Организация предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:30, реферат

Описание

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

Работа состоит из  1 файл

Контр Этанол.docx

— 64.14 Кб (Скачать документ)

            Введение  

    Современная экономика характерна взаимодействием  трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

    В настоящее время большинство  компаний в той или иной форме  регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

    Маркетинговый анализ предполагает определение и  оценку рынков предприятия и внешней  среды маркетинга с целью выявления  привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации. Маркетинг используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения.

    Предприятие должно вести маркетинговое исследование в двух направлениях: поиск сегмента рынка для определенного к производству товара и оценка возможности его выпуска. Ориентирование на рыночный спрос предполагает решение следующих вопросов:

    - ассортимент товаров, которыми  интересуются клиенты,

    - ассортимент товаров, которые  предприятие может произвести  и реализовать  с прибылью,

    - конкретные ситуации при реализации  товара,

    - объем потребности рынка в  тех или иных товарах,

    - объем ресурсов, необходимый для  продажи соответствующего товара.

    Номенклатура  и ассортимент продукции являются одними из основных показателей производственной программы предприятия.

    Номенклатура  продукции есть принятый в планировании и учете систематизированный перечень групп продукции в натуральном виде.

    Ассортимент продукции – это количественное соотношение отдельных видов  продукции по меркам, сортам, профилям, размерам, артикулам и т.д.

    Правильное  определение в плане выпуска  продукции ассортимента, пользующегося  спросом, обеспечивает устойчивое положение  предприятия на рынке.

    Целью работы является провести анализ маркетинговых  исследований ОАО «Этанол». Объект исследования – промышленное предприятие  ОАО «Этанол». Предмет изучения –  маркетинговые исследования на предприятии.

    В аналитической части использована бухгалтерская и статистическая отчетности предприятия ОАО «Этанол».

     

 

            Практическая (аналитическая) часть 

    ОАО «ЭТАНОЛ» является одним из лидеров  по объему производства и реализации винно-водочных изделий в Орловской  области. По опросам покупателей, основными достоинствами продукции эмитента является репутация предприятия и высокое качество выпускаемых изделий.

    История появления Ливенского спиртзавода, ныне открытого акционерного общества "Этанол", уходит своими корнями в XIX век.

    Одним из первых, после Величайшего повеления  Императора о винной монополии в  Росссии, построил в Ливнах спиртоводочный завод купец Ф.А.Заседателев, занимавшийся ссыпкой и торговлей зерном и  владевший также конным заводом  и доходными домами.

    В 1870году завод выдал свою первую продукцию. Уже в то время водки и вина, выпускаемые Ф.А. Заседателевым, отличались отменным качеством.

    После 1917г. завод был национализирован и перешел в руки государства.

    Первую  послевоенную продукцию завод дал  в 1949году. Уже в первый год после  восстановления на предприятии производилось 1000 декалитров спирта в сутки.

    К началу 90-х годов завод ежегодно вырабатывал около миллиона декалитров спирта, более 2,5 тысяч тонн хлебопекарных дрожжей, около 1 тысячи тонн двуокиси углерода, более 1 тысячи тонн сброженного яблочного сока.

    19 ноября 1992года произошла реорганизация  государственного спирт завода  в акционерное общество открытого  типа "Этанол". В этот же период  была присоединена сеть торговых  точек. Создание сети фирменной  торговли подтолкнуло предприятие  к освоению нового вида производства - ликеро-водочного, что позволило  увеличить выпуск товарной продукции  на 187%.

    Для увеличения ассортимента продукции: вин, винных напитков и ликероводочных изделий, в 2000г. в ОАО "Этанол" появилось новое структурное подразделение - сельскохозяйственный комплекс, был присоединен совхоз "Моногаровский".

    Виды  деятельности.

    1. Основными видами деятельности Общества являются производство, хранение, поставка и реализация:

    -  спирта этилового ректификованного;

    -  спирта этилового, в том числе  денатурата;

    -  масла сивушного;

    -  углекислоты;

    -  дрожжей хлебопекарных;

    -  сока яблочного натурального;

    -  вин плодово-ягодных;

    -  напитков винных;

    -  водки и ликероводочных изделий;

    -  виноматериалов плодово-ягодных  сброженно-спиртованных;

    -  спиртосодержащей не пищевой  продукции, а также другие виды  производственной деятельности, при осуществлении которых в качестве сырья или вспомогательного материала используется этиловый спирт.

