Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:30, реферат
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.
Среднегодовая стоимость основных средств (многократно участвующие в производственном процессе, но сохраняющие свою натуральную форму до полного изнашивания; свою стоимость переносят на стоимость вновь созданной продукции по частям в виде амортизационных отчислений). Данный показатель определяется как среднее между стоимостью основных фондов на начало и на конец года. В 2006 г. данная стоимость составила 66558,5 тыс. руб., в 2007 г. – 64958,5 тыс. руб. наблюдается уменьшение.
Таким
образом, ОАО «Этанол» в период с
2006 по 2007 годы является платежеспособным,
но необходимо уделить внимание полученным
финансовым результатам, так как постоянное
снижение чистой прибыли и рентабельности
продаж свидетельствует о колебаниях
в финансовом состоянии.
2.2 Маркетинговая информационная
система ОАО «Этанол»
Известно,
что в настоящее время
Маркетинговая информационная система – это взаимосвязанная, непрерывно действующая структура, содержащая людей, технику и методы сбора, обработки и выдачи адекватной, своевременной и достоверной информации для использования при принятии решения в рамках маркетинговой программы фирмы.
Концептуальная модель маркетинговой информационной системы ОАО «Этанол» включает четыре сравнительно обобщенные подсистемы: внутреннюю информацию, маркетинговые исследования, текущую внешнюю информацию, обработку и анализ информации.
Маркетинговая информационная система включает в себя целый набор методов сбора информации.
Любая маркетинговая деятельность начинается с поиска информации и в первую очередь опубликованной, т.е. с поиска литературы.
Методы поиска литературы охватывают следующие способы отыскания нужной информации:
-обращение
к энциклопедическим,
-использование
библиотечных каталогов и
-консультации
с библиографами или
-обращение к реферативным журналам;
-использование единой системы и технической информации (типа “телемаркет”) и т.д.
В процессе маркетинговых исследований наиболее часто используются методы интервьюирования и анкетного опроса.
Метод интервьюирования потребителей имеет целью собрать информацию, известной только потребителям данного изделия или услуги. Это, как правило, ограниченный круг лиц, хорошо знающих товар и проблемы рынка. Интервьюирование проводится по заранее составленному вопроснику. Вопросы и ответы регистрируются либо в виде протокольной записи, либо в виде магнитофонной записи, либо с помощью телеаппаратуры. Одно из главных требований интервьюирования состоит в том, что берущий интервью глубоко вникает в суть проблемы и может из ответов потребителей извлечь нужную информацию. Интервьюирование – самый быстрый и дешевый способ получения информации.
Метод анкетного опроса ставит своей целью собрать полезную информацию среди большой группы населения. Этот вид исследования требует тщательной предварительной подготовки, которая включает:
-составление
анкеты, включающей вопросы,
-определение
категории лиц, располагающих
необходимыми видами
-определение размера и характера выборки;
-распространение анкеты;
-сбор ответов;
-прочтение
и анализ ответов, и
Кроме методов интервьюирования и анкетного опроса, в процессе маркетинговых исследований используются следующие методы.
Методы исследования поведений потребителей имеет целью:
-исследование модели поведения потребителей нового изделия и предсказания их предельных характеристик;
-изучения
путем наблюдения или
-зафиксирования
предельных значений
-зафиксирование
отзывов потребителей о
Метод
мозговой атаки имеет целью
-отбирается
группа специалистов-
-вводится
правило, запрещающее
-высказывается много идей, затем участники должны скомбинировать идеи и путем отбора оставить две – три наиболее оптимальные;
-отобранные
идеи фиксируются, и каждой
из них дается оценка в
-на основе идеи, получившей лучшую оценку, формулируется окончательное решение проблемы.
Утверждают, что «мозговая атака» повышает качество решения во много раз. При этом одновременно могут быть разрешены и сопутствующие главной проблеме подпроблемы. Практика применения этого метода показывает, что шесть человек могут за полчаса выдвинуть 150 идей и еще через полчаса решить проблему. Бригаде же проектировщиков могут на ту же работу понадобиться недели или месяцы.
