Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:46, курсовая работа
В поставленные мною задачами, главными являются:
- определение понятия коммерческой деятельности;
- изучение коммерческой деятельности в условиях перехода от командно – административной к рыночной экономики;
Введение
Глава 1. Коммерческая деятельность в сфере рыночного хозяйства
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности
1.2.Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью
1.3. Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка
Глава 2. Коммерческая фирма как экономический элемент
2.1. Современное состояние коммерческой деятельности предприятия
2.2. Принципы и методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия
2.3. Бизнес-план как документ планирования коммерческой деятельности предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Отчет о прибылях и убытках,
или отчет о финансовых результатах,
позволяет показать, насколько эффективно
работает хозяйственная структура
предприятия в течение
Отчет о движении денежных
средств призван
Поддерживать баланс между прибыльностью и ликвидностью непросто, поскольку действия, направленные на улучшения каждого из этих показателей, могут противоречить друг другу. Часто, компании с высокой прибыльностью терпят неудачу из-за неликвидности, т.е. из-за отсутствия реальных денежных средств на счетах, необходимых для оплаты текущих расходов. Показатель ликвидности может ухудшиться вследствие быстрого роста производства в погоне за высокими прибылями, истощения денежных средств предприятия. Ключевая роль отчета состоит в том, чтобы вовремя разглядеть надвигающуюся опасность и принять контрмеры.
Анализ безубыточности основывается на информации, полученной из отчета о результатах и анализа движения денежных средств. Он позволяет показать объем дохода от реализации, который необходим для покрытия постоянных и переменных расходов, связанных с деятельностью предприятия. Этот документ является основным при принятии решений, связанных с возможностью различных затрат.
Анализ отклонений позволяет
ежемесячно сопоставлять фактические
результаты хозяйственной деятельности
предприятия с
Вместе, эти документы и представленная в них информация и дают ту модель бизнеса, опираясь на которую можно эффективно управлять им… Таким образом, стоит отметить, что в разделе «Финансовое планирование» должны быть отражены следующие аспекты:
- Источники и назначение финансирования
- Перечень
основного оборудования и
- Баланс предприятия
- Прогнозирование доходов от реализации товаров и услуг
- Планирование
финансовых результатов
- Планирование движения денежных средств
- Анализ безубыточности
- Анализ отклонений от плановой сметы
- Финансовые отчеты предыдущих
периодов (для действующего предприятия)
Раздел 3. Приложения. В этот раздел включаются протоколы и письма о намерениях, отчеты о кредитных операциях, копии договоров аренды, копии контрактов, определяющих перспективы бизнеса, копии других юридических документов, должностные инструкции – все, на что осуществлялись ссылки по мере написания БП. Также, необходимо приложить деловые биографии ключевых лиц предприятия.
Заключение
Объектом моей проведенной курсовой работы стало явление коммерческой деятельности, сложившиеся в результате реформ, произведенных в России в конце 80-х – начала 90-х годов. Эти реформы позволили предприятиям самостоятельно вести хозяйственную деятельность, что в свою очередь породило необходимость в ведении коммерческой деятельности на предприятии.
Коммерческая деятельность
представляет, пожалуй, самое новое
направление в работе предприятий,
получившее развитие в связи с
формированием рыночных отношений
в экономической системе
Необходимость самостоятельного
решения вопросов коммерческой деятельности,
имеющих ответственный
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.
Адекватно этому изменяется и тактика коммерческой деятельности на товарном рынке.
В рыночной экономике важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Этот закон является одним из регуляторов общественного производства, способствуя переливу ресурсов из одного сектора экономики в другой. В этой связи и возникает функция цены как критерия оптимального размещения производства, капитала.
Предприятие решает: что, сколько, когда, где, какого качества изготовлять, кому и на каких условиях продавать свою продукцию. Следовательно, и экономические последствия решений, принимаемых хозяйством отражаются на конечных результатах его деятельности.
Главная особенность рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, как при командных методах организации экономики, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, то есть на рынке под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Полезность товара, его цена проходят проверку рынком, и окончательно формируются на рынке.
Правительство страны ставит
под торговлей задачи улучшения
торгового обслуживания населения,
обеспечения его всеми
В настоящее время состояние торгового обслуживания населения еще далеко несовершенно и не удовлетворяет необходимым требованиям:
-
недостаточно необходимых
-
еще невысокое качество
-
многие товары дорогие, не
-
еще много недостатков в
Проведя свое мини исследования,
я постаралась выполнить
Итогом моей работы являются следующие выводы:
1. Уже второй десяток
в России идет переход к
рынку, который сопровождается
появлением новых возможностей
и ограничений, уничтожению
2. Коммерческая деятельность
на всех без исключения
3. В условиях Российского
рынка, когда происходит
4. Нестабильное состояние
экономики, которая пока
В заключение хочется сказать, что на мой взгляд, выполняя свою работу, я смогла решить поставленные актуальность, цель и задачи, поставленные во введении.
Список использованной литературы
О свободе торговли. Указ Президента РФ от 29.01.1992 г. (Российская газета - 1992.- 1 февраля)
О
некоторых мерах по
О
мерах по государственному
4. Веснин В.Р. Основы
менеджмента. Курс лекций для
студентов высших учебных
5. Виноградова С. Н . Коммерческая деятельность. Минск. «Высшая школа» 1998 . - 176 с.
6. В.О. Маркова, Н.А. Кравчеко. Бизнес-планирование. Учебное пособие «ЭКОР» Новосибирск 1994г.
7. Герчикова И.Н., «Менеджмент
и международно-коммерческое
8. Джон Ф. Лита Основы
менеджмента. Что же хотят
9. Е.С. Яхонтова (к.ф.н.д.) Психология
деловых отношений. Учебно-
10. Картер Гарри. Эффективная реклама. М. ; «Бизнес-Информ» 1998. - 243 с.
11. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П.Половцева. М.: «Инфра-М», 2000 г.
12. Коммерческая деятельность.
Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.
13. Котлер Ф., «Основы маркетинга», Перевод с английского, М.: Прогресс, 1990
14. Малое предпринимательство и торговля: учебное пособие (А.Я. Малышева, Ю.В. Кенчарский; Иван. Гос. Энерг. Ун-т.,Иван. Филиал Моск. Гос. Ун-та коммерции - Иваново, 1998г. 96 стр.)
15. Маркетинговый анализ
деятельности предприятий.
16. Моррис Р. Маркетинг: Ситуации и примеры. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
17. Осинова Л.В. , Синяева
И.М. Основы коммерческой
18. Правила продажи отдельных видов товаров . Экономика и жизнь. - 1998 №6- с.5
19. Покровская В.В. Международные коммерческие операции и их регламентация. — М.: Инфра-М, 1996.
20. Покровская В.В Международные
коммерческие операции и их
регламентация. Внешнеторговый
21. Памбухчиянц В.К. Организация,
технология проектирование
22. Торговое дело: экономика
и организация. Учебник под
общ. Ред. Л.А.Брагиной и Т.П.
23. Хисрик Роберт Д., Джексон
Ральф В. Торговля и
24. Шульц Д. Стратегические рекламные кампании. М.; Издательский дом «Довгань» 1999, - 241 с.
25. Эдвард Б. Как составить бизнес-план предпринимателя. ( пер. С англ.) - М.; ИНФРА-М, 1998.- 160 с.
Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия