Организация производства на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 00:09, курсовая работа

Описание

Структура организации – это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное при данных условиях достижение целей организации, т.е. организационная структура - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий.

Работа состоит из  1 файл

Организация производства на предприятиях отрасли.doc

— 619.00 Кб (Скачать документ)

      Вторая  глава данного дипломного проекта посвящена изучению объекта исследования.

ООО «ЛаНе»

  • продажа компьютеров и различных периферийных устройств
  • ремонт любой компьютерной техники и оргтехники
  • продажа, установка компьютерных программ, а также первоначальное обучение работе с программами серии «1С» и «Консультант-Плюс»
  • локальные вычислительные компьютерные сети
  • различного рода услуги
  • гарантийное и послегарантийное обслуживание

Уставный  капитал общества составляет 55000

    Согласно  таб 2.1 финансово экономические показатели свидетельствуют о том, что ООО «ЛаНе» является недостаточно стабильным и развивающимся предприятием, поскольку не наблюдается не только рост валового дохода и прибыли, но и снижение уровня рентабельности продаж,  снижение товарооборачиваемости и фондоотдачи. Выросла только производительность, но при этом снизилась прибыль на одного работника. 

      2.3. Организационная  структура ООО «ЛаНе»

В данный момент штат сотрудников фирмы составляет 17 человек.

На предприятии  используется линейная структура управления. 

Рис. 2.3. Организационная  структура ООО «ЛаНе»

Миссия  ООО «ЛаНе» состоит в обеспечении предприятий, организаций и населения компьютерной, оргтехникой, и другими видами современной техники, а также предоставлением качественных услуг в сфере компьютерных технологий.

его миссия - содействовать экономическому и  научно-техническому развитию и благосостоянию предприятий и организаций, обслуживаемых ООО «ЛаНе», путем предоставления им качественной и надежной продукции и предоставления услуг, таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам.

      Кратко  миссию ООО «ЛаНе» можно изложить всего несколькими словами, которые произнес глава корпорации Microsoft Билл Гейтс:

      «КОМПЬЮТЕР - НА КАЖДОМ СТОЛЕ!». 

      Ниже  перечислены приоритетные цели ООО «ЛаНе»:

  • увеличение объема продаж ассортимента продукции
  • конкурентоспособность цен
  • увеличение доли рынка
  • повышение качества услуг
  • продвижение на рынок новинок
 

      Выводы по главе 2 Изучив работу предприятия, его миссию и цели, а так же  действующую организационную структуру я пришла к выводу, что организация имеет слишком малый ассортимент продукции, а также, двое из программистов работают только с определенным программным обеспечением (Консультант-Плюс и 1С), в связи с чем организационная структура нуждается в переработке.           

      Для реорганизации организационной  структуры предприятия я предлагаю  провести SWOT-анализ который поможет изучить сильные и слабые стороны предприятия.

      Для получения объективного результата высококвалифицированные эксперты должны оценить каждый фактор в соответствии с выбранной шкалой оценки, по пятибалльной системе. По данным таблицы выводится усреднённый показатель значимости каждого выделенного фактора, производится их ранжирование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Третья  глава предлагаемого проекта посвящена изучению состояния предприятия, его позиций на рынке, изучение внешней и внутренней среды предприятия и разработке программы направлений организационных изменений.  

      В SWOT анализе анализируем сильные и слабые стороны фирмы, изучается внутренняя и внешняя среда последствия влияния.

      Внутренняя  среда:

      Сильные стороны - Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка, Высокая доходность капитала, финансовая стабильность, Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции, Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники. 

      Слабые  стороны  - Низкий уровень обслуживания, низкая эффективность НИОКР, невысокая  репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама,

      - Невысокая стоимость капитала  доступность капитальных ресурсов

      - Очень «скудный» ассортимент  продукции, большие затраты на производство, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса

Нескоординированная работа фирмы. 

        Неважные показатели в сфере  маркетинга. Желательно скорейшее  изменение сложившейся ситуации. Сильные стороны финансового фактора несколько превосходя слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия. Главный изъян - в производственном факторе – недостаточный ассортимент продукции, это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательского спроса. Существенным минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы. Необходимо повышение квалификации в первую очередь менеджеров, а также руководства фирмы. 

