Организация предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:30, реферат

Описание

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

Работа состоит из  1 файл

Контр Этанол.docx

— 64.14 Кб (Скачать документ)

    - управление маркетинговой деятельностью  (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. Зачастую клиенты маркетинговых фирм сами не знают своих проблем. Они констатируют, что объем продаж падает, рыночная доля уменьшается, но это только симптомы, а важно выявить причины их проявления. Классической ситуацией является случай, когда маркетинговое исследование не адресовано реальной проблеме.

Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо исследовать все возможные причины  появившихся симптомов. Часто в  этих целях проводятся разведочные исследования.

Необходимо  знать, что включает определение  проблемы:

1. выявление  симптомов;

2. четкое  изложение возможных причин или  базовых проблем, лежащих в  основе симптомов;

3. выявление  полного списка альтернативных  действий, которые может предпринять  управляющий маркетингом для  решения проблем.

При проведении маркетинговых исследований сталкиваются с двумя типами проблем: проблемы управления маркетингом и проблемы маркетинговых исследований. Первые появляются в двух случаях. Во-первых, когда возникают симптомы недостижения целей маркетинговой деятельности. Во-вторых, существует вероятность достижения целей, однако менеджеру надо выбрать такой курс действий, который даст возможность в полной мере воспользоваться благоприятными обстоятельствами.

Проблемы  маркетинговых исследований определяются требованиями предоставления руководителям и специалистам по маркетингу соответствующей, точной и непредвзятой информации, необходимой для решения проблем управления маркетинговой деятельностью.

Формулирование  проблем управления маркетингом  осуществляется в очень сжатой форме (не более нескольких предложений) с  учетом следующего:

- указываются  компания, подразделения компании  и руководители, которые должны  принять участие в исследовании;

- излагаются  симптомы проблем;

- излагаются  возможные причины этих симптомов;

- формулируются  предполагаемые направления использования  маркетинговой информации.

Формулирование  проблем маркетинговых исследований проводится в три этапа:

- выбор  и четкое определение содержание  параметров, подлежащих исследованиям;

- определение  взаимосвязей;

- выбор  моделей.

    В качестве примера параметров исследования и их определений можно назвать  следующие: «осведомленность», «отношение к продукту» и т.д. Примером взаимосвязи  между различными партнерами является цена и объем продаж.

    Таким образом, рынки потребительских  товаров и продукции производственно-технического назначения изучаются главным образом на основе использования трех подходов: посредством анализа вторичной информации;  путем исследования мотивации и поведения потребителей;  путем анализа выпускаемой и реализуемой продукции.

    Для определения потребности в проведении маркетинговых исследований ОАО «Этанол» должно непрерывно проводить мониторинг их внешних сред, используя мониторинговую систему. 

 

               Заключение 

    Маркетинговые исследования - существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного  рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Они придают рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства. Вот почему становление и развитие маркетинга и маркетинговых исследований представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики.

      Каждая фирма самостоятельно  ставит себе задачи маркетингового  исследования, исходя из собственных интересов. Охват широкого спектра направлений маркетинговых исследований зависит от конкретных условий: ситуации на товарном рынке, маркетинговой стратегии фирмы и, разумеется, от ее специализации. Значительная часть отечественных производственно-сбытовых и торговых предприятий проводит маркетинговые исследования пор следующим направлениям: оценка рыночной ситуации, краткосрочные и среднесрочные прогнозы основных параметров рынка, изучение поведения покупателей и конкурентов, характеристика уровня и динамики цен  и т.п., а также оценка собственного потенциала

    Переход нашей страны на новую систему  хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия  не являлись собственностью начальника или директора. Ныне же политика предприятия  полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами.

    Задачами  маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.

    ОАО «Этанол» является одним из лидеров  по объему производства и реализации винно-водочных изделий в Орловской  области.

      По опросам покупателей, основными  достоинствами продукции эмитента является репутация предприятия и высокое качество выпускаемых изделий.

Наибольшую  долю в реализуемой продукции  ОАО «Этанол »занимает товарная группа «вино – водочная продукция ». Они приносят постоянный и наибольший доход, чем другая товарная группа. А также группа «дрожжи» влияет на рентабельность продаж и рентабельность производства.

    ОАО «Этанол» в период с 2006 по 2007 годы является платежеспособным.

    Анализ  хозяйственной деятельности и финансового  состояния ОАО «Этанол» позволил определить, что данное предприятие  является рентабельным и платежеспособным.

    Маркетинговая деятельность ОАО «Этанол »должна  обеспечить:

    - надежную, достоверную и своевременную  информацию о рынке, структуре  и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;

    - создание такого товара, набора  товаров (ассортимента), который  более полно удовлетворяет требованиям  рынка, чем товары конкурентов;

- необходимое  воздействие на потребителя, на  спрос, на рынок.

      Для определения потребности  в проведении маркетинговых исследований ОАО «Этанол» должно непрерывно проводить мониторинг их внешних сред, используя мониторинговую систему.

Информация о работе Организация предприятия