Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 22:38, курсовая работа
Таким образом, актуальность изучения и применение методов конкурентной борьбы в управлении фирмой все больше возрастает. Именно это и определило выбор темы курсовой работы.
Цель курсовой работы заключается в анализе конкурентных свойств организации.
Объектом исследования выбрана ресторанная сеть «Mon Café».
Введение 3
Понятие о конкурентоспособности предприятия и его продукции 4
Методы конкуренции 7
Оценка конкурентной позиции предприятия на рынке 9
Понятие конкурентоспособности товара 11
Методы оценки конкурентоспособности товаров 12
Практическая часть. Анализ конкурентного положения «Mon Café».16
Мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности
рассматриваемого предприятия. 23
Заключение 25
Литература 27
Практическое значение имеет использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение клиентов в ресторан.
В качестве маркетингового
приема можно использовать презентации.
Презентация проводится по поводу новой странички в меню, представления
нового шеф-повара, приступившего к работе
в заведении и по другим причинам. Целью
презентации является активизация общего
интереса потенциальных клиентов к посещению
ресторана в самое ближайшее время.Организации
ресторанной презентации предшествует
разработка постановочного сценария.
О предстоящем событии в ресторанной жизни
необходимо оповестить средства массовой
информации. Им необходимо направить соответствующие
письма и пригласительные билеты. В качестве
примера можно привести ресторанную презентацию
марокканской странички блюд в меню.
Конкуренция – борьба
независимых экономических
Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.
Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. В экономической литературе принято разделять конкуренцию по ее методам на: ценовую (конкуренцию на основе цены); неценовую (конкуренцию на основе качества потребительной стоимости).
Анализируемая в настоящей работе сеть ресторанов «Mon Café» была основана в 2000 году. Рестораны этой сети располагаются исключительно в центральных районах города. Это рестораны с большим ассортиментом блюд и напитков (в том числе и алкоголя). Позиционная компания направлена на людей с уровнем дохода выше среднего.
Mon Café» интенсивно
использует в своей
Важным показателем, характеризующим торгово-производственную деятельность предприятия, является доля продукции собственного производства в общем объеме товарооборота. Этот показатель за исследуемые месяцы в среднем составил 83,7%, что является достаточно высоким уровнем для предприятий питания.
Изучение теории и практики маркетинга дает возможность утверждать, что основным принципом оценки конкурентной позиции предприятия и производимой на нем продукции, является сопоставление с соответствующими потребностями покупателя. Таким образом, развития его отличительных способностей и компетенций, позволяющих ему побеждать в конкурентной борьбе за потребительский спрос.
В условиях высокой насыщенности товарных рынков, превышения на них предложения над спросом, множество товаров одновременно предлагают одинаковые или различные способы удовлетворения одной и той же потребности покупателей на равных или незначительно отличающихся ценовых условиях. В этой ситуации предпочтения потребителя отдается товару, который в маркетинге определяется как конкурентоспособный.
Конкурентные позиции предприятия - это уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, позволяющие побеждать ему в конкурентной борьбе, это высокая компетентность организации в какой-либо области, которая дает наилучшие возможности преодолевать силы конкуренции, привлекать потребителей и сохранять их приверженность товарам фирм.
Методы оценки состояния рыночных позиций предприятия должны основываться на процессах закрепления его на рынке в динамике. Учетной базой этих методов может служить жизненный цикл продукции, с момента ее появления на рынке и до исчезновения (вытеснения более совершенным товаром). На каждой стадии предприятие может реализовать продукцию в определенных масштабах, что объективно сказывается на его доле рынка - и динамике продаж. Эффективно должна использоваться методика последовательного усиления рыночных позиций предприятий (расширения контролируемой доли рынка) на основе поэтапного приближения качественных и стоимостных характеристик продукции к запросам потребителей с учетом стратегии конкурентов и стадий жизненного цикла продукции.
Информация о работе Определение конкурентной позиции предприятия и его продукции