Организация маркетинга на предприятии ООО «Амур - Аква»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 07:25, курсовая работа

Описание

Цель работы: рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности, проанализировать финансовую, хозяйственную и маркетинговую деятельность предприятия ООО «Амур - Аква». Выявить и изучить проблемы ООО «Амур - Аква» по совершенствованию маркетинговой деятельностью. Дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельностью.

Содержание

Введение 6
1 Сущность и значение службы маркетинга на предприятии 7
1.1 Понятие и значение служб маркетинга 7
1.2 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении
предприятием 12
1.2.1 Организация маркетинга на предприятии 16
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности
на предприятии 19
2 Характеристика предприятия ООО «Амур - Аква» 21
2.1 Организационная структура управления предприятием ООО
«Амур - Аква» 21
2.2 Маркетинговая среда предприятия и анализ производственно –
хозяйственной ситуации 25
3 Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия
ООО «Амур - Аква» 30
3.1 Анализ конкурентной, сбытовой среды и конкурентоспособности
товаров фирмы «Амур - Аква» 30
4 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой
деятельностью на ООО «Амур - Аква» 34
Заключение 36
Библиографический список 37

Работа состоит из  1 файл

Организация маркетинга на предприятии калинина норм.docx

— 100.06 Кб (Скачать документ)

- подготовка предложений по  привлечению сторонних организаций  по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;

- выявление системы взаимосвязи  между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;

сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;

разработка стратегии рекламы  по каждому товару и плана проведения рекламной кампании 31;

- организация рекламы при помощи  СМИ;

- обеспечение наружной рекламы;

- организация участия предприятия  в выставках;

- разработка предложений по  формированию фирменного стиля.

 

 

 

 

 

4 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ООО «АМУР - АКВА»

 

 

 Проведенный анализ деятельности предприятия и структуры рынка позволил достаточно точно определить направления совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Амур – Аква»: совершенствование организационной структуры, планирования, системы обеспечения кадрами, информационной системы предприятия. Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы –покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента воды за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры:

  1. расширение сбытовой команды;
  2. подготовка и обучение сбытового персонала;
  3. приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие;
  4. изучение и анализ потенциальных рынков;
  5. ежеквартально проводить опросы покупателей, как в крупных универмагах, так и в магазинах для выявления покупательских предпочтений;
  6. отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику;
  7. отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров , поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию;
  8. при затаривании складов выпущенной продукцией провести 1-2 недельную распродажу со снижением цен, можно приурочить распродажу к какому – либо празднику или событию в общественной жизни города, и т.д., обязательно используя информационную поддержку СМИ;
  9. разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов;
  10. ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.

Следующим шагов в совершенствовании  управления маркетинговой деятельностью на ООО «Амур - Аква» может быть - подготовка и обучение сбытового персонала, т.е. это - приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.

Чтобы изучение и анализ спроса на товары ООО «Амур - Аква» были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.

Для начала нужно провести сегментирование  рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента. Такая информация может быть полезна при планировании рекламной кампании – зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей.

 Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ООО «Амур - Аква». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке и реагировать на изменения происходящие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

По результатам курсовой работы можно сделать следующие  выводы:

Для совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии необходимо выделить следующие мероприятия:

  • изменить организационную структуру;
  • произвести совершенствование коммуникаций маркетинга.
  • совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и сбыта с другими службами;

- реструктуризация системы кадрового обеспечения и мотивации сотрудников.

В организационной структуре  предприятия по отношению к центру маркетинга существуют недостатки: низкий уровень коммуникативности между высшими эшелонами управления и центром маркетинга, нет связи с сбытовым отделом. В организационной структуре также отсутствует отдел коммуникаций, что является минусом для большого и старейшего предприятия. Отдел коммуникаций позволит сократить расход времени на осуществление коммуникаций с различными видами клиентов на внешнем уровне и сокращения времени при получении указаний на внешнем уровне.

