Организация приемки продовольственных товаров в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 13:54, курсовая работа

Описание

Руководство магазина обязано систематически контролировать выполнение правил приемки и своевременность ее документального оформления.
При нарушении правил и сроков проведения приемки торговые организации в случае недостачи или снижения качества товаров лишаются возможности предъявлении претензий поставщикам и транспортным организациям.

Содержание

Введение
1. Организация приемки продовольственных товаров в магазине
1.1. Приемка товаров от органов транспорта
1.2. Приемка товаров по качеству
1.3. Приемка товаров по количеству
1.4. Особенности приемки основных групп товаров
1.5. Особенности приемки товаров, доставленных в таре-оборудовании
1.6. Особенности приемки импортных товаров
2. Практическая часть.
2.1. Характеристика торгового предприятия
2.2. Экономическая характеристика деятельности гастронома «Красный Яр»

Работа состоит из  1 файл

моя вторая курсовая.docx

— 62.10 Кб (Скачать документ)

 

 

1.3.Приемка товаров по количеству

Приемка товаров является одной из важных организаций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

 

Приемка товаров по количеству осуществляется в соответствии с  правилами, установленными инструкцией  «О порядке приемки продукции  производственно - технологического назначения и товаров народного потребления по количеству». Установленные этой инструкцией нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрено другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать документы, регулирующие приемку товаров по количеству и уметь ими пользоваться. Приемка товаров по количеству проводится в 2 этапа.

 

В зависимости от способа  доставки и упаковки товара определяется технология приемки по количеству.

При централизованной доставке товара без тары, в открытой и  в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров  в магазин.

 

Если товар доставлен  в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количество тарных мест, наличия маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и количества единиц в каждом месте.

 

По массе нетто и  количеству товарных единиц в каждом месте товар принимаются одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24 часов по скоропортящимся товарам и 10 дней - по нескоропортящимся с момента поступления товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка непродовольственных товаров проводится не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) - не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров - не позднее 48ч после поступления.

 

Количество поступивших  товаров определяется в тех же единицах измерения, которые указаны  в сопроводительных документах.

 

Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления  данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов - фактур, спецификаций, упаковочных  ярлыков, описей и др.) с фактическим  наличием товаров. если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимаются по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указываются отсутствующие документы.

При поступлении товаров, которые нельзя перевесить без тары (сельдь, масло растительное и др.) необходимо в момент получения принять их по массе брутто, а после продажи товаров проверить массу тары. В случае расхождения фактической массы тары с трафаретными данными результаты проверки оформляются актом.

Акт о массе тары из-под  влажных товаров должен быть составлен  немедленно после ее освобождения.

Проверка массы тары в  остальных случаях производится одновременно с проверкой массы  нетто товара.

При обнаружении в процессе приемки недостачи магазин должен дальнейшую приемку приостановить, поступившую партию товара хранить отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О выявлении недостачи составляется акт за подписями лиц, принимавших товар. Магазин обязан по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным не позднее 24ч направить поставщику по средству срочной связи вызов - уведомление. В нем указывается наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара.

 

Одногородний поставщик по скоропортящимся товарам обязан явиться в течение 4ч. после получения вызова, по остальным товарам - не позднее чем на следующий день.

 

Иногородний поставщик обязан явиться не позднее чем в трехдневный  срок после получения вызова - уведомления, не считая времени на дорогу, только в том случае, если это предусмотрено  договором поставки.

 

У явившегося представителя  поставщика должно быть удостоверение  на право участия в приемке  товара в данном магазине.

 

При неявке представителя  поставщика, а также в случае, если явка его не обязательна, создается  для приемки товаров по количеству комиссия с участием компетентного  представителя иного юридического лица или государственного контролирующего  органа.

 

При их отсутствии или отказе выделить представителя проверка производится с участием представителя местного органа управления или самоуправления.

 

Отказы вышеуказанных  организаций от участия в приемке  должны быть оформлены письменно.

 

На право участия в  приемке выдается разовое удостоверение.

