Организация ВЭД на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2011 в 13:13, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является анализ теоретических и практических аспектов регулирования внешнеэкономической деятельности на конкретной организации.

Содержание

Введение 3-4 стр.

1. Сущность внешнеэкономической деятельности 4-9 стр.


2. ВЭД салона красоты«Нефертити» 9-14 стр.


3.Заключение 15 стр.


4.Список литературы 16 стр.

Работа состоит из  1 файл

ВЭД.docx

— 38.58 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

«Нижегородский  государственный  университет им. Н.И. Лобачевского»

(ННГУ)

                                Факультет управления и предпринимательства (Сормово)

                         специальность: « Менеджмент организации»

дисциплина: «Планирование ВЭД предприятия »

                                КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

                            На тему: «Организация ВЭД на предприятии » 

                                                                                                                     

                                                                                                     Контрольную работу выполнил:

                            студент гр. 12с487- 07

                       заочной формы обучения

                                                                                             Щукина Т.С.       

                  Проверил: Борисова И.И. 
                   
                   

                                                       г. Нижний Новгород

                                                   2011 год 

                                                  Содержание                                                                                                            Введение                                                                                                3-4 стр.

1. Сущность  внешнеэкономической деятельности                              4-9 стр. 

2. ВЭД  салона красоты«Нефертити»                                                     9-14 стр. 

3.Заключение                                                                                                   15 стр. 

4.Список литературы  16 стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Для современного периода развития мировой экономики  и отдельных государств,  характерно дальнейшее расширение и углубление внешнеэкономических связей, т.е. отношений между хозяйственными организациями, предпринимателями различных стран. Предприятия и организации, находящиеся в разных государствах, вступают в хозяйственные связи в сфере науки, техники, производства, сбыта, обслуживания.

Наряду с  традиционной формой экономических  связей — торговлей товарами, получили свое развитие и иные формы сотрудничества — экспорт и импорт предпринимательского капитала, т.е. долгосрочные инвестиции, позволяющие создавать за границей, а также в республике иностранные и совместные предприятия, филиалы, дочерние компании; инвестиции в форме вложения капитала в иностранные облигации, акции зарубежных предприятий и другие ценные бумаги с целью получения дохода; кредитные операции. Важное место во внешнеэкономических связях занимает обмен научно-техническими знаниями путем выдачи лицензий на право использования изобретений, технических знаний и опыта (ноу-хау), товарных знаков, оказание инженерно-консультационных услуг, связанных с проектированием, строительством и вводом объектов в эксплуатацию, с разработкой новых технологических процессов на предприятиях заказчика, усовершенствованием произведенных процессов и т.д.

Россия активно  вырабатывает и осуществляет свою внешнеэкономическую  политику, вступает в мировое экономическое  сообщество. В результате экономической  реформы предприятия, учреждения и  организации любой формы собственности  получили право выхода на внешний  рынок.

Мировой опыт свидетельствует, что для эффективного осуществления ВЭД и в тоже время обеспечения экономической  безопасности страны существует объективная  необходимость в её государственном  регулировании. Поэтому первостепенное значение для России приобрела задача создания эффективного механизма регулирования  внешнеэкономической деятельности, равно как и составной его  части таможенного регулирования, совместимого со сложившейся мировой  практикой и особенностями развития национальной экономики.

Интеграционные  процессы между странами СНГ и  формирование Таможенного союза  требуют унификации законодательства особенно в области регулирования внешнеэкономической деятельности. В связи с этим государством принято довольно большое количество нормативно-правовых актов, направленных на регулирование внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования.

Вместе с  тем, для вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию (ВТО) необходимо производить унификацию методов государственного регулирования ВЭД. А это означает необходимость либерализации внешнеторгового режима.

Целью данной работы является анализ теоретических и практических аспектов регулирования внешнеэкономической деятельности на конкретной организации.  

1. Сущность внешнеэкономической деятельности

Повсеместная  интеграция капиталов на международном  рынке, развитие процессов глобализации, расширение сферы функционирования валютного рынка (создание зон свободного предпринимательства, увеличение количества предприятий с участием иностранного капитала, привлечение иностранных  инвестиции в различные производственно-социальные инфраструктуры) создаёт широкие  возможности для осуществления  внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которая является одной из основных форм экономических связей России с иностранными государствами. Её специфичность состоит прежде всего в том, что участники при заключении сделок должны исходить не только из собственных интересов, но и не противоречить экономическим интересам страны.

При классификации  видов ВЭД предприятий большинство  учёных включают в их состав: экспорт  услуг, работ; экспорт товаров, приобретённых  для перепродажи; экспорт продукции  собственного производства; импорт услуг, товаров; импорт сырья; бартерные операции; получение и предоставление валютных займов и кредитов; формирование уставного  капитала иностранным капиталом; посреднические услуги внешнеэкономических сделок; лизинговые операции; операции с ценными  бумагами; реэкспорт; реимпорт. Перечисленные виды ВЭД могут быть сгруппированы по каким-либо признакам в более агрегированные группы или, наоборот, детализированы. Например, каждый из указанных видов внешней торговли может быть составной частью других форм ВЭД, в частности, получение иностранных кредитов можно рассматривать как экспорт услуг.

