Организация торговли электробытовыми товарами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 22:33, курсовая работа

Описание

В данной курсовой необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы организации розничной торговли

- изучить ассортимент товара

- рассмотреть основные этапы организации торговли

- дать основные рекомендации для развития товарооборота

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические основы организации розничной торговли 4

1.1 Формы и виды розничной торговли 4

1.2 Особенности функционирования розничной торговли 10

2. Организация торговли электробытовыми товарами 14

2.1. Классификация электробытовых товаров. 14

2.2. Требования к качеству электробытовых товаров. 20

2.3. Организация торговли электробытовых товаров в магазине. 25

Заключение. 27

Список источников 28

Работа состоит из  1 файл

организация торговли электрбыт товар.docx

— 47.20 Кб (Скачать документ)

     Товарно-ассортиментная структура учитывает соотношение  отдельных видов продукции, входящих в определенную группу (одежда: мужская, женская, детская,; мебель: для жилья, служебных помещений, офисов, дачи и  т.п.).

     Микроструктура  показывает удельный вес конкретной продукции в объёме реализации данного  ассортимента (костюмы; пальто; спецодежда; обувь: зимняя, летняя, демисезонная; телевизоры: цветные, черно-белые, переносные и  т.п.).

     На  структуру розничного товарооборота  влияют социально-демографические, экономические  факторы, климатические условия, национальные особенности региона.

1.2 Особенности функционирования  розничной торговли

     Розничная торговая сеть классифицируется по двум признакам: стационарности и товарно-ассортиментному  профилю. По первому признаку розничная  торговая сеть разделяется на:

     - стационарную (магазины);

     - полустационарную (павильоны, палатки, ларьки, киоски);

     - передвижную (развозная и разносная).

     По  второму признаку розничная торговая сеть разделяется на:

     - смешанную (торгующую товарами одной или двух-трех групп или комплексов);

     - специализированную (торгующую отдельными подгруппами и видами товаров);

     - универсальную (торгующую всеми группами или продовольственных или непродовольственных товаров).

     Анализ  особенностей каждого вида розничной  торговли показал, что современные  тенденции развития розничной торговли должны опираться прежде всего, на соотношение магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.

     В последние годы такое соотношение  утратило позитивную динамику. Более  половины розничного товарооборота  реализуется сегодня на основе внемагазинных  форм продаж. Данное обстоятельство имеет  вполне определенные негативные последствия  – уменьшение розничного товарооборота.

     Для того, чтобы активно конкурировать с внемагазинной продажей, общими принципами работы розничной торговой сети должны стать:

     универсализация продовольственной торговли за исключением  товаров редкого эпизодического спроса;

     развитие  специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов  в центрах жилой застройки;

     формирование  торговых сетей, крупных универсальных  розничных предприятий, торговых центров  и торговых комплексов;

     организация в центральных торговых зонах  жилых массивов предприятий с  высоким уровнем торгового обслуживания;

     формирование  системы так называемых удобных  магазинов, расположенных в радиусе  пешеходной доступности и торгующих  широким ассортиментом продовольственных  и непродовольственных товаров;

     выделение специальных зон для уличных  ярмарок и базаров;

     формирование  автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;

     восстановление  розничной торговли через автоматы.

     Инфраструктура  розничной торговли любой региональной модели торгового обслуживания должна обеспечить разнообразие структурно-функциональных параметров торговых объектов и всегда быть ориентированной на конкретные зоны торгового обслуживания.

     Разнообразие  розничных торговых предприятий  с позиции их структурно-функциональных параметров должно обеспечиваться на базе формирования и развития:

     - независимых розничных торговых  предприятий;

     - розничных торговых предприятий,  принадлежавших товаропроизводителям;

     - розничных торговых предприятий,  принадлежавших оптовым торговым  организациям;

     - муниципальных розничных торговых  предприятий.

     Все это исходит из того, что формирование системы предприятий розничной  торговли товаропроизводителями, оптовыми организациями, а так же муниципальными органами является вполне закономерным процессом и нацелено на создание полноценной социально-ориентированной  рыночной среды.

     В этой среде независимым розничным  торговым предприятием является предприятие, не входящее ни в какие объединения. Магазин, принадлежащий товаропроизводителю  или оптовой организации, всегда функционирует в составе соответствующей  компании и поэтому является зависимым. Муниципальный торговый объект –  это, как правило, социально ориентированное  розничное торговое предприятие, дополняющее  сложившуюся в рамках муниципального образования систему торгового  обслуживания.

     Разнообразие  розничных торговых предприятий  с позиции их ориентации на конкретную зону торгового обслуживания должно предусматривать выделение в  любой системе торгового обслуживания:

     - магазинов местного значения;

     - магазинов общесистемного значения;

     - магазинов в составе торговых  центров;

     - магазинов (палаток, киосков, павильонов, вдоль автомагистралей).

     Магазины  местного значения должны располагаться  в пределах пешеходной доступности  и торговать универсальным ассортиментом  продовольственных и непродовольственных  товаров.

     Типовой состав магазинов общесистемного значения более разнообразен, поэтому в  их числе должны быть специализированные и универсальные магазины, магазины с комбинированным ассортиментом  товаров.

     Торговые  предприятия, как это следует  из экономической теории и практики, главной целью своей деятельности обоснованно считают получение  прибыли.

     Для достижения главной и всех других целей торговые предприятия должны ориентироваться на спрос покупателей, более полное удовлетворение их нужд и тем самым способствовать обеспечению благополучия людей и общественному прогрессу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Организация торговли  электробытовыми товарами

2.1. Классификация электробытовых товаров.

     В быту используют разнообразные электрические  приборы и машины.

