Организация производства на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 00:09, курсовая работа

Описание

Структура организации – это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное при данных условиях достижение целей организации, т.е. организационная структура - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий.

Работа состоит из  1 файл

Организация производства на предприятиях отрасли.doc

— 619.00 Кб (Скачать документ)
Факторы внутренней среды Оценка  качества  
Важность
5 4 3 2 1
1. МАРКЕТИНГ:            
1.1. Известность  компании на рынке +         0,04
1.2. Доля  рынка     +     0,04
1.3. Репутация  в отношении качества     +     0,05
1.4. Репутация  в отношении обслуживания         + 0,05
1.5. Реклама       +   0,06
1.6. Эффективность  продаж       +   0,04
1.7. Эффективность НИОКР         + 0,03
1.8. Месторасположение         + 0,02
2. ФИНАНСЫ:            
  Продолжение таблицы 3.1.
2.1. Стоимость  капитала         + 0,05
2.2. Доступность  капитальных ресурсов       +   0,02
2.3. Доходность  капитала     +     0,03
2.4. Финансовая  стабильность   +       0,05
3. ПРОИЗВОДСТВО:            
3.1. Современное  оборудование    +       0,04
3.2. Удовлетворение  покупательского спроса         + 0,05
3.3. Соблюдение  сроков поставок   +       0,04
3.4. Ассортимент  продукции         + 0,05
3.5. Затраты  на производство       +   0,02
3.6. Технический  уровень производства     +     0,03
4. ОРГАНИЗАЦИЯ:            
4.1. Квалификация  руководства       +   0,04
4.2. Малый  штат сотрудников         + 0,04
4.3. Квалификация  и способности менеджеров       +   0,05
4.4. Реакция  на изменение рыночной ситуации       +   0,04
4.5. Преданность  работе сотрудников     +     0,03
4.6. Инициативность  руководства    +       0,04
4.7. Оперативность  принятия решений     +     0,05

      Таблица 3.2

      Матрица анализа сильных  и слабых сторон ООО  «ЛаНе»

 
  Оценка  качества
Очень слабое Слабое Нейтральное Сильное Очень сильное
Важность Высшая 1.4., 2.1., 3.2., 3.4. 1.5., 4.3 1.3., 4.7. 2.4.  
Средняя 4.2. 1.6., 4.1., 4.4. 1.2. 3.1.,3.3,

4.6.

1.1.
Низшая 1.7, 1.8 2.2., 3.5. 2.3.,3.6., 4.5.    
 

      Вывод: Как видно из матрицы анализа  слабых и сильных сторон, слабые стороны предприятия преобладают над сильными. Надо отметить, что самыми проблемными факторами являются те, которые расположены в верхнем левом углу матрицы – проблемной области, это – 1.4., 2.1., 3.2., 3.4., 4.2., 1.5., 4.3., 1.6., 4.1., 4.4.

Таблица 3.3.

      Итог  анализа деятельности ООО «ЛаНе»

 
 
Факторы Сильные стороны Слабые стороны Последствия
 
 
МАРКТИНГ
Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка Низкий уровень  обслуживания, низкая эффективность  НИОКР, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов
 
ФИНАНСЫ
Высокая доходность капитала, финансовая стабильность Невысокая стоимость  капитала доступность капитальных ресурсов Благополучное финансовое состояние фирмы
 
 
 
ПРОИЗВОДСТВО
Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции Очень «скудный» ассортимент  продукции, большие затраты на произво-дство, невысокая степень удовлетворе-ния покупательского спроса Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции 
 
ОРГАНИЗАЦИЯ
Инициативное руководство, достаточно преданные организации  работники Недостаточная квалификация руководства и  менед-жеров низкая реакция на изменение рыноч-ной ситуации, больше необходимого число сотрудников Нескоординированная работа

фирмы

 
 
 

      Выводы: Неважные показатели в сфере маркетинга. Желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации. Сильные стороны финансового фактора несколько превосходя слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия. Главный изъян - в производственном факторе – недостаточный ассортимент продукции, это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательского спроса. Существенным минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы. Необходимо повышение квалификации в первую очередь менеджеров, а также руководства фирмы.

 

      3.1.2. Анализ факторов внешней среды, основных угрози возможностей

Таблица 3.4

 

      Анализ  факторов внешней среды предприятия.

 
Факторы внешней среды Оценка  качества Важность
5 4 3 2 1
ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:            
1. ПОКУПАТЕЛИ:            
 1.1. Крупные клиенты +         0,05
 1.2. Мелкие клиенты   +       0,04
 1.3. Угроза неплатежа со стороны покупателя       +   0,04
 1.4. Угроза потери покупателя   +       0,05
 1.5. Важность появления нового покупателя     +     0,04
 1.6. Возраст покупателя     +     0,03
  1.6.1. от 16 до 25 лет       +   0,05
  1.6.2. от 26 до 45 лет +         0,04
  1.6.3. от 46 до 55 лет     +     0,04
  1.6.4. от 56 и старше         + 0,03
2. КОНКУРЕНТЫ:            
 2.1. Преимущества   +       0,05
 2.2. Слабость       +   0,04
 
Продолжение таблицы 3.4.
 2.3. Борьба с конкурентами     +     0,04
3. ПОСТАВЩИКИ:            
 3.1. Надежность +         0,05
 3.2. Необходимость поиска нового поставщика   +       0,03
 3.3. Репутация +         0,04
 3.4. Цены поставок   +       0,05
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ  БАЗА:            
 4.1. Устойчивость законов, по которым работает фирма     +     0,05
 4.2. Возможность появления новых законов   +       0,03
 4.3. Субсидии +         0,05
 4.4. Налоги       +   0,04
ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:            
 5. Уровень социально-экономического развития       +   0,02
 6. Уровень научно-технического развития экономики       +   0,03
 7. Уровень научно-технической развития отрасли       +   0,04
 8. Экономические кризисы внутри страны         + 0,03

Таблица 3.5

Список  основных угроз и  возможностей

 
Угроза Возможность Последствия для  фирмы Возможные меры для избежания угрозы или не использования возможностей
Потеря  клиента   Финансовые  потери, а в случае потери

крупного  клиента,  значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации фирмы

Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом
  Появление клиента Дополнительный  рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств Скидки, рассрочки  платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок.
Преимущества  конкурентов   Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка Нахождение  и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами.
  Слабость конкурен-тов Увеличение  занимаемой доли рынка, появление новых  клиентов Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении  конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов
Потеря  постав-щика   Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение  авторитета фирмы, поиск нового поставщика Улучшение деловых  отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы
  Появление нового поставщика Выбор между  поставщиками, наиболее приемлемых условий  для заключения контрактов Перезаключение  договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик  имеет хорошую репутацию или  значительно более выгодные условия для сотрудничества.
 
Продолжение таблицы 3.5.
Введение  дополнительных налогов   Повышение стоимости  продукции Попытка получения  налоговых льгот
  Предоставление  государством субсидий Снижение стоимости  продукции, расширение предприятия  и увеличение объемов производства Попытка получения  новых субсидий
 

   Вывод: практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно,  падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.

 

      3.2.  Предложения по  совершенствованию  организационной   структуры   ООО «ЛаНе»

      Таким образом, проведя  SWOT-анализ, я пришла к выводу, что данная структура организации не удовлетворяет ее потребностям, вследствие чего структура подлежит реорганизации.

      Организация имеет слишком малый ассортимент продукции, а также, двое из программистов работают только с определенным программным обеспечением (Консультант-Плюс и 1С), в связи, с чем организационная структура нуждается в переработке.

      Я предлагаю  исключить должность менеджера по продажам и ввести две новые должности : менеджер по продажам (закупкам) компьютеров и менеджер по продажам (закупкам) оргтехники и периферии.

      Данное  решение поможет  фирме решить проблему с недостатком  ассортимента продукции.

      Вместе  с тем, необходимо выделить отдельно программиста по программе «1С» и программиста по «Консультант-Плюс». Также, для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия коммерческому директору.

      Для чего будет утверждено новое штатное  расписание, в котором  на коммерческого  директора дополнительно  будут возложены  обязанности инспектора по кадрам, в связи с чем, будет увеличен должностной оклад.

      Так же я предлагаю  переименовать должность  главного инженера в  должность технического директора, название, которое более  соответствует условиям современной  России. 

 
 
 

                      УТВЕРЖДАЮ

                      Директор  OOО «ЛаНе»

                      Самодурова  Л.В.

 
 
 
 

      Штат  предприятия ООО  «ЛаНе» с 01.01.2007

 
         Наименование  должностей     Количество  штатных единиц     Оклад
    1     Директор     1     11000
    2     Главный инженер     1     9500
    3     Коммерческий  директор     1     8700
    4     Главный бухгалтер     1     8500
    5     Менеджер  по продажам     1     6000
    6     Инженер-электронщик     5     5500
    7     Инженер-программист     3     5800
    8     Бухгалтер     1     5500
    9     Бухгалтер-кассир     1     5000
    10     Инспектор по кадрам     1     4000
    11     Секретарь-делопроиз-ль     1     3800

Информация о работе Организация производства на предприятии