Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 11:10, контрольная работа
Прошли те времена, когда конкурентов было немного, можно было торговать в две цены, а клиенты, тем не менее, валили толпой и всё раскупали. Сегодня ситуация иная — приходится конкурировать с большим числом компаний, предлагающих подобный продукт или услугу. Мир стал миром убийственной конкуренции. Никто просто так не желает отдавать завоёванный кусок «своей земли» и чтобы отвоевать себе место под Солнцем приходится становиться умнее и хитрее.
Введение………………………………………………………………………....3
1.Товар (определение товара, классификация товара)…………….……......4
2.Жизненный цикл товара…………………………………………….……....8
3.Классификация видов жизненного цикла товаров………………….……20
4.Современные тенденции смены жизненных циклов товаров…………....23
Заключение……………………………………………………………………....31
Список используемой литературы……………………………………………32
3.
Классификация видов
жизненного цикла
товаров
1. Традиционный жизненный цикл
2.
"Бум" – очень популярный
товар, стабильный сбыт в
3. "Увлечение" – быстрый взлет, быстрый сбыт (модные сезонные товары).
4. "Продолжительное увлечение" – быстрый взлет, быстрый спад, но имеет место устойчивый остаточный сбыт
5.
"Сезонный товар" – динамика
сбыта имеет выраженный сезонный характер
6.
7.
"Усовершенствование товара" –
периодическое
8. "Провал" – отсутствие успеха на рынке, товар – неудачник
Маркетологу
необходимо выбрать оптимальный
момент для выхода с новым товаром
на рынок или для внедрения существующего
товара на новый рынок. В одно и то же время
один товар может находиться на различных
рынках на разных стадиях жизненного цикла.
Продолжительность этапов на различных
рынках также может быть различна. Все
это необходимо учитывать при составлении
товарного портфеля фирмы. Желательно,
чтобы фирма с широким ассортиментом имела
одновременно товары, находящиеся на этапах
внедрения, роста и зрелости. В этом случае
доход от реализации товаров, находящихся
на стадии зрелости, способствует эффективному
внедрению новых товаров, а товары, находящиеся
на стадии роста, могут дать дополнительные
средства для обновления, разработки модификаций,
введения скидок к цене на товары, находящиеся
на стадии зрелости. Нужно так сформировать
товарный портфель, чтобы постоянно вводить
новые товары и одновременно поддерживать
сбалансированность товаров, находящихся
на различных этапах жизненного цикла.
4.
Современные тенденции
смены жизненных
циклов товаров
Практика свидетельствует, что смена жизненных циклов товаров подчиняется требованиям следующих законов:
Закону возвышения потребностей согласно которому каждая удовлетворенная потребность образует основу для возникновения новых, более высоких потребностей и одновременно создает предпосылки для их удовлетворения. Таким образом, закон возвышения потребностей приводит к необходимости разработки товаров с более высокими потребительскими свойствами (скорость, комфортность, безопасность, и т.д.). Кроме того, возрастают объемы реализации этих товаров в натуральном и денежном выражении.
Закону
ускорения темпов общественного
развития . В соответствии с данным законом
все процессы, протекающие в обществе
и приводящие к конечному результату,
имеют тенденцию к ускорению.
Последовательность жизненных циклов товаров На основании этих законов следует, что:
Эти обстоятельства усложняют прогностическую деятельность служб маркетинга. Непрерывная последовательность смены жизненных циклов товаров обусловливает ряд принципиально важных обстоятельств
Во-первых, разработка новых товаров (новых поколений товаров) на смену старым товарам должна происходить в недрах еще относительного благополучия старых товаров. Поэтому разработка новых товаров на перспективу, на смену имеющимся товарам должна иметь характер закона для любой фирмы
Во-вторых, новый товар должен обладать не только более высокими потребительскими свойствами, но и должен быть рассчитан на более массового покупателя. Для этого необходимо продумать вопросы, связанные с созданием модификаций товара, предназначенных для покупателей с различными доходами, потребностями, вкусами и т.д. Кроме того, следует побеспокоиться о том, чтобы затраты на новый товар были не слишком велики.
Этапы
1. Этап разработки
Рождение
идеи нового товара (услуги), маркетинговые
исследования (прогнозирование спроса
на товар), прикладные исследования (проверка
концепции нового товара на техническую
осуществимость), проектирование, рыночные
испытания (пробный маркетинг).
Цель фирмы – проверить концепцию нового товара на предмет коммерческой реализуемости.
Идет
определение возможностей потребителей
с помощью маркетинговых исследований,
выбор целевого сегмента рынка, его сегментирование,
определение базового сегмента.
2. Этап внедрения
Характеристика этапа:
Стадия характеризуется поступлением товара в продажу, ознакомлением покупателя с товаром, привыканием покупателя к нему. Здесь характерны низкий объем продаж и высокие расходы, незначительная конкуренция. Возможно монопольное положение товара на рынке, однако товар технически не отработан и технологически не отшлифован. Ценовая политика не стабильна и зависит от вида товара. Могут использоваться стратегия "снятия сливок" и стратегия "постепенного внедрения на рынок". В отдельных случаях при внедрении на рынок возможна продажа нового товара по цене ниже его себестоимости.
Цель фирмы– создание рынка для нового товара.
Задачи маркетинга на этапе:
На данном этапе необходимо информировать потенциальных потребителей о новом, неизвестном им товаре, побудить их к опробованию товара, обеспечить данному товару распространение через торгово-посредническую сеть.
Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе:
1) Реклама
2) Качество
3) Цена
4) Сервис
Преимущественные типы потребителей:
Основные
потребители – "новаторы". Как
правило, это молодые люди, которые
первыми пробуют новинку с риском, если
не для жизни, то для репутации (оригиналы,
пижоны, стиляги). На их долю приходится
порядка 2-3% конечных потребителей.
3. Этап роста
Характеристика этапа:
Стадия характеризуется существенным ростом спроса на товар и соответствующим ростом производства данного товара. На данном этапе может иметь место превышение спроса над предложением, увеличение прибыли и стабилизация цен и расходов на рекламу. Рынок быстро растет, однако, имеет место нестабильно изменчивый характер спроса. Возможна ответная реакция конкурентов.
Цель фирмы – освоение рынка, захват лидирующих позиций, максимальный рост объема продаж.
Задачи маркетинга на этапе:
Для
максимального продления
Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе:
1) Цена
2) Реклама
3) Качество
4) Сервис
Преимущественные типы потребителей:
Основные
потребители – "адепты" – законодатели
мод, лидеры мнений в своей социальной
сфере. Их признание делает товар известным
и модным. Они составляют 10-15% числа конечных
потребителей. Кроме того, к потребителям
относятся "прогрессисты" или "раннее
большинство" (например, студенты), которые
обеспечивают массовый сбыт на стадии
роста. Они составляют от 25 до 35% числа
конечных потребителей
4. Этап зрелости
Характеристика этапа:
Стадия характеризуется стабилизацией рынка. Отмечается замедление темпов роста объемов продаж. Потребление на душу населения падает. Формируются группы постоянных покупателей, наблюдаются гибкие цены, происходит расширение гарантийного обслуживания и сервиса.
Цель фирмы – закрепить на рынке завоеванную долю рынка.
Задачи маркетинга на этапе:
разработка модификаций товара.
В качестве инструментов маркетинга на данном этапе используются:
Модификация товара заключается в модифицировании таких характеристик изделия, как уровень качества, свойства или внешнее оформление, чтобы привлечь новых пользователей и интенсифицировать потребление. При этом используются следующие стратегии:
Информация о работе Определение жизненного цикла товара, основные стадии