется соизмерением достигнутых результатов и имеющихся ресурсов или произведенных затрат. Организации всех отраслей национальной экономики, в том числе и торговли, должны обеспечивать достижение максимальных хозяйственных результатов при оптимальном экономическом потенциале, относительном сокращении издержек производства и обращения, высоком качестве работы. Экономическую эффективность необходимо изучать системно. В систему ее исследования следует включать показатели оценки рациональности использования средств на оплату труда и других расходов на содержание персонала организации, внеоборотных, нематериальных, текущих (оборотных) активов, производительность труда, фондоотдачу, рентабельность и др.

Для комплексной оценки эффективности торговой деятельности организации может быть использована следующая формула:

где Эторг – комплексный показатель оценки эффективности торговой деятельности организации; Р – розничный товарооборот; Сопл.тр – расход средств на содержание трудовых ресурсов; Свнеоб – среднегодовые остатки внеоборотных активов; Соб – среднегодовые остатки оборотных активов.

Показатель Эторг дает оценку эффективности использования экономического потенциала при осуществлении основной дея-

тельности торговых предприятий – розничной реализации товаров. Он показывает, сколько получено товарооборота с каждого рубля экономического потенциала. Чем выше его значимость, тем лучше осуществляется торговая деятельность, и эффективнее используются ресурсы организации. Если отсутствует плановая информация о среднегодовых остатках внеоборотных, нематериальных и оборотных активов, то анализ эффективности торговой деятельности организации проводят только в динамике за ряд лет.

Аналогичный показатель может быть исчислен и изучен для  комплексной оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации (Эфин). Для этого в числителе указанной выше формулы вместо розничного товарооборота проставляют данные о сумме прибыли. Показатель ЭфИ„ дает оценку, при каких ресурсах достигнут финансовый результат (прибыль) и насколько эффективно они используются.

Многие отечественные  и зарубежные экономисты считают  основным показателем оценки эффективности  функционирования субъектов предпринимательской  деятельности рентабельность, При проведении анализа хозяйственной деятельности предприятий должна использоваться система показателей рентабельности, позволяющая комплексно и глубоко изучить эффективность использования экономического потенциала и произведенных затрат. При исследовании эффективности хозяйствования предпочтение отдают показателю рентабельности, исчисленному по чистой прибыли.

Для оценки эффективности трудовой деятельности необходимо определить уровень производительности труда (выработку на одного работника) на каждый рубль средней заработной платы

где Пр – производительность труда торговых работников; ЗзтРсРеД-няя заработная плата на одного торгового работника.

Показатель эффективности  трудовой деятельности может быть также  исчислен отношением объема товарооборота  к сумме расходов на оплату труда, т.е. дается его оценка по расходу средств на содержание персонала организации.

Для обобщающей оценки эффективности  всех сторон пред-принимательской деятельности организации определяют интегральный показатель эффективности хозяйствования (SXO3) по следующей формуле:

Первые три показателя эффективности хозяйствования изучают как в абсолютных, так и в относительных величинах. Интегральный показатель эффективности всей хозяйственной деятельности организации анализируют и оценивают по данным темпов его изменения (по сравнению с планом и в динамике).

В наибольшей степени  отражает эффективность хозяйствования торговой организации отражают показатели товарооборота, дохода, прибыли и  рентабельности. 

Товарооборот торговой организации формируется в результате реализации товаров и соответствует понятию выручка в производстве. 

Прибыль - одна из наиболее сложных экономических категорий. Исследованию отношений, связанных  с ее функционированием в экономике, посвящены многие труды отечественных  и зарубежных экономистов. Среди  них существуют различные точки зрения на природу прибыли, ее функции и возможности использования в хозяйственной практике в качестве экономического инструмента воздействия на производство и обращение. Поэтому изучению этих вопросов неизбежно должно предшествовать выяснение исходных теоретических позиций.

Прибыль определяется как  экономическая категория, основной (обобщающий) показатель хозяйственной  деятельности организаций. Это и  показатель эффективности деятельности, и цель предпринимателя, и условие  развития организации. Чистая прибыль торговой организации – это прибыль за отчетный период за вычетом налогов и других платежей.

 

 
3.Краткая экономико-организационная  характеристика торговой организации.

 

 

Открытое акционерное  общество «Продторг» создано путем  преобразования Государственного торговой организации «Продторг» в соответствии с законом Республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью», правовыми актами о приватизации и разгосударствлении государственной собственности.

Учредителем общества является Брестский городской комитет  по управлению государственным имуществом и приватизации.

Общество является юридическим  лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.

Юридический адрес: г. Брест, ул. Красноармейская, 12.

 

Целью создания ОАО «Продторг» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.

Информация о работе Оценка и анализ эффективности предприятияйц