Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 00:09, курсовая работа
Структура организации – это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное при данных условиях достижение целей организации, т.е. организационная структура - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий.
Дополнение к штату с 01.01.2007
№ | Наименование должностей | Количество штатных единиц | Оклад |
I | ИСКЛЮЧАЮТСЯ: | ||
1 | Главный инженер | 1 | 9500 |
2 | Коммерческий директор | 1 | 8700 |
2 | Менеджер по продажам | 1 | 6000 |
3 | Инспектор по кадрам | 1 | 4000 |
I |
ДОБАВЛЯЮТСЯ: |
||
1 | Коммерческий директор | 1 | 9500 |
2 | Технический директор | 1 | 9500 |
3 | Менеджер по продажам (закупкам) компьютеров | 1 | 7000 |
4 | Менеджер по продажам (закупкам) оргтехники | 1 | 7000 |
Как видно из штатного расписания, введение новой должности менеджера и повышение заработной платы сотрудникам (коммерческому директору, техническому директору, и менеджерам по продажам (закупкам компьютеров)) влечет за собой повышение расходов для организации на заработную плату в размере 4800 рублей. Но вместе с тем эти расходы на реорганизацию оправданны, так как данное решение поможет фирме решить существующие проблемы с ассортиментом продукции, а более высокая оплата труда является мотивацией для более эффективной работы сотрудников, что сказывается на повышении качества оказываемых услуг, и вследствие этого, у предприятия будут более эффективные продажи и удовлетворение покупательского спроса. Тем самым данное решение поможет организации достичь поставленных целей.
Проведя SWOT-анализ и введя новое штатное расписание, перестроим организации оную структуру следующим образом:
Рис. 3.2. Реорганизованная структура ООО «ЛаНе».
После реорганизации существующей организационной структуры необходимо провести повторное обследование системы и убедиться в эффективности системы управления предприятием. Для этого следует провести SWOT- анализ факторов внутренней среды предприятия.
Таблица 3.6
Анализ факторов внутренней среды предприятия (после изменений)
Факторы внутренней среды | Оценка качества | Важность | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
1. МАРКЕТИНГ: | ||||||
1.1. Известность компании на рынке | + | 0,04 | ||||
1.2. Доля рынка | + | 0,04 | ||||
1.3. Репутация в отношении качества | + | 0,05 | ||||
Продолжение таблицы 3.6. | ||||||
1.4. Репутация в отношении обслуживания | + | 0,05 | ||||
1.5. Реклама | + | 0,06 | ||||
1.6. Эффективность продаж | + | 0,04 | ||||
1.7. Эффективность НИОКР | + | 0,03 | ||||
1.8. Месторасположение | + | 0,02 | ||||
2. ФИНАНСЫ: | ||||||
2.1. Стоимость капитала | + | 0,05 | ||||
2.2. Доступность капитальных ресурсов | + | 0,02 | ||||
2.3. Доходность капитала | + | 0,03 | ||||
2.4. Финансовая стабильность | + | 0,05 | ||||
3. ПРОИЗВОДСТВО: | ||||||
3.1. Современное оборудование | + | 0,04 | ||||
3.2. Удовлетворение покупательского спроса | + | 0,05 | ||||
3.3. Соблюдение сроков поставок | + | 0,04 | ||||
3.4. Ассортимент продукции | + | 0,05 | ||||
3.5. Затраты на производство | + | 0,02 | ||||
3.6. Технический уровень производства | + | 0,03 | ||||
4. ОРГАНИЗАЦИЯ: | ||||||
4.1. Квалификация руководства | + | 0,04 | ||||
4.2. Малый штат сотрудников | + | 0,04 | ||||
4.3. Квалификация и способности менеджеров | + | 0,05 | ||||
4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации | + | 0,04 | ||||
4.5. Преданность работе сотрудников | + | 0,03 | ||||
4.6. Инициативность руководства | + | 0,04 | ||||
4.7. Оперативность принятия решений | + | 0,05 |
Выводы
Как видно из таблицы 3.6 изменения в фирме сказались положительным образом на таких факторах внутренней среды предприятия как удовлетворение покупательского спроса, расширение ассортимента продукции, квалификации руководства и менеджеров.
Из реорганизованной структуры видно, что две новые введенные должности менеджеров будут ориентированы на определенную продукцию (компьютеры и оргтехнику), что, в свою очередь, должно привести к решению проблемы – устранению дефицита ассортимента. А также, был реорганизован отдел программистов по принципу специализации. Данные преобразования позволяют фирме достичь поставленных целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества оказываемых услуг и продвижения на рынок новинок и увеличение доли рынка.
3.3. Расчет эффективности совершенствования организационной структуры
Для
расчёта эффективности
где k – число показателей, входящих в интегральную оценку;
Аi – значение коэффициента важности показателя;
Xi – числовое значение i-ой характеристики качества организации.
1. Используя таблицу 3.1 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия до изменений в предприятии (см. Приложение 1 “Расчёт эффективности”):
Получаем, что P = 2,4
2. Используя таблицу 3.6 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия после изменений в предприятии:
Получаем, что P = 2,79
3. Используя таблицу 3.4 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внешней среды предприятия:
Получаем, что P = 3,33
Изменения в фирме в итоге коснулись таких факторов внутренней среды предприятия, как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса, квалификация руководства, а также квалификация и способности менеджеров. Соответственно увеличилась и оценка абсолютного показателя качества организации. Она увеличилась с 2,4 до 2,79.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью
данного дипломного проекта заключается
в выявлении необходимости
Для достижения поставленной цели, была определена основная задача, выработка программы проведения организационных изменений.
В работе были решены следующие задачи:
-изучена
и проанализирована мировая и
отечественная практика
-проведен SWOT - анализ хозяйственной деятельности предприятия;
-проанализирована
существующая организационная
-на основе SWOT - анализа организационной структуры были выдвинуты предложения по ее совершенствованию, такие как:
● исключить должность менеджера по продажам и ввести две новые должности: менеджер по продажам (закупкам) компьютеров и менеджер по продажам (закупкам) оргтехники и периферии.
● выделить отдельно программиста по программе «1С» и программиста по «Консультант-Плюс»
● для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия коммерческому директору.
-Был
проведен расчёт эффективности
совершенствования
На мой взгляд, предложенное менеджерское решение заслуживает подробного рассмотрения и может быть рекомендовано для реализации, руководству ООО "ЛаНе" в качестве инструмента, для повышения устойчивости и адаптационной способности предприятия.
В заключении необходимо
Список используемых источников
1. Акбердин Р.З.,
Кибанов А.Я. «
2. Аккофф Р.Планирование будущего корпорации – М.: Прогресс, 2001 – 246 с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. c англ. - М.: Экономика, 1999 – 536 С.
4. Астахов А.С., Головко И.К. Технология прорыва и школа В.Эрхарда. – М.: 1997 – 268 c.
5. Большаков А.С. Менеджмент. Спб. Питер, 2003
Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. – М.: ЮНИТИ, 2004 - 486 c.
6. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля - М.: ИНФРА-М, 2000 -256с.
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / Институт международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 1999 - 384 с.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2003 – 528 с.
9. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2001 – 512 с.
10. Водачек Л., Водочкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. М., 1999 – 432 c.
11. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента - М.: ИНФРА-М, 1997 - 189 с.
12.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 - 480 с.