Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 00:12, курсовая работа
За последние десять лет роль коммерческих структур в экономике России значительно возросла. Развитие рыночных отношений в стране и углубление взаимосвязей с мировой системой хозяйства требует от хозяйствующих субъектов все большего проявления инициативы при осуществлении деятельности. Каждая, даже самая маленькая фирма является одним из элементов в системе, называемой экономикой государства. От того, насколько эффективна коммерческая деятельность каждой отдельно взятой организации, зависит уровень развития экономики государства в целом.
План:
Введение
Теоретическая часть по теме «Организация коммерческой деятельности оптового торгового предприятия»
Понятие и содержание коммерческой деятельности
Торговое предприятие
Коммерческая деятельность оптового предприятия
Практическая часть
Анализ деятельности оптово – розничного торгового предприятия ООО «Domo» (г. Новосибирск)
Заключение
Список литературы
Объектом
наблюдения является магазин, находящийся
по ул. Гусинобродское шоссе, 20. Управление
супермаркетом «Domo» представлено следующей
структурой (рис. 1).
Рис.
1 - Организационная структура
В функции менеджера торгового зала входит отслеживание работы продавцов – консультантов и решение вопросов, связанных с продажей товаров в торговом зале.
Продавец-консультант решает вопросы покупателей по комплектации товаров, гарантии, механизму функционирования, возможности кредита и помогает ориентироваться в торговом зале для поиска нужного товара.
Продавец-кассир осуществляет расчеты с покупателями.
Обязанностями менеджера по приему груза является контроль приемки и доставки грузчиками товаров в торговый зал.
Продавец-маркировщик занимается нанесением на товары штрих-кода для идентификации. Менеджер-наставник ведет работу с так называемыми «новичками» в организации и объясняет основы той или иной деятельности.
Клиенты
Основная масса покупателей - это покупатели в возрасте 23-60 лет, имеющие доход более 20 тысяч рублей в месяц;
несмотря на имидж дорогого магазина, среди покупателей присутствуют люди с низким уровнем дохода (наибольший удельный вес (33%) принадлежит сегменту покупателей с доходом до 20 тыс.руб.);
в связи интенсивной интервенцией западных и федеральных сетей на Новосибирский рынок, необходимо рассмотреть возможность внедрения в сети супермаркетов «Domo» программы лояльности;
65%
покупателей совершают более
половины покупок товаров для
дома в магазине «Domo», что
говорит об удовлетворении
для жителей многих районов супермаркет является транзитным, то есть это основные покупатели, проезжающие мимо на машинах.
Далее рассмотрим особенности закупочной деятельности в супермаркете «Domo».
Работа по закупкам товаров является основной коммерческой деятельностью в ООО «Domo». Правильно организованные закупки дают возможность сформировать оптимальный ассортимент для снабжения организаций-покупателей, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивать эффективную работу торговой организации.
Коммерческая работа по закупкам в ООО «Domo» складывается из следующих этапов:
изучение и прогнозирование спроса;
исследование рынка поставщиков;
выбор оптимального поставщика;
установление хозяйственных связей.
Для
решения поставленных задач и
обеспечения процесса закупок товаров
первым этапом коммерческой работы является
изучение и прогнозирование
Основными источниками информации о спросе покупателей ООО «Domo», являются:
статистическая отчетность: структура товарооборота, по отдельным видам товара, структура товарных запасов;
данные оперативного и бухгалтерского учета: ведомости инвентаризаций, учет запасов товаров и т.д.;
материалы анкетирования, проводимых ООО «Domo» по изучению спроса.
Для
прогнозирования спроса в ООО
«Domo» применяют метод
Таким образом, можно сделать выводы о том, что в ООО «Domo» уделяется достаточное внимание изучению и прогнозированию спроса потребителей, так как изучение потребностей является основой коммерческой деятельности.
Выбор поставщиков
В ООО «Domo», используют следующие критерии выбора поставщика товаров: цена, качество, условия поставки и надёжность партнеров. При получении одинаковых критериев у нескольких поставщиков для выявления наиболее выгодных условий поставок в ООО «Domo» используются дополнительные критерии:
финансовое положение поставщика;
цена за единицу товара;
наличие резервных мощностей:
сроки выполнения экстренных заказов;
организация управления качеством;
удалённость поставщика от организации.
