Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 13:54, курсовая работа
Руководство магазина обязано систематически контролировать выполнение правил приемки и своевременность ее документального оформления.
При нарушении правил и сроков проведения приемки торговые организации в случае недостачи или снижения качества товаров лишаются возможности предъявлении претензий поставщикам и транспортным организациям.
Введение
1. Организация приемки продовольственных товаров в магазине
1.1. Приемка товаров от органов транспорта
1.2. Приемка товаров по качеству
1.3. Приемка товаров по количеству
1.4. Особенности приемки основных групп товаров
1.5. Особенности приемки товаров, доставленных в таре-оборудовании
1.6. Особенности приемки импортных товаров
2. Практическая часть.
2.1. Характеристика торгового предприятия
2.2. Экономическая характеристика деятельности гастронома «Красный Яр»
1.3.Приемка товаров по количеству
Приемка товаров является
одной из важных организаций торгово-
Приемка товаров по количеству осуществляется в соответствии с правилами, установленными инструкцией «О порядке приемки продукции производственно - технологического назначения и товаров народного потребления по количеству». Установленные этой инструкцией нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрено другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать документы, регулирующие приемку товаров по количеству и уметь ими пользоваться. Приемка товаров по количеству проводится в 2 этапа.
В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки по количеству.
При централизованной доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров в магазин.
Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количество тарных мест, наличия маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и количества единиц в каждом месте.
По массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте товар принимаются одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24 часов по скоропортящимся товарам и 10 дней - по нескоропортящимся с момента поступления товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка непродовольственных товаров проводится не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) - не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров - не позднее 48ч после поступления.
Количество поступивших товаров определяется в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.
Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов - фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимаются по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указываются отсутствующие документы.
При поступлении товаров, которые нельзя перевесить без тары (сельдь, масло растительное и др.) необходимо в момент получения принять их по массе брутто, а после продажи товаров проверить массу тары. В случае расхождения фактической массы тары с трафаретными данными результаты проверки оформляются актом.
Акт о массе тары из-под влажных товаров должен быть составлен немедленно после ее освобождения.
Проверка массы тары в остальных случаях производится одновременно с проверкой массы нетто товара.
При обнаружении в процессе приемки недостачи магазин должен дальнейшую приемку приостановить, поступившую партию товара хранить отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О выявлении недостачи составляется акт за подписями лиц, принимавших товар. Магазин обязан по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным не позднее 24ч направить поставщику по средству срочной связи вызов - уведомление. В нем указывается наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара.
Одногородний поставщик по скоропортящимся товарам обязан явиться в течение 4ч. после получения вызова, по остальным товарам - не позднее чем на следующий день.
Иногородний поставщик обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова - уведомления, не считая времени на дорогу, только в том случае, если это предусмотрено договором поставки.
У явившегося представителя поставщика должно быть удостоверение на право участия в приемке товара в данном магазине.
При неявке представителя
поставщика, а также в случае,
если явка его не обязательна, создается
для приемки товаров по количеству
комиссия с участием компетентного
представителя иного
При их отсутствии или отказе выделить представителя проверка производится с участием представителя местного органа управления или самоуправления.
Отказы вышеуказанных организаций от участия в приемке должны быть оформлены письменно.
На право участия в приемке выдается разовое удостоверение.
С согласия поставщика приемка товаров может быть осуществлена работниками магазина в одностороннем порядке.
По результатам окончательной приемки составляется акт по утвержденной форме. Если в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте.
Акт подписывают все лица, участвующие в приемке товаров по количеству. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает его с изложением собственного мнения.
К акту приемки товаров по количеству, которым удостоверяется расхождения, должны быть приложены следующие документы:
- копии сопроводительных документов;
- упаковочные ярлычки , пломбы;
- подлинный транспортный документ;
- удостоверение представителя, выделенного для участия в приемке;
- первичный акт о
- акт приемки товаров
должен быть утвержден
Если товары поступили в таре оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан не позднее 1 часа, при их приемке от органов транспорта проверить соответствие количества единиц тары - оборудования данным, указанным в сопроводительных документах, а также исправность тары - оборудования и чехлов и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам. Удостоверившись в исправности тары - оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной пломбой. Окончательная приемка товаров осуществляется без участия лица, доставившего товар.
При нарушении целостности пломбы или неисправности тары - оборудования составляется акт, в котором указывают расхождения по всей поступившей партии товаров с сопроводительными документами. Акт составляют по установленной форме в четырех экземплярах согласно инструкции «Об особенностях приемки товаров народного потребления, доставляемых в таре - оборудовании», утвержденной.
1.4.Особенности приемки основных групп товаров
Особенности приемки отдельных
продовольственных товаров
При приемке хлеба и
хлебобулочных изделий
Кондитерские изделия принимают в соответствии с сопроводительными документами. На всех видах наружной тары должна быть маркировка, содержащая дату выпуска, срок продажи, а по скоропортящимся товарам – час выпуска. Штучные кондитерские товары принимаются по счету, с обязательной выборочной проверкой фактической массы одноименных товаров. Приемке не подлежат кондитерские изделия с истекшим гарантийным сроком хранения, в деформированной и нарушенной упаковке, с признаками порчи, с посторонними привкусом и запахом.
Молоко и молочные товары должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий. Это, как правило, скоропортящиеся товары, поэтому в сопроводительных документах должны быть указаны час и дата выпуска, срок продажи.
Не принимаются товары, доставленные в магазин на грязной машине, с нарушением санитарных норм и правил, а так же с истекшим сроком продажи. По истечении срока действия сертификата или удостоверения о качестве, материально-ответственное лицо снимает продукт с продажи, вызывает товароведа или представителя Госторгинспекции и предъявляет ему остаток товара для определения качества.
При приемке сыров обращают внимание на маркировку сыров. Особенностью сыров является то, что производственная маркировка наносится на каждую головку сыра, а не только на транспортную тару.
Принимая мясо и мясопродукты, прежде всего обращают внимание на правильность оформления сопроводительных документов. На обороте счета-фактуры или накладной должен стоять штамп с указанием даты выработки, по особо скоропортящимся продуктам – часы выработки, сроки продажи и подпись ветеринарного врача, удостоверяющего ветиренарно-санитарное состояние товара.
При поступлениях мяса проверяют наличие ветеринарных клейм на тушах, полутушах и сопроводительное ветеринарное свидетельство. Обращают внимание на правильность разделки и обработки, а также свежесть мяса.
Мясо замороженное более одного раза, считается нестандартным и приемке не подлежит.
Качество мяса птицы проверяют по категории упитанности (развитию мышечной ткани и отложению жира), чистоте обработки, свежести тушек.
Рыба и рыбопродукты должны
удовлетворять требованиям
Алкогольные и безалкогольные напитки проверяют по качеству и количеству в соответствии с требованиями стандартов, технических условий. Большое внимание при приемке напитков необходимо уделять обязательной производственной маркировке, носителем которой являются этикетка, наклеиваемая на бутылку, а также наличной акцизной и идентификационной марок.
1.5. особенности приемки товаров, доставленных в таре-оборудовании.
В торговле широкое распространение получает доставка и продажа товаров в таре-оборудовании. Приемка товаров, доставленных в таре-оборудовании должна быть предусмотрена договором поставки, в котором указаны минимальные нормы отгрузки и ассортимент товаров. Загруженных в одну единицу тары-оборудования. Также приемка осуществляется на основе инструкций «О порядке приемки товаров производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству»
Тара-оборудование по своим формам и размерам должно соответствовать стандартам или техническим условиям и обеспечивать сохранность товаров при перевозке. Каждая единица тары-оборудования имеет маркировку с указанием ее массы, наименование владельца грузоподъемности. Штучные и фасовочные товары закладывают в потребительской таре до полной вместимости, но не свыше грузоподъемности. Загрузка товаров ведется в соответствии с установленной схемой выкладки или навалом. В каждое место вкладывают спецификацию или упаковочный ярлык с указанием наименования товара, его количества (массы), даты укладки, смены и номера упаковщика. Тара-оборудование с товарами должно быть опломбировано.
Если товары поступили
в таре-оборудовании с исправными
пломбами, то получатель обязан при
их приемке от органов транспорта
проверить соответствие количества
единиц тары-оборудования данным, указанным
в сопроводительных документах, а
также исправность тары-
Приемка производиться визуальнам пересчетом в соответствии со схемой выкладки по массе брутто за вычетом массы тары-оборудования. Приемку осуществляет материально-ответственное лицо, товаровед, представитель поставщика. Товар пересчитывают в соответствии со схемой или проверяют массу нетто путем вычитания массы тары-оборудования по трафаретному из массы брутто.
При нарушении ценности пломбы, неисправности тары-оборудования, обнаружении несоответствия качества упаковки требованиям стандартов, технических условий, а также недостачи получатель немедленно обязан, но не позднее 1 аса с момента обнаружения известить об этом поставщика. Представитель одногороднего поставщика обязан прибыть к получателю не позднее 3 часов, а иногороднего - 24 часа с момента получения извещения. Приемку и составление акта осуществляют сразу же по прибытии представителя. Акт составляют по установленной форме в четырех экземплярах.
Информация о работе Организация приемки продовольственных товаров в магазине