Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 22:38, курсовая работа
Таким образом, актуальность изучения и применение методов конкурентной борьбы в управлении фирмой все больше возрастает. Именно это и определило выбор темы курсовой работы.
Цель курсовой работы заключается в анализе конкурентных свойств организации.
Объектом исследования выбрана ресторанная сеть «Mon Café».
Введение 3
Понятие о конкурентоспособности предприятия и его продукции 4
Методы конкуренции 7
Оценка конкурентной позиции предприятия на рынке 9
Понятие конкурентоспособности товара 11
Методы оценки конкурентоспособности товаров 12
Практическая часть. Анализ конкурентного положения «Mon Café».16
Мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности
рассматриваемого предприятия. 23
Заключение 25
Литература 27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Курсовая работа
По дисциплине «Маркетинговые исследования»
На тему: «Определение конкурентной позиции предприятия и его продукции»
Выполнила: Студентка 3-го курса
Москва
Содержание:
рассматриваемого предприятия.
Литература
1. Введение
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый.
Ускорение изменений
в окружающей среде, появление новых запросов и изменение
позиции потребителя, возрастание конкуренции
за ресурсы, интернационализация бизнеса,
появление новых, зачастую совершенно
неожиданных возможностей для осуществления
бизнеса, развитие информационных сетей,
делающих возможным молниеносное распространение
и получение информации, широкая доступность
современных технологий, изменение роли
человеческих ресурсов, а также ряд других
факторов привели к резкому возрастанию
значения управления конкурентоспособностью
товара и в целом фирмы.
Таким образом, актуальность изучения
и применение методов конкурентной борьбы
в управлении фирмой все больше возрастает.
Именно это и определило выбор темы курсовой
работы.
Цель курсовой работы заключается в анализе конкурентных свойств организации.
Объектом исследования выбрана ресторанная сеть «Mon Café».
2. Понятие о конкурентоспособности предприятия
Конкурентоспособность является комплексным системным свойством, по-разному проявляющимся на каждом из уровней.
Конкурентоспособность "уровень предприятия" является общей мерой интереса и доверия к услугам предприятия на фондовом, финансовом и трудовом рынках. В числе главных определяющих факторов этой меры выступают стоимость предприятия, техническая оснащенность рабочих мест, реализуемая концепция управления, управленческие технологии, организационная система, человеческий капитал, стратегический маркетинг, техническая, инвестиционная и инновационная политики.
Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
В системе маркетинга фирма, действующая на рынке, рассматривается не сама по себе, а с учетом всей совокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими субъектами рынка. Условия окружающей Среды, в которой действует фирма, принято называть маркетинговой средой фирмы. Котлер Ф. маркетинговую среду фирмы определил следующим образом: Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т. е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду( факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера).
Таким образом, конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.
Существует множество определений конкурентов, приведем наиболее употребительные из них. Как было отмечено выше, конкуренты – это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности(что и влечет за собой необходимость их изучения). Рассматривая конкурентов как субъектов маркетинговой системы более подробно, можно дать следующее определение. Конкурирующими фирмами называются фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу. Под фундаментальной рыночной нишей здесь понимается совокупность сегментов рынка, для которых подходят товар и/или услуга, производимые данной фирмой.
Конкурентоспособность является комплексным системным свойством, по-разному проявляющимся на каждом из уровней.
Конкурентоспособность "уровень предприятия" является общей мерой интереса и доверия к услугам предприятия на фондовом, финансовом и трудовом рынках. В числе главных определяющих факторов этой меры выступают стоимость предприятия, техническая оснащенность рабочих мест, реализуемая концепция управления, управленческие технологии, организационная система, человеческий капитал, стратегический маркетинг, техническая, инвестиционная и инновационная политики.
Конкурентная позиция всех субъектов бизнеса имеет качественную и количественную определенность. В качественном отношении конкурентная позиция субъекта бизнеса включает в себя направления и предметы деловой деятельности этого субъекта бизнеса, наличие конкурентного потенциала, место осуществления им деятельности, цикличность самостоятельного ведения этой деятельности, самоокупаемость и рентабельность субъекта бизнеса. В количественном отношении конкурентная позиция субъекта бизнеса представляет собой точный расчет числа направлений и предметов его деятельности, масштабов конкурентного потенциала и величины каждого из его элементов, доли рынка по каждому направлению и предмету деятельности, сроков и скорости прохождения полного цикла этой деятельности, размера рентабельности (или убыточности) субъекта бизнеса. Качественная и количественная определенность конкурентных позиций означает, что позиции субъектов бизнеса на конкурентном рынке всегда являются определенными и соизмеримыми.
Ключевое значение в процессе конкурентного позиционирования имеет оценка размеров доли рынка, которую приобретает или должен приобрести субъект предпринимательского бизнеса. Под долей рынка (рыночной долей) понимается сравнительный объем находящего покупательский спрос предложения одноименного товара, другими словами, доля продаж одноименного товара (услуг) в сопоставимых ценах. При этом принимается во внимание уровень рынка — таковым может быть любой локальный рынок, национальный рынок любого государства — собственного и иностранного, а также международный рынок либо его любой региональный сектор.
В литературе можно встретить разные подходы к определению конкурентных позиций компаний. Среди них можно выделить следующие классификации конкурентных позиций:
3. Методы конкуренции
В экономической литературе принято разделять конкуренцию по ее методам на:
Ценовая конкуренция восходит к временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам.
Снижение цены было той основой, с помощью которой промышленник (торговец) выделял свой товар, привлекал к себе внимание и в конечном счете завоевывал себе желаемую долю рынка.
В современном мире ценовая конкуренция утратила такое значение в пользу неценовых методов конкурентной борьбы. Это не означает, конечно, что на современном рынке не используется «война цен», она существует, но не всегда в явной форме. Дело в том, что «война цен» в открытой форме возможна только до того момента, пока фирма не исчерпает резервы снижения себестоимости товара. В целом, конкуренция в открытой форме приводит к снижению нормы прибыли, ухудшению финансового состояния фирм и, как следствие, к разорению. Поэтому фирмы избегают вести ценовую конкуренцию в открытой форме. Применяется она в настоящее время обычно в следующих случаях:
При скрытой ценовой
конкуренции фирмы вводят новый
товар с существенно
Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительную стоимость товара ( фирмы выпускают товар более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую цену потребления, более современный дизайн).
К числу неценовых
методов относятся все
К незаконным методам
неценовой конкуренции
Можно выделить следующие основные направления конкурентной деятельности фирмы:
1) Конкуренция в области
рынков сырья за завоевание
позиций на ресурсных рынках
с целью обеспечения
В качестве конкурентов предприятия на сырьевых рынках выступают в основном фирмы-производители продуктов-аналогов, использующие в своем производстве аналогичные материальные ресурсы, технологию, трудовые ресурсы;
2) Конкуренция в области сбыта товаров и/или услуг на рынке;
3) Конкуренция между
покупателями на сбытовых
В зависимости от интенсивности конкуренции в этой среде фирма прогнозирует цены на те или иные товары, организует свою сбытовую деятельность.
В условиях насыщенного рынка конкуренция покупателей уступает место конкуренции продавцов. В связи с этим среди этих трех направлений конкурентной деятельности фирмы наибольший интерес, с точки зрения маркетинга, представляет собой конкуренция продавцов в области сбыта товара и/или услуги на рынке. Два оставшихся направления являются конкуренцией покупателей.
Информация о работе Определение конкурентной позиции предприятия и его продукции