Организация ВЭД на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2011 в 13:13, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является анализ теоретических и практических аспектов регулирования внешнеэкономической деятельности на конкретной организации.

Содержание

Введение 3-4 стр.

1. Сущность внешнеэкономической деятельности 4-9 стр.


2. ВЭД салона красоты«Нефертити» 9-14 стр.


3.Заключение 15 стр.


4.Список литературы 16 стр.

Работа состоит из  1 файл

ВЭД.docx

— 38.58 Кб (Скачать документ)

Если внешнеторговые сделки носят случайный характер, то решение вышеперечисленных задач  закрепляют за одной или несколькими  существующими в составе предприятия структурами (в большинстве случаев это отдел сбыта или отдел маркетинга), либо поручают посреднику, то есть нам.

Если внешнеэкономический отдел встроен в службу маркетинга, то  руководство структурным подразделением осуществляет начальник управления маркетинга, подчиняющийся непосредственно генеральному директору. В общий перечень функций, выполняемых данным структурным подразделением входят: анализ контрактов; изучение потребностей российского и международного рынков; корректировка номенклатуры изделий; разработка ценовых предложений; проработка каналов товародвижения; формирование товарной и коммуникационной политики; совершенствование системы взаимодействия управляющих звеньев в сфере реализации; разработка плана поставок; информационное обеспечение разработки стратегии предприятия.

При этом основная часть работы, связанной с осуществлением внешнеторговых сделок, проводится бюро экспортно-импортных операций. Маркетинговые исследования и аналитическая работа, касающиеся как внутреннего, так и внешних рынков, выполняются информационно-аналитическим отделом.

Наибольший  опыт организации и управления внешнеэкономической  деятельностью накоплен во внешнеторговых фирмах. Выступая как юридически самостоятельный  и относительно обособленный субъект, внешнеторговая фирма обладает большей  свободой в отношении выбора стратегий  и принятия оперативных решений.

Нельзя забывать, что выделение внешнеторговой фирмы, как и любого другого подразделения, экономически целесообразно в том  случае, если технико-экономические  характеристики каждого из вновь  образованных предприятий, а также  основного предприятия улучшатся  по сравнению с периодом их функционирования в единой организационной структуре. На улучшение этих технико-экономических характеристик работают следующие факторы: эффект специализации, т.е. экономия, возникающая при сосредоточении материальных и трудовых ресурсов на конкретном виде деятельности; эффект хозяйственной самостоятельности, т.е. более тесная связь результатов хозяйственной деятельности предприятия и доходов его коллектива, возникающая в отношениях собственности как совокупности юридически оформленных прав и обязательств.

Распространенное  на российских предприятиях закрепление  за ВЭД исключительно сбытовых функций  нерационально и неэффективно в  силу следующих обстоятельств. Во-первых, ВЭД включает не только экспортные, но и импортные операции, а также  еще целый комплекс операций в  рамках сотрудничества и кооперирования, создания совместных предприятий и  т.п. Во-вторых, товародвижение на предприятии  начинается с процесса закупки, и конкурентоспособность продукции предприятия в значительной мере обеспечивается этим процессом.

Процесс проведения экспортно-импортных операций осуществляется в два этапа: подготовка документов к оформлению контракта; заключение контракта и его исполнение. Каждый этап, в свою очередь, разбивается  на несколько последовательных стадий.

Основной  задачей, как экспортера, так и импортера на исходном этапе является поиск и выбор контрагента. При выборе контрагента определяют страну, где лучше продавать или покупать товары, инофирму, с которой следует заключить сделку, а также пути установления контактов с предполагаемым контрагентом.

Прежде чем  заключать контракты с иностранным  партнером, российские предприятия  и предприниматели должны проверить  правовой статус партнера (где и  когда зарегистрирована инофирма), его финансовое положение, а также  юридически оформленные полномочия его представителя на заключение контракта. Это позволит предотвратить  негативные последствия, которые в  ряде случаев могут привести к  невозможности получения денежных средств за поставленные экспортные товары или к недопоставке товаров, либо поставке товаров с существенными  недостатками (низкого качества, с  просроченным сроком хранения и т. д.). Сделать самостоятельно это –  как правило, очень сложно.

В заключенном  контракте купли-продажи должны оговариваться возможности внесения изменений и дополнений, которые  могут возникнуть при его исполнении. Его содержание должно максимально  отражать суть совершаемой коммерческой сделки.

Отличительными  чертами ВЭД является использование  зарубежных стран в качестве базы для производства и сбыта продукции  и быстрое распространение новых  товаров и новых процессов  в международном масштабе. Можно  ожидать, что один и тот же предпринимательский  продукт совершенно по-разному будет  вести себя в России и за рубежом. Значит, необходимо скорректировать  соответствующий раздел бизнес-плана  предприятия, если в его первоначальном варианте ВЭД не предполагалась.

Кроме чистой торговли, ВЭД может заключаться  в открытии отделений или филиалов за рубежом, слиянии с другими  компаниями, образовании крупных  корпораций и т.д. Действенная помощь предпринимателю, собирающемуся окунуться  в ВЭД, может быть оказана только такими консалтинговыми агентствами, которые и сами с этой ВЭД знакомы  не понаслышке. Занимаются ею, проще говоря. Подразделение, занятое именно международными проектами. Как уже упоминалось, в основном речь идет о торговле, но ситуация может и поменяться. Увеличивается доля проектов, связанных с открытием различных филиалов. 
Все, что говорилось по поводу необходимости проводить бизнес-планирование, в случае предприятий, занимающихся ВЭД, только усиливается. Ведь здесь если конкуренция – то глобальная, если споры – то международные. Тут уж может юридический консалтинг понадобиться, и даже политический. Такова специфика ВЭД. Свои международные связи есть и у консалтинговых предприятий. Они не всегда оформлены письменными договорами. Зато существует реальная возможность специалисту консалтинга одной страны проконсультироваться у аналогичного специалиста другой страны. И применить полученную информацию на благо клиента, ведущего ВЭД.
 

2.ВЭД  салона красоты«Нефертити»

В Нижнем Новгороде  рынок «индустрии красоты» сформировался  и продолжает увеличиваться количественно. Буквально на каждом углу открываются  новые салоны красоты, студии загара, парикмахерские и фитнес-центры. Складывается мнение, существующие темпы роста чрезмерны. Это связано с тем, что новые участники рынка, зачастую, вкладывают средства в «индустрию красоты» не ради получения прибыли или развития данной отрасли, а потому, что открыть свой салон – это сегодня модно. В то же время спрос на данные услуги не удовлетворен. Однако мы можем зайти в десяток салонов и увидеть, что клиентов там гораздо меньше, чем работников. Значительная доля рынка приходится на маленькие салоны.

Общая характеристика предприятия.

* Место расположения: г. Нижний Новгород, Сормовский район, пересечение улиц Никиты Рыбакова и Культуры.

* Салон-красоты «Нефертити» основан в 2006 году.

* Салон имеет удобное  местонахождение и красиво оформленный  фасад входа.

* Удобная планировка  помещений и уютный интерьер, выполненные в едином стиле. Внутреннее пространство разбито на функциональные зоны, которые имеют отдельные помещения.

* Рабочие места  оснащены комплектом оборудования, инструментов, приспособлений, отвечающих  требованиям безопасности, производственной  санитарии, эстетики и эргономики.

* Клиентами салона  являются жители города. Цены  салона ориентированы на клиентов  с достатком выше среднего. Салон  оказывает услуги на высоком  уровне, актуальные, престижные.

Главной целью салона красоты «Нефертити» является удовлетворение потребностей своих клиентов посредством:

- высоким качеством  оказания услуг; 

- использование современного  оборудования и расходных материалов;

- высокого сервиса  обслуживания;

- разнообразия предлагаемых  услуг и др.

Оказание парикмахерских услуг на сегодняшний момент пользуется большим спросом. В современном  обществе огