Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 00:09, курсовая работа
Структура организации – это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное при данных условиях достижение целей организации, т.е. организационная структура - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий.
Вторая глава данного дипломного проекта посвящена изучению объекта исследования.
ООО «ЛаНе»
Уставный капитал общества составляет 55000
Согласно
таб 2.1 финансово экономические показатели
свидетельствуют о том, что ООО «ЛаНе»
является недостаточно стабильным и развивающимся
предприятием, поскольку не наблюдается
не только рост валового дохода и прибыли,
но и снижение уровня рентабельности продаж,
снижение товарооборачиваемости и фондоотдачи.
Выросла только производительность, но
при этом снизилась прибыль на одного
работника.
2.3. Организационная структура ООО «ЛаНе»
В данный момент штат сотрудников фирмы составляет 17 человек.
На предприятии
используется линейная структура управления.
Рис. 2.3. Организационная структура ООО «ЛаНе»
Миссия ООО «ЛаНе» состоит в обеспечении предприятий, организаций и населения компьютерной, оргтехникой, и другими видами современной техники, а также предоставлением качественных услуг в сфере компьютерных технологий.
его миссия - содействовать экономическому и научно-техническому развитию и благосостоянию предприятий и организаций, обслуживаемых ООО «ЛаНе», путем предоставления им качественной и надежной продукции и предоставления услуг, таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам.
Кратко миссию ООО «ЛаНе» можно изложить всего несколькими словами, которые произнес глава корпорации Microsoft Билл Гейтс:
«КОМПЬЮТЕР
- НА КАЖДОМ СТОЛЕ!».
Ниже перечислены приоритетные цели ООО «ЛаНе»:
Выводы по главе 2 Изучив работу предприятия, его миссию и цели, а так же действующую организационную структуру я пришла к выводу, что организация имеет слишком малый ассортимент продукции, а также, двое из программистов работают только с определенным программным обеспечением (Консультант-Плюс и 1С), в связи с чем организационная структура нуждается в переработке.
Для
реорганизации организационной
структуры предприятия я
Для
получения объективного результата
высококвалифицированные
Третья
глава предлагаемого
проекта посвящена изучению состояния
предприятия, его позиций на рынке, изучение
внешней и внутренней среды предприятия
и разработке программы направлений организационных
изменений.
В SWOT анализе анализируем сильные и слабые стороны фирмы, изучается внутренняя и внешняя среда последствия влияния.
Внутренняя среда:
Сильные
стороны - Известность компании на рынке,
занимает весомую долю рынка, Высокая
доходность капитала, финансовая стабильность,
Высокотехнологичное современное оборудование,
своевременная поставка продукции, Инициативное
руководство, достаточно преданные организации
работники.
Слабые
стороны - Низкий уровень обслуживания,
низкая эффективность НИОКР, невысокая
репутация в отношении
- Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов
- Очень «скудный» ассортимент продукции, большие затраты на производство, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса
Нескоординированная
работа фирмы.
Неважные показатели в сфере
маркетинга. Желательно скорейшее
изменение сложившейся ситуации. Сильные
стороны финансового фактора несколько
превосходя слабые, необходимо отметить,
что к преимуществам сильных сторон относится
финансовая стабильность предприятия.
Главный изъян - в производственном факторе
– недостаточный ассортимент продукции,
это приводит к тому, что компания не может
полностью удовлетворить покупательского
спроса. Существенным минусом организационного
фактора является недостаточная квалификация
руководства и менеджеров фирмы. Необходимо
повышение квалификации в первую очередь
менеджеров, а также руководства фирмы.
Внешняя среда
практически
любая угроза ведет за собой цепь
негативных факторов, конечным звеном
которой всегда являются финансовые
убытки, а вслед за этим и, возможно,
падение репутации фирмы. И наоборот,
любая возможность дает фирме шанс упрочить
свое место на рынке, а также, при возможности,
продвигаться дальше.
ВЫВОДЫ Проведя SWOT-анализ, я пришла к выводу, что данная структура организации не удовлетворяет ее потребностям, вследствие чего структура подлежит реорганизации.
Организация
имеет слишком малый
Я предлагаю исключить должность менеджера по продажам и ввести две новые должности : менеджер по продажам (закупкам) компьютеров и менеджер по продажам (закупкам) оргтехники и периферии.
Данное решение поможет фирме решить проблему с недостатком ассортимента продукции.
Вместе с тем, необходимо выделить отдельно программиста по программе «1С» и программиста по «Консультант-Плюс». Также, для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия коммерческому директору.
Для
чего будет утверждено новое штатное
расписание, в котором на коммерческого
директора дополнительно будут
возложены обязанности
Так
же я предлагаю переименовать
должность главного инженера в должность
технического директора, название, которое
более соответствует условиям современной
России.
Как видно из штатного расписания, введение новой должности менеджера и повышение заработной платы сотрудникам (коммерческому директору, техническому директору, и менеджерам по продажам (закупкам компьютеров) влечет за собой повышение расходов для организации на заработную плату в размере 4800 рублей. Но вместе с тем эти расходы на реорганизацию оправданны, так как данное решение поможет фирме решить существующие проблемы с ассортиментом продукции, а более высокая оплата труда является мотивацией для более эффективной работы сотрудников, что сказывается на повышении качества оказываемых услуг, и вследствие этого, у предприятия будут более эффективные продажи и удовлетворение покупательского спроса. Тем самым данное решение поможет организации достичь поставленных целей.
После
реорганизации существующей организационной
структуры необходимо провести
повторное обследование системы и убедиться
в эффективности системы управления предприятием
и на основе этого провести расчёт эффективности
совершенствования организационной структуры.
Для этого следует провести SWOT- анализ
факторов внутренней среды предприятия
после изменений
где k – число показателей, входящих в интегральную оценку;
Аi – значение коэффициента важности показателя;
Xi – числовое значение i-ой характеристики качества организации.
1. Используя таблицу 3.1 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия до изменений в предприятии (см. Приложение 1 “Расчёт эффективности”):
Получаем, что P = 2,4
2. Используя таблицу 3.6 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия после изменений в предприятии:
Получаем, что P = 2,79
3. Используя таблицу 3.4 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внешней среды предприятия:
Получаем,
что P = 3,33
Изменения
в фирме в итоге
коснулись таких факторов внутренней
среды предприятия, как: ассортимент продукции,
удовлетворение покупательского спроса,
квалификация руководства, а также квалификация
и способности менеджеров. Соответственно
увеличилась и оценка абсолютного показателя
качества организации. Она увеличилась
с 2,4 до 2,79.
В
заключении
формулируется выводы по результатам
выполненного дипломного проекта.
-на основе SWOT - анализа организационной структуры были выдвинуты предложения по ее совершенствованию, такие как:
● исключить должность менеджера по продажам и ввести две новые должности: менеджер по продажам (закупкам) компьютеров и менеджер по продажам (закупкам) оргтехники и периферии.
● выделить отдельно программиста по программе «1С» и программиста по «Консультант-Плюс»
● для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия коммерческому директору.
-Был
проведен расчёт эффективности
совершенствования
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теория ОпределениЯ эффективности организационной структуры
1.1 Понятие
организационных изменений на
предприятии и его
1.2 Причины
изменения организационной