Организация коммерческой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:46, курсовая работа

Описание

В поставленные мною задачами, главными являются:
- определение понятия коммерческой деятельности;
- изучение коммерческой деятельности в условиях перехода от командно – административной к рыночной экономики;

Содержание

Введение
Глава 1. Коммерческая деятельность в сфере рыночного хозяйства
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности
1.2.Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью
1.3. Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка
Глава 2. Коммерческая фирма как экономический элемент
2.1. Современное состояние коммерческой деятельности предприятия
2.2. Принципы и методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия
2.3. Бизнес-план как документ планирования коммерческой деятельности предприятия
Заключение

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 42.98 Кб (Скачать документ)

 

Отчет о прибылях и убытках, или отчет о финансовых результатах, позволяет показать, насколько эффективно работает хозяйственная структура  предприятия в течение определенного  периода.

 

Отчет о движении денежных средств призван продемонстрировать, насколько хорошо предприятие управляет  своими денежными средствами для  обеспечения ликвидности.

 

Поддерживать баланс между  прибыльностью и ликвидностью непросто, поскольку действия, направленные на улучшения каждого из этих показателей, могут противоречить друг другу. Часто, компании с высокой прибыльностью  терпят неудачу из-за неликвидности, т.е. из-за отсутствия реальных денежных средств на счетах, необходимых для  оплаты текущих расходов. Показатель ликвидности может ухудшиться вследствие быстрого роста производства в погоне за высокими прибылями, истощения денежных средств предприятия. Ключевая роль отчета состоит в том, чтобы вовремя  разглядеть надвигающуюся опасность  и принять контрмеры.

 

Анализ безубыточности основывается на информации, полученной из отчета о  результатах и анализа движения денежных средств. Он позволяет показать объем дохода от реализации, который  необходим для покрытия постоянных и переменных расходов, связанных  с деятельностью предприятия. Этот документ является основным при принятии решений, связанных с возможностью различных затрат.

 

Анализ отклонений позволяет  ежемесячно сопоставлять фактические  результаты хозяйственной деятельности предприятия с запланированными. Это самое эффективное средство, позволяющее избежать необоснованного  роста расходов. Необходимо знать, что  предприятия разваливаются не из-за грубых просчетов в управлении ими, а вследствие большого количества мелких, допущенных по небрежности ошибок. Анализ отклонений позволяет своевременно выявить их скорректировать ответные действия.

 

Вместе, эти документы  и представленная в них информация и дают ту модель бизнеса, опираясь на которую можно эффективно управлять  им… Таким образом, стоит отметить, что в разделе «Финансовое  планирование» должны быть отражены следующие аспекты:

 

-        Источники  и назначение финансирования

 

-        Перечень  основного оборудования и определение  потребности в его приобретении 

 

-        Баланс  предприятия

 

-        Прогнозирование  доходов от реализации товаров  и услуг

 

-        Планирование  финансовых результатов деятельности  предприятия

 

-        Планирование  движения денежных средств

 

-        Анализ  безубыточности

 

-        Анализ  отклонений от плановой сметы

 

- Финансовые отчеты предыдущих  периодов (для действующего предприятия).

Раздел 3. Приложения. В этот раздел включаются протоколы и письма о намерениях, отчеты о кредитных  операциях, копии договоров аренды, копии контрактов, определяющих перспективы  бизнеса, копии других юридических  документов, должностные инструкции – все, на что осуществлялись ссылки по мере написания БП. Также, необходимо приложить деловые биографии  ключевых лиц предприятия.

 

 

Заключение

 

Объектом моей проведенной  курсовой работы стало явление коммерческой деятельности, сложившиеся в результате реформ, произведенных в России в  конце 80-х – начала 90-х годов. Эти  реформы позволили предприятиям самостоятельно вести хозяйственную  деятельность, что в свою очередь  породило необходимость в ведении  коммерческой деятельности на предприятии.

 

Коммерческая деятельность представляет, пожалуй, самое новое  направление в работе предприятий, получившее развитие в связи с  формированием рыночных отношений  в экономической системе России, что в значительной мере определяет тот интерес, который проявляется  к ней со стороны участников процесса производства товаров, поскольку этот интерес напрямую связан с возможностями  работы предприятий и зачастую определяет дальнейшее его существование.

 

Необходимость самостоятельного решения вопросов коммерческой деятельности, имеющих ответственный характер, требует как понимания задач, стоящих перед каждым, кто с  ними сталкивается, так и принятия обоснованных решений на основе грамотного подхода, который возможен только через  овладение основами коммерческой работы.

 

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность  в новых подходах к организации  и технологии торговых процессов, широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.

 

Адекватно этому изменяется и тактика коммерческой деятельности на товарном рынке.

 

В рыночной экономике важную роль играет закон стоимости, который  реализуется через механизмы  ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Этот закон  является одним из регуляторов общественного  производства, способствуя переливу ресурсов из одного сектора экономики  в другой. В этой связи и возникает  функция цены как критерия оптимального размещения производства, капитала.

 

Предприятие решает: что, сколько, когда, где, какого качества изготовлять, кому и на каких условиях продавать  свою продукцию. Следовательно, и экономические  последствия решений, принимаемых  хозяйством отражаются на конечных результатах  его деятельности.

 

Главная особенность рыночного  ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере  производства, как при командных  методах организации экономики, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, то есть на рынке под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Полезность товара, его цена проходят проверку рынком, и окончательно формируются на рынке.

 

Правительство страны ставит под торговлей задачи улучшения  торгового обслуживания населения, обеспечения его всеми необходимыми товарами высокого качества по доступным  для покупателей ценам.

