Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 10:47, курсовая работа
Реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Профессиональная рекламная деятельность — это специализация, возникающая в ходе разделения труда, предполагающая распространение массовой информации, побуждающей к оперативному отклику.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты организации рекламной работы в розничном
торговом предприятии………………………………………………...5
Роль, сущность и виды рекламной деятельности………………..5
Средства распространения рекламы, используемые в рекламной деятельности …………………….................................................11
Глава 2. Организация рекламы на предприятии……………………………...17
2.1. Средства рекламы, применяемые в магазине………... ………….17
2.2. Оценка эффективности рекламной работы……………………….21
Глава 3. Пути совершенствования рекламной работы……………………….25
Заключение……………………………………………………………………...28
Список используемой литературы…………………………………………….31
Приложения…………………………………………………………………….32.
Ориентирующая реклама в виде различных указателей только подводит покупателя к нужному товару. Дальнейшие рекламные функции выполняет ценник, поэтому все товары снабжены ими. Ценник достаточного формата и напечатан крупным и четким шрифтом. Цена товара пишется таким же размером, как и его название.
Чем сложнее
по своему техническому устройству товар,
тем большую необходимость
Витрины являются одним из важнейших средств рекламы в магазине. В основу их оформления положен принцип рекламного показа натурального товара.
Основные задачи витрины как функционального элемента магазина состоят в следующем:
Витрины, помимо чисто рекламной, играют еще и важную воспитательную роль, поскольку представляют собой своеобразные постоянно действующие выставки предметов народного потребления, которые рассказывают о производстве непродовольственных товаров и продуктов питания, об образе жизни, национальных традициях, культуре народа.
Значение витрин заключается также и в пропаганде культуры одежды, эстетики быта. Витрины рассказывают покупателям и о дополнительных услугах, которые предоставляют им предприятия торговли.
Реклама продовольственных товаров отличается более ограниченными возможностями демонстрации, чем реклама непродовольственных. Витрины для их показа оборудованы соответствующим образом, имется холодильные установки, так как в большинстве своем продовольственные товары быстро портятся. Особенно это относится к таким товарам, как колбасы, сыры, рыбная и мясная кулинария.
Рыбные, мясные и овощные консервы, джемы, варенья и прочее выставлены на стеклянных полочках, поставленных на проволочные кубы.
Молочные продукты выставлены на стеклах, поставленных на кубы.
Вино для показа в витрине установлены на стеклах.
Витрины овощных, магазинов оформлены натуральным товаром.
Наряду с витринами сугубо рекламного содержания накануне знаменательных дат и праздников одну или несколько витрин магазина принято приурочивать к наступающему торжеству. Праздничные тематические витрины значительно отличаются от обычных рекламных витрин.
Праздничная витрина
является неотъемлемым звеном в общем
городском праздничном
2.2. Оценка эффективности рекламной работы
ООО «Волготорг» применяет различную рекламу: проспекты, каталоги, фирменные календари, рекламу на ТВ, все, что способствует привлечению покупателей, рекламе и сбыту товаров.
Организации внутримагазинной рекламы магазина №137 «Пятерочка» и информации определяется задачами повышения уровня обслуживания покупателей, развития товарооборота и роста экономической эффективности торговой деятельности. Внутримагазинная реклама и информация помогают активизировать процесс продажи товаров, рационально направлять покупательские потоки, сокращать затраты времени покупателей на поиск и приобретение необходимых им товаров.
Основная роль внутримагазинной рекламы состоит в активизации процесса продажи, в стимулировании реализации отдельных товаров. В этом отношении внутримагазинная реклама может рассматриваться как действенное наступательное оружие торгового предприятия в конкурентной борьбе, как часть его маркетинговой стратегии.
Основная роль внутримагазинной информации состоит в рационализации процесса обслуживания покупателей в магазине, в «информационной поддержке» всех составляющих этого процесса.
Цель внутримагазинной
рекламы заключается в
Внутримагазинная реклама в ООО «Волгаторг» располагает обширным арсеналом средств, позволяющим получить значительный эффект.
Широко используются такие виды рекламы как: световая, витринная, печатная (используемая в магазине), сувенирная.
В магазине №137 «Петерочка» основными средствами световой рекламы являются вывески, световые плакаты, световые табло.
Основной особенностью световой рекламы является то, что она дополняет другие рекламные средства в тот период, когда магазин уже заканчивает работу (в вечернее время).
Наружная реклама является эффективным средством, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения.
Из всего многообразия видов наружной рекламы фирма «Волгаторг» наиболее чаще использует различные рекламные щиты, транспаранты, фирменные вывески.
В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные цвета).
Фирменные вывески, указатели проезда, оформление интерьеров магазинов, приёмных и служебных помещений, спецодежда персонала являются важными составными элементами фирменного стиля, создающего имидж предприятия для его деловых партнёров и потребителей.
Реклама на транспорте представляет собой различные рекламные сообщения, размещённые на транспортных средствах, используемые службой доставки.
Также «Петерочка» размещает рекламу на радио, т.к. реклама на радио носит весьма кратковременный характер, и сообщения можно давать лишь за несколько дней до начала каких-либо акций, а также во время их прохождения. Также как и реклама на телевидении ролик должен быть информативен. Следует обратить внимание на рейтинги радиостанций среди деловых людей для повышения эффективности. По городу Саратов на первом месте стоит радио «Европа+», на втором «Русское радио».
Что касается телерекламы, то это средство рекламы при всех его преимуществах (массовый охват аудитории, оперативность, эффект присутствия и участия) является достаточно дорогим и имеет тенденцию к росту расценок. На отечественном телевидении в отдельных программах расценки уже стали весьма существенны.
В компании регулярно (раз в год) проводятся маркетинговые исследования эффективности фирменного стиля предприятия. Исследования направлены на изучение изменения восприятия потребителя, возможной смены позиционирования и целевых групп.
Фирменный стиль и логотип, на мой взгляд, целиком и полностью отражают сферу деятельности компании.
Для исследования эффективности и выявления необходимости каких-либо изменений в рекламе «Петерока» мной был проведено анкетирование 20 человек – покупателей. Возраст респондентов варьируется от 18 до 29 лет, большинство (13 человек) в возрасте от 21 до 25 лет. Образование – высшее, либо среднее специальное. 3 человека (т.е. 15% опрошенных) работают в сфере маркетинга и рекламы. Анкетирование проводилось анонимно, при этом респондентам сообщалась цель исследований. Анализ полученных ответов я представила в виде диаграмм на вопросы анкеты.
На первый вопрос анкеты (см. Приложение №3) «Как часто Вы делаете покупки в магазинах «Петерочка»? ответы представлены в диаграмме 3.1.1.
По данной диаграмме можно судить следующее – покупки чаще совершают клиенты, которые пришли в магазин в первый раз, затем идут те, которые пришли повторно.
На вопрос «Насколько низкие цены?» мнения распределились следующим образом: (Диаграмма 3.1.2.).
По диаграмме видно, что удельный вес занимает мнение покупателей, считающих, что цены в магазине «Петерочка» как у всех, затем идет ниже, чем в других и всего 7% считают, что цены выше.
На вопрос «Как узнали о нашей компании?» полученные ответы приведены в следующей диаграмме: (Диаграмма 3.1.3.).
По данной диаграмме видно, что наибольшее количество процентов набрал ответ телевидение и отклики друзей, затем газета, и равное количество разделилось на тех, кто узнал по радио, флаерам и баннерам.
Анализируя в целом полученные ответы на все вопросы анкеты, можно утверждать, что цены в магазине по сравнению с другими одинаковые. Это говорит о том, что анализ цен делается некорректно, так основная цель компании является позиционирование себя как компанию с самыми низкими ценами. По предложению дополнительных услуг можно сказать, что продавцы-консультанты не проговаривают конкурентные преимущества компании. По ответам на вопрос «Как узнали о нашей компании» можно сказать, что реклама работает эффективно, так как именно телевидение заняло преимущественное положение, а также общение между людьми играет важную роль. По впечатлению, которое мы производим на людей только положительное, а также обслуживание устраивает всех. Объем рекламы компании «Волгаторг» в настоящий момент оптимален. Компании следует и в дальнейшем придерживаться позиционирования себя как компании с самыми выгодными ценами, поскольку это – основная причина выбора компании.
Для того чтобы узнать, как на покупателей влияет определенный вид рекламы, мною было проведено исследование, данные которого приведены в таблице 3.1.1.
Из данного опроса выяснилось, что достаточно большое влияние на посетителей имеет наружная реклама, которой, в принципе, не уделяется большого внимания.
Глава 3. Пути совершенствования рекламной работы
Один из путей
повышения эффективности
В розничной торговле, кроме того, важен фактор времени. Зачастую возникает необходимость внесения изменений в рекламный текст в последнюю минуту. Специальные закупки или опоздание прибытия заказанного товара могут вызвать необходимость срочного изменения плана публикации рекламных объявлений и пересмотра рекламных текстов. Проведение рекламной деятельности через посредника, то есть через рекламное агентство, уменьшило бы гибкость, характерную для фирмы ООО «Волгаторг», имеющей подотдел рекламы.
Все это привело к тому, что руководители крупных фирм, пришли к убеждению, что можно выполнить основную работу более экономично (а, возможно, и лучше) силами собственного персонала. Фирма ООО «Волгаторг» в этом отношении не является исключением. Составление рекламных текстов, подготовка иллюстраций, производство рекламы и проведение исследований - все это проводится внутри подотдела рекламы ООО «Волгаторг». Также подотдел рекламы находится в постоянном рабочем контакте со сбытовыми отделами магазинов. Хорошая реклама требует понимания рекламируемого товара, что происходит только в результате близкого знакомства с ним или с людьми, которые им торгуют. Каждый магазин в сети «Петерочка» имеет собственные, свойственные только ему проблемы продажи. Поэтому очень важно, чтобы работники подотдела рекламы фирмы проводили встречи с покупателями, во время которых они должны узнать, что покупатели ждут от магазина, и какие товары представляют для них наибольший интерес. С этой целью сотрудниками подотдела рекламы ООО «Волгаторг» периодически проводится анкетирование среди покупателей магазинов торговой сети.
Повышение эффективности рекламной деятельности фирмы может быть также достигнуто путем совершенствования планирования рекламной деятельности.
Эффективное планирование рекламной деятельности фирмы состоит в принятии решений, их осуществлении и оценке полученных результатов. Руководство должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимально возможного эффекта.
Рекламная кампания часто представляет собой одну из составляющих всего комплекса или генерального плана рекламной деятельности, конечная цель которого состоит в достижении целей маркетинга, поставленных рекламодателем. Планирование рекламной кампании не ограничивается созданием рекламных сообщений и подготовкой программы публикаций, которая предусматривает когда, где и с помощью каких средств эта информация будет распространяться. Для того чтобы серия рекламных сообщений стала эффективной рекламной кампанией, необходимо провести много других взаимосвязанных операций, а также четко построить этапы рекламной кампании.
Информация о работе Организация рекламной работы на предприятии