Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 12:49, курсовая работа
Цель курсовой работы – углубленное изучение отдельных проблем маркетинга, а также его практического применения на конкретном предприятии (на примере ТОО «Ишимбайское Управление Технологического Транспорта»).
Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:
– раскрыть необходимость, сущность и механизм маркетинговой деятельности на предприятиях транспорта;
– изучить рынок транспортных услуг;
– проанализировать изложенный в литературе опыт использования методов по продвижению и оказанию транспортных услуг.
Введение
Глава Ι. Маркетинг транспортных услуг
1.1 Организация финансов транспорта
1.2 Прибыль от основной деятельности транспорта
1.3 Планирование доходов и расходов транспорта
1.4 Классификация транспортных услуг
1.5 Транспортные тарифы
1.6 Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг
Глава ΙΙ. Практическое применение маркетинга на ТОО «ИУТТ»
2.1 Производственно-хозяйственная деятельность ТОО «ИУТТ»
2.2 Выбор подвижного состава
2.3 Разработка способов обеспечения конкурентоспособности
2.4 Ценовая политика предприятия
2.5 Разработка политики предприятия в области продвижения
2.6 Разработка схемы организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия
Заключение
Список литературы
Прибыль транспортных предприятий отражает результаты эксплуатации транспорта, вспомогательных производств и хозяйств и прочих хозяйственных операций.
Прибыль от эксплуатации транспорта определяется как разность между доходами от транспортной работы и эксплуатационными расходами.
Налогообложение прибыли осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РК. Льготы при уплате налогов являются общими для всех отраслей экономики.
Прибыль, остающаяся в распоряжении транспортных предприятий, используется на развитие производственной базы, социальное развитие и материальные выплаты.
1.3 Планирование доходов и
Распределение прибыли предприятий транспорта осуществляется по тем же принципам, что и в промышленности, но с учетом следующих особенностей:
- платежи в бюджет по основной деятельности железных дорог определяются централизовано;
- расчет норматива по форменной
одежде на железнодорожном
- в финансовый план
- наряду с финансовым планом
на железнодорожном транспорте
разрабатывается план валютных
операций, где отражаются поступления
средств и платежи в
- в финансовом плане
- нормативы собственных
- в составе устойчивых пассивов
на автомобильном транспорте
кроме источников
- на предприятиях воздушного
транспорта приобретение и
1.4 Классификация транспортных услуг
Транспортный маркетинг (маркетинг транспортных услуг) – это совокупность мероприятий по продвижению транспортных услуг на рынок.
В Казахстане объективно значение транспортного маркетинга выше, чем в других странах мира, в силу большой территории и чрезвычайно растянутых транспортных коммуникаций. В настоящее время транспортная сеть страны насчитывает свыше 9 тыс. км железных дорог общего пользования, 45 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, 4 тыс. км внутренних водных судоходных путей, 80 тыс. км авиалиний, около 30 тыс. км автобусных маршрутов.
Транспортом общего пользования по этим коммуникациям ежесуточно перевозится 1млн. пассажиров и более 2 млн. тонн грузов. В транспортном комплексе страны занято около 0,5 млн. человек. Полная балансовая стоимость основных фондов транспорта составляет более 11% от всех основных фондов казахстанской экономики. На долю пассажирского транспорта приходится 28% общего объема услуг, оказываемых населению. Доля транспорта в валовом внутреннем продукте Республики Казахстан составляет около 10%.
Все это придает особую актуальность транспортному маркетингу.
Транспортная услуга как товар, характеризуется:
Груз – товар в процессе перевозки, транспортировки, перемещения.
Грузоотправитель – физическое или юридическое лицо, отправившее груз.
Грузополучатель – физическое или юридическое лицо, получающее груз, после его перевозки, транспортировки, перемещения.
Груз как основной объект транспортной услуги может быть классифицирован по:
Сам транспортный процесс включает, по меньшей мере, три основных операции:
1) погрузка (посадка пассажиров);
2) перевозка;
З) выгрузка (высадка пассажиров).