     Бытовые электрические машины и приборы  для хранения и замораживания  продуктов подразделяют в зависимости  от способа охлаждения на компрессионные холодильники и морозильники, абсорбционные  и термоэлектрические холодильники (ГОСТ 16317-87;  26678-85).

     Холодильники.

     Бытовые компрессионные холодильники распространены наиболее широко. Они состоят из шкафа с холодильной камерой  и холодильной машины с защитно-пусковой аппаратурой.

     В традиционных моделях компрессионных холодильников, которыми оснащено большинство  наших кухонь, охлаждение идет либо сверху, либо от задней стенки холодильной  камеры. При этом холод опускается вниз, а более теплый воздух поднимается  вверх. Таким образом в камере образуются холодные зоны с разной температурой. Наиболее холодная зона – +2°С...+4°С – расположена около задней стенки и на нижней стеклянной полке. На верхней полке холодильника температура выше – до +6°С...+8°С. Теплее всего в поддоне для овощей и на полочках дверцы.

     Термоэлектрические  холодильники, конечно, не морозят. Они  могут охлаждать еду и напитки, а также недолго сохранять  предварительно замороженные продукты. Их используют в основном в поездке, в первую очередь на автомобиле. Через стандартный разъем такой  холодильник подключают к бортовой сети (12 В) в гнездо прикуривателя, причем из-за небольшой потребляемой мощности сеть не перегружается. Дома его можно  подключить через сетевой адаптер 12/220 В. Даже при отключенном питании благодаря хорошей теплоизоляции эти портативные холодильники способны удерживать холод в течение нескольких часов.

     По  способу установки холодильники согласно ГОСТ 16317-76 подразделяют на напольные, настенные, встроенные.

     Напольные модели – самые распространенные, выполняются обычно в виде шкафа (КШ) и реже стола (КС). Холодильники в виде стола имеют небольшой  объем холодильной камеры (120, 150 дм3) и стандартную высоту мебели – 850 мм. Верхняя поверхность стола  изготовляется всегда из теплостойкого  пластика. В моделях типа шкаф верхняя  плоскость также имеет теплостойкое покрытие, но высота таких холодильников  превышает 850 мм.

     Настенные модели подвешивают на стену или  устанавливают на столе, они особенно удобны для малогабаритных кухонь. Двери таких холодильников открываются  поочередно, что ограничивает доступ воздуха в камеру.

     Встраиваемый  холодильник имеет такие установочные, конструкционные и эксплуатационные параметры, которые позволяют устанавливать  его как отдельно, так и в  специально предназначенных местах в комплексе, кухонного оборудования или в строительных конструкциях.  Блочно-встраиваемые модели могут быть установлены только в блоке-комплексе  кухонного оборудования или в  строительных конструкциях.   Холодильник  может быть встроен в газовую  или электрическую плиту, мойку, кухонный стол.

     По  количеству камер холодильники бывают однокамерными (наиболее распространены в нашей стране), двухкамерными  и многокамерными (три и больше). В двух- и многокамерных моделях каждая камера имеет дверцу. При открывании дверцы одной камеры продукты в другой не отепляются. Возможно создание в каждой камере различного температурно-влажностного режима для оптимального хранения разных продуктов. 

     Бытовые морозильники – холодильные аппараты, предназначенные для быстрого замораживания (не выше –24°С) и длительного хранения замороженных продуктов при температуре  не выше –18°С.

     Принцип действия морозильника аналогичен работе компрессионного холодильника, но в  отличие от холодильника в морозильнике трубчатый испаритель ступенчато располагается  по всему объему камеры с четырьмя выдвижными корзинами для продуктов. Морозильную камеру изготовляют  из алюминия или пластика АВС, изоляцию из пенополиуретана. Для предотвращения примерзания двери по всему ее внутреннему периметру проложен (залит в пенополиуретан) обогреватель – трубка, которая является продолжением конденсатора.

     По  конструкции морозильники могут  быть в виде горизонтальных (ларь) и  вертикальных шкафов. Морозильник в  виде ларя (сундука) потребляет меньше электроэнергии, так как меньше отепляется воздухом при открывании крышки, удобен для загрузки и выемки продуктов, но занимает большую площадь. Конструкция  типа ларь рекомендуется для сельского  дома.

     Электромясорубки (ГОСТ 20469-95) используют для приготовления фарша из мяса, рыбы и других продуктов. Они бывают шнековые и куттерные, или сечки.

     Электросоковыжималки (ГОСТ 18199-83) предназначены для получения сока из овощей, плодов, ягод. Электросоковыжималки-шинковки, кроме того шинкуют и нарезают фрукты и овощи ломтиками.

     Электрокофемолки (ГОСТ 19423-81) используют для помола зерен кофе, орехов, сахара, крупы, пряностей и других сухих продуктов. По принципу действия различают электрокофемолки ударного и жернового типов.

     Электровзбивалки предназначены для взбивания пищевых смесей и перемешивания жидких продуктов. Согласно ГОСТ 18710-80 электровзбивалки делятся на типы, типы по способу установки – на исполнения: электромиксеры ручные, настольные, настольно-ручные; электровзбивалки и электромиксеры-взбивалки.

     Электроплитки (ГОСТ 14919-83) наиболее распространенные нагревательные приборы. Состоят из корпуса с ножками, конфорок, регулирующих устройств, светового индикатора включения, несъемного соединительного шнура.

     Электроплиты (ГОСТ 14919-83) предоставляют потребителю наиболее широкие возможности для приготовления пищи, не ухудшают санитарно-гигиенических условий помещения.

     Электрические жарочные шкафы (духовки) выпускаются и как автономные нагревательные приборы. Электрошкафы комплектуют грилем, набором противней, решеток, шампуров и других принадлежностей для приготовления разных блюд.

Информация о работе Организация торговли электробытовыми товарами