Организация производства на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 00:09, курсовая работа

Описание

Структура организации – это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное при данных условиях достижение целей организации, т.е. организационная структура - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий.

Работа состоит из  1 файл

Организация производства на предприятиях отрасли.doc

— 619.00 Кб (Скачать документ)

                                                Итого 106 900 руб

 
 
 
 
 
 
 

      Дополнение  к штату с 01.01.2007

 
         Наименование  должностей     Количество  штатных единиц     Оклад
    I     ИСКЛЮЧАЮТСЯ:            
    1     Главный инженер     1     9500
    2     Коммерческий  директор     1     8700
    2     Менеджер  по продажам     1     6000
    3     Инспектор по кадрам     1     4000
 
    I
 
    ДОБАВЛЯЮТСЯ:
           
    1     Коммерческий  директор     1     9500
    2     Технический директор     1     9500
    3     Менеджер  по продажам (закупкам) компьютеров     1     7000     
    4     Менеджер  по продажам (закупкам) оргтехники     1     7000
 

                Как видно из  штатного расписания, введение новой  должности менеджера  и повышение заработной платы сотрудникам (коммерческому директору, техническому директору, и менеджерам по продажам  (закупкам компьютеров)) влечет за собой повышение расходов для организации на заработную плату в размере 4800 рублей. Но вместе с тем эти расходы на реорганизацию оправданны, так как данное решение поможет фирме решить существующие проблемы с ассортиментом продукции, а более высокая оплата труда является мотивацией для более  эффективной работы сотрудников, что сказывается на повышении качества оказываемых услуг, и вследствие этого, у предприятия будут более эффективные продажи и удовлетворение покупательского спроса. Тем самым данное решение поможет организации достичь поставленных целей.

                  Проведя SWOT-анализ и введя новое штатное расписание, перестроим организации оную структуру следующим образом:

 
 
 

      

      Рис. 3.2. Реорганизованная структура ООО «ЛаНе».

 
 

      После реорганизации существующей организационной структуры необходимо провести  повторное обследование системы и убедиться в эффективности системы управления предприятием. Для этого следует провести SWOT- анализ факторов внутренней среды предприятия.

 

Таблица 3.6

 

     Анализ факторов внутренней среды предприятия (после изменений)

 
Факторы внутренней среды Оценка  качества  
Важность
5 4 3 2 1
1. МАРКЕТИНГ:            
1.1. Известность  компании на рынке +         0,04
1.2. Доля  рынка     +     0,04
1.3. Репутация в отношении качества     +     0,05
Продолжение таблицы 3.6.
1.4. Репутация  в отношении обслуживания         + 0,05
1.5. Реклама       +   0,06
1.6. Эффективность  продаж       +   0,04
1.7. Эффективность  НИОКР         + 0,03
1.8. Месторасположение         + 0,02
2. ФИНАНСЫ:            
2.1. Стоимость  капитала         + 0,05
2.2. Доступность  капитальных ресурсов       +   0,02
2.3. Доходность  капитала     +     0,03
2.4. Финансовая  стабильность   +       0,05
3. ПРОИЗВОДСТВО:            
3.1. Современное  оборудование    +       0,04
3.2. Удовлетворение покупательского спроса   +       0,05
3.3. Соблюдение  сроков поставок   +       0,04
3.4. Ассортимент  продукции   +       0,05
3.5. Затраты  на производство       +   0,02
3.6. Технический  уровень производства     +     0,03
4. ОРГАНИЗАЦИЯ:            
4.1. Квалификация руководства     +     0,04
4.2. Малый  штат сотрудников         + 0,04
4.3. Квалификация  и способности менеджеров     +     0,05
4.4. Реакция  на изменение рыночной ситуации       +   0,04
4.5. Преданность  работе сотрудников     +     0,03
4.6. Инициативность  руководства   +       0,04
4.7. Оперативность  принятия решений     +     0,05
 

      Выводы

      Как видно из таблицы 3.6 изменения в фирме сказались положительным образом на таких факторах внутренней среды предприятия как удовлетворение покупательского спроса, расширение ассортимента продукции, квалификации руководства и менеджеров.

        Из реорганизованной структуры видно, что две новые введенные должности менеджеров будут ориентированы на определенную продукцию (компьютеры и оргтехнику), что, в свою очередь, должно привести к решению проблемы – устранению дефицита ассортимента. А также, был реорганизован отдел программистов по принципу специализации. Данные преобразования позволяют фирме достичь поставленных целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества оказываемых услуг и продвижения на рынок новинок и увеличение доли рынка.

