Организация рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:13, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе рассматриваются вопросы рекламного менеджмента с позиций современной теории управления, а также стратегии планирования рекламной кампании.
Задачами курсовой работы являются:
Определение целей рекламной деятельности в фирме.
Всестороннее изучение сущности рекламы.
Рассмотрение всех видов рекламы, которые могут применяться в рекламной деятельности.
Изучение организации рекламы на предприятии.

Содержание

Введение
Цель рекламной деятельности на фирме.
Сущность рекламы.
Реклама как форма платной и личной коммуникации.
Реклама как многофункциональное предприятие.
Реклама как процесс из четырех составляющих.
Виды рекламы.
Реклама в средствах массовой информации.
Реклама по телевиденью.
Реклама в периодической прессе.
Реклама по радио.
Организация рекламы в фирме.
Подход фирм к организации рекламы.
Работа рекламного агентства.
Процесс разработки рекламной программы.
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг .docx

— 75.70 Кб (Скачать документ)

     Выражаясь официальным языком, рекламные агентства  – это "независимые предприятия", состоящие из творческих работников и коммерсантов, которые разрабатывают, готовят и размещают рекламу  в средствах рекламы для заказчиков, стремясь найти покупателей для  своих товаров или услуг.

    Как правило, агентства предлагают потенциальным  клиентам услуги самых разных специалистов, среди которых текстовики, художники, продюсеры телевидения и радио, специалисты по рекламным средствам, исследователи и т.д. В рамки  приведенного выше определения укладываются более 5,5 тыс.  американских агентств, обслуживающих компании, которые занимаются общенациональной, межнациональной и местной рекламой.

    В основном к услугам рекламных  агентств прибегают общенациональные рекламодатели, поскольку многие розничные торговцы либо готовят свою рекламу сами,  либо используют  возможности,  предоставляемые местными газетами, радио или телевизионными станциями. 

    Средства  рекламы.

     Подобно всем нормальным людям,  специалисты  рекламы смотрят телевизор, слушают  радио, читают газеты и журналы. Но как  профессионалы они рассматривают  средства массовой информации в качестве носителей, доставляющих рекламные  обращения аудитории, собранной  благодаря основному (не рекламному) материалу, который предлагают радио - и телестанции, газеты или журналы. Поскольку доходы журналов и газет  на 60 - 70%, а  доходы  телевидения  и радио почти на все 100%  состоят  из поступлений за рекламу, рекламодателей и их агентства  всячески  ублажают  и  подкармливают,  не жалея на это огромных затрат времени и  усилий.

     Таким образом, журналы, газеты, телевизионные  и радиостанции обычно привлекают нужную аудиторию своим не рекламным  содержанием, а рекламодатель получает возможность обратиться именно к  этой аудитории. Прочим средствам рекламы, чтобы привлечь внимание определенной аудитории, приходится полагаться исключительно  на само рекламное обращение. Важную роль связующего звена между рекламодателями  и потенциальными покупателями играют, в частности прямая почтовая реклама, плакаты, щиты, рекламные планшеты в  общественном транспорте и рекламное  оформление торговых помещений.

       Реклама - это, прежде всего,  форма массового увещевания, и  вступить в контакт с аудиторией  ей помогают средства массовой  информации. 
 
 

    Потребители.

     Будучи  потребителями рекламы, мы, вероятно, сознаем, что по ряду важных признаков  она отличается от других знакомых нам средств коммуникации.

     Во-первых, рекламе присуща повторяемость. Мы не только снова и снова видим  рекламу одного и того же рекламодателя, но и многократно встречаем одно и то же объявление. И это, конечно, соответствует замыслу рекламодателя.

    Во-вторых, мы воспринимаем рекламу в остроконкурентном окружении.

    Одни  рекламодатели призывают тратить, другие - экономить, одни - курить, другие - бросить курить.

    И, конечно же, большинство из них хочет, чтобы мы что-то предприняли в отношении конкретной марки товара или конкретного магазина.

    Наконец, реклама воспринимается как часть  нашей повседневной общедоступной  культуры. 

    Многое,  о чем рассказывают рекламные  объявления, мы воспринимаем "как  должное", хотя во многих других видах  коммуникации это показалось бы нам  странным чудачеством. 
 

  1. Виды  рекламы.

     Для понимания рекламы нужно, прежде всего, разобраться в ее наиболее существенных функциях. Одним из залогов формирования реального взгляда на разнообразный рекламный ландшафт может стать постановка вопросов:

  1. кто пользуется рекламой;
  2. для каких аудиторий;
  3. с помощью, каких средств рекламы;
  4. в каких целях.

     Классификация рекламы посредствам распространения.

     Многообразие современной рекламы предусматривает десятки, а то и сотни различных способов распространения рекламных сообщений. 
Итак, 

  1. Прямая реклама
    А) реклама по почте; 
    Б) материалы, вручаемые лично - литовки, информационные письма.
  2. Реклама в прессе:

А) газетная реклама; 
Б) реклама в журналах; 
В) реклама в отраслевых журналах; 
Г) реклама в справочниках и телефонных книгах; 
Д) реклама в фирменных бюллетенях.

     3.Печатная реклама:   
А) реклама в каталогах; 
Б) реклама на буклетах; 
В) проспекты; 
Г) плакаты; 
Д) реклама на открытках, календарях, флаерах, листовках и т.д.

     4. Экранная реклама:  
А) реклама в кино; 
Б) реклама на телевидении; 
В) реклама на слайд - проекциях.

     5. Наружная реклама:  
А) витрины с товарами; 
Б) рекламные щиты; 
В) рекламные плакаты; 
Г) рекламные панно (газосветное - с надписями неподвижными или бегущими); 
Д) рекламные конструкции для размещения больших плакатов.

     6. Реклама на транспорте
А) рекламные сообщения на наружной поверхности транспортного средства; 
Б) реклама внутри транспорта (в салонах транспортных средств); 
В) рекламные стенды и витрины в аэропортах, на вокзалах и т.д. 

     7. Реклама в местах продажи:

     А) вывески магазинов, планшеты; 
Б) витрины магазинов; 
В) упаковка с фирменным логотипом магазина.

     Традиционно выделяют 8 видов рекламы:

  1. Реклама конкретной торговой марки. Данный вид рекламы можно назвать преобладающим в ряду визуальной рекламы. Подобная реклама нацелена в первую очередь на узнавание бренда и определенной торговой марки.
  2. Рознично-торговая реклама. Подобный вид рекламы нацелен на стимулирование продаж по средствам привлечения покупателей к конкретной торговой точке или предприятию. Включается в себя чаще всего информирование о месте расположения и условиях продажи конкретных товаров и услуг.
  3. Корпоративная реклама. Подобный вид рекламы редко содержит рекламную информацию, заключается в склонении определенного сегмента покупателей к точке зрения компании.
  4. Справочно-адресная реклама. Это одна из разновидностей рознично - торговой рекламы. Ее смысл заключается в предоставлении большого количества

информации сразу нескольким группам потребителей. 

     5. Реклама с наличием обратной связи. Данный вид подразумевает обмен информацией с потенциальными покупателями товара или услуги. Частая форма подобной рекламы - почтовые сообщения по конкретным адресатам, которые могут быть потенциальными покупателями (к примеру, каталоги по почте). 

     6. Политическая реклама.  Данная реклама включает в себя формирование позитивного имиджа политического деятеля в глазах избирателя.

     Это один из самых заметных, дорогостоящих и действенных типов рекламы.

     7. Социальная реклама - ориентирована на аудиторию, объединенную по социальным признакам - подростки, пенсионеры, матери - одиночки и т.д.

     8. Бизнес-реклама  вид рекламы, ориентированный на узкий круг профессионалов. Данная реклама предназначена для распространения рекламных сообщений среди групп населения, объединенных по общим признакам. Чаще всего распространяется при помощи специализированных изданий. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Реклама в средствах массовой информации.

     4.1. Реклама по  телевиденью.

     Это самый дорогой и в то же время  самый эффективный вид рекламы. Немногие фирмы могут позволить  себе такую рекламу: только примерно 0.1% всех зарегистрированных предприятий  могут это себе позволить.

     Цена  рекламы по телевидению зависит  от передачи, в которой она размещена, и от времени трансляции, и может  достигать 10.000 рублей за минуту эфирного времени.

     Эффективность и стоимость рекламы обычно коррелированны, имеет место прямо пропорциональная зависимость между этими величинами.

       У зрителей, и, следовательно,  рекламодателей, наиболее популярны  вечерние телепередачи (с 8 до 12 часов  вечера), т.к. почти 90% всех семей,  имеющих телевизор, смотрят его  в это время.

       Реклама же днем на порядок  менее эффективна, потому что  обычно ее увидят лишь пенсионеры  и неработающие инвалиды, т.е.  те категории населения, которые  не очень платежеспособны. 

     Впрочем, если реклама нацелена на эту категорию  людей - это неплохое время для  размещения рекламы.

     Вполне  очевидно, что эффективность рекламы  также зависит от того, в какой  телевизионной передаче она помещена, т.к. от этого зависит аудитория  программы, которая и решает судьбу вашей рекламы. Например, нет смысла рекламировать пенсионный фонд в  молодежной музыкальной передаче или  шампунь в передаче Сельский час.

     Также имеет значение телевизионный канал, на котором помещают ролик: например, первый канал принимается почти  на всей территории бывшего СССР, что  обеспечивает огромную аудиторию, а  канал 1+1, например, обеспечивает лишь 18-20  миллионов зрителей.

     В общем случае, эффективность рекламы  пропорциональна количеству телезрителей, ее смотрящих, и обратно пропорциональна стоимости рекламы:

      ,

     [E] = чел/руб.,

     где - коэффициент пропорциональности.

     На  самом деле учет эмпирических коэффициентов  очень труден, поэтому используется простая зависимость.

     Для телевизионной рекламы характерна высокая информационная насыщенность роликов, потому что в несколько  секунд ролика необходимо вместить как  можно больше информации.

     С точки зрения эффективности рекламы  выгодно запускать различные  рекламные ролики для рекламы  одного и того же товара - разумеется, при наличии достаточного количества денег - но с каким-либо объединяющим звеном, чтобы телезритель мог  узнать конкретную фирму, а в противном  случае рекламные ролики быстро приедаются.

     Например, очень успешна реклама фирмы  Procter&Gamble.

     В доказательство того, что телевизионная  реклама оказывает большое влияние  на умы телезрителей, приведу тот  факт, что про героев роликов народ  сочиняет анекдоты (правда чаще всего  обидные и даже злые), а ведь такой  чести удостаивались лишь  высокопоставленные чиновники и народные герои.

     Таким образом, телевизионную рекламу  следует признать эффективным средством, разумеется, при достаточном финансировании. 

     
    1.   Реклама в периодической прессе.

     По  величине этот рынок второй после  рынка телевизионной рекламы  по объему продаж.

     Рекламу в периодической прессе следует  разделять на 3 вида:

     А) реклама в обычной газете, преимущественно  информационной.

     Покупатель  газеты платит за информацию, содержащуюся в газете, и рекламу он считает  неприятным, но необходимым дополнением  к информации. Так что перебарщивать  здесь с рекламой не следует.

     Б) реклама в специально предназначенной  для рекламы газете.

     Если  покупатель купил эту газету, значит, он сознательно хочет почитать рекламу, посему никаких ограничений на количество рекламы нет.

Информация о работе Организация рекламной деятельности