Поэтому организация перевозочного процесса объединяет целый комплекс мероприятий: от выбора типа транспортного средства и маркетинга перевозки, до обеспечения безопасности движения, контроля и устранения сбоев при транспортировке.
1.5 Транспортные тарифы
Цены на транспортные услуги дифференцируются по видам транспорта, формам организации перевозок, расстояния перевозки и по другим признакам. Их чаще всего называют транспортными тарифами, хотя на морском транспорте – это фрахт, на автомобильном – цена перевозки, и т.д.
Транспортный тариф – величина, ставка денежной оплаты за транспортные услуги, предоставляемые гражданам и предприятиям со стороны государства, коммерческих организаций, компаний, фирм.
Фрахт – плата за перевозку груза водным путем. Маркетинговое изучение транспортных тарифов показывает, что монопольное положение транспортных организаций на отечественном рынке транспортных услуг позволяет им поддерживать монопольно высокий уровень тарифов.
Один из способов решения проблемы диспаритета цен на товары и транспортные услуги – достижение компромисса между транспортными организациями и клиентами (грузоотправителями и грузополучателями). Установление взаимоприемлемых тарифов позволяет существенно снизить себестоимость продукции.
Тарифные соглашения должны сочетаться с активной поддержкой транспортных организаций со стороны государства. Должно предусматриваться не только установление приемлемых цен на материально-технические ресурсы, потребляемые предприятиями транспорта, но и финансирование убыточной социальной сферы транспортных организаций, установление минимальных ставок налогов, закупку и передачу пассажирского подвижного состава на баланс транспортных организаций и многое другое.
1.6 Маркетинговые стратегии
С точки зрения маркетинга, стратегия развития транспортной сферы должна разрабатываться как по отраслям, так и по отдельным предприятиям транспорта.
Например, целесообразно существенно обновить и пополнить транспортный флот, ввести в действие портовые мощности по переработке грузов. Для этого начать строительство новых морских портов в Каспийском бассейне для перевалки массовых внешнеторговых грузов, следующих через порты государств Прибалтики, Украины и Финляндии.
Воздушный транспорт должен обеспечить надежное регулярное авиасообщение между регионами страны, устойчивое функционирование местных воздушных линий, расширение объемов перевозок на международных авиалиниях. В этих целях необходимо обновление парка воздушных судов на базе российской авиационной техники, реконструировать и технически перевооружить аэропорты, использовать новейшие технологии и технические средства (спутниковые системы связи, навигации и наблюдения) и многое другое.
Маркетинговая стратегия развития транспорта предполагает принятие необходимых мер по дальнейшей коммерциализации предприятий автомобильного пассажирского транспорта. Вместе с этим должна развиваться сеть автомобильных дорог.
Очевидным является необходимость повышения эксплуатационных свойств и долговечности автомобильных дорог, путем совершенствования норм их проектирования, технологии строительства, ремонта и содержания, улучшения конструктивных решений и применяемых материалов.
Важнейшим фактором снижения транспортных расходов является развитие конкуренции на железнодорожном транспорте. Наибольшую сложность представляет определение монопольных и конкурентных секторов железнодорожного транспорта.
К монопольному производственно-
К конкурентному сектору на железнодорожном транспорте относятся:
Реформирование структуры
Усилия в сфере транспортного маркетинга могут обеспечить ожидаемый результат, если предприятия транспорта располагают достаточными мощностями для удовлетворения нужд и потребностей клиентов.
Учитывая, что состояние многих транспортных железнодорожных средств достигло критического уровня (средний возраст вагонов составляет более 20 лет, замены требует более трети электровозов, половина тепловозов и почти 40 тыс. вагонов), необходимо их радикальное обновление.
Для грузовых составов это будут скоростные вагоны большой грузоподъемности, обеспечивающие сохранность и гарантированные сроки
доставки продукции.
