Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 10:47, курсовая работа
Реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Профессиональная рекламная деятельность — это специализация, возникающая в ходе разделения труда, предполагающая распространение массовой информации, побуждающей к оперативному отклику.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты организации рекламной работы в розничном
торговом предприятии………………………………………………...5
Роль, сущность и виды рекламной деятельности………………..5
Средства распространения рекламы, используемые в рекламной деятельности …………………….................................................11
Глава 2. Организация рекламы на предприятии……………………………...17
2.1. Средства рекламы, применяемые в магазине………... ………….17
2.2. Оценка эффективности рекламной работы……………………….21
Глава 3. Пути совершенствования рекламной работы……………………….25
Заключение……………………………………………………………………...28
Список используемой литературы…………………………………………….31
Приложения…………………………………………………………………….32.
Также хотелось бы более подробно остановиться на составлении сметы расходов на рекламу и выборе оптимальных рекламных средств (каналов распространения рекламы), так как эти этапы являются наиболее важными в планировании рекламной кампании (подробная смета расходов на рекламу представлена в приложении).
В настоящее
время существует одно основное перспективное
направление рекламной
Так как фирма ООО «Волгаторг» быстро развивается и постоянно находится в условиях жесткой конкуренции, то в ближайшее время она будет вынуждена пойти на усиление маркетинговой деятельности. Тогда можно будет обратиться к новому направлению маркетинговой деятельности - директ-маркетингу.
В целях улучшении рекламной компании «Петерочка» можно предложить следующее:
1. Так как, судя по результатам анкетирования на вопрос «Как часто Вы делаете покупки в магазинах Петерочка» наибольшее удельное значение занял ответ «в первый раз», нужно сделать упор на продвижение известности названия компании посредством рекламы. Поэтому можно предложить выступать компании в качестве спонсора различных культурных мероприятий: концертам, организации дня города и других городских праздников, выступать спонсорами различных кинопремьер.
2. На основании исследования по анализу эффективности рекламного средства полученный ответ был – наружной рекламой. Отсюда предложением будет: больше делать наружной рекламы, по радио и в газете.
3. Уделить внимание персоналу, а именно сделать упор на предложение дополнительных услуг, получается, что они почти не используются, так как клиенты о них не знают.
4. Расширить ассортимент реализуемых товаров, так все же есть клиенты, которые не нашли необходимый им товар.
Заключение
Итак, реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудиторией.
Рекламные средства быстро меняются, как и наш мир. Хотя в ближайшие десять лет наверняка будут выходить газеты, журналы, сохранится телевидение и радио, трудно предвидеть, какие еще средства рекламы присоединятся к ним, какие — укрепят свою позицию, а какие — канут в небытие.
Одна из задач в рекламе — ознакомление с новыми рекламными средствами, чтобы можно было использовать такие, которые увеличивают область воздействия, результативность и окупаемость рекламы.
Ближе ознакомившись с различными типами и видами рекламы и способами ее распространения, можно сделать вывод, что наиболее эффективной является та реклама, в которую вложены наибольшие материальные и духовные средства.
С целью наиболее
эффективного решения стратегических
задач в области рекламы
В процессе исследований, проводимых во время работы «Организация рекламы в розничных торговых предприятиях и ее эффективность» на примере «Пятерочки», изучалось состояние дел в организации рекламы в фирме с целью выявления проблем в этой сфере деятельности организации и резервов повышения эффективности затрачиваемых рекламных средств. Деятельность данной организации представляет большой интерес с точки зрения рассматриваемой проблемы. На начальном этапе организации коммерческой деятельности многие предприятия сталкиваются с проблемой привлечения различных средств рекламы для воздействия на рынок. Для избегания характерных ошибок при организации рекламной деятельности и начинающим предпринимателям и крупным компаниям будет полезно ознакомиться с анализом рекламной деятельности предприятия и рекомендациями по совершенствованию рекламы.
Исследования, проведенные в ходе выполнения курсовой работы, были направлены на то, чтобы заставить предприятие пересмотреть свою рекламную работу и добиться большей пользы в результате привлечения рекламы. Анализируя экономическую эффективность рекламной кампании, можно сделать вывод, что товарооборот значительно увеличился, что свидетельствует о том, что на сознание потребителей играет немаловажную роль реклама, а также подарочные акции, проводимые в магазинах компании «Волгаторг».