 

С согласия поставщика приемка  товаров может быть осуществлена работниками магазина в одностороннем  порядке.

 

По результатам окончательной  приемки составляется акт по утвержденной форме. Если в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте.

 

Акт подписывают все лица, участвующие в приемке товаров  по количеству. Лицо, не согласное с  содержанием акта, подписывает его  с изложением собственного мнения.

 

К акту приемки товаров  по количеству, которым удостоверяется расхождения, должны быть приложены следующие документы:

 

- копии сопроводительных  документов;

 

- упаковочные ярлычки , пломбы;

 

- подлинный транспортный  документ;

 

- удостоверение представителя,  выделенного для участия в  приемке;

 

- первичный акт о приостановлении  приемки, составленный в магазине при обнаружении недостачи, и др.

 

- акт приемки товаров  должен быть утвержден руководителем  (заместителем) торговой организации  получателя не позднее чем на следующий день после его составления.

 

Если товары поступили  в таре оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан не позднее 1 часа, при их приемке от органов  транспорта проверить соответствие количества единиц тары - оборудования данным, указанным в сопроводительных документах, а также исправность  тары - оборудования и чехлов и соответствие оттисков на пломбах контрольным  оттискам. Удостоверившись в исправности  тары - оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной  пломбой. Окончательная приемка  товаров осуществляется без участия  лица, доставившего товар.

 

При нарушении целостности пломбы или неисправности тары - оборудования составляется акт, в котором указывают расхождения по всей поступившей партии товаров с сопроводительными документами. Акт составляют по установленной форме в четырех экземплярах согласно инструкции «Об особенностях приемки товаров народного потребления, доставляемых в таре - оборудовании», утвержденной.

 

 

 

1.4.Особенности приемки основных групп товаров

Особенности приемки отдельных  продовольственных товаров предусматривается  стандартами, техническими условиями, договорами, особенными условиями поставки, правилами розничной торговли.

При приемке хлеба и  хлебобулочных изделий проверяют  количество, массу и качество хлеба, количество тары, сроки выдержки изделий  после выхода из печи, правильность оформления сопроводительного документа, наличия в нем отметки о  качестве изделий. Если хлеб доставлен в ночное время, приемка по количеству и массе проводится в момент получения, а по качеству – перед открытием магазина. Приемка товара не отвечающего установленным требованиям по качеству и массе, запрещена. Если при приемке некоторые изделия забракованы, их возвращают поставщику тем же транспортом, который их доставил. При этом в сопроводительной документации делают отметку о приеме товара, о количестве и признаках возвращаемого брака. Если при продаже хлеба и хлебобулочных изделий в пределах установленных сроков будут обнаружены скрытые дефекты (хруст, закал, пустоты, горелость, неправильность формы), магазин обязан немедленно вызвать представителя поставщика для составления акта. Представитель должен явиться не позднее чем через 3 часа после вызова.

Кондитерские изделия  принимают в соответствии с сопроводительными  документами. На всех видах наружной тары должна быть маркировка, содержащая дату выпуска, срок продажи, а по скоропортящимся  товарам – час выпуска. Штучные  кондитерские товары принимаются по счету, с обязательной выборочной проверкой фактической массы одноименных товаров. Приемке не подлежат кондитерские изделия с истекшим гарантийным сроком хранения, в деформированной и нарушенной упаковке, с признаками порчи, с посторонними привкусом и запахом.

Молоко и молочные товары должны соответствовать требованиям  стандартов и технических условий. Это, как правило, скоропортящиеся  товары, поэтому в сопроводительных документах должны быть указаны час  и дата выпуска, срок продажи.

Не принимаются товары, доставленные в магазин на грязной  машине, с нарушением санитарных норм и правил, а так же с истекшим сроком продажи. По истечении срока  действия сертификата или удостоверения  о качестве, материально-ответственное лицо снимает продукт с продажи, вызывает товароведа или представителя Госторгинспекции и предъявляет ему остаток товара для определения качества.

При приемке сыров обращают внимание на маркировку сыров. Особенностью сыров является то, что производственная маркировка наносится на каждую головку  сыра, а не только на транспортную тару.

Принимая мясо и мясопродукты, прежде всего обращают внимание на правильность оформления сопроводительных документов. На обороте счета-фактуры или накладной должен стоять штамп с указанием даты выработки, по особо скоропортящимся продуктам – часы выработки, сроки продажи и подпись ветеринарного врача, удостоверяющего ветиренарно-санитарное состояние товара.

При поступлениях мяса проверяют наличие ветеринарных клейм на тушах, полутушах и сопроводительное ветеринарное свидетельство. Обращают внимание на правильность разделки  и обработки, а также свежесть мяса.

Мясо замороженное более одного раза, считается нестандартным и приемке не подлежит.

Качество мяса птицы проверяют  по категории упитанности (развитию мышечной ткани и отложению жира), чистоте обработки, свежести тушек.

Рыба и рыбопродукты должны удовлетворять требованиям стандартов и технических условий. Приемка  рыбы проводиться по массе и качеству. Качество устанавливают по оргонолептическим показателям. Качество устанавливают: по цвету мяса рыбы, консистенции, степени заморожености, запаху и вкусу. Приемка недоброкачественных продуктов запрещена.

Алкогольные и безалкогольные напитки проверяют по качеству и  количеству в соответствии с требованиями стандартов, технических условий. Большое внимание при приемке напитков необходимо уделять обязательной производственной маркировке, носителем которой являются этикетка, наклеиваемая на бутылку, а также наличной акцизной и идентификационной марок. 

 

1.5. особенности  приемки товаров, доставленных  в таре-оборудовании.

В торговле широкое распространение  получает доставка и продажа товаров  в таре-оборудовании. Приемка товаров, доставленных в таре-оборудовании должна быть предусмотрена договором поставки, в котором указаны минимальные нормы отгрузки и ассортимент товаров. Загруженных в одну единицу тары-оборудования. Также приемка осуществляется на основе инструкций «О порядке приемки товаров производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству»

Тара-оборудование по своим  формам и  размерам должно соответствовать стандартам или техническим условиям и обеспечивать сохранность товаров при перевозке. Каждая единица тары-оборудования имеет маркировку с указанием ее массы, наименование владельца грузоподъемности. Штучные и фасовочные товары закладывают в потребительской таре до полной вместимости, но не свыше грузоподъемности. Загрузка товаров ведется в соответствии с установленной схемой выкладки или навалом. В каждое место вкладывают спецификацию или упаковочный ярлык с указанием наименования товара, его количества (массы), даты укладки, смены и номера упаковщика. Тара-оборудование с товарами должно быть опломбировано.

Если товары поступили  в таре-оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан при  их приемке от органов транспорта проверить соответствие количества единиц тары-оборудования данным, указанным  в сопроводительных документах, а  также исправность тары-оборудования и чехлов и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам. Удостоверившись в исправности  тары-оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной  пломбой. Окончательная приемка  товаров осуществляется без участия лица, доставившего товар.

Приемка производиться визуальнам пересчетом в соответствии со схемой выкладки по массе брутто за вычетом массы тары-оборудования. Приемку осуществляет материально-ответственное лицо, товаровед, представитель поставщика. Товар пересчитывают в соответствии со схемой или проверяют массу нетто путем вычитания массы тары-оборудования по трафаретному из массы брутто.

При нарушении ценности пломбы, неисправности тары-оборудования, обнаружении несоответствия качества упаковки требованиям стандартов, технических условий, а также недостачи получатель немедленно обязан, но не позднее 1 аса с момента обнаружения известить об этом поставщика. Представитель одногороднего поставщика обязан прибыть к получателю не позднее 3 часов, а иногороднего  - 24 часа с момента получения извещения. Приемку и составление акта осуществляют сразу же по прибытии представителя. Акт составляют по установленной форме в четырех экземплярах.

Информация о работе Организация приемки продовольственных товаров в магазине