Организация коммерческой деятельности оптового торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 00:12, курсовая работа

Описание

За последние десять лет роль коммерческих структур в экономике России значительно возросла. Развитие рыночных отношений в стране и углубление взаимосвязей с мировой системой хозяйства требует от хозяйствующих субъектов все большего проявления инициативы при осуществлении деятельности. Каждая, даже самая маленькая фирма является одним из элементов в системе, называемой экономикой государства. От того, насколько эффективна коммерческая деятельность каждой отдельно взятой организации, зависит уровень развития экономики государства в целом.

Содержание

План:
Введение
Теоретическая часть по теме «Организация коммерческой деятельности оптового торгового предприятия»
Понятие и содержание коммерческой деятельности
Торговое предприятие
Коммерческая деятельность оптового предприятия
Практическая часть
Анализ деятельности оптово – розничного торгового предприятия ООО «Domo» (г. Новосибирск)
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курс.Организация коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.doc

— 175.50 Кб (Скачать документ)

     Второстепенные  группы содержат 1 (в виде исключения - 2) товарную линейку.

     Под товарной линейкой понимается совокупность товаров, объединенных единой ценовой  категорией, стилем, качеством, максимально  «закрывающих» область применения, обозначенную подгруппой товара. Как  правило, понятие линейки в отношении стиля, ценовой категории, качества, должно иметь максимально возможное продолжение и по другим группам и направлениям товарного ассортимента. В идеале, супермаркет «Domo» должен иметь одни и те же товарные линейки во всех направлениях.

     Таким образом, формирование и управление ассортиментом строится с учетом потребностей потребителя, что является положительным качеством в деятельности супермаркета. Ценовое стимулирование продаж, а также ориентация на равные стилевые предпочтения позволяют удовлетворить потребности любого покупателя, посетившего супермаркет «Domo».

     Продажа товаров и ее стимулирование

     Торговля  в супермаркете «Domo» осуществляется с применением передовой технологии на основе использования современного торгово-технологического оборудования. В торговом зале расположены отделы в виде комбинированной планировки. Это товары для кухни и столовой, товары для ванной комнаты и сауны, товары для спальни и гостиной, сезонные товары.

     Планировка  торгового зала «Domo» является наиболее удобной, так как покупатель движется по кругу против часовой стрелки и возвращается к начальному пункту движения, где сдает, взятые у входа, инвентарные корзины (тележки). Расчет производится через кассы. Всего в торговом центре 11 узлов расчета. В торговом центре имеются электронные весы, кассы типа SAMSUNG – EK – 250 RF.

     Режим работы супермаркета с 9.00 до 22.00 без  обеда и выходных. График работы: продавцы и кассиры с 9.00 до 22.00; менеджеры  и операторы с 10.00 до 22.00; грузчики с 10.00 до 21.00.

     Продажа товаров на основе самообслуживания – один из удобных для покупателей  методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже  товаров, увеличить пропускную способность  магазинов, расширить объем реализации товаров.

     Самообслуживание – способ продажи товаров, в процессе которой покупатель имеет свободный доступ к товарам, самостоятельно их осматривает, отбирает, рассчитывается за подобранные товары в узле расчета и контроля и выносит из супермаркета купленные товары.

     Этот  метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным товарам в торговом зале, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, оплата за отобранные товары осуществляется в контроль-кассовом узле расчета магазина «Domo». В магазине функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи в магазине состоит из следующих основных операций (встреча покупателя, вручение инвентарной корзины, самостоятельный отбор товаров покупателем, подсчет стоимости покупки, оплата, упаковка товаров и возврат инвентарной корзины).

     Стимулирование  процесса продажи товаров - это набор  различных методов стимулирующего воздействия.

