Оценка эффективности рекламных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:58, реферат

Описание

В настоящее время, пожалуй, нет ни одного человека,
которого так или иначе не касалась бы реклама. Невозможно себе представить,
что бы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался
воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.д. Это
может радовать, раздражать, но реальность такова.

Содержание

Введение
1. Факторы, определяющие эффективность реклам
2. Экономическая эффективность рекламы
3. Критерии и методы определения эффективности рекламы
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 80.50 Кб (Скачать документ)

 Введение

  1. Факторы,  определяющие эффективность реклам

  2. Экономическая  эффективность рекламы 

  3. Критерии  и методы определения эффективности  рекламы

Заключение  
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
 
 

  Введение. 

     В  настоящее время,  пожалуй,  нет ни  одного  человека,

которого так  или иначе не касалась бы реклама. Невозможно себе  представить,

что бы 10-15 лет  назад во время просмотра  кинофильма,  зритель  подвергался

воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.д.   Это

может радовать, раздражать, но реальность такова.  Реклама  в  нашей  стране

таких  масштабах  вновь  появилась  совсем  недавно,  следовательно,  должно

существовать  очень много вопросов, связанных  с  ней.  И  это  действительно

так, но не только потому,  что для нас она является  ещё малоизученной.

Определение эффективности  рекламных кампаний,  как  важного  контролирующего

элемента   рекламной   деятельности,    является    актуальной    проблемой.

Рекламодателю желательно наладить  учет  эффективности  рекламирования.  Это

позволит получить информацию о целесообразности рекламы  и  результативности

ее отдельных  средств, определить условия  оптимального  воздействия  рекламы

на потенциальных  покупателей. Большинство специалистов считает, что  затраты

на рекламу  должны рассматриваться как неизбежные расходы,  подобно  расходам

на   исследования,   обучение,    оборудование,    т.е.    для    достижения

запланированного  объема  реализации  необходимо  поддерживать  определенный,

выработанный рыночной практикой процент отчислений на рекламу, зависящий  от

этого объема. Эффективность  рекламных кампаний — сложного,  многоаспектового

и часто  длительного  процесса,  осуществляемого  коллективом  специалистов,

представляющих  разные   организации,   напрямую   зависит   от   выбора   и

использования  методов  и  форм  управления,   соответствующих   требованиям

складывающейся  маркетинговой ситуации.

    При  достаточном количестве переводной  и  отечественной

литературы по рекламе ощущается острый  дефицит  эффективных  идей  и  новых

решений во всех отраслях рекламной деятельности. Пособия  и руководства  чаще

рассматривают рекламу  вообще,  а  не  отдельные  ее  виды,  практически  не

рассматривается  эффективность  различных  средств  рекламы.  Справедливости

ради следует  отметить, что теоретические и  практические исследования все  же

не  обошли  стороной  визуальную   рекламу.   В   частности,   все   большую

популярность  и  теоретическую  обоснованность  в  нашей  стране  завоевывает

наружная реклама: щиты, тумбы, электронные табло и т.д. В любом случае  этих

знаний недостаточно, и это должно стимулировать поиски.

  

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         1. Факторы, определяющие эффективность рекламы.

   

 Психология  восприятия рекламы.

    Реклама  достигнет цели лишь в том случае, если при  её  создании  будут

учитываться   особенности   человеческой   психики.   Общепринятой   моделью

восприятия рекламы  принято считать AIDMA  model,  подразумевающую  следующую

цепочку “Внимание-Интерес-Желание-Мотив-Действие”.

    Прежде  всего,  реклама   должна   привлечь   внимание   потенциального

потребителя, которое  может быть как произвольным, так  и  непроизвольным.

Первое  возникает  тогда,  когда  предмет  замечен  как  бы  случайно,   без

намеренного указания на него со  стороны.  Второе  -  требует  определенного

напряжения, связанного с тем,  что  мы  сознательно  хотим  что-то  увидеть.

Далее реклама  должна  пробудить  интерес  потребителя,  воздействуя  на  его

интеллект или  эмоции. Здесь необходимо учитывать,  что,  например,  печатный

текст разными  людьми воспринимается по-разному. Одни  читатели  воспринимают

всё содержание и элементы рекламы в их единстве, другие, имея  эмоциональное

восприятие,   основанное   на   субъективных    ассоциациях,    воспринимают

эмоциональные моменты в тексте; третьи - воспринимают те стороны  рекламного

текста, которые  по каким-либо причинам бросаются им в  глаза.  Если  реклама

своей эмоциональной  стороной сумеет привлечь внимание, то затем  она  должна

заинтересовать  его  своим  содержанием,  вызвать  ту  или   иную   реакцию,

стимулировать определенное эмоциональное  состояние.  Например,  обрадовать,

заинтриговать, удивить, подбодрить. Хорошая реклама  не только  сформирует  в

сознании адресата представление о продукции, создаст рекламный образ,  но  и

пробудит в  нем желание воспользоваться  им или ею. Это, в конечном  счёте,  и

есть её главная  задача.

