Организация проведения деловых совещаний, переговоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:32, реферат

Описание

Кроме деловых бесед и коммерческих переговоров в предпринимательской практике широко распространены деловые совещания, которые представляют собой способ открытого коллективного обсуждения тех или иных вопросов. Формы такого обсуждения очень разнообразны. Это съезды, конференции, симпозиумы, собрания, заседания, семинары. Решения, принимаемые на этих мероприятиях, обычно эффективнее тех, что принимаются узким кругом управленцев. Суть делового совещания заключается в том, чтобы обеспечить свободную дискуссию и выработать общее решение на основе учета самых разных мнений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Основные задачи деловых совещаний……………………………………4
2.Основные правила ведения делового совещания……………………......5
3.Два стиля проведения деловых совещаний………………………………9
4.Особенности процесса проведения деловых совещаний в турфирме
«Альянс-Тур»……………………………………………………………….14
5.Совершенствование процесса проведения деловых совещаний в ООО «Альянс-тур»………………………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………26
Список используемой литературы………………………………………..27

Работа состоит из  1 файл

реферат по ИСУ).doc

— 132.50 Кб (Скачать документ)

     3. Проводить оценку персонала для  повышения психологической совместимости  сотрудников организации, что  в конечном итоге ведет к  улучшению коммуникаций и обеспечению  более качественного информационного  потока внутри предприятия. Показать себя с хорошей стороны, идти на небольшие уступки, что считается признаком хорошего тона, гибкости, уважительного отношения к партнеру, и тогда последующее упорство в отстаивании своих интересов будет воспринято не как проявление упрямства и эгоизма, а как вынужденный шаг.

     4. Для психологического преимущества  по составу делегаций – число  участников согласовывать предварительно, уменьшать количество переговаривающихся. Потому как нужно учесть то, что более многочисленные делегации чаще не приходят к соглашению.

     Деловые совещания в ООО «Альянс-Тур» чаще проходят в своем офисе, что  дает положительный эффект, контролировать ситуацию, как говорится, «Дома и  стены помогают», но ведь Деловое  общение – это не только проведение переговоров.

     5. Предлагать для проведения деловых  совещаний нейтральную территорию. Развлечения деловых людей стали  общепринятыми нормами проведения  времени на нейтральной территории. Это можно использовать, прежде  всего, для знакомства и улучшения  взаимоотношений с членами противоположной команды. Выбирая нейтральную территорию можно предложить базу отдыха, или тому подобное, расположенное на пол пути между договаривающимися сторонами. Они тогда будут находиться в равных условиях – обе стороны путешествующие, обе стороны сокращают себе доступ к информации. При этом возникнет стимул для обеих сторон – заключить соглашение как можно скорее.

     6. Создать комфортные условия при  рассаживании делегации, как требует  того деловой этикет – представители  двух сторон должны сидеть лицом друг к другу, организовать видеозапись, которая дает возможность проанализировать произнесенные речи, а также позволяет оценить уровень их правдивости.

     7. Для гостей, прибывших на переговоры, обязательно спланировать развлекательную  программу – посещение театра, музея, концерта, знакомство с достопримечательностями, что тоже дает положительный эффект при проведении деловых совещаний.

     8. Часто проводимые внеплановые  совещания выбивают людей из  рабочего ритма, снижают культуру  делового общения, вносят сумятицу в заранее спланированные сотрудниками мероприятия. Поэтому злоупотреблять такого рода оперативными встречами не следует, и для целесообразности и важности деловые совещания не созывать по каждому поводу, не отрывать людей от основной работы, начинать вовремя, регулировать направленность и деловитость выступлений, стимулируя конкретность, наличие содержательного анализа, реальных предложений, решений, идей.

     9. Повестка совещания в ООО «Альянс-тур»  еще пока не приветствуется, поэтому  хочется внедрить ее, как для улучшения и усовершенствование процесса. В повестке совещания указывать следующую информацию: тема совещания, цель совещания, перечень обсуждаемых вопросов, время начала и окончания совещания. Место, где оно будет проходить, фамилии и должности докладчиков, выступающих по основной информации людей и ответственных за подготовку вопросов, время, отведенное на каждый вопрос, место, где можно ознакомится с материалами по каждому вопросу. Когда участники совещания будут информированы заранее о предмете обсуждения, тогда они смогут не только предварительно ознакомиться с материалами, но и продумать конструктивные предложения по решению проблем. Ведь в тех случаях, когда люди специально не информированы, на совещаниях высказывают мнения, точки зрения, что провоцирует дискуссию и не способствует принятию эффективного решения.

     10. Улучшить учебно-воспитательную  задачу ведения деловых переговоров,  способствовать дальнейшему повышению  уровня квалификации и росту  талантов сотрудников ведь на  совещании сотрудники учатся работать в коллективе, комплексно подходить к решению общих задач, достигать компромиссов, приобретать культуру общения и т.п. Известно, что для некоторых сотрудников пребывание на деловом совещании – единственная возможность видеть и слышать руководителей высших уровней управления, которым еще и предоставляется возможность показывать свой талант менеджера.

     11. В заключении - оптимизировать ситуацию, настроить персонал на эффективную  работу. А это и есть добрая  половина информации, грамотно изложить свои мысли о конкретных действиях и перспективах предстоящей совместной работы

     Итак, предприятие, его руководство и  сотрудники представляют собой небольшую  часть экономики конкретной страны и всего мирового хозяйства. Руководители высшего звена управления, должны постоянно иметь в виду, что предприятие живет на рынке и зависит целиком от него, что существует только благодаря работе своих сотрудников. Существование предприятия оправдывается фактом удовлетворения жизненных потребностей не только клиентов, но и своих собственных сотрудников – в достижении поставленной цели, а также улучшения качества условий работы.

деловое совещание 
 
 
 
 
 

Заключение

Подводя итог всему  вышесказанному, хотелось бы еще раз  обратить внимание на актуальность распределения рабочего времени каждого руководителя организации, на его умение четко, ясно, быстро доводить информацию до своих подчиненных, получать все необходимые сведения от них, принимать своевременно правильное решение. Анализируя эффективность проведения делового совещания с психологической точки зрения, Е.Г. Молл считает, что чаще всего руководители допускают такие ошибки, как отсутствие системы в подготовке и проведении совещаний, излишняя централизация при принятии решения, превращающая низовые звенья управления в формальных исполнителей и лишающая их инициативы, отсутствие конкретной сущности в принятых решениях, которые проходят часто под рубрикой "разобраться", "просить" и т.п.

Основной же ошибкой руководителей становится забывание правила понимания  информации, сформулированного специалистом в области управления П. Мицич: если принять задуманное за 100%, то высказанное составит 70 от задуманного, услышанное - 80 от высказанного, понятое - 70 от услышанного, а запомнится лишь 60% от понятого.

Предприятие, его руководство и сотрудники представляют собой небольшую часть экономики. Менеджеры, и, прежде всего, руководители высшего звена управления, ООО «Альянс-тур» постоянно имеют в виду, что предприятие живет на рынке и зависит целиком от него, что существует только благодаря работе своих сотрудников. Существование предприятия оправдывается фактом удовлетворения жизненных потребностей не только клиентов, но и своих собственных сотрудников. 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

1.Дараховский И.С., Прехул Т.В. Бизнес и менеджер. – М.: АСТ,2009. – 252 с.

2.Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. - Москва.: Просвещение,2005. - 215 с

3.Нарушак В.Б., Степанова Л.А. Психология внутрифирменного менеджмента: Практическое руководство для менеджеров по персоналу. - М.: Советский спорт,2006. - 96 с.

4.Обозов Н.Н.  Психология делового общения.  – СПб.: Академия психологии, предпринимательства  и менеджмента,2006. - 36 с. 

5.Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2000. – 314 с.

6.Пери Гарфинкел, Брайан Чичестер: Стильный мужчина. Как отлично выглядеть и уверенно чувствовать себя в любой ситуации. – М. АСТ “Астрель” 2005г. - 238с.

7.Психология и этика делового общения: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 327с.

8.Секреты умелого руководителя / Сост. И.В. Липсиц. - М.: Экономика, 1991. – 112 с.

9.Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2000. - 200 с.

10.Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. – М.: Филинъ,2010. – 348 с.

11.Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://socrat.info/

Информация о работе Организация проведения деловых совещаний, переговоров