Оценка конкурентоспособности ЖК телевизора Samsung UE-32C6510

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 17:57, контрольная работа

Описание

В рыночной экономике конкурентоспособность является решающим фактором коммерческого успеха товара. Устойчивый интерес исследователей и фирм-производителей к различным аспектам проблемы конкурентоспособности товара обусловлен как быстрым развитием российского потребительского рынка, так и вполне понятным кругом практических задач – «борьбой» за внимание потребителя к товару, которое, по сути, является основой успешности, роста и процветания фирмы.

Работа состоит из  1 файл

статья.doc

— 57.00 Кб (Скачать документ)

     Оценка конкурентоспособности ЖК телевизора

       Samsung UE-32C6510

     В рыночной экономике конкурентоспособность  является решающим фактором коммерческого  успеха товара. Устойчивый интерес  исследователей и фирм-производителей к различным аспектам проблемы конкурентоспособности товара обусловлен как быстрым развитием российского потребительского рынка, так и вполне понятным кругом практических задач – «борьбой» за внимание потребителя к товару, которое, по сути, является основой успешности, роста и процветания фирмы.

     Цель  данной статьи заключается в анализе  развития российского потребительского рынка ЖК телевизоров и построения возможных перспектив его развития.

     В научной литературе конкурентоспособность  рассматривается как многоаспектное понятие, означающее «соответствие товара условиям рынка, требованиям потребителей, различным условиям его реализации и уровнем затрат потребителя за период эксплуатации» [1, с. …].

     На  рынке ЖК телевизоров происходит жесткая конкуренция. Основными  конкурентами Samsung являются компании Sony, Panasonic, Toshiba, LG, Philips и Sharp [2, с. 90 91]. Расчет конкурентоспособности телевизора был произведен комплексным методом. Комплексный метод оценки конкурентоспособности основывается на применении комплексных (групповых, обобщенных и интегральных) показателей или сопоставлении удельных полезных эффектов анализируемой продукции и образца [1, с.103 104]. За эталон был взят телевизор Sony KLV-32ЕX700, так как компания Sony уже зарекомендовала себя, как производитель высококачественной продукции [2, с.91].

     Для анализа конкурентоспособности моделей по отношению к образцу мы рассчитали:

     1. Групповой показатель по техническим параметрам ;

     2. Групповой показатель по экономическим параметрам ;

     3. Интегральный показатель конкурентоспособности  .

     В табл. 1 представлены основные характеристики ЖК телевизоров и их весомость, в табл. 2 приведены расчеты показателей конкурентоспособности для каждого телевизора.

     Таблица 1.

     Основные  характеристики ЖК телевизоров и  их весомость [зачем???? 2,с. 98]

Основные  показатели Весомость Sony KDL-32EX700

(эталон)

Samsung

UE-32C6510

Philips 32PFL7605H LG 32LE5300 Toshiba 32SL733 Sharp LC-32LE700
HD-формат 5% 1080p

(Full HD)

1080p

(Full HD)

1080p

(Full HD)

1080p

(Full HD)

1080p

(Full HD)

1080p

(Full HD)

Разрешение 10% 1920x1080 1920x1080 1920x1080 1920x1080 1920x1080 1920x1080
Яркость (кд/м2) 10% 450 500 450 400 450 450
Динамическая  контрастность 20% 600000 700000 500000 300000 400000 200000
Качество  изображения (визуально по 100-бальной  оценке) 30% 100 100 90 50 70 85
Время отклика пикселя (мс) 5% 2 2 2 8 6 6
Суммарная мощность звука (Вт) 10% 20 20 20 20 20 20
Потребляемая мощность (Вт) 10% 91 80 71 130 90 60
Средняя цена   37638 руб. 35491 руб. 30623 руб. 22446 руб. 27350 руб. 35300 руб.

 

Таблица 2.

Расчеты показателей конкурентоспособности  для каждого телевизора

ЖК  телевизоры Групповой показатель по техническим параметрам Групповой показатель по экономическим параметрам Интегральный  показатель
Samsung UE-32C6510 1,05 0,94 1,12
Philips 32PFL7605H 0,95 0,81 1,17
LG 32LE5300 0,69 0,59 1,15
Toshiba 32SL733 0,81 0,73 1,1

 
 

     Окончание табл.2

Sharp LC-32LE700 0,85 0,94 0,9

 

     Дальнейший  анализ данных позволил сделать выводы о конкурентоспособности анализируемых  моделей:

     - групповой  показатель по техническим параметрам позволил выявить, что модель Samsung UE-32C6510 наиболее конкурентоспособная (1,05), то есть в целом эта модель  полнее удовлетворяет запросы потребителя, чем все остальные модели;

     - из расчетов по экономическим параметрам установлено, что модель LG 32LE5300 более конкурентоспособная по экономическим параметрам, так как имеет самый маленький групповой показатель – 0,59;

     - интегральный показатель конкурентоспособности дал возможность установить, что Sharp уступает образцу по конкурентоспособности в целом, (интегральный показатель < 1). Модели Samsung, Philips, LG  и Toshiba   превосходят образец по конкурентоспособности (интегральный показатель >1). Достигается это у моделей Philips, LG и Toshiba за счет более низкой стоимости данных моделей, в связи с тем, что по техническим характеристикам они уступают Sony KDL-32EX700.

     Результаты  проведенного исследования позволяют сделать вывод, что для российских покупателей, которым важно качество ЖК телевизора,  выгоднее покупать модель Samsung UE-32C6510, так как она по техническим параметрам превосходит эталонный образец (Sony KDL-32EX700), а стоимость немного ниже стоимости образца.

     Литература

  1. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность предприятия. – М.: Дело, 2008.
  2. Обзор российского рынка жидкокристаллических телевизоров // СММЦ, 2010.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности ЖК телевизора Samsung UE-32C6510