Определение жизненного цикла товара, основные стадии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 11:10, контрольная работа

Описание

Прошли те времена, когда конкурентов было немного, можно было торговать в две цены, а клиенты, тем не менее, валили толпой и всё раскупали. Сегодня ситуация иная — приходится конкурировать с большим числом компаний, предлагающих подобный продукт или услугу. Мир стал миром убийственной конкуренции. Никто просто так не желает отдавать завоёванный кусок «своей земли» и чтобы отвоевать себе место под Солнцем приходится становиться умнее и хитрее.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....3
1.Товар (определение товара, классификация товара)…………….……......4
2.Жизненный цикл товара…………………………………………….……....8
3.Классификация видов жизненного цикла товаров………………….……20
4.Современные тенденции смены жизненных циклов товаров…………....23
Заключение……………………………………………………………………....31
Список используемой литературы……………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

определение жизненного цикла товара.doc

— 159.00 Кб (Скачать документ)
  • стратегия улучшения качества имеет целью совершенствование функциональных характеристик товара, в том числе долговечность, надежность, скорость, вкус. Данная стратегия эффективна, если

  а) качество поддается улучшению,

  б) покупатели верят в утверждение  об улучшении качества,

  в) достаточно большое количество покупателей хотят улучшения качества.

  стратегия улучшения свойств имеет целью  придать товару новые свойства, делающие его более универсальным, более  безопасным и более удобным.

  • стратегия улучшения внешнего оформления имеет целью повысить привлекательность товара.

  Приоритет элементов концепции  маркетинга на этапе:

  1) Сервис 

  2) Цена 

  3) Качество 

  4) Реклама 

  Преимущественные  типы потребителей:

  Основные  потребители – "скептики" или "запоздалое большинство". Они  обеспечивают массовый сбыт на стадии насыщения (составляют порядка 30-40% числа конечных потребителей).  

  5.Этап  спада 

  Характеристика  этапа:

  Стадия  характеризуется устойчивым снижением  спроса, сокращением рынка, покупатели теряют интерес к товару. Возникает  излишек производственных мощностей, появляются товары – заменители. Происходит снижение цен, имеет место сокращение производства товара.

  Цель  фирмы – вернуть утраченные позиции  на рынке, восстановить сбыт.

  Задачи  маркетинга на этапе:

  На  данном этапе резко уменьшается  эффективность маркетинговой деятельности, расход средств не целесообразен и не дает отдачи. Возможные причины спада:

  • новые достижения в технологии (моральное старение),
  • изменение вкусов потребителей,
  • обострение конкуренции.

  Пути  выхода:

  • снижение цен,
  • придание товару рыночной новизны,
  • поиск новых сфер использования товара и новых рынков,
  • снятие старых товаров с производства (возможен резкий выход с рынка),
  • сокращение маркетинговой программы,
  • переход к выпуску и продвижению нового перспективного товара.
 

  Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе:

  1) Реклама нового потребления 

  2) Цена 

  3) Сервис 

  4) Качество 

  5.4.Преимущественные  типы потребителей:

  Основные  потребители – "консерваторы" – убежденные противники нового (составляют от 15 до 20% числа конечных потребителей), а также пожилые люди и люди с низкими доходами.  
 
 
 
 

  Заключение. 

  В настоящее время предприятия, действующие  в конкурентной среде, при изменчивых внешних воздействиях все большее  значение придают проведению маркетинговых исследований своих товаров. Немаловажным является и то обстоятельство, что информация, приобретаемая в процессе таких исследований, используется при многовариантном анализе и обосновании управленческих решений по номенклатуре выпускаемых изделий, их количеству, ценам, потребительским свойствам и т. п. При недооценке значения результатов деятельности маркетинговой системы на предприятии становятся невостребованными его производственные мощности, интеллектуальный и кадровый потенциал. Динамика воздействия рыночного спроса на производимые товары должна отслеживаться службой маркетинга на всех этапах их жизненного цикла и учитываться в системах, отвечающих за качество и количество выпускаемых изделий, их цену, внедрение инноваций, освоение новых видов продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  используемой литературы. 

1.Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров.- М: «Гранд»,2003.

2.Амблер.Т. Практический маркетинг. – СПб: «Питер»,1999.

3.Армстронг Г., Котлер Ф.  Введение в маркетинг – М.: “Вильямс”, 2000.

4.Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер.- СПб: «Нева», 2003.

5.Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. Учебник для вузов -СПб: «Питер», 2003.

6.Терещенко В.М.. Маркетинг: новые технологии в России-СПб: «Питер», 2004.

Информация о работе Определение жизненного цикла товара, основные стадии