Организация маркетинговой службы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 10:14, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение теоретических основ организации службы маркетинга на предприятии, определение наиболее эффективных подходов к формированию и функционированию службы маркетинга на примере эффективно действующих компаний.

Содержание

Введение
Организация маркетинговой службы предприятия – теоретический аспект.
Виды организационных структур службы маркетинга предприятия.

1.2. Служба маркетинга, ее роль и место в деятельности предприятия.

2. Организация и функционирование службы маркетинга в компании IBM-Belgium.

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Кур.р Организация маркетинг службы пред ИБМ Тема 39.doc

— 129.50 Кб (Скачать документ)

      По итогам анкетирования клиентуры  составляются сводные и аналитические таблицы, разрабатывается план мероприятий в разрезе отдельных „полевых" подразделений

      Важная роль в подготовке специалистов  коммерческой службы отводится  так называемому нетехническому обучению Эта форма обучения реализуется в IBM-Belgium силами внутренней службы образования Подготовка по программам нетехнического обучения не является обязательной, однако, как говорят не только работники самой этой службы, но и прочие сотрудники IBM. высоко котируется и популярна среди персонала компании

    Программы нетехнического обучения  включают три блока внешняя  коммуникация; менеджмент и коммуникация, развитие личности.

     Состав курсов по блокам следующий.

     Внешняя коммуникация  базовые навыки продажи, работа продавца-консультанта, стратегии презентации продаж, как отвечать на телефонные звонки; телефонный маркетинг, базовые навыки консультирования, профессиональные навыки выступлений, взаимоотношения в области консультирования

       Менеджмент и коммуникация  — менеджмент и руководство группой, роль руководителя проекта, методы индивидуальной работы с подчиненными, профессиональные навыки выступлений, эффективная коммуникация с разработчиками информационных систем

       Развитие личности - управление временем, экономическая и финансовая действительность предприятия, стили творчества.

      Объединяет все три блока курс  „Стратегии поведения с учетом социального типа личности", разработанный американской фирмой Wilson Learning Согр    

       Основная задача этого курса - дать слушателям возможность адекватно оценить свой стиль социального поведения, стили поведения коллег и партнеров по бизнесу и научить  соответственно cтроить свою линию поведения во взаимоотношениях с ними 
 
 
 

Заключение

       Целью данной работы было изучение вопроса организации службы маркетинга на предприятии, определение наиболее эффективных подходов к формированию и функционированию службы на примере эффективно развивающихся компаний.

       В ходе работы была подтверждена актуальность  темы, прежде всего для российских предприятий. В современных условиях служба маркетинга обеспечивает эффективную деятельность предприятия на рынке. Вместе с тем, должны иметь место определенные подходы к организации службы маркетинга, как в структурном, так и функциональном плане.

       Выбор структуры службы маркетинга определяется размером предприятия, спецификой выпускаемой  продукции, рынком, на котором действует  предприятие, характером сбытовой деятельности, кадровыми возможностями. Каждое предприятие  самостоятельно решает данный вопрос.       

       Важно, чтобы за «вывеской» имело место  реальная служба маркетинга, способная  решать следующие задачи:

  • изучение рынка, его анализ;
  • определение места компании на рынке;
  • определение сильных и слабых сторон компании;
  • определение рыночной ниши (продукт- потребитель);
  • организация распределения и продвижения товара.

      Немаловажное значение имеет  вопрос кому подчинена служба  маркетинга и каковы структурные  и функциональные связи службы  маркетинга и других подразделений.

     Опыт организации и функционирования службы маркетинга передовых компаний показывает, что особое внимание менеджмент уделяет вопросам:

  • соответствие структуры и решаемых компанией задач (продукция, рынок, на котором действует компания, наличие посредников);
  • маркетинговым исследованиям и разработке эффективной информации для принятия решения;
  • структуре и организации деятельности сбытовых служб;
  • подготовке и обучению кадров службы маркетинга.

     Безусловно российские предприятия  имеют проблемы в создании, функционировании служб маркетинга. Вместе с тем, опыт показывает, что возможно поэтапное внедрение структур маркетинга. На первом этапе можно осуществить перестройку организационной структуры предприятия без привлечения дополнительных сил на базе существующие отделов и служб.

      Наиболее приемлемой в данном  случае является организация  службы по функциональному признаку. Важно, чтобы служба маркетинга  подчинялась заместителю руководителя  предприятия.

     На втором этапе возможна модификация  по иным видам структуры.

    Проблема заключается именно не только в формальном выделении службы, но и ее функционировании.

      Данная работа показывает пути  решения данной проблемы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 
 

  1. Витт В. Управление сбытом. –М.: Инфрам, 1996. – 278 с.
  2. Грачев М. Капиталистическое управление: уроки 80 –х. –М.: Экономика, 1991. –325 с.
  3. Горовой А. Направление маркетинговой деятельности // Маркетинг и маркетинговые исследования.-1997. -№4. –С. 34-45.
  4. Дурович А.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности. –М.: Дело, 1997. –287 с.
  5. Как добиться успеха: сборник под ред. Хруцкого А. -М.: Республика, 1992. –243 с.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М: Дело, 1993.
  7. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. –М.: Инфарм, 1997. – 251 с.
  8. Курс  для высшего управленческого персонала. –М.: Экономика, 1971. –325 с.
  9. Лайтев А. Маркетинговые задачи предприятия // РЭЖ. –1997. -№4. –С. 39 –50.
  10. Маркова Т.Г. Организация маркетинга на предприятии // ЭКО. –1996. -№11. –С.13-23.

11.Филипов  П. Служба маркетинга IBM// Проблемы теории и практики управления. –1997. - №8.с108-114

12.Хоскинг  А. Курс предпринимательства.  –М.: МО, 1993. –286 с.

 

  
 
 
 
 
 
 

 

        
 
 
 

          
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация маркетинговой службы предприятия