В
результате анализа потенциальных
поставщиков формируется
Анализ выбора поставщиков производился по пятибалльной шкале:
«5» - соответствует всем требованиям ООО «Domo»;
«4» - соответствует, но не всем требованиям;
«3» - не соответствует требованиям (табл. 1).
Таблица 1 - Балльная оценка факторов выбора поставщика в ООО «Domo»
|
Из табл. 1 следует, что наиболее приемлемые условия поставки предлагает ООО «Регент». ООО «Реан» уступает только по скорости обслуживания, а по остальным параметрам либо превосходит, либо находится на одинаковом уровне с ООО «Регент», с этой организацией можно работать по несрочным товарам, т.е. когда поставку товаров можно отложить. С ООО «Гранд Сервис» в дальнейшем нужно внести корректировки условий договора поставки.
Дополнительными факторами выбора поставщиков в ООО «Domo» могут быть услуги, предоставляемые поставщиком:
услуги по транспортировке;
погрузочные работы при «самовывозе»;
информационные и рекламные услуги.
Формирование ассортимента товаров
Формирование ассортимента в магазине «Domo» базируется на следующих принципах.
1.
Обеспечение соответствия
В целом ассортимент товаров, реализуемый через супермаркет «Domo», складывается из следующих товарных групп:
пробных партий новых товаров (главная группа), 10%;
традиционных (ранее апробированных) товаров данного предприятия (объединения), 55%;
товаров, полученных по товарообмену, т.е. от других предприятий, производящих родственные или дополнительные виды товаров, 15%;
сопутствующих товаров, 20%.
Ассортимент по перечисленным группам составляется исходя из превалирующей функции обеспечения апробации новых товаров и изучения спроса. Остальные группы формируются по результатам ранее проведённого изучения спроса в целях составления ассортимента.
2. Рациональное построение ассортимента товаров.
Поскольку
для любого человека комфорт означает
особую, созданную для себя обстановку
и атмосферу на кухне и ванной
в первую очередь, и в жилых
комнатах во вторую, то именно в этом
направлении созданы
Данные товары попадают в нишу «престижных» товаров, т.е. товаров, предназначенных не только для использования по назначению, но и способны отвечать самым высоким эстетическим запросам потребителей по отношению к продукции данного типа.
Приоритетные группы товаров создают имидж магазина, и именно с ними покупатели должны ассоциировать «Domo».
Приоритеты первого уровня означают, что покупатели спонтанно именно с ними ассоциируют магазины «Domo», приоритеты второй группы подразумевают некоторую долю наведенных ассоциаций.
Приоритеты первого уровня:
товары для кухни и столовой;
товары для ванной комнаты и сауны.
Приоритеты второго уровня:
товары для спальни и гостиной.
Эта группа с отдельными и отличными от приоритетных технологиями работы, наполняемая товарами, не входящими в основную товарную стратегию и с преобладанием уникальных товарных предложений (товары-убийцы по цене), что создает позитивный имидж магазина «Domo» по цене и увеличивает долю спонтанных покупок.
Приоритет товаров означает широту и глубину представления группы (относительно максимальной товарной матрицы) в каждом формате. Максимальная товарная матрица включает утвержденную стилевую и ценовую матрицы:
товарные группы, относящиеся к приоритетам первого уровня представляются максимально возможной товарной матрицей во всех форматах магазинов;
товарные группы, относящиеся ко второму приоритету, представляются в полном объеме по широте ассортимента, но с возможностью сокращения его глубины с сохранением стилевой матрицы (возможны незначительные количественные, но не структурные изменения) и ценовой матрицы (возможны незначительные количественные, но не структурные изменения);
товарные группы ЗСУП представляются во всех форматах в прямой зависимости от возможной в этом магазине площади;
неприоритетные товарные группы полностью выведены из ассортимента компании с конца 2008г.
Политика магазина в области ассортимента – нужно быть первыми и уникальными.
Задача магазина в области ассортимента – быть ведущим супермаркетом в приоритетных направлениях, поэтому в супермаркете максимально возможная широта ассортимента представлена в приоритетных направлениях и достаточная во второстепенных.
3.
Обеспечение глубины
Глубина ассортимента компании достаточна и оперирует понятиями «линеек» товаров. В наиболее важных подгруппах товаров количество линеек может достигать 5-6 (больше - только в виде исключения, например, в посуде для сервировки стола), в важных составлять 3-4 линейки, в остальных подгруппах составлять 2-3 линейки.
Информация о работе Организация коммерческой деятельности оптового торгового предприятия