Метод синектики используют, чтобы направить спонтанную активность мозга и нервной системы на исследование и преобразование проектной проблемы. Тщательно подбирается группа специалистов в самостоятельный «отдел разработок»; группе передаются сложные проблемы, которые не может решить основное подразделение (например, ОГК), и предоставляются достаточное время и ресурсы. В группу синектиков включаются, как правило, два – три приглашенных специалиста со стороны и работники различных отделов предприятия. Критериями отбора специалистов служат: гибкость мышления, диапазон знаний, практический опыт, возраст (от 25 до 40 лет) и контрастность психологических типов (сангвиники, меланхолики и т.д.). Группе предоставляется отдельное помещение, выделяются средства, оснащаются лаборатории, испытательные стенды и т.д. Группа создает несколько прототипов будущего изделия(аналог0, из которых затем выбирается оптимальный.
Последовательность решения проблемы следующая:
-формулировка
проблемы, данная руководством
-дискуссия,
в ходе которой члены группы
выясняют свои взгляды на
-поиск аналогий, позволяющих выразить проблему в терминах, хорошо знакомых специалистам группы по опыту их работы;
-определение главных трудностей, противоречий, препятствующих решению проблемы;
-формировка решения каждым из участников, использующих один из типов аналогии.
При слишком абстрактной проблеме идеи развиваются до того момента, когда члены группы могут изготовить и испробовать прототипы изделия (несколько вариантов). Привычное постепенно превращается в необычное исполнение (создается принципиально новое изделие, продукт, технология и т.д.). С помощью этого метода найден, например, более простой принцип устройства приводов с постоянной скоростью вращения вала, создаются новые модели автомобилей и другой техники.
Результаты группы представляются в виде опытного образца новой техники, технологии. Если изделия принимаются, для него разрабатываются маркетинговые программы, оно получает “путевку в жизнь”.
Метод Делфи характеризуется тремя особенностями, которые отличают его от обычных методов группового взаимодействия экспертов: анонимность; использование результатов предыдущего тура опроса; статистическая характеристика группового ответа.
В ходе проведения процедуры Делфи участники группы не знают друг друга, их взаимодействие при использовании анкет полностью устраняется, так как каждый высказывает свою идею решения проблемы письменно. Затем каждая идея рассматривается с точки зрения ее преимущества независимо от того, кто ее разрабатывал и какую он получил оценку со стороны авторов других идей, т.е. каждый из участников знает только свою идею, а участвует в обсуждении всех идей.
Групповое взаимодействие осуществляется с помощью ответов на анкеты. Отдельное лицо или организация, проводящая исследование по методу Делфи, извлекает из анкет только ту информацию, которая относится к решению данной проблемы, и представляет эту информацию группе специалистов. Группа специалистов составляет прогноз, содержащий точку зрения большинства или в лучшем случае особое мнение большинства.
Для
оценки степени различий мнений используются
статистические характеристики ответа,
которые включают мнения всей группы.
Далее производится математическая обработка
всех мнений, определяется величина их
разброса. Опрос группы производится в
четыре тура (с помощью четырех анкет).
Результаты каждого тура производит жюри.
По результатам последнего четвертого
тура жюри составляет прогноз решения
проблемы, которые передаются руководству
предприятия и используются для принятия
окончательного решения. Подходы, методы
и средства маркетинговых исследований
и маркетинговая информационная система
составляют инструментарий маркетинга,
без овладения этой техникой невозможно
осуществлять маркетинг.
2.3 Исследование маркетинговой
Для выявления тенденций и описания зависимости воспользуемся стандартными методами статистической обработки информации показателей.
Исходная
информация с данными статистической
обработки предприятия в
Таблица 3 -Динамика абсолютных показателей деятельности предприятия ОАО «Этанол».
Показатели | Период исследования | Ср.знач | Q | W | K | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | Сртемп | |||||
Q продукции | абс.зн. | 145533 | 108043 | 135090 | 318481 | 176787 | 82943 | 0,469172 | 2,94773 |
индекс | 1 | 0,74239 | 0,92824 | 2,18837 | 1,2983 | ||||
Выручка | абс.зн. | 211196 | 284920 | 212260 | 83070 | 197862 | 72700 | 0,367431 | 3,42988 |
индекс | 1 | 1,34908 | 1,00504 | 0,39333 | 0,73269 | ||||
Себестои-мость | абс.зн. | 179180 | 24208 | 140025 | 40263 | 95919 | 65417 | 0,682008 | 7,40169 |
индекс | 1 | 0,1351 | 0,78148 | 0,22471 | 0,60796 | ||||
Прибыль от реализации продукции | абс.зн. | 32016 | 260712 | 72235 | 42807 | 101943 | 92840 | 0,910709 | 8,14318 |
индекс | 1 | 8,14318 | 2,25622 | 1,33705 | 1,10166 |