Для пассажирских – строительство
новых и обновление старых вагонов
по современным европейским
Успешная реализация комплекса
намеченных программ, а также высокий
уровень сервиса, позволит вновь
заговорить об отечественном транспорте,
как об одном из наиболее перспективных
и конкурентоспособных
Глава II. Практическое применение маркетинга на ТОО «ИУТТ»
2.1 Производственно-хозяйственная деятельность ТОО «ИУТТ»
С 01.01.2005 на базе Автотранспортного цеха АО «Ишимбайнефть» организовано ТОО «Ишимбайское УТТ».
Основной задачей ТОО «ИУТТ» является обслуживание технологическим транспортом и спецтехникой технологических процессов добычи нефти НАК «Казахойл», «Казмунайгаз» и их дочерних компаний.
Для выполнения планового объема работ предприятие арендует около 400 ед. техники и производственно-бытового помещения.
Товарищество с ограниченной ответственностью "Ишимбайское Управление Технологического Транспорта" - одно из современных крупнейших автохозяйств. Высшим органом управления Товарищества является Общее собрание учредителей, которое принимает решения по наиболее важным вопросам хозяйственной деятельности предприятия.
Целью создания и деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в его услугах, работах.
2.2 Выбор подвижного состава
При выборе подвижного состава мы должны проанализировать: вид груза, объём перевозки, условия погрузки и разгрузки, условия перевозки и т.д. Выбранный подвижной состав должен по возможности отвечать требованиям максимальной сохранности груза, производительности, безопасности и экономичности.
Технико-эксплуатационные показатели, характеризующие эффективность использования автомобилей даны в табл. 1.
Справка о работе транспортных средств за декабрь 2008
Таблица 1
Показатели |
Ед. изм |
ФАКТ |
% к периоду | |||||||
2007г. |
2008г. |
декабрь |
с нач.года | |||||||
декабрь |
с нач.года |
декабрь-план |
с нач.года-ожид. | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |||
Всего транспортных средств (включая прочие погрузочные и землеройные) |
||||||||||
Среднеспис.кол-во всего |
ед. |
415 |
407 |
400 |
398 |
96,4 |
97,8 | |||
КИП |
коэф. |
0,51 |
0,53 |
0,57 |
0,53 |
111,3 |
100,1 | |||
Программа работы |
т.м.ч. |
67,2 |
785,1 |
74,1 |
805,8 |
110,3 |
102,6 | |||
Время в наряде |
час |
10,2 |
9,9 |
10,5 |
10,3 |
102,8 |
104,3 | |||
Объем перевозок |
т.тн |
1,02 |
13,13 |
1,00 |
12,80 |
98,0 |
97,4 | |||
Грузооборот |
т.тн.км. |
356,8 |
4200,24 |
400,0 |
4540,20 |
112,1 |
108,1 | |||
Маш/дни в хоз-ве |
дни |
12865 |
148610 |
12400 |
146192 |
96,4 |
98,4 | |||
Маш/дни в работе |
дни |
6606 |
79340 |
7087 |
78089 |
107,3 |