     К средствам, стимулирующим процесс  продажи товаров в «Domo» относятся:

     материально-техническая  база (внешний вид супермаркета, внутреннее оформление торгового зала, современное оборудование – горки, витрины, контрольно-кассовое оборудование, подъемно-транспортное и др.);

     высокое качество реализуемых товаров;

     широкий ассортимент товаров, позволяющий  свободу выбора и взаимозаменяемости;

     приемлемые  цены на товары (невысокие наценки);

     применение  прогрессивных методов продажи  товаров;

     оказание  дополнительных услуг как платных, так и бесплатных;

     предпраздничное снижение цен на товары;

     реклама товаров (по радио, телевидению, газетах, на транспорте, устная реклама и  др.);

     уровень квалификации продавцов, чем выше квалификация работника, тем и качественнее обслуживание;

     честность работников супермаркета – она тоже влияет на процесс продажи товаров, если в супермаркете часто обсчитывают  покупателей, то это залог того, что  покупатель будет такой супермаркет  обходить стороной;

     высокая культура обслуживания также оказывает влияние на процесс продажи товаров (это и реклама работы супермаркета, быстрота обслуживания, отсутствие очередей, грубости по отношению к покупателям и современные способы и приемы показа и отпуска товаров и многое другое).

     Анализ  показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия

     В таблице 2 приведены основные показатели, характеризующие финансово-хозяйственную  деятельность супермаркета ООО «Domo»  за 2008-2009 годы.

     Таблица 2 - Показатели эффективности коммерческой деятельности «Domo» за 2008-2009 гг.

№ п/п Показатели ед. изм. 2008 г. 2009 г. Отклонение (+; -) Отклонение  в %
1 2 3 4 5 6 7
1 Оборот розничной  торговли в сопоставимых ценах тыс.руб. 26200,70 31050,20 4849,50 18,51
2 Валовый доход тыс.руб. 7860,21 9310,56 1450,35 18,45
3 Уровень валового дохода к товарообороту % 30,00 29,99 - -
4 Издержки обращения тыс.руб. 4310,89 4870,52 559,63 12,98
5 Уровень издержек обращения % 16,45 15,69 - -0,76
6 Налоги тыс.руб. 566,03 715,2 149,17 26,35
7 Прибыль от продаж тыс.руб. 3549,32 4440,04 890,72 25,10
8 Прибыль от продаж к товарообороту % 13,55 14,30 - 0,75
9 Прочие доходы тыс.руб. 628 790 162 25,80
10 Прочие расходы тыс.руб. 1190,87 1460,03 269,16 22,60
11 Чистая прибыль тыс.руб. 2420,42 3054,81 634,39 26
12 Рентабельность % 9,24 9,84 - 0,006
13 Среднесписочная численность торговых работников чел. 69 75 6 8,70
14 Прибыль на одного работника тыс.руб. 35,08 40,73 5,65 16,11
15 Количество  продавцов чел. 15 13 -2 -13,33
16 ОРТ на 1 продавца тыс.руб. 1746,71 2388,48 641,76 36,74
17 Торговая площадь кв.м. 1500 1500 - -
18 ОРТ на 1 кв.м.торговой площади тыс.руб. 17,47 20,70 3,23 18,49
19 Однодневный товарооборот тыс.руб. 71,78 85,07 13,29 18,51

 

     Как видно из таблицы 2 данные о деятельности торгового предприятия «Domo» говорят  о повышении эффективности коммерческой работы предприятия, дальнейший анализ должен раскрыть причины и указать факторы, которые повлияли на увеличение прибыли.

     Анализ  объема и динамики розничного товарооборота  основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. Торговая деятельность розничных предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой розничного товарооборота. За исследуемый период произошло увеличение оборота розничной торговли на 18,51%. Это связано с появлением в ассортименте новых товарных групп, таких как посуда, постельные принадлежности, товары для отдыха и углублением уже имеющимся. Чистая прибыль в отчетном году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 26% или на сумму 634,39 тыс.руб. рублей.

     Систематическое наблюдение за величиной товарных запасов, сопоставление их с действующими нормативами и выявление на этой основе отклонений является первой основной задачей анализа товарных запасов  в супермаркете «Domo». 

     Таблица 3 - Управление товарными запасами магазина «Domo»

№ п/п Показатели ед. изм. 2008 г. 2009 г. Отклонение (+; -) Отклонение  в %
1 2 3 4 5 6 7
1 Средние товарные запасы тыс.руб. 5420 7590 2170 40,04
2 Уровень товарных запасов дни 21 24 3 14,29
3 Товарооборачиваемость в числе оборотов раз 17 15 -2 -12

 

     Проводя анализ прибыли магазина «Domo» за 2008-2009 годы можно отметить следующее: прибыль от продаж 2009 году по сравнению  с 2008 годом увеличилась на 25,1% (в  абсолютном увеличении на сумму 890,72 тыс.руб.). Увеличение величины прибыли от продаж связано с тем, что в анализируемом периоде организация предприняло вести новую политику развития организации, увеличился объем оборота розничной торговли.

     В целом супермаркет «Domo» эффективно использует имеющиеся ресурсы, что  подтверждается ростом прибыли и рентабельности продаж. 
 
 

 

    1. Заключение

    Торговля  занимает важное место в хозяйственном  комплексе, тесно взаимодействуя со многими отраслями экономики, способствует удовлетворению платежеспособного  спроса населения, росту производительности труда, укреплению денежно-финансовой системы, а обеспечение высокого уровня организации розничной торговой сети является важным условием дальнейшего повышения социально-экономической эффективности торговли. Организация розничной торговой сети оказывает непосредственное влияние на качество торгового обслуживания населения, темпы роста товарооборота, товарооборачиваемость, доходность торговых объектов. А организация оптовой торговли оказывает влияние на торговлю розничную.Сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

    «Domo» - это сеть супермаркетов товаров  для дома и интерьера по всей России, где также представлены товары для кухни, для спальни, для гостиной и товары для активного отдыха. «Domo» - это магазины площадью от 1000 кв. м и более, ассортимент магазинов насчитывает от 10 до 15 тысяч позиций. Магазины «Domo» созданы для людей, любящих себя, свою семью и свой дом, которые хотят, готовы и имеют возможность для поддержания и выражения этого чувства.

    Проводя анализ прибыли магазина «Domo» за 2008-2009 годы можно отметить следующее: прибыль от продаж 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 25,1% (в абсолютном увеличении на сумму 890,72 тыс.руб.). Увеличение величины прибыли от продаж связано с тем, что в анализируемом периоде организация предприняло вести новую политику развития организации, увеличился объем оборота розничной торговли.

    Структура персонала предприятия ООО «Domo»  достаточно разнообразна, отдается предпочтение людям с высшем образованием.

    Анализ  покупательского спроса показал, что  основная масса покупателей - это  покупатели в возрасте 23-60 лет, имеющие  доход более 20 тысяч рублей в месяц, однако, несмотря на имидж дорогого магазина, среди покупателей присутствуют люди с низким уровнем дохода (наибольший удельный вес (33%) принадлежит сегменту покупателей с доходом до 20 тыс.руб.).

    Для жителей многих районов супермаркет  является транзитным, то есть это основные покупатели, проезжающие мимо на машинах.

    Политика  в области формирования и управления ассортиментом строится с учетом потребностей потребителя, что является положительным качеством в деятельности супермаркета. Ценовое стимулирование продаж, а также ориентация на равные стилевые предпочтения позволяют удовлетворить потребности любого покупателя, посетившего супермаркет «Domo».

    Уровень торгового обслуживания покупателей  в магазине «Domo» достаточно высок  в современных условиях рыночных отношений. Это с положительной стороны характеризует торговую деятельность магазина, а также торговое обслуживание, предоставляемое покупателям. 

 

    1. Список  литературы
  1. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005. – 352c.
  2. Гаджинский, А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. – М.: ИТК «Дашков и К», 2006. – 483с.
  3. Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 4.
  4. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 623с.
  5. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2001. – 450с.
  6. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.Г. Панкратов, Р.К. Серегина. – М.: Маркетинг, 1996. – 579с.
  7. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-И, 2001. – 248 с.
  8. Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. 12-е изд. испр. и доп. – М.: ООО Новое знание, 2006. – 678с.
  9. 1Семич, В.П. Охрана труда при работе на персональных электронно-вычислительных машинах и другой офисной технике: Практическое пособие / Сост.: Семич В.П., Семич А.В. – Мн.: ЦОТЖ, 2005. – 56с.
  10. Соловьев, Б.А. Экономика торговли / Б.А. Соловьев. – М.: Экономика, 1990. – 325с.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности оптового торгового предприятия