Внешняя среда

      практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно,  падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше. 

      ВЫВОДЫ Проведя SWOT-анализ, я пришла к выводу, что данная структура организации не удовлетворяет ее потребностям, вследствие чего структура подлежит реорганизации.

      Организация имеет слишком малый ассортимент  продукции, а также, двое из программистов  работают только с определенным программным  обеспечением (Консультант-Плюс и 1С), в  связи, с чем организационная  структура нуждается в переработке.

      Я предлагаю  исключить должность менеджера по продажам и ввести две новые должности : менеджер по продажам (закупкам) компьютеров и менеджер по продажам (закупкам) оргтехники и периферии.

      Данное  решение поможет фирме решить проблему с недостатком ассортимента продукции.

      Вместе  с тем, необходимо выделить отдельно программиста по программе «1С» и  программиста по «Консультант-Плюс». Также, для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия коммерческому директору.

      Для чего будет утверждено новое штатное  расписание, в котором на коммерческого  директора дополнительно будут  возложены обязанности инспектора по кадрам, в связи с чем, будет  увеличен должностной оклад.

      Так же я предлагаю переименовать  должность главного инженера в должность технического директора, название, которое более соответствует условиям современной  России.   

                Как видно из штатного расписания, введение новой должности менеджера и повышение заработной платы сотрудникам (коммерческому директору, техническому директору, и менеджерам по продажам  (закупкам компьютеров) влечет за собой повышение расходов для организации на заработную плату в размере 4800 рублей. Но вместе с тем эти расходы на реорганизацию оправданны, так как данное решение поможет фирме решить существующие проблемы с ассортиментом продукции, а более высокая оплата труда является мотивацией для более  эффективной работы сотрудников, что сказывается на повышении качества оказываемых услуг, и вследствие этого, у предприятия будут более эффективные продажи и удовлетворение покупательского спроса. Тем самым данное решение поможет организации достичь поставленных целей.

    После реорганизации существующей организационной  структуры необходимо провести  повторное обследование системы и убедиться в эффективности системы управления предприятием и на основе этого провести расчёт эффективности совершенствования организационной структуры. Для этого следует провести SWOT- анализ факторов внутренней среды предприятия после изменений 

, 

где k – число показателей, входящих в интегральную оценку;

Аi – значение коэффициента важности показателя;

Xi – числовое значение i-ой характеристики качества организации.

     1. Используя таблицу 3.1 произведем  оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия до изменений в предприятии (см. Приложение 1 “Расчёт эффективности”):

     Получаем, что P = 2,4

     2. Используя таблицу 3.6 произведем  оценку абсолютного показателя  качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия после изменений в предприятии:

     Получаем, что P = 2,79

     3. Используя таблицу 3.4 произведем  оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внешней среды предприятия:

     Получаем, что P = 3,33 

    Изменения в фирме в итоге  коснулись таких факторов внутренней среды предприятия, как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса, квалификация руководства, а также квалификация и способности менеджеров. Соответственно увеличилась и оценка абсолютного показателя качества организации. Она увеличилась с 2,4 до 2,79. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      В заключении формулируется выводы по результатам выполненного дипломного проекта.  

      -на  основе SWOT - анализа организационной структуры были выдвинуты предложения по ее совершенствованию, такие как:

      ● исключить должность менеджера  по продажам и ввести две новые  должности: менеджер по продажам (закупкам) компьютеров и менеджер по продажам (закупкам) оргтехники и периферии.

       выделить отдельно программиста по программе «1С» и программиста по «Консультант-Плюс»

      ● для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия коммерческому директору.

      -Был  проведен расчёт эффективности  совершенствования организационной  структуры, который показал, что  предложенное менеджерское решение  положительным образом сказалось  на таких факторах внутренней  среды предприятия как: ассортимент  продукции, удовлетворение покупательского спроса, квалификация руководства, а также квалификация и способности менеджеров, увеличилась оценка абсолютного показателя качества организации с 2,4 до 2.79. 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теория ОпределениЯ эффективности организационной структуры

   1.1 Понятие  организационных изменений на  предприятии и его необходимость                                                                                                            6

   1.2 Причины  изменения организационной структуры                                      9

Информация о работе Организация производства на предприятии