Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 00:12, курсовая работа
За последние десять лет роль коммерческих структур в экономике России значительно возросла. Развитие рыночных отношений в стране и углубление взаимосвязей с мировой системой хозяйства требует от хозяйствующих субъектов все большего проявления инициативы при осуществлении деятельности. Каждая, даже самая маленькая фирма является одним из элементов в системе, называемой экономикой государства. От того, насколько эффективна коммерческая деятельность каждой отдельно взятой организации, зависит уровень развития экономики государства в целом.
План:
Введение
Теоретическая часть по теме «Организация коммерческой деятельности оптового торгового предприятия»
Понятие и содержание коммерческой деятельности
Торговое предприятие
Коммерческая деятельность оптового предприятия
Практическая часть
Анализ деятельности оптово – розничного торгового предприятия ООО «Domo» (г. Новосибирск)
Заключение
Список литературы
Второстепенные группы содержат 1 (в виде исключения - 2) товарную линейку.
Под
товарной линейкой понимается совокупность
товаров, объединенных единой ценовой
категорией, стилем, качеством, максимально
«закрывающих» область
Таким
образом, формирование и управление
ассортиментом строится с учетом
потребностей потребителя, что является
положительным качеством в
Продажа товаров и ее стимулирование
Торговля
в супермаркете «Domo» осуществляется
с применением передовой
Планировка торгового зала «Domo» является наиболее удобной, так как покупатель движется по кругу против часовой стрелки и возвращается к начальному пункту движения, где сдает, взятые у входа, инвентарные корзины (тележки). Расчет производится через кассы. Всего в торговом центре 11 узлов расчета. В торговом центре имеются электронные весы, кассы типа SAMSUNG – EK – 250 RF.
Режим работы супермаркета с 9.00 до 22.00 без обеда и выходных. График работы: продавцы и кассиры с 9.00 до 22.00; менеджеры и операторы с 10.00 до 22.00; грузчики с 10.00 до 21.00.
Продажа товаров на основе самообслуживания – один из удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров.
Самообслуживание – способ продажи товаров, в процессе которой покупатель имеет свободный доступ к товарам, самостоятельно их осматривает, отбирает, рассчитывается за подобранные товары в узле расчета и контроля и выносит из супермаркета купленные товары.
Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным товарам в торговом зале, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, оплата за отобранные товары осуществляется в контроль-кассовом узле расчета магазина «Domo». В магазине функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи в магазине состоит из следующих основных операций (встреча покупателя, вручение инвентарной корзины, самостоятельный отбор товаров покупателем, подсчет стоимости покупки, оплата, упаковка товаров и возврат инвентарной корзины).
Стимулирование
процесса продажи товаров - это набор
различных методов
К
средствам, стимулирующим процесс
продажи товаров в «Domo»
материально-техническая база (внешний вид супермаркета, внутреннее оформление торгового зала, современное оборудование – горки, витрины, контрольно-кассовое оборудование, подъемно-транспортное и др.);
высокое качество реализуемых товаров;
широкий ассортимент товаров, позволяющий свободу выбора и взаимозаменяемости;
приемлемые цены на товары (невысокие наценки);
применение прогрессивных методов продажи товаров;
оказание дополнительных услуг как платных, так и бесплатных;
предпраздничное снижение цен на товары;
реклама товаров (по радио, телевидению, газетах, на транспорте, устная реклама и др.);
уровень квалификации продавцов, чем выше квалификация работника, тем и качественнее обслуживание;
честность работников супермаркета – она тоже влияет на процесс продажи товаров, если в супермаркете часто обсчитывают покупателей, то это залог того, что покупатель будет такой супермаркет обходить стороной;
высокая культура обслуживания также оказывает влияние на процесс продажи товаров (это и реклама работы супермаркета, быстрота обслуживания, отсутствие очередей, грубости по отношению к покупателям и современные способы и приемы показа и отпуска товаров и многое другое).
Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия
В
таблице 2 приведены основные показатели,
характеризующие финансово-
Таблица 2 - Показатели эффективности коммерческой деятельности «Domo» за 2008-2009 гг.
№ п/п | Показатели | ед. изм. | 2008 г. | 2009 г. | Отклонение (+; -) | Отклонение в % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах | тыс.руб. | 26200,70 | 31050,20 | 4849,50 | 18,51 |
2 | Валовый доход | тыс.руб. | 7860,21 | 9310,56 | 1450,35 | 18,45 |
3 | Уровень валового дохода к товарообороту | % | 30,00 | 29,99 | - | - |
4 | Издержки обращения | тыс.руб. | 4310,89 | 4870,52 | 559,63 | 12,98 |
5 | Уровень издержек обращения | % | 16,45 | 15,69 | - | -0,76 |
6 | Налоги | тыс.руб. | 566,03 | 715,2 | 149,17 | 26,35 |
7 | Прибыль от продаж | тыс.руб. | 3549,32 | 4440,04 | 890,72 | 25,10 |
8 | Прибыль от продаж к товарообороту | % | 13,55 | 14,30 | - | 0,75 |
9 | Прочие доходы | тыс.руб. | 628 | 790 | 162 | 25,80 |
10 | Прочие расходы | тыс.руб. | 1190,87 | 1460,03 | 269,16 | 22,60 |
11 | Чистая прибыль | тыс.руб. | 2420,42 | 3054,81 | 634,39 | 26 |
12 | Рентабельность | % | 9,24 | 9,84 | - | 0,006 |
13 | Среднесписочная численность торговых работников | чел. | 69 | 75 | 6 | 8,70 |
14 | Прибыль на одного работника | тыс.руб. | 35,08 | 40,73 | 5,65 | 16,11 |
15 | Количество продавцов | чел. | 15 | 13 | -2 | -13,33 |
16 | ОРТ на 1 продавца | тыс.руб. | 1746,71 | 2388,48 | 641,76 | 36,74 |
17 | Торговая площадь | кв.м. | 1500 | 1500 | - | - |
18 | ОРТ на 1 кв.м.торговой площади | тыс.руб. | 17,47 | 20,70 | 3,23 | 18,49 |
19 | Однодневный товарооборот | тыс.руб. | 71,78 | 85,07 | 13,29 | 18,51 |
Как
видно из таблицы 2 данные о деятельности
торгового предприятия «Domo»
Анализ объема и динамики розничного товарооборота основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. Торговая деятельность розничных предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой розничного товарооборота. За исследуемый период произошло увеличение оборота розничной торговли на 18,51%. Это связано с появлением в ассортименте новых товарных групп, таких как посуда, постельные принадлежности, товары для отдыха и углублением уже имеющимся. Чистая прибыль в отчетном году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 26% или на сумму 634,39 тыс.руб. рублей.
Систематическое
наблюдение за величиной товарных запасов,
сопоставление их с действующими
нормативами и выявление на этой
основе отклонений является первой основной
задачей анализа товарных запасов
в супермаркете «Domo».
Таблица 3 - Управление товарными запасами магазина «Domo»
№ п/п | Показатели | ед. изм. | 2008 г. | 2009 г. | Отклонение (+; -) | Отклонение в % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Средние товарные запасы | тыс.руб. | 5420 | 7590 | 2170 | 40,04 |
2 | Уровень товарных запасов | дни | 21 | 24 | 3 | 14,29 |
3 | Товарооборачиваемость в числе оборотов | раз | 17 | 15 | -2 | -12 |
Проводя анализ прибыли магазина «Domo» за 2008-2009 годы можно отметить следующее: прибыль от продаж 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 25,1% (в абсолютном увеличении на сумму 890,72 тыс.руб.). Увеличение величины прибыли от продаж связано с тем, что в анализируемом периоде организация предприняло вести новую политику развития организации, увеличился объем оборота розничной торговли.
В
целом супермаркет «Domo»
Торговля занимает важное место в хозяйственном комплексе, тесно взаимодействуя со многими отраслями экономики, способствует удовлетворению платежеспособного спроса населения, росту производительности труда, укреплению денежно-финансовой системы, а обеспечение высокого уровня организации розничной торговой сети является важным условием дальнейшего повышения социально-экономической эффективности торговли. Организация розничной торговой сети оказывает непосредственное влияние на качество торгового обслуживания населения, темпы роста товарооборота, товарооборачиваемость, доходность торговых объектов. А организация оптовой торговли оказывает влияние на торговлю розничную.Сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.
«Domo» - это сеть супермаркетов товаров для дома и интерьера по всей России, где также представлены товары для кухни, для спальни, для гостиной и товары для активного отдыха. «Domo» - это магазины площадью от 1000 кв. м и более, ассортимент магазинов насчитывает от 10 до 15 тысяч позиций. Магазины «Domo» созданы для людей, любящих себя, свою семью и свой дом, которые хотят, готовы и имеют возможность для поддержания и выражения этого чувства.
Проводя анализ прибыли магазина «Domo» за 2008-2009 годы можно отметить следующее: прибыль от продаж 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 25,1% (в абсолютном увеличении на сумму 890,72 тыс.руб.). Увеличение величины прибыли от продаж связано с тем, что в анализируемом периоде организация предприняло вести новую политику развития организации, увеличился объем оборота розничной торговли.
Структура
персонала предприятия ООО «
Анализ покупательского спроса показал, что основная масса покупателей - это покупатели в возрасте 23-60 лет, имеющие доход более 20 тысяч рублей в месяц, однако, несмотря на имидж дорогого магазина, среди покупателей присутствуют люди с низким уровнем дохода (наибольший удельный вес (33%) принадлежит сегменту покупателей с доходом до 20 тыс.руб.).
Для жителей многих районов супермаркет является транзитным, то есть это основные покупатели, проезжающие мимо на машинах.
Политика
в области формирования и управления
ассортиментом строится с учетом
потребностей потребителя, что является
положительным качеством в
Уровень
торгового обслуживания покупателей
в магазине «Domo» достаточно высок
в современных условиях рыночных отношений.
Это с положительной стороны характеризует
торговую деятельность магазина, а также
торговое обслуживание, предоставляемое
покупателям.
Информация о работе Организация коммерческой деятельности оптового торгового предприятия