Организация приемки продовольственных товаров в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 13:54, курсовая работа

Описание

Руководство магазина обязано систематически контролировать выполнение правил приемки и своевременность ее документального оформления.
При нарушении правил и сроков проведения приемки торговые организации в случае недостачи или снижения качества товаров лишаются возможности предъявлении претензий поставщикам и транспортным организациям.

Содержание

Введение
1. Организация приемки продовольственных товаров в магазине
1.1. Приемка товаров от органов транспорта
1.2. Приемка товаров по качеству
1.3. Приемка товаров по количеству
1.4. Особенности приемки основных групп товаров
1.5. Особенности приемки товаров, доставленных в таре-оборудовании
1.6. Особенности приемки импортных товаров
2. Практическая часть.
2.1. Характеристика торгового предприятия
2.2. Экономическая характеристика деятельности гастронома «Красный Яр»

Работа состоит из  1 файл

моя вторая курсовая.docx

— 62.10 Кб (Скачать документ)

 

План

Введение

  1. Организация приемки продовольственных товаров в магазине
    1. Приемка товаров от органов транспорта
    2. Приемка товаров по качеству
    3. Приемка товаров по количеству
    4. Особенности приемки основных групп товаров
    5. Особенности приемки товаров, доставленных в таре-оборудовании
    6. Особенности приемки импортных товаров
  2. Практическая часть.
    1. Характеристика торгового предприятия
    2. Экономическая характеристика деятельности гастронома «Красный Яр»

 

Введение

Я выбрала темой своей  курсовой организацию приемки продовольственных  товаров в магазине. Целью данной работы является систематизация и закрепление  полученных теоретических знаний и  практических умений по дисциплине «Организация коммерческой деятельности», углубление теоретических знаний по данной теме, формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию, развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности и подготовка к практической деятельности.

Порядок и сроки проведения приемки,  а также правила ее документального оформления в инструкциях  «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по количеству» и «О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству».       Данные инструкции применяются только случаях, когда это предусмотрено договором купли-продажи (поставки) и когда иной порядок приемки не установлен стандартами, техническими условиями или другими обязательными правилами.

Осуществляют приемку  товаров работники магазина, на которых  возложена материальная ответственность. Они должны хорошо знать правила, в соответствии с которыми производится приемка, и сроки ее проведения, уметь составлять все необходимые документы, быть компетентными в вопросах определения количества и качества товаров.

Руководство магазина обязано  систематически контролировать выполнение правил приемки и своевременность  ее документального оформления.

При нарушении правил и сроков проведения приемки торговые организации в случае недостачи или снижения качества товаров лишаются возможности предъявлении претензий поставщикам и транспортным организациям.

Приемка товаров по качеству состоит из следующих операций:

- перемещение товаров  к рабочему месту товароведа-бракера;

- вскрытие тары;

- проверка качества товаров;

- укладка проверенных  товаров на поддоны.

- Принимая товар, работники  магазина должны убедиться в  соответствии его характеристик  (наименования, количества, цены и  др.) данным транспортных и сопроводительных документов.

Количество товаров является одной из основополагающих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности.

При заключении договоров поставки стороны имеют право предусматривать в них особенности приемки отдельных товаров.

  1. Организация приемки продовольственных товаров в магазине.
    1. Приемка товаров от органов транспорта

На предприятии торговли от поставщиков, как правило, поступают  железнодорожным и автомобильным  транспортом. Приемка поступивших  товаров может осуществляться на станциях железных дорог, на складах органов транспорта, прирельсовых складах грузополучателя, от автотранспорта.

При приемке товара от перевозчика  в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок  грузов и договора о перевозке  товара получатель обязан выяснить, обеспечена ли при перевозке товара сохранность  груза. В частности, он должен проверить:

- маркировку груза;

- исправность транспортного  средства и тарного места, наличие  на них пломб отправителя и  оттиска на этих пломбах;

- соответствие наименования  товара и транспортной маркировки  на нем данным, указанным в сопроводительных документах;

- соблюдение сроков доставки  и установленных правил перевозки  грузов, обеспечивающих предохранение  его от повреждения и порчи. 

В соответствии с правилами, действующими на транспорте, перевозчик, выдает груз либо с проверкой количества мест и веса, либо без нее.

Грузы, прибывшие в исправных  вагонах (контейнерах), за исправными пломбами грузоотправителя принимаются от органов  транспорта без проверки количества мест или веса.

В случае выдачи груза без  проверки количества мест, веса, состояния  товара или товарных мест, получатель обязан требовать от перевозчика  соответствующей отметки на транспортном документе.

Но в то же время Устовом железнодорожных дорог и действующими на транспорте правилами предусмотрена выдача некоторых продовольственных грузов с их проверкой. Даже если погрузка произведена отправителем.

Если груз прибыл в неисправном  вагоне (контейнере),  в вагоне с поврежденными пломбами, с пломбами попутных станций, а так жево всех иных случаях, когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, получатель должен принять от перевозчика груз по количеству мест, весу и с проверкой состояния груза.

