Организация торговли электробытовыми товарами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 22:33, курсовая работа

Описание

В данной курсовой необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы организации розничной торговли

- изучить ассортимент товара

- рассмотреть основные этапы организации торговли

- дать основные рекомендации для развития товарооборота

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические основы организации розничной торговли 4

1.1 Формы и виды розничной торговли 4

1.2 Особенности функционирования розничной торговли 10

2. Организация торговли электробытовыми товарами 14

2.1. Классификация электробытовых товаров. 14

2.2. Требования к качеству электробытовых товаров. 20

2.3. Организация торговли электробытовых товаров в магазине. 25

Заключение. 27

Список источников 28

Работа состоит из  1 файл

организация торговли электрбыт товар.docx

— 47.20 Кб (Скачать документ)

     При подборе электробытовых товаров  необходимо выяснить у покупателя цель его покупки (для личного повседневного  пользования, для подарка ко дню  рождения, к свадьбе или юбилею, на новоселье и т.п.) и в зависимости  от этого предложить имеющийся в  магазине ассортимент и помочь выбрать  покупку.

     Предлагая товары, продавец должен дать краткую  характеристику их свойств и показать, как с ними обращаться, и подчеркнуть  необходимость бережного отношения  к ним.

     Электробытовые  товары реализуют только проверенными. Номер товара должен соответствовать номеру в паспорте. На паспорте электробытовых товаров при отпуске их покупателю, кроме штампа магазина, должна быть четко указана дата продажи (число, месяц, год).

     Гарантийный срок исчисляется со дня продажи. Гарантия не распространяется на товары, бывшие в негарантийном ремонте, с просроченным сроком гарантии, с общим загрязнением механизма, имеющие поломки и другие повреждения по вине покупателя.

     Продавец  обязан напомнить покупателю, что  все претензии по приобретенным  товарам в период их гарантийного срока принимают только при предъявлении на них паспорта (гарантийного талона), а также сообщить адрес ближайшей  гарантийной мастерской, куда необходимо обратиться в случае обнаружения  в них неисправностей в период гарантийного срока для бесплатного  их устранения.

     Если  мастерская гарантийного ремонта не может устранить неисправность  или дефект в течение 7 дней после  обращения покупателя, а также  в случае произведенного одного ремонта  электробытовые товары вновь нуждаются  в ремонте, то по требованию покупателя эти товары обменивают на новые.

     При разногласиях между покупателем  и мастерской гарантийного ремонта  о причинах происхождения неисправностей и дефектов в купленных товарах  окончательное заключение дает бюро товарных экспертиз. Вызов эксперта производит мастерская гарантийного ремонта, а расходы по экспертизе относят  на виновную сторону.

     Электробытовые  товары по выбору покупателя обменивают на новые той же марки либо на товары другой марки с соответствующим  перерасчетом денежной суммы или  покупателю возмещается уплаченная им денежная сумма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Предметом исследования в работе явился ассортимент  электробытовых товаров – в одной  из фирменных секций предприятия. Торговый ассортимент секции, формируется  специалистами – товароведами под  руководством главного товароведа компании с учётом специализации предприятия, потребительского спроса и материально-технической  базы. В торговой секции представлены все разновидности электробытовых механизмов.

     Для активизации сбыта электробытовых товаров следует применять такие  маркетинговые приемы как скидки выходного дня или скидки для  отдельных категорий покупателей (например, пенсионеров),  различные  методы стимулирования сбыта (продажа  по предъявлению купонов, презентации  отдельных марок товаров) и пр. Необходимо также улучшить сбытовую политику компании и, в частности, откорректировать рекламную деятельность, направив рекламу  на наиболее выгодные сегменты рынка. Так как, по результатам опроса, было выявлено, что чаще всего пользуются услугами магазина женщины от 25 до 35 лет с уровнем дохода от 1000 до 10000 руб., то необходимо разработать рекламную компанию именно для этого сегмента рынка.

     На  основе теоретических и практических исследований по данной тематике можно  сделать следующие предложения:

     -       при формировании ассортимента  продукции ориентироваться в  большей степени на отечественных  производителей;

     -       чаще обновлять ассортимент электробытовых  товаров;

     -       представлять на потребительский  рынок новую продукцию, 
 
 

Список  источников

     1. Барченкова И.М. Основы товароведения непродовольственных товаров. – М., 2001.

     2.  Голубятникова А.Т. Исследование непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 2002.

     3. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление: Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика/ Т.А.Гайдаенко- М.:Изд-во Эксмо, 2005.

     4. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: ИНФРА-М, 2002.

     5. Григори А.Сэнд. Принципы мерчендайзинга/ А.Сэнд Гигори- М.: Изд-во Гревцов Паблишер, 2007.

     6. Дудакова И. Маркетинговая детерминанта инвестиционной деятельности в розничной торговле.//Практический маркетинг.-2009.-№7.-

     7. Мареев Ю.И. Товароведение металлохозяйственных и электробытовых товаров. – М.: Экономика, 2006.

     8.  Справочник товароведа непродовольственных товаров. /Под ред. А.В. Меньшовой. – М.: Высшая школа, 2002.

     9. Управление ассортиментом и качеством товаров в торговле: Сборник научных трудов. –КТЭИ, 2007.

     10. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" в изм.: СЗРФ. 2002. №1. Ст. 2.

     11. Индивидуальный предприниматель: Учебное пособие/ М.Г.Лапуста.- М.: ИНФРА-М, 2005.

Информация о работе Организация торговли электробытовыми товарами