    Воздействие   рекламы  зависит  и   от   содержащейся   в   ней   оценки

рекламируемой продукции, и от аргументации в её пользу. Если такой оценки  и

аргументации  потребитель не обнаруживает, то и  влияние  рекламы  значительно

ослабевает.  Аргументы  можно   подразделить   на   объективные,   логически

раскрывающие   сущность   рекламируемой    продукции,    её    отличительные

особенности, и  на вызывающие определенные эмоции и  ассоциации.

    Чтобы  реклама достигла цели, она должна  на какое-то  время  запомниться

потребителю.  Это  целиком  и  полностью  будет  зависеть  от   ценности   и

информативности её. Обычно рекламную информацию подразделяют на три вида.

    К  первой относят информацию, которую  потребитель хочет получить и  более

того, даже ищет её. Она легко воспринимается и  быстро запоминается.

    Второй  вид - случайная в данный момент  для  человека  информация.  Она

либо не запоминается вообще, либо с большим трудом.

    Третий  вид - ненужная вообще  человеку  информация.  На  такую  рекламу

потребитель не  обращает  внимания,  а  в  отдельных  случаях  она  может  и

раздражать его,  например,  когда  ею  прерывается  показ  интересующей  его

передачи и  т. д.

    Однако  предсказывать успех планируемой  рекламы  нелегко,  так  как   все

люди  индивидуальны.  Каждый  из  них  ведет  себя  по-своему,  что   делает

поведение массового  потребителя  практически  непредсказуемым.  Люди  имеют

разные нужды  и желания, и, следовательно,  разную  мотивацию.  Понять  нужды

весьма сложно. Одну  и ту  же  потребность  можно  удовлетворить  различными

путями. Аналогичным  образом один и тот же товар  должен удовлетворить  разные

потребности разных людей, и не всегда ясно,  какую  именно  потребность  или

желание  удовлетворяет  данный  товар.  Следовательно,  как  только  человек

осознает, что  рекламируемая продукция или  услуга - это именно  то,  что  ему

нужно, он принимает  решение, за которым и следует действие.  Например,  сама

степень  читабельности  текста,  как  отмечают  исследователи,  зависит,  по

крайней мере, от трёх моментов:

во-первых, от разборчивости  и  чёткости  печатного  текста,  который  должен

соответствовать сумме требований  к  внешнему  оформлению  рекламы  (шрифты,

знаки препинания, иллюстрации и т.д.);

во-вторых, от степени  интереса, который  возникает  у  читателя  в  процессе

чтения;

в-третьих, от степени  понимания и убедительности текста.

    Должен  ли рекламный текст быть обязательно коротким? На этот счёт  есть

разные мнения.  Конечно  же,  краткость  предпочтительнее.  Но,  в  конечном

счёте, всё зависит  от того,  что  Вы  рекламируете.  Для  некоторых  товаров

массового спроса, наверное, достаточно и пары ярких слов, чего не скажешь  о

рекламе сложного технического изделия, ориентированного на специалистов.

    Каким  бы не был  рекламный   текст,  длинным  или  коротким,  он  должен

наиболее полно  отражать все достоинства вашей  продукции.  Потребители  вряд

ли станут читать серию объявлений на  одну  и  ту  же  продукцию  в  надежде

прочесть в  них что-то еще, не  указанное  в  других.  Поэтому  всегда  нужно

исходить из того,  что   рекламное  объявление  конкурирует  одновременно  с

другими подобными.

    Еще более усложняют деятельность рекламодателя в отношении влияния на

поведение  потребителей,  во-первых,  постоянное  изменение   людьми   своих

мнений, убеждений  и вкусов. То, что нравилось в  течение последних пять  лет,

может утратить  свою  привлекательность  для  нас   уже  завтра.  Во-вторых,

поведение  отдельных  людей  лишено  последовательности  и   непредсказуемо.

Зачастую они  не понимают,  почему  ведут  себя  так,  а  не  иначе,  а  если

понимают действительные мотивы своего поведения, то боятся их выразить.

    
 

 2. Экономическая эффективность рекламы.

  

Самый примитивный  расчет экономической эффективности  рекламы: (Прибыль)

минус  (Средства   затраченные,   на   рекламу)   равняется   (Положительной

величине).

    В  идеале, эта положительная величина должна равняться  80-90  процентам

от прибыли, но для  нашей  страны  такая  ситуация  практически  невозможна.

Получение прибыли  в нашей стране, вообще, понятие  относительное, потому  что

различными  системами  налогов  она  старательно  «разбирается  по  частям»,

начиная с этапа  планирования производства или торговой операции.

    Однако, простой подсчет не всегда  отражает действительную эффективность

рекламного мероприятия. Экономическая эффективность рекламы  тесно связана  с

целями, которые ставятся при проведении этого рекламного мероприятия, и  той

Информация о работе Оценка эффективности рекламных услуг