В заключении хотелось бы отметить, что правильно организованная и хорошо спланированная рекламная деятельность торговой фирмы может значительно повысить товарооборот, а, следовательно, и прибыль. Поэтому не следует экономить на рекламе, так как она действительно является “двигателем торговли”, что было наглядно продемонстрировано в этой курсовой работе.
Список используемой литературы
1. Федеральный закон РФ №108 «О рекламе» от 14.06.2006 г.
2. О защите потребителей от недобросовестной рекламы: Указ президента РФ от 10.06.1994 г. №1183.
3. Сборник нормативных документов о рекламе. – С.-П., 2000 г.
4. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. – М.: Интел-тех, 2005 г.
5. Аренс В., Бови К. Современная реклама. – М.: 2004 г.
6. Викентьев И.Л. Приемы рекламы. - С-П.: Триз-шанс, 2005 г.
7. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М.: 2003 г.
8. Головлева Е.Л. Основы рекламы. – М.: «Феникс», 2004 г.
9. Гольман И.Я. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. – М.: Гелла-принт, 2006 г.
10. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель ля малого бизнеса. пер. с англ, под ред. Е.М.Пеньковой.- М.: 2000 г.
11. Кормогов Ю.Ю., Красильников С.А. Маркетинг. – С.- Петербург.: 2005 г.
12. Матищев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Финпресс, 2002 г.
13. Панкратова Ф.Г. Рекламная деятельность.– М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003 г.
14. Панкрухин А.П. Маркетинг. – 3-е изд.-М.: Омега-Л, 2005 г.
15. Полукаров В.Л., Голядкин Г.Н. Рекламный менеджмент: телевидение, радиовещание. – М.: 2006 г.
16. Разумовский Б.С. Искусство рекламы. – Минск: Полымя, 2005 г.
17. Рожков И.Я. Менеджер и рекламное дело - М.: ЮНИТИ, 2006 г.
18. Ромат Е.В. Реклама - 3-е изд., перераб. и доп. – Киев. Харьков: «Студцентр», 2003 г.
19. Уткин Э.А, Кочеткова А.И. Рекламное дело. – М.: Тандем, 2007 г.
20. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. –Петрозаводск: Фолиум, - 2005 г.
Приложение №1.
Социальные сферы рекламной деятельности |
Предмет рекламы |
1) Экономика |
производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы |
2)Бытовые услуги |
починка, пошив, изготовление предметов быта, отдыха |
3) Интеллектуальные услуги |
образование, медицина, книги, пресса, гадания туризм |
4) Зрелища |
цирковые, театральные, концертные |
5) Религия |
миссионерские воззвания, религиозные плакаты, приглашения к ритуальным акциям |
6) Политика |
агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций |
7) Юриспруденция |
сообщения о пропавших, поиски преступников, приглашения на судебные процессы |
8) Наука и экология |
реклама просветительского направления, научная популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах |
9) Благотворительность |
сообщения о благотворительных акциях, призывы к пожертвованию |
10) Семейные и межличностные отношения |
брачные объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий, вступлению в дело |
Приложение №2
Таблица 1.1.1. Виды рекламы в зависимости от маркетинговых целей сбыта товаров
Фаза жизненного цикла товара |
Цель рекламы |
Виды рекламы в СМИ |
Подготовка к введению на рынок |
Информирование о поступлении товара на рынок |
Информационная |
Введение товара на рынок |
Завоевание покупателя |
Информационная, увещевательная |
Стадия роста |
Завоевание покупателя, борьба с конкурентами |
Увещевательная, подкрепляющая, сравнительная, конкурентная, превентивная |
Стадия зрелости |
Сохранение рынка за счет привлечения дополнительного покупателя |
Напоминающая, подкрепляющая |
Стадия насыщения |
Повторная продажа товара (улучшенного) |
Информационная, сравнительная, напоминающая, увещевательная |
Спад сбыта |
Отказ от продажи товара |
Прекращение рекламы |
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Приложение №6
Таблица 3.1.1. Влияние рекламного средства на потребителей
Наименование источника информации |
Количество сославшихся на источник информации |
% к общему числу опрошенных |
1. Газеты |
54 |
18 |
2. Радио |
48 |
16 |
3. Наружная реклама |
36 |
12 |
4. Рассказали знакомые |
153 |
51 |
5. Затруднились ответить |
9 |
3 |
Информация о работе Организация рекламной работы на предприятии