 

3.3. Расчет эффективности совершенствования организационной структуры

     Для расчёта эффективности совершенствования  организационной  структуры произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из условия:

 

,

 

где k – число показателей, входящих в интегральную оценку;

Аi  значение коэффициента важности показателя;

Xi – числовое значение i-ой характеристики качества организации.

     1. Используя таблицу 3.1 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия до изменений в предприятии (см. Приложение 1 “Расчёт эффективности”):

     Получаем, что P = 2,4

     2. Используя таблицу 3.6 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия после изменений в предприятии:

     Получаем, что P = 2,79

     3. Используя таблицу 3.4 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внешней среды предприятия:

     Получаем, что P = 3,33

     Изменения в фирме в итоге коснулись  таких факторов внутренней среды  предприятия, как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса, квалификация руководства, а также квалификация и способности менеджеров. Соответственно увеличилась и оценка абсолютного показателя качества организации. Она увеличилась с 2,4 до 2,79.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Целью данного дипломного проекта  заключается  в  выявлении необходимости проведения организационных  изменений,  изучения  этой проблемы и разработка предложений по совершенствованию организационной структуры управления  ООО «ЛаНе».

      Для достижения поставленной цели, была определена основная задача,   выработка программы проведения организационных изменений.

      В работе были решены следующие задачи:

      -изучена  и проанализирована мировая и  отечественная практика проектирования  и совершенствования организационной  структуры управления предприятием;

      -проведен  SWOT - анализ хозяйственной деятельности предприятия;

      -проанализирована  существующая организационная структура  управления предприятием и выявлены следующие причины ее совершенствования: неудовлетворительное функционирование предприятия (снижение прибыли), малый ассортимент продукции, недостаточная эффективность продаж, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса, недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы.

      -на  основе SWOT - анализа организационной структуры были выдвинуты предложения по ее совершенствованию, такие как:

      ● исключить должность менеджера по продажам и ввести две новые должности: менеджер по продажам (закупкам) компьютеров и менеджер по продажам (закупкам) оргтехники и периферии.

       выделить отдельно программиста по программе «1С» и программиста по «Консультант-Плюс»

      для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия коммерческому директору.

      -Был  проведен расчёт эффективности  совершенствования организационной  структуры, который показал, что  предложенное менеджерское решение положительным образом сказалось на таких факторах внутренней среды предприятия как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса, квалификация руководства, а также квалификация и способности менеджеров, увеличилась оценка абсолютного показателя качества организации с 2,4 до 2.79.

        На  мой  взгляд,   предложенное  менеджерское  решение  заслуживает  подробного рассмотрения  и может   быть  рекомендовано для реализации, руководству ООО "ЛаНе" в качестве инструмента, для повышения устойчивости и адаптационной способности предприятия.

        В заключении необходимо подчеркнуть,  что проведение организационных  изменений может служить серьезным   механизмом поддержки и развития  системы управления предприятия.  В руках компетентного руководителя осуществление организационных изменений представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения его эффективности.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников

1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование  структуры, функций и экономических  взаимоотношений управленческих  подразделений предприятий при  формах хозяйствования». Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2003г.

2. Аккофф  Р.Планирование будущего корпорации – М.: Прогресс, 2001 – 246 с.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. c англ. - М.: Экономика,   1999 – 536 С.

4. Астахов А.С., Головко И.К. Технология прорыва и школа В.Эрхарда. – М.:   1997 – 268 c.

5. Большаков А.С. Менеджмент. Спб. Питер, 2003

Боумен  К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. – М.: ЮНИТИ, 2004  - 486 c.

6. Вершигора  Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие  для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля - М.: ИНФРА-М, 2000 -256с.

7. Веснин В.Р. Основы менеджмента:  Учебник / Институт  международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 1999 - 384 с.

8. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2003 – 528 с.

9. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2001 – 512 с.

10. Водачек Л., Водочкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии.  М., 1999 – 432 c.

11. Галькович  Р.С.,  Набоков В.И.  Основы  менеджмента  - М.:  ИНФРА-М, 1997 - 189 с.

12.Герчикова  И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 - 480 с.

Информация о работе Организация производства на предприятии