98,4 | |||
Пробег общий |
т. км |
1043,3 |
11664,23 |
1162,3 |
12662,02 |
111,4 |
108,6 | |||
Маш/дни в работе на пробег |
дни |
6571 |
79306 |
4948 |
78054 |
75,3 |
98,4 | |||
Среднесуточный пробег |
км |
158,77 |
147,08 |
234,91 |
162,22 |
148,0 |
110,3 | |||
в том числе: 1) Грузовые сдельные а/м |
||||||||||
Среднеспис.кол-во всего |
ед. |
7 |
7 |
0,0 |
0,0 | |||||
КИП |
коэф. |
0,47 |
0,50 |
0,13 |
0,0 |
25,8 | ||||
Программа работы |
т.м.ч. |
0,70 |
9,50 |
0,07 |
0,0 |
0,8 | ||||
Объем перевозок |
т.тн |
1,02 |
13,13 |
1,00 |
12,80 |
98,0 |
97,4 | |||
Грузооборот |
т.тн.км. |
356,8 |
4200,24 |
400,0 |
4540,20 |
112,1 |
108,1 | |||
Ср.грузоподъемность |
тн. |
13,0 |
12,0 |
13,3 |
13,4 |
102,8 |
111,7 | |||
Пробег общий |
т.км |
30,42 |
402,83 |
2,70 |
0,0 |
0,7 | ||||
Пробег с грузом |
т.км |
27,51 |
349,42 |
30,00 |
338,13 |
109,1 |
96,8 | |||
Время в наряде |
час |
7,0 |
8,0 |
9,1 |
0,0 |
114,2 | ||||
Маш/дни в хоз-ве |
дни |
217 |
2375 |
62 |
0,0 |
2,6 | ||||
Маш/дни в работе |
дни |
101 |
1189 |
8 |
0,0 |
0,7 | ||||
2) Грузовые а/м на маш/часах |
||||||||||
Среднеспис.кол-во всего |
ед. |
59 |
59 |
57 |
60 |
96,6 |
101,7 | |||
КИП |
коэф. |
0,46 |
0,47 |
0,53 |
0,48 |
115,7 |
102,1 | |||
Программа работы |
т.м.ч. |
8,0 |
95,34 |
9,0 |
100,66 |
113,1 |
105,6 | |||
Время в наряде |
час |
9,5 |
9,5 |
9,6 |
9,4 |
101,2 |
99,8 | |||
Маш/дни в хоз-ве |
дни |
1829 |
21472 |
1767 |
22249 |
96,6 |
103,6 | |||
Маш/дни в работе |
дни |
838 |
10080 |
937 |
10660 |
111,8 |
105,8 | |||
Пробег общий |
т. км |
187,4 |
2130,02 |
226,8 |
2540,93 |
121,0 |
119,3 | |||
3) Технологические а/м (включая а/краны) |
||||||||||
Среднеспис.кол-во всего |
ед. |
186 |
181 |
189 |
184 |
101,6 |
101,7 | |||
КИП |
коэф. |
0,55 |
0,58 |
0,63 |
0,58 |
113,7 |
100,3 | |||
Программа работы |
т.м.ч. |
32,8 |
387,25 |
39,0 |
403,00 |
119,0 |
104,1 | |||
Время в наряде |
час |
10,3 |
10,1 |
10,6 |
10,3 |
103,0 |
102,0 | |||
Маш/дни в хоз-ве |
дни |
5766 |
66206 |
5859 |
67358 |
101,6 |
101,7 | |||
Маш/дни в работе |
дни |
3195 |
38301 |
3691 |
39066 |
115,5 |
102,0 | |||
Пробег общий |
т. км |
471,7 |
5206,31 |
561,8 |
5805,19 |
119,1 |
111,5 | |||
4)Автобусы |
||||||||||
Среднеспис.кол-во всего |
ед. |
53 |
52 |
49 |
50 |
92,5 |
96,2 | |||
КИП |
коэф. |
0,58 |
0,61 |
0,65 |
0,60 |
112,3 |
98,6 | |||
Программа работы |
т.м.ч. |
10,9 |
123,50 |
11,1 |
127,84 |
102,2 |
103,5 | |||
Время в наряде |
час |
11,4 |
10,6 |
11,2 |
11,6 |
98,5 |
108,8 | |||
Маш/дни в хоз-ве |
дни |
1643 |
19007 |
1519 |
18330 |
92,5 |
96,4 | |||
Маш/дни в работе |
дни |
951 |
11616 |
987 |
11050 |
103,8 |
95,1 | |||