Если будут выявлены нарушения, а именно:

- порча и повреждение  груза;

- несоответствие между  наименованием, весом или количеством  мест груза и данным, указанным  в перевозочном документе;

- обнаружение груза без  документов или документов без груза. Получатель обязан требовать составления и выдаче коммерческого акта, которых является единственным документом, дающим право предъявлять претензии к железной дороге или грузоотправителю на возмещение материального ущерба.

Коммерческий акт составляют до получения груза от органов  транспорта в день разгрузки или  выдаче груза получателю.

Коммерческий акт составляется в трех экземплярах на бланках  установленной формы. На каждом акте проставляется штемпель станции.

Первый экземпляр акта направляется в соответствующую  службу дороги,  второй выдается грузополучателю по его требованию в трехдневный срок, а третий хранится в делах станции.

При составлении коммерческого акта на порчу скоропортящихся грузов, доставляемых в рефрижераторных вагонах, к первому экземпляру прикладывается выписка из журнала температур.

При составлении коммерческих актов на грузы, прибывшие за пломбами иностранных дорог и отправителей, а так же актов на порчу импортных товаров во всех случаях к акту прикладываются пломбы.

Коммерческий акт подписывает  начальник станции, заведующим грузовым договором и приемосдатчик станции, а так же грузополучатель, если он участвовал в проверке.

При необоснованном отказе перевозчика от составления акта грузополучатель имеет право  до вызова груза со станции, а при  выгрузке в местах необщего пользования  – в течении 24 часов с момента проверки груза подать об этом письменное заявление начальнику отделения дороги.

В случаях обнаружения  течи, порчи или подмочки груз вследствие неисправного технического состояния вагона (контейнера), кроме коммерческого акта, составляется о техническом состоянии вагона.

Акт о техническом состоянии  вагона должен составляться обязательно  в день обнаружения неисправности  и не позднее дня составления  коммерческого акта.

Незатраченные грузы, принятые к перевозке, масса которых определялась железной дорогой, грузополучателя  обязан проверить путем сплошного  перевешивания или пересчета  в момент их выгрузки.

Массу наливных грузов определяют, взвешивая транспортные средства с  содержащимися  в них товаром. Допускается расчет массы грузов по объему и удельному весу.

Мелкопартионные грузы, как правило, выгружаются силами и средствами железной дороги выдаются на ее складах. Принимая товар, получатель обязан осмотреть каждое место, проверить состояние тары и упаковки, подсчитать грузовые места, указанные в накладной, проверить соответствие фактической массы данным, указанным в сопроводительном документе.

Порядок приемки грузов на прирельсовых складах грузополучателя такой же, как при приемке от железной дороги.

Сдача грузов, доставленных автомобильным транспортом, производится водителем (экспедитором) по весу, количеству или объему в соответствии с товарно-транспортной накладной. Грузы, прибывшие в исправных  крытых автомобилях, прицепах, многооборотной таре и цистернах с исправными пломбами грузоотправителя, выдаются без проверки веса, состояния грузов и количества мест. Роверяются соблюдение условий перевозки грузов.

После приемки товаров  от органов транспорта они должны быть разгружены в установленные  сроки.  

    1. Приемка товаров по качеству

 

Приемка товаров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству". 
 
      Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные период. Если поставщик пребывает в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся – в течение 24 часов) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам – остается прежним. В районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 часов с момента их поступления в магазин. 
 
      В эти же период следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров. 
 
     В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. 
 
     Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров. В окончательной приемке товаров может участвовать представитель иногороднего отправителя. Вызов представителя отправителя, а так же его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же период, что и при приемке товаров по количеству.

 
Акт о ненадлежащем качестве товаров  составляют с участием представителя  поставщика, а при его неявке –  с участием представителя общественности, назначенного в установленном прядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором. 
 
Акт о приемке по качеству содержит следующие сведения: наим9енование и адрес магазина –получателя товаров; номер и дату составления акта; место приемки товаров, час начала и окончания приемки; фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству; наименование и адрес изготовителя; дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя или отметку о том, что вызов представителя не предусмотрен; дату и номер контракта на поставку товаров и сопроводительных документов; дату прибытия груза на станцию назначения, час его выдачи транспортной организации, час вскрытия транспортного средства; номер и дату коммерческого акта, если он был составлен при получении товара; условия хранения товаров на складе магазина до составления акта; состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров; исправность пломб и правильность оттисков на них. 
 
Указывают также количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру и фактически проверенных товаров с выделением забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают на каком основании товары переводятся в более низкой сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же нужно вручить заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения. 
 
В акт могут быть внесены и другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, нужно указать для подтверждения ненадлежащего качества товаров. 
 
О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые не установлен, составляют в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее пяти четырех месяцев со дня поступления товаров. 
 
Магазин обязан принять на временное хранение недоброкачественные или некомплектные товары до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании. 
 
Претензия о несоответствии качества товаров должна быть заявлена поставщику в те же период, что и претензии о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы. 
 
Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: обращение покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека и документы, подтверждающие цена(у) ремонта.

Информация о работе Организация приемки продовольственных товаров в магазине