Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:55, контрольная работа
Оптимальная структура и форма организации маркетинга на предприятии зависят от различных факторов и условий, в которых находится компания. Определяющими факторами являются:
цели предприятия - с технико-экономической точки зрения организация должна обеспечивать выполнение задач, облегчать руководство компанией, а также стимулировать своих работников
внутренние условия компании - величина и возраст фирмы, продуктовый ряд, квалификация сотрудников, финансовый потенциал, каналы сбыта продукции
Введение_________________________________________________________4
1. Место и функции службы_____________________________________5
2. Система сбора маркетинговой информации______________________7
3. Проблематика маркетинга на предприятии_______________________8
4. Основа стратегии на предприятии______________________________11
Заключение______________________________________________________13
Список использованной литературы_________________________________14
3
ОАНО ВПО «ВОЛЖСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.Н. ТАТИЩЕВА» (ИНСТИТУТ)
Факультет – экономический
Специальность – маркетинг
Кафедра маркетинга и ИТ в экономике
ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
Допускается к защите
Руководитель
«_____»_________________2012
Тольятти 2012
Оглавление
Содержание контрольной работы по дисциплине «Организация маркетинговой деятельности фирмы» на тему
«Создание службы маркетинга на предприятии»
Введение______________________
1. Место и функции службы________________________
2. Система сбора маркетинговой информации____________________
3. Проблематика маркетинга на предприятии___________________
4. Основа стратегии на предприятии___________________
Заключение____________________
Список использованной литературы____________________
Введение.
Оптимальная структура и форма организации маркетинга на предприятии зависят от различных факторов и условий, в которых находится компания. Определяющими факторами являются:
цели предприятия - с технико-экономической точки зрения организация должна обеспечивать выполнение задач, облегчать руководство компанией, а также стимулировать своих работников
внутренние условия компании - величина и возраст фирмы, продуктовый ряд, квалификация сотрудников, финансовый потенциал, каналы сбыта продукции
условия "внешней среды" - степень конкуренции, размеры рынка, структура потребителей, законодательство, политика, общественные отношения.
1. Место и функции службы.
Оптимальная структура и форма организации маркетинга на предприятии зависят от различных факторов и условий, в которых находится компания. Определяющими факторами являются:
цели предприятия – с технико-экономической точки зрения организация должна обеспечивать выполнение задач, облегчать руководство компанией, а также стимулировать своих работников
внутренние условия компании – величина и возраст фирмы, продуктовый ряд, квалификация сотрудников, финансовый потенциал, каналы сбыта продукции
условия «внешней среды» – степень конкуренции, размеры рынка, структура потребителей, законодательство, политика, общественные отношения.
При рассмотрении вопросов оптимизации организационной структуры маркетинга в компании, необходимо руководствоваться тем, что отдел маркетинга на фирме должен обеспечивать достижение следующих целей:
эффективная координация всех маркетинговых мероприятий как между собой, так и с действиями по обслуживанию клиентов,
достаточная гибкость, позволяющая быстро реагировать на изменения, происходящие на рынке,
адекватные возможности для генерирования новых идей и побуждения компании «бросать вызов» традиционным представлениям,
постоянное обеспечение правильного соотношения специализации задач маркетинга и знаний продукции и рынка.
На практике существует много разных вариантов организации службы маркетинга. К основным организационным структурам относятся:
функциональная организация маркетинга, означающая, что служба маркетинга выполняет одну из нескольких других функций в составе предприятия. С точки зрения приспособляемости к среде такая структура способна реагировать на количественные колебания спроса, однако для решения более серьезных проблем не хватает степени координации, поэтому она лучше подходит для предприятий с однородной производственной программой
дивизиональная структура, которая разделяют предприятие не по функциям, а по объектам, в качестве которых могут выступать товары, клиенты, рынки и др. преимущества такой организации заключается в лучшей приспосабливаемости к условиям, лучшей координации, лучшей мотивации сотрудников.
Матричная организация маркетинга, которая основывается на решении конкретных задач (управление по продуктам, управление конкретными проектами). В качестве критериев структурирования могут выступать регионы, потребители, товары, функции предприятия (исследования, снабжение, производство, маркетинг). Преимуществом подобных структур можно назвать малые потери информации и лучшую координацию деятельности. Недостаток – в конфликтах по поводу компетенций руководства подразделениями.
2. Система сбора маркетинговой информации.
Основная задача системы сбора маркетинговой информации (маркетинговой информационной системы) состоит в оперативной и рациональной обработке информации, распределении ее по потребителям внутри организации.
Система сбора маркетинговой информации состоит из нескольких основных компонентов:
система внутренней отчетности компании – данные о самом предприятии
база данных по текущей внешней информации – совокупность структурированных данных о среде микроокружения и макроокружения компании, позволяющая получать необходимую для принятия решения информацию
система данных по имеющимся маркетинговым исследованиям
банк методов – набор статистических методик анализа данных и выявления причинно-следственных связей
банка моделей – набора специфических маркетинговых моделей, позволяющих обеспечить выбор оптимальных решений (прогнозные модели спроса, емкости рынка, сегментации рынка и др.)
Однако, построение маркетинговой информационной системы в полном объеме связано с большими финансовыми и материальными затратами. При создании такой системы возможно противодействие со стороны некоторых членов компании, работающих в этой же области «по-старинке». Для построения системы рекомендуется привлекать ее будущих пользователей. Конкретное содержание и техническое обеспечение маркетинговой информационной системы определяется конкретным предприятием самостоятельно.
3. Проблематика маркетинга на предприятии.
Маркетинг представляет собой достаточно четкую систему действий. Общая схема работы в этой сфере представляет собой три последовательных шага:
проведение маркетинговых исследований целевого рынка и самой компании,
выбор оптимальной стратегии маркетинга (уровень принятия решений),
определение практических решений по оперативному маркетингу (уровень хозяйственной деятельности).
Главным фактором успешной деятельности компании является правильный выбор предлагаемых ей товаров/услуг, т.е. сферы ее деятельности. Естественно, что для получения исчерпывающих ответов в этой области необходимо проводить анализ рыночных условий и собственных возможностей.
Функционирование компании на принципах маркетинга имеет свои особенности, связанные прежде всего с тем, что изучаемая компания взаимодействует со своим внешним окружением, на которое она повлиять практически не в состоянии. (Исключение составляют фирмы-гиганты, которые могут в значительной мере определять «правила игры», используя свой потенциал, практику лоббирования и др.). Поэтому успех деятельности фирмы в полной мере зависит от рыночных условий. Со своей стороны компания может только измениться внутренне, «подстроиться» под нужды и составляющие рынка, т.е. потребителей, конкурентов, внешнюю среду.
В своей деятельности компании сталкиваются с различными трудностями. Примерами признаков и вопросов компании, служащими показателями того, что имеются проблемы именно в маркетинговой деятельности, являются:
снижение сбыта,
неудовлетворенность клиентов,
неэффективность рекламы,
неопределенность предоставляемых услуг,
сложность в выборе поставщиков,
незнание ситуации на региональных рынках.
Проблемы, стоящие перед компанией в области маркетинга, можно увидеть поверхностно и более глубоко. В качестве иллюстрации поверхностного видения проблемы можно указать: низкое качество производимой продукции/услуг, плохое материально-техническое снабжение. Более глубокое видение проблемы будет связано с плохим знанием рынка, слабой работы с клиентом, недооценкой мотивации поставщиков.
Применение маркетинга чрезвычайно разнообразно. Некоторыми конкретными областями использования маркетинговых подходов можно назвать:
экспертизу бизнес-планов компаний,
разработку рекламных кампаний,
планирование маркетинговой деятельности на фирме,
оптимизацию организационной структуры маркетинга в компании,
создание корпоративного образа и отношений с общественностью,
реализацию действий по международному маркетингу,
обучение сбыту,
ревизию и оценку эффективности маркетингового комплекса.
Последнее из указанных направлений (эффективность маркетинговой деятельности) является чрезвычайно важным критерием оценки всей структуры маркетинга на предприятии, результатом предпринятых усилий в этом направлении.
Поскольку в рыночной экономике наиболее сложной проблемой для компании является не производство, а сбыт продукции, маркетинг представляет собой одну из самых важных областей практического бизнеса.
В отношении работы по повышению эффективности деятельности компаний в целом - ее целесообразно осуществлять в два этапа. Первая стадия связана с активизацией внутреннего потенциала компании (выявлению и использованию имеющихся резервов, мотиваций и др.), определением и реализацией первоочередных мер по оздоровлению (в т.ч. финансовому), в течение ближайших 2 - 3 месяцев. Вторая стадия связана с углубленной проработкой главных направлений развития (изменение ассортиментной политики, оргструктуры, переподготовка персонала, освоение новой системы управления маркетингом и др.), дающих основной результат, но требующих более продолжительное время на реализацию (9 - 12 месяцев). Состав и логическая последовательность этих этапов работ достаточно похожи, но различаются глубиной проработки, продолжительностью и методами реализации.
4. Основа стратегии на предприятии.
Миссия организации - это система взглядов на положение и роль компании на рынке и на перспективы ее развития. Миссия является открытым обращением акционерам, клиентам и персоналу фирмы. В миссию, как правило, включают следующие разделы:
клиенты компании;
предоставляемые продукты и услуги;
области деятельности и рынки;
заботы о технологии;
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности фирмы