Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:46, курсовая работа
В поставленные мною задачами, главными являются:
- определение понятия коммерческой деятельности;
- изучение коммерческой деятельности в условиях перехода от командно – административной к рыночной экономики;
Введение
Глава 1. Коммерческая деятельность в сфере рыночного хозяйства
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности
1.2.Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью
1.3. Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка
Глава 2. Коммерческая фирма как экономический элемент
2.1. Современное состояние коммерческой деятельности предприятия
2.2. Принципы и методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия
2.3. Бизнес-план как документ планирования коммерческой деятельности предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями торгового предприятия. Коммерческая деятельность формируется и изменяется в соответствии с интересами и потребностями производства. Следовательно, функции управления коммерцией реализуются с учетом целей торгового предприятия.
Обеспечение иерархичности структуры управления. Характерным признаком управления является иерархический ранг. Организация управления коммерческой деятельностью должна быть ориентирована на вертикальные и горизонтальные связи.
Обеспечение комплексного подхода
в управлении. С позиции комплексности
принимаются во внимание все факторы,
воздействующие на управленческие решения
коммерческой деятельности. Предусматривается
также связь коммерческих процессов
торгового предприятия с
Обеспечение адаптивности структуры управления. Внутренняя и внешняя среда подвержена постоянным изменениям. Особенно это проявляется в период зарождения потребительского рынка. Поэтому гибкость и приспособляемость структуры управления коммерческой деятельностью к переменам и условиям окружающей среды имеют существенное значение.
Обеспечение исполнительной
информацией. Выработка и принятие
управленческих решений основываются
на исполнительной информации. Она
включает получение исходной информации,
обработку, анализ и выдачу результатов
управляюшегo воздействия.. Эта задача
выполняется с помощью
Управление коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления торговым предприятием, которое выполняет еще и функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью. Следовательно, при построении структуры управления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех сoставляюших элементов, oбразуюших целостную систему управления торговым предприятием.
Методы управления - это способы воздействия на управление коммерческими процессами и деятельностью. Они подразделяются на административные, организационные, экономические и правовые.
Административные методы
определяются сферой деятельности и
конкретными условиями
Организационные методы основаны
на организационном, oрганизационно-
Экономические методы в своем определении опираются на взятый курс и экономическую стратегию торгового предприятия, его потенциальные ресурсы, экономическое положение рынка. Совокупность экономических элементов - это исходные позиции в управлении коммерческой деятельностью предприятия. Воздействие экономических методов предопределяется окружающей экономической средой.
Правовые методы ориентированы
на использование правового
2.3. Бизнес-план, как документ
планирования коммерческой
Юридически деятельность организации начинается с утверждения уставных документов. Среди уставов, учредительных договоров, первых приказов, есть и еще один значимых пункт – бизнес – план будущей фирмы.
Так как коммерция в
упрощенном варианте, это организация
купли-продажи с целью
Стандартный бизнес – план включает в себя следующие пункты:
Общая часть
Титульный лист
Формулировка цели
Содержание (оглавление)
Организация первоначального капитала (краткие пояснения)
Раздел 1. Предприятие
1.1. Описание предприятия
1.2. Место расположения
1.3. Продукты и услуги
1.4. Рынок и маркетинг
1.5. Конкуренты и конкуренция
1.6. Организация производственного процесса
1.7. Организационная структура и управление
1.8. Характеристика персонала
1.9. Применение капитала и ожидаемый эффект
1.10. Резюме
Раздел 2. Финансовое планирование
2.1. Источники и назначение финансирования
2.2. Потребность в основных средствах
2.3. Прогноз объемов реализации товаров и услуг
2.4. Баланс предприятия
2.5. Планирование финансовых результатов деятельности
2.6. Планирование движения денежных средств
2.7. Анализ процесса выхода на безубыточность
2.8. Анализ отклонения от плановой сметы
2.9. Финансовые отчеты предыдущего периода
2.10. Резюме
Раздел 3. Приложение
Титульный лист. На титульном листе бизнес – плана (в дальнейшем БП) обязательно должны присутствовать: название предприятия; суть предложения (заявка на финансирование, проект сотрудничества и т.п.) В определенном смысле, это является и формулировкой назначения БП; место расположения предприятия, номера телефонов, номер факса; фамилия, имя и отчество (полностью), директора и человека, составившего БП. дата (месяц и год) составления.