    2. Не основными видами деятельности  Общества являются:

    -  торгово-закупочная деятельность (оптовая  и розничная торговля), в том  числе на комиссионных началах;

    -  общественное питание;

    -  производство, переработка и реализация  сельскохозяйственной продукции;

    -  коммерческая и посредническая  деятельность;

    -  внешнеэкономическая деятельность;

    -  производство строительных, ремонтных  и реставрационных работ;

    -  осуществление грузопассажирских  перевозок;

    -  бытовые услуги.

    Сеть  фирменных торговых предприятий  состоит из 8торговых точек, включая  ресторан, кафе. Для реализации ликероводочной продукции организован акцизный, оптовый склад. Сельско - хозяйственный комплекс имеет площадь сельхозугодий -1824га, в том числе наличие пашня составляет -1049га.

    Среднегодовая мощность производства:

    - спиртового:908,9 тыс. дал.

    - дрожжи хлебопекарные:3,04 тыс. тонн

    - углекислота жидкая:1140 тонн

    - напитки винные, вино плодовое

      ликероводочные изделия: 242 тыс. дал.

    -  водка: 245,2 тыс. дал.

    Основные  виды продукции.

      ОАО «Этанол» производит выпуск  спирта в ассортименте:

    - Спирт высшей очистки;

    - Спирт «Экстра»;

    - Спирт «Люкс». Ликероводочной продукции:

    - Винные напитки - 4 наименования;

    - Вина - 5 наименований;

    - Настойки  - 3 наименования;

    - Водки - 21 наименование;

    - Дрожжей  - 1 наименование.

    Ликероводочная  продукция выпускается в бутылках емкостью 0,25л., 0,5л. Сувенирная продукция  выпускается в оригинальной упаковке емкостью от 0,45л. до 4,8л. Дрожжи в расфасовке по 100г и 1000г.

    Помимо  основных видов продукции общество является производителем и прочей продукции. В состав которой входит молоко, мясо КРС и свинины, зерно, яблоки нескольких сортов, 41 наименование кондитерских изделий( торты, пирожные), 17 наименований продукции цеха полуфабрикатов (пельмени, зразы, голубцы, манты, салаты в ассортименте).

    За 2002-2007гг значимых изменений по основным составляющим рынка производства и  продажи спирта и алкогольной  продукции не произошло. В 2006-2007 в  связи с введением системы  ЕГАИС и перелицензированием  Покупателей продукции эмитента объем  производства и сбыта уменьшился. В 2007 году рынок производства и сбыта спирта и алкогольной продукции постепенно стабилизируется.

    Основной  хозяйственной деятельностью предприятия  является производство, хранение и реализация спирта этилового ректификованного (пищевого), винно-водочных изделий, хлебопекарных и спиртованных дрожжей.[Приложение А] 

    Таблица 2 -  Основная хозяйственная деятельность предприятия

      
    Виды  основной хозяйственной деятельности     Доля  выручки в общей сумме полученных доходов за отчетный квартал
    Спирт     26,4
    Винно-водочные изделия     39,5
    Дрожжи  хлебопекарные     16,4
    Итого от основной деятельности     82,3
 

    Анализ  технико-экономических показателей  ОАО «Этанол» включает расчет многих показателей, первым из которых является товарная продукция. Данные за базовый  и отчетный год говорят об уменьшении данного показателя на 26919 тыс.руб.

    Следующим рассматриваемым показателем выступают  материальные затраты на выпуск товарной продукции. На ОАО «Этанол» данный показатель увеличился в 2007 году до уровня 141745 тыс.руб., что говорит об увеличении материальных затрат на 20485 тыс.руб. (или на 16,8%).

    Размер  чистой прибыли на ОАО «Этанол» уменьшился до 44521 тыс. руб., что на 4659 тыс.руб. меньше, чем в 2006году.

    Рассматривая  себестоимость товаров, продукции, работ, услуг нельзя не заметить также  уменьшения на 10371 тыс.руб.

    Фонд  оплаты труда на «ОАО «Этанол» уменьшился на 2363,5 тыс. руб. по сравнению с 2006 годом  и составил 43448,4 тыс. руб. в 2007 г. Такой показатель как среднемесячная зарплата одного работника она увеличилась на 731,4руб.

Информация о работе Организация предприятия