 

В настоящее время состояние  торгового обслуживания населения  еще далеко несовершенно и не удовлетворяет  необходимым требованиям:

 

-          недостаточно необходимых товаров,  особенно отечественного производства;

 

-          еще невысокое качество отдельных  товаров отечественного производства;

 

-          многие товары дорогие, не соответствуют  доходам населения;

 

-          еще много недостатков в работе  поставщиков товаров (заводов,  фабрик, мясокомбинатов, других предприятий  перерабатывающей промышленности, оптовых торговых организаций  и розничных магазинов, в частности,  не соблюдаются договорные отношения  между участниками коммерческой  деятельности, имеет место большое  количество торговых посредников,  снижающих цену на товары у  товаропроизводителей и существенно  повышающих цены для конечных  потребителей товаров и др.

 

Проведя свое мини исследования, я постаралась выполнить поставленную цель: изучение коммерческой деятельности в макроэкономическом и микроэкономическом смыслах.

 

Итогом моей работы являются следующие выводы:

 

1. Уже второй десяток  в России идет переход к  рынку, который сопровождается  появлением новых возможностей  и ограничений, уничтожению старых  и рождением новых видов деятельности. Среди которых рождение и развитие  коммерческой деятельности.

 

2. Коммерческая деятельность  на всех без исключения предприятиях  является необходимым условиям  здоровых рыночных отношений.  В наше время в коммерции  занято огромное число организаций  и человек. Качество ее ведение  отражает способности предприятия  быть конкурентоспособным.

 

3. В условиях Российского  рынка, когда происходит дефицит  оборотных средств вследствие  инфляции денег, затруднений реализации  готовой продукции, периодических  кризисов в стране, коммерческая  деятельность превратилась в  главную составляющую успеха  фирмы.

 

4. Нестабильное состояние  экономики, которая пока держится  только на черном золоте и  другом сырьевом экспорте, создало  некоторые несоотношения. Одним  из таких примеров является  рынок рекламы в нашем городе, когда статистически на каждое  Рекламное агентство приходится  менее десяти потенциальных клиентов.

 

В заключение хочется сказать, что на мой взгляд, выполняя свою работу, я смогла решить поставленные актуальность, цель и задачи, поставленные во введении.

 

 

Список использованной литературы

 

       О свободе  торговли. Указ Президента РФ  от 29.01.1992 г. (Российская газета - 1992.- 1 февраля)

 

        О  некоторых мерах по обеспечению  государственного управления экономикой; Указ Президента РФ от 10.06.1994 г. 

 

        О  мерах по государственному регулированию  и улучшению торгового обслуживания  населения. Постановление от 12.08.1994 г. - №38 -с.3

 

4. Веснин В.Р. Основы  менеджмента. Курс лекций для  студентов высших учебных заведений.  – М., Общество «Знание» России. Центральный институт непрерывного  образования. 1996г. – 472стр.

 

5. Виноградова С. Н . Коммерческая деятельность. Минск.  «Высшая школа» 1998 . - 176 с.

 

6. В.О. Маркова, Н.А. Кравчеко. Бизнес-планирование. Учебное пособие  «ЭКОР» Новосибирск 1994г.

 

7. Герчикова И.Н., «Менеджмент  и международно-коммерческое дело»,  Москва, 1990г. 

 

8. Джон Ф. Лита Основы  менеджмента. Что же хотят ваши  потребители. Надежный способ  это выяснить. Ростов Н/Д: «Феникс», 1997г. – 400стр.

 

9. Е.С. Яхонтова (к.ф.н.д.) Психология  деловых отношений. Учебно-практическое  пособие для систем дистанционного  образования. Москва 1997г.

 

10. Картер Гарри. Эффективная  реклама. М. ; «Бизнес-Информ» 1998. - 243 с.

 

11. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П.Половцева.      М.: «Инфра-М», 2000 г.

 

12. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 г. 

 

13. Котлер Ф., «Основы маркетинга»,  Перевод с английского, М.: Прогресс, 1990

 

14. Малое предпринимательство  и торговля: учебное пособие (А.Я.  Малышева, Ю.В. Кенчарский; Иван. Гос.  Энерг. Ун-т.,Иван. Филиал Моск. Гос.  Ун-та коммерции - Иваново, 1998г. 96 стр.)

 

15. Маркетинговый анализ  деятельности предприятий. Учебн.  Пособие. — М.: Государственная  академия управления, 1993.

 

16. Моррис Р. Маркетинг:  Ситуации и примеры. — М.: Банки  и биржи, ЮНИТИ, 1996.

 

17. Осинова Л.В. , Синяева  И.М. Основы коммерческой деятельности. Учебник. М. «Банки и биржи» 1997. - 324 с.

 

18. Правила продажи отдельных  видов товаров . Экономика и  жизнь. - 1998 №6- с.5

 

19. Покровская В.В. Международные  коммерческие операции и их  регламентация. — М.: Инфра-М, 1996.

 

20. Покровская В.В Международные  коммерческие операции и их  регламентация. Внешнеторговый практикум.  — М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996.

 

21. Памбухчиянц В.К. Организация,  технология проектирование торговых  предприятий. М.; 1998 - 320 с.

 

22. Торговое дело: экономика  и организация. Учебник под  общ. Ред. Л.А.Брагиной и Т.П.Данько. М.: «Инфра-М», 1997 г. 

 

23. Хисрик Роберт Д., Джексон  Ральф В. Торговля и менеджмент  продаж. — М.: «Филинъ», 1996.

 

24. Шульц Д. Стратегические  рекламные кампании. М.; Издательский  дом «Довгань» 1999, - 241 с.

 

25. Эдвард Б. Как составить  бизнес-план предпринимателя. ( пер.  С англ.) - М.; ИНФРА-М, 1998.- 160 с.


Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия