Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 12:49, курсовая работа
Цель курсовой работы – углубленное изучение отдельных проблем маркетинга, а также его практического применения на конкретном предприятии (на примере ТОО «Ишимбайское Управление Технологического Транспорта»).
Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:
– раскрыть необходимость, сущность и механизм маркетинговой деятельности на предприятиях транспорта;
– изучить рынок транспортных услуг;
– проанализировать изложенный в литературе опыт использования методов по продвижению и оказанию транспортных услуг.
Введение
Глава Ι. Маркетинг транспортных услуг
1.1 Организация финансов транспорта
1.2 Прибыль от основной деятельности транспорта
1.3 Планирование доходов и расходов транспорта
1.4 Классификация транспортных услуг
1.5 Транспортные тарифы
1.6 Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг
Глава ΙΙ. Практическое применение маркетинга на ТОО «ИУТТ»
2.1 Производственно-хозяйственная деятельность ТОО «ИУТТ»
2.2 Выбор подвижного состава
2.3 Разработка способов обеспечения конкурентоспособности
2.4 Ценовая политика предприятия
2.5 Разработка политики предприятия в области продвижения
2.6 Разработка схемы организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Международная Академия Бизнеса
Курсовая работа
по дисциплине: “Маркетинг”
на тему: “Организация и управление маркетингом в сфере транспорта”
Маркетинг. Заочное отделение
Группа МГ-011
Ембердин Арназ
Алматы – 2013
Оглавление
Введение
Глава Ι. Маркетинг транспортных услуг
1.1 Организация финансов транспорта
1.2 Прибыль от основной деятельности транспорта
1.3 Планирование доходов и расходов транспорта
1.4 Классификация транспортных услуг
1.5 Транспортные тарифы
1.6 Маркетинговые стратегии
Глава ΙΙ. Практическое применение маркетинга на ТОО «ИУТТ»
2.1 Производственно-хозяйственная деятельность ТОО «ИУТТ»
2.2 Выбор подвижного состава
2.3 Разработка способов обеспечения конкурентоспособности
2.4 Ценовая политика предприятия
2.5 Разработка политики
2.6 Разработка схемы организации
и управления маркетинговой
Заключение
Список литературы
Введение
Маркетинг — один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание.
Маркетинг прежде всего известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок».
С другой стороны, маркетинг имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение.
Таким образом, маркетинг используется как на уровне отдельных предприятий и организаций, коммерческого и некоммерческого характера, так и на региональном и государственном уровнях.
Особенно важным, на мой взгляд, является владение маркетингом для отечественных руководителей и специалистов. С развитием рыночных отношений в Казахстане формируются условия для применения не только отдельных приемов и методов маркетинга, но также и для цельного использования данной концепции рыночного управления.
Для АТП маркетинг есть деятельность
по обеспечению нужных услуг для
нужной клиентуры, в нужном месте, в
нужное время, по подходящей цене, при
осуществлении необходимой
Цель курсовой работы – углубленное изучение отдельных проблем маркетинга, а также его практического применения на конкретном предприятии (на примере ТОО «Ишимбайское Управление Технологического Транспорта»).
Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:
– раскрыть необходимость, сущность и механизм маркетинговой деятельности на предприятиях транспорта;
– изучить рынок транспортных услуг;
– проанализировать изложенный в литературе опыт использования методов по продвижению и оказанию транспортных услуг.
Актуальность темы курсовой работы
в том, что маркетинг на предприятиях
транспорта должен быть направлен не
только на продвижение услуг от продавца
к потребителю, но и на оказание таких
услуг, которые соответствуют
Объектом данной работы является маркетинговая деятельность предприятий транспорта; предметом – продвижение и оказание транспортных услуг. Научно-методическую базу работы составили труды отечественных авторов, глобальная сеть Интернет и экономические показатели ТОО «Ишимбайское Управление Технологического транспорта».
Глава I. Маркетинг транспортных услуг
1.1 Организация финансов
Транспорт, как отрасль экономики, включает:
- железнодорожный;
- автомобильный;
- речной;
- морской;
- нефтепроводный;
- воздушный;
- гужевой.
Транспорт имеет свою специфику, обусловленную производственным процессом.
Особенности функционирования транспортных предприятий:
- продукция транспорта не имеет
вещественной формы, т.к.
- цены на транспортную
- в качестве единицы измерения
транспортной продукции
- продукция транспорта не
- транспорт не добавляет и
не создает ничего
- в составе средств производства на транспорте нет сырья;
- характеризуется
Продукция транспорта имеет стоимостную оценку. Чем больше объем перевозок, тем выше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление и накопление для расширенного воспроизводства.
Производственный процесс на транспорте состоит из следующих этапов:
- погрузка грузов в подвижной состав;
- перемещение между пунктами отправления и назначения;
- выгрузка в пункте назначения.
Каждый из этапов слагается из ряда операций.
Погрузка груза включает работы и затраты по подготовке груза к отправлению, закреплению, увязке, взвешиванию, подсчету, оформлению транспортной документации.
Для перемещения выбирается тип подвижного состава, маршрут движения, обеспечивается безопасность движения и сохранность груза, заправка транспортных средств горюче-смазочными материалами, осуществляется контроль за движением подвижного состава.
При выгрузке необходимо ознакомление
грузополучателя с товаро-
Эффективность транспортного процесса зависит от продолжительности выполнения каждого элемента.
Развитие действующих
Транспорт используется не только для
осуществления внешних
Особенности и преимущества технико-экономических
характеристик видов
Железнодорожный транспорт:
- занимает ведущее место в транспортной системе страны, находится в собственности государства;
- регулярность грузовых и
- высокая пропускная и
- невысокая себестоимость
Автомобильный транспорт:
- более высокая маневренность и скорость доставки грузов, чем на железнодорожном, речном и морском транспорте;
- дает возможность доставлять грузы от склада отправителя до склада получателя, минуя перепогрузочные операции;
- требует небольших по
- отличается высокой
Речной транспорт:
- невысокая себестоимость и большая провозная способность на глубоководных реках;
- невысокие капитальные затраты,
- недостатками являются: несовпадение
направления течения реки с
грузопотоками, нерегулярность
- используется для доставки массовых грузов (нефти, леса, хлебных и строительных);
- эффективен при совмещении с железнодорожным транспортом.
Морской транспорт:
- дает возможность обеспечить
массовые межконтинентальные
- низкая себестоимость
- меньшие капитальные затраты
по сравнению с речным и
железнодорожным транспортом
Нефтепроводный транспорт:
- самая низкая себестоимость (в 2-3 раза) перекачки нефти и нефтепродуктов;
- наименьшие капитальные
- большая протяженность
Воздушный транспорт:
- большая скорость, малые сроки доставки грузов и пассажиров;
- наиболее эффективен для перевозки пассажиров и скоропортящихся грузов на дальние расстояния;
- используется в районах, где отсутствует наземный и водный транспорт.
Гужевой транспорт
Гужевой транспорт — вид дорожного (безрельсового) транспорта, как грузового, так и пассажирского, в котором транспортные средства (повозки) приводятся в движение животными. В качестве тягловых животных используются лошади, волы, буйволы, ослы, мулы, собаки, олени и др.
Особенности планирования себестоимости предприятий транспорта
Высокий удельный вес в себестоимости предприятий транспорта занимает заработная плата, затраты на топливо, электрическую энергию, амортизация, ремонт, что обусловлено постоянным движением транспортных средств.
К снижению себестоимости приводит:
- использование мощных и
- автоматизация и
- улучшение состояния шоссейных дорог и условий судоходства;
- механизация погрузочно-
- внедрение передовых методов организации перевозок и труда.
Основными показателями себестоимости перевозок являются:
- общая сумма расходов по
основным видам затрат на весь
объем перевозок по видам
- экономия от снижения
- себестоимость десяти
Расчеты осуществляются по статьям затрат, аналогичным затратам промышленным предприятиям, но дополнительно включаются следующие статьи:
- на морском и речном транспорте - расходы на текущий ремонт флота, платежи в бюджет по инвалютным расходам;
- на воздушном - текущий ремонт самолетного парка, аэропортовые расходы;
- на автомобильном - текущий ремонт и техническое обслуживание;
- на трубопроводном - потери газа и нефти в газо- нефтепроводах.
Для определения плановой величины транспортных затрат используются:
- исходные данные, содержащиеся
в расчете плана перевозок,
материально-технического
- оценка экономической
- анализ зависимости между
1.2 Прибыль от основной
Выручка предприятий транспорта включает доходы, полученные:
- от перевозок;
- выполнения погрузочно-
- экспедирования и прочих работ и услуг.
Доходы от перевозок зависят от объема оказываемых услуг, тарифа и договорных цен.
В основе транспортного тарифа лежит вид транспорта, класс перевозимого груза и расстояние. Цены зависят от спроса и предложения конкретного вида подвижного состава.
Тарифы в зависимости от степени регулирования классифицируют на:
- фиксированные, которые используются на железнодорожном транспорте и устанавливаются Министерством транспорта и коммуникаций РК по согласованию с государственными органами;
- регулируемые, которые предприятия
транспорта устанавливают
- договорные тарифы
- свободные тарифы
Информация о работе Организация и управление маркетингом в сфере транспорта