Пробег общий |
т. км |
209,0 |
2288,31 |
219,4 |
2517,39 |
105,0 |
110,0 | |||
5)Легковые |
||||||||||
Среднеспис.кол-во всего |
ед. |
20 |
19 |
21 |
21 |
105,0 |
110,5 | |||
КИП |
коэф. |
0,64 |
0,76 |
0,62 |
0,62 |
96,7 |
81,1 | |||
Программа работы |
т.м.ч. |
5,2 |
58,65 |
5,3 |
61,85 |
102,4 |
105,5 | |||
Время в наряде |
час |
13,0 |
10,9 |
13,1 |
13,3 |
100,8 |
122,6 | |||
Маш/дни в хоз-ве |
дни |
620 |
7088 |
651 |
7521 |
105,0 |
106,1 | |||
Маш/дни в работе |
дни |
398 |
5389 |
404 |
4637 |
101,5 |
86,0 | |||
Пробег общий |
т. км |
144,8 |
1636,76 |
154,3 |
1795,81 |
106,6 |
109,7 | |||
6) Тракторы - тягачи |
||||||||||
Среднеспис.кол-во всего |
ед. |
7 |
7 |
8 |
6 |
114,3 |
85,7 | |||
КИП |
коэф. |
0,48 |
0,42 |
0,35 |
0,40 |
73,2 |
94,3 | |||
Программа работы |
т.м.ч. |
1,0 |
9,19 |
0,8 |
8,37 |
83,8 |
91,0 | |||
Время в наряде |
час |
9,2 |
8,5 |
9,2 |
8,9 |
100,1 |
105,0 | |||
Маш/дни в хоз-ве |
дни |
217 |
2555 |
248 |
2348 |
114,3 |
91,9 | |||
Маш/дни в работе |
дни |
104 |
1080 |
87 |
936 |
83,7 |
86,7 | |||
Пробег общий |
т. км |
|||||||||
7) Технологические трактора (включая т/краны) |
||||||||||
Среднеспис.кол-во всего |
ед. |
31 |
32 |
28 |
28 |
90,3 |
87,5 | |||
КИП |
коэф. |
0,41 |
0,36 |
0,40 |
0,40 |
96,8 |
111,5 | |||
Программа работы |
т.м.ч. |
3,6 |
38,30 |
3,2 |
38,36 |
87,9 |
100,2 | |||
Время в наряде |
час |
9,2 |
9,3 |
9,2 |
9,2 |
100,6 |
99,5 | |||
Маш/дни в хоз-ве |
дни |
961 |
11595 |
868 |
10468 |
90,3 |
90,3 | |||
Маш/дни в работе |
дни |
397 |
4132 |
347 |
4159 |
87,4 |
100,7 | |||
Пробег общий |
т. км |
|||||||||
8)Бульдозеры |
||||||||||
Среднеспис.кол-во всего |
ед. |
33 |
33 |
33 |
33 |
100,0 |
100,0 | |||
КИП |
коэф. |
0,44 |
0,44 |
0,47 |
0,48 |
106,2 |
109,1 | |||
Программа работы |
т.м.ч. |
3,8 |
45,22 |
4,4 |
50,58 |
116,5 |
111,9 | |||
Время в наряде |
час |
8,3 |
8,5 |
9,1 |
8,8 |
109,7 |
103,3 | |||
Маш/дни в хоз-ве |
дни |
1023 |
12045 |
1023 |
11959 |
100,0 |
99,3 | |||
Маш/дни в работе |
дни |
453 |
5329 |
481 |
5773 |
106,2 |
108,3 | |||
Пробег общий |
т. км |
|||||||||
9) Экскаваторы |
||||||||||
Среднеспис.кол-во всего |
ед. |
19 |
17 |
15 |
16 |
78,9 |
94,1 | |||
КИП |
коэф. |
0,29 |
0,35 |
0,33 |
0,31 |
114,7 |
86,0 | |||
Программа работы |
т.м.ч. |
1,3 |
18,15 |
1,3 |
15,09 |
96,7 |
83,1 | |||
Время в наряде |
час |
8,0 |
8,2 |
8,5 |
8,4 |
106,8 |
102,7 | |||
Маш/дни в хоз-ве |
дни |
589 |
6267 |
465 |
5897 |
78,9 |
94,1 | |||
Маш/дни в работе |
дни |
169 |
2224 |
153 |
1800 |
90,5 |
80,9 | |||
Пробег общий |
т. км |
Информация о работе Организация и управление маркетингом в сфере транспорта