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

  1. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности : учебное пособие / М.С. Абрютина. – М. : Дело и Сервис, 2005. – 512 с.
  2. Алексеев, А.А. Основы проведения маркетинговых исследований / А.А. Алексеев, Г.Л. Багиев. – СПб. : Питер, 2005. – 259 с.
  3. Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев. - М. :  Фолиум, 2005. - 124 с.
  4. Виханский, О.С. Стратегическое управление : учебник / О.С. Виханский. –  М. : Гардарика, 2003. – 456 с.
  5. Герчикова, М.А. Практический менеджмент / М.А. Герчикова. - М.: Дело, 2000. – 314 с.
  6. Голубков,  Е.П. Маркетинг : выбор лучшего решения / Е.П. Голубков. - М. : Экономика, 2003. - 95 с.
  7. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура / Е.П. Голубков. - М. : Дело, 2005. – 688 с.
  8. Горовой, А.А. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных  предприятий / А.А. Горовой, В.В. Сорокин. - М. : Экономика, 1998. -  95 с.
  9. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли : учебник для студентов высших учебных заведений / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М. : Маркетинг, 2006. – 350 с.
  10. Дорошев, В.И. Введение в теорию маркетинга : учебное пособие / В.И. Дорошев. - М. : ИНФРА-М, 2000. - 129 с.
  11. Завьялов, П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах : учебное пособие / П.С. Завьялов. - М. : ИНФРА-М, 2000. - 131 с.
  12. Зайцев, Н.А. Экономика, организация и управление предприятием / Н.А. Зайцев. - М. : Инфра-М, 2008. - 453 с.
  13. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии : Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер. – М. : АСТ , 2001. – 426 с.
  14. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М. : Ростингер, 2000. – 216 с.
  15. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле : учебник для вузов / Л.И. Кравченко. – Мн. : Выш.шк., 2005. – 430 с.
  16. Магомедов, Ш.Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг / Ш.Ш. Магомедов. - М. : Дашков и К, 2007. –  292 с.
  17. Маркетинг : учебник / А.Н.Романов [и др.]. - М. : Банки и биржи, 2009. - 123 с.
  18. Маркетинг : учебник / А.Н.Романов [и др.]. - М. : ЮНИТИ, 2006. – 560 с.
  19. Маркетинг : учебник / ред. Н.Д. Эриашвили. – М. : Юнити, 2003. –  631 с.
  20. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе : учебник для вузов / ред. Н.Д. Эриашвили. - М. : ЮНИТИ, 1998. – 255 с.
  21. Марченко, А.А, Маркетинг : учебное пособие / А.А. Марченко. – Владимир : Изд-во Владимирского гос. ун-та, 2007. – 156 с.
  22. Маусов, Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления / Н. Маусов // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – № 6. – С. 8 – 12.
  23. Хлусов В.П. Основы маркетинга / В.П. Хлусов. - М. : Приор, 2000. - 77 с.
  24. Экономика и организация деятельности торгового предприятия : учебное пособие / ред. А.Н. Соломатин. – М. : ИНФРА-М, 2005. –  295 с.
  25. Экономика предприятия / ред. В.Е. Кантор. - СПб. : Питер Пресс, 2007. - 394 с.

 

 

 

1 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М. : Ростингер, 2000.- С. 58.

2 Дорошев, В.И. Введение в теорию маркетинга : учебное пособие / В.И. Дорошев. - М. : ИНФРА-М., 2000. – С. 129.

3 Маркетинг : учебник / А.Н.Романов [и др.]. - М. : Банки и биржи, 1999. – С. 123.

4 Голубков, Е.П. Маркетинг : стратегия, планы, структура / Е.П. Голубков. - М. : Дело, 2005. – С. 78.

5 Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев. - М. : Фолиум, 2003. - С.124.

6 Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура / Е.П. Голубков. - М. : Дело, 2005.- С.78.

7 Горовой, А.А. Российский директор в рыночной экономике : практический маркетинг для руководителей промышленных  предприятий / А.А. Горовой, В.В. Сорокин. - М. : Экономика, 1998. – С. 52.

8 Хлусов, В.П. основы маркетинга / В.П. Хлусов. - М. : ПРИОР, 2000. – С. 77.

9 Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах : учебное пособие / П.С. Завьялов. - М. : ИНФРА-М, 2000. - С.131.

10 Герчикова, М.А. Практический менеджмент / М.А. Герчикова. - М.: Дело, 2000. – С. 243.

11 Марченко, А.А, Маркетинг : учебное пособие / А.А. Марченко. – Владимир : Изд-во Владимирского гос. ун-та, 2007. – С. 156.

12 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М. : Ростингер, 2000. – С. 158.

13 Там же. С. 265.

14 Маркетинг : учебник / ред. Н.Д. Эриашвили. – М. : Юнити, 2003. – С. 631.

15 Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура / Е.П. Голубков. - М. : Дело, 2005. – С. 128.

16 Виханский, О.С. Стратегическое управление : учебник / О.С. Виханский. – М. : Гардарика, 2003. – С. 296.

17 Герчикова, М.А. Практический менеджмент / М.А. Герчикова. - М.: Дело, 2000. – С. 243.

18 Алексеев, А.А. Основы проведения маркетинговых исследований / А.А. Алексеев, Г.Л. Багиев. – СПб. : Питер, 2005. – С. 17 – 19.

19 Маркетинг : учебник / А.Н.Романов [и др.]. - М. : ЮНИТИ, 2006. – С. 560.

20 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М. : Ростингер, 2000. – С. 58.

21 Марченко, А.А, Маркетинг : учебное пособие / А.А. Марченко. – Владимир : Изд-во Владимирского гос. ун-та, 2007. – С.156.

22 Магомедов, Ш.Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг / Ш.Ш. Магомедов. - М. : Дашков и К, 2007. – С. 292.

23 Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле : учебник для вузов / Л.И. Кравченко.  – Мн. : Выш.шк., 2005. – С. 430.

24 Голубков, Е.П. Основы маркетинга : учебник / Е.П. Голубков. - М. : Финпресс, 2003. – С. 688.

25 Там же. С. 354.

26 Горовой, А.А..Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных  предприятий / А.А. Горовой, В.В. Сорокин. - М. : Экономика, 1998. - С.52.

27 Там же. С. 54.

28 Экономика и организация деятельности торгового предприятия : учебное пособие / ред. А.Н. Соломатин. – М. : ИНФРА-М, 2005. – С. 295.

29 Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе : учебник для вузов / ред. Н.Д. Эриашвили. - М. : ЮНИТИ, 1998. – С. 255.

30 Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии : Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер. – М. : АСТ , 2001. – С. 272.

31 Магомедов, Ш.Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг / Ш.Ш. Магомедов. - М. : Дашков и К, 2007. – С. 192.


Информация о работе Организация маркетинга на предприятии ООО «Амур - Аква»