Дальнейший  процесс интеграции российской экономики  и мировой экономической системы, прежде всего, требует более совершенной  системы бухгалтерского учёта и  контроля во внешнеэкономической деятельности. Реализация таких подходов лежит  через дальнейшее совершенствование  нормативно-правовой базы регулирования  ВЭД, сокращение административных и  расширение экономических методов таможенно-тарифного регулирования ВЭД, усиление экспортного и валютного контроля.

Приоритетной  представляется экономическая политика, идущая по пути всё большего сосредоточения вывоза сырья в рамках государственных  структур и одновременного создания благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности по расширению экспорта продукции высокой  степени обработки.

В современных  условиях предприятия имеют право  самостоятельно определять формы, методы и объёмы работы на внешнем рынке. Для эффективного управления внешнеэкономической  деятельностью на уровне предприятия  нужна адекватная условиям его работы структура управления. Организационная  структура управления ВЭД предприятия  определяется прежде всего теми целями и задачами, которые она призвана решать.

Наибольший  опыт управления ВЭД накоплен в специализированных внешнеторговых организациях (ВТО).

Функциональные  отделы и службы, содействующие работе специализированных фирм, осуществляющих внешнеторговые операции, можно условно  разделить на три группы:

-группа  отделов и служб, осуществляющих  планирование;

-группа  отделов, занимающихся непосредственно  маркетингом;

-группа  отделов, обеспечивающих принятие  и исполнение управленческих  решений.

Создание  такой разветвлённой структуры  управления ВЭД характерно для предприятий  независимо от их организационно-правовой формы, когда их деятельность целиком  и полностью сосредоточена на внешних рынках. Однако, количество таких предприятий, естественно, меньше, чем количество предприятий, занимающихся производством. На промышленных предприятиях, активно участвующих во внешнеэкономической  деятельности, внешнеторговый аппарат  существует в основном в двух формах: как часть внутрипроизводственной структуры в виде внешнеэкономического отдела и как относительно самостоятельное  подразделение в виде внешнеторговой фирмы.

Организация ВЭД чаще происходит в виде надстройки предприятия еще одной службой  или подразделением международных  операций. Последний способ более  характерен для западного бизнеса, но его развитие имеет совершенно иную качественную основу. Российское предприятие, как правило, не может  рассматривать международный рынок  как просто еще один рынок сбыта  в силу качественных различий в развитии внутренних и международных рынков. Такие качественные различия характерны, прежде всего, для рынков сложной  наукоемкой продукции, в частности, продукции машиностроения. Именно в  тех условиях, когда внутренний рынок  отстает по своему развитию от мировых  рынков, ВЭД способна оказать наибольшее качественное влияние на развитие предприятия.

Вовлеченность в ВЭД означает увеличение степени  экономической свободы в выборе наиболее эффективных путей для  решения важнейших производственных задач. Эта свобода реализуется  в следующих направлениях. Свобода экономического маневра производственными ресурсами с опорой на широкие возможности мирового рынка – замена более дорогих-компонентов отечественного производства на более дешевые и качественные, использование лицензий и ноу-хау для снижения издержек производства, привлечение более дешевой и квалифицированной рабочей силы из-за рубежа, перенос части производственного аппарата в более благоприятные зарубежные условия. Свобода выбора направлений и форм реализации производства продукции с максимальной прибыльностью для себя, как следствие обострения конкуренции на внутреннем рынке. По мере его насыщения однотипной продукцией, предприятия ищут более благоприятные зарубежные рынки сбыта. Свобода в выборе производственного партнера, в наибольшей степени отвечающего экономическим интересам предприятия. Свобода в выборе путей и возможностей повышения технического уровня производства продукции, укрепления экспортного потенциала как закономерного результата участия в международной производственной кооперации. Участвуя в международной производственной кооперации, предприятие становится участником международного воспроизводственного процесса как единого целого, отдельные части которого тесно взаимосвязаны. Это создает основу для экономической стабилизации отдельных звеньев воспроизводственной цепи.

При выходе на внешний рынок предприятие  попадает в условия жесткой международной  конкуренции. Успешная работа в этих условиях возможна лишь при применении современных методов управления. Несмотря на отсутствие принципиальных различий в работе с внутренним и внешними рынками, последние накладывают ряд дополнительных требований: зарубежные рынки предъявляют повышенные требования к предлагаемым товарам, сервису, рекламе; изучение зарубежных рынков более трудоемко и сложно, поскольку требует обработки больших объемов информации из множества источников; эффективная работа на внешнем рынке невозможна без творческого и гибкого использования маркетинговых методов: правильного выбора организации закупок и сбыта, контроля производственного процесса, контроля за работой торговых партнеров, применения различных методов стимулирования сбыта и т.п.; необходимо учитывать требования внешней среды маркетинга: особенности национальных законодательств, правила и технику расчетов, деловые обычаи, социально-культурную среду, политические факторы. 
Помимо вышеуказанных проблем возникают и задачи, непосредственно связанные с организацией и техникой внешнеторговых операций: подготовка и проведение переговоров, подготовка контрактов, расчет контрактных цен, выбор формы и слежение за состоянием расчетов с зарубежными контрагентами, организация доставки и решение вопросов, связанных со страхованием.

Информация о работе Организация ВЭД на предприятии