Титульный лист не должен содержать излишних подробностей. Он должен быть лаконичным и привлекательным. В случаях, когда БП предназначается для представления нескольким партнерам, то целесообразно на каждом экземпляре указывать, для кого конкретно предназначена эта копия.
На странице, следующей сразу за титульным листом, должна быть дана формулировка назначения БП.
Формулировка назначения
бизнес-плана. Если план служит, прежде
всего, как средство самоорганизации,
то формулировка его назначения будет,
например, такой: “В данном БП формулируется
стратегия и тактика
Есть три способа достичь конкретности в формулировке цели.
Первый - придать цели количественную определенность.
Второй - разбить цель на несколько задач, необходимых для ее достижения.
Третий - установить конкретные сроки достижения целей и решения задач.
При формулировке цели следует придерживаться краткого и делового стиля. В большинстве руководств по составлению БП рекомендуется ограничивать размер формулировки целей половиной страницы машинописного текста, но это не догма, все зависит от того, насколько сложна цель.
Содержание (оглавление). Содержание является принципиальной схемой БП. Обычно основными разделами БП являются следующие: предприятие; финансовое планирование; приложения.
В некоторых случаях выделяется часть, посвященная анализу состояния и перспективам развития рынка продукции и услуг (план маркетинга). В содержании, выделенные выше фрагменты, необходимо разбить на более мелкие, с указанием номеров страниц.
Организация первоначального
капитала (краткие пояснения). Здесь
следует описать откуда и на каких
условиях будут взяты первоначальные
материальные средства. Привлечение
капитала происходит в двух основных
формах: либо деньги берутся в долг,
либо они появляются в результате
продажи части предприятия
Раздел 1. Предприятие. Данная часть БП выполняет указательную и ознакомительную функции. Она должна показать и доказать реальность начинаемого дела, при этом не с финансовой точки зрения, а:
во-первых, наличия необходимой базы (ресурсы, оборудование, кадры, управление),
во-вторых, необходимости
и полезности дела (существование
на рынке неудовлетворенной
Целью данного раздела является четкое определение ключевых характеристик бизнеса:
1. Какой профиль предприятия?
2. Какая продукция или услуги будут предложены потребителю?
3. Перспективы выхода на рынки, какие именно, какой их размер, на какую долю рынка претендует предприятие?
4. В чем
преимущество подхода
5. Как (будет)
организовано производство
6. Каким будет штат сотрудников?
7. Для чего нужны привлекаемые средства и как они скажутся на прибыли.
Эти характеристики являются
необходимыми и достаточными для
определения перспектив любого бизнеса.
Продуманная формулировка ключевых
характеристик создаст
Раздел 2. Финансовое планирование. Раздел БП, посвященный финансовому планированию, во-первых, помогает провести анализ экономического состояния предприятия на данный момент времени и/или обосновать реальность достижения его целей в будущем, во-вторых, может быть использован, как эффективный инструмент самоорганизации и контроля. Ключевыми составляющими любого успешно работающего предприятия являются стратегия его развития и контроль. Стратегия определяет, что из себя представляет предприятие в настоящем, как оно будет функционировать и развиваться в будущем. С помощью контроля определяется соответствие полученных результатов целям, определенным стратегическим планированием.
Основные стратегические задачи любого бизнеса можно сформулировать следующим образом:
Узнать, чего хотят потребители,
Удовлетворить их потребности,
Получить прибыль.
Эффективность решения этих задач во многом зависит от обоснованности плана и использования его, как инструмента контроля в бизнесе.
Основой действенного контроля является бухгалтерская система предприятия. Начиная бизнес, необходимо найти компетентного и опытного бухгалтера, без него невозможно организовать адекватную систему бухгалтерского учета.
Существуют три способа решения задачи постановки бухгалтерского учета:
- Взяться самому, если есть соответствующие знания или штатный бухгалтер;
- Это выполнит внештатный
бухгалтер, работающий по
- Поручить
это какой-либо из фирм, оказывающих
специализированные
Первый шаг к эффективному
контролю над бизнесом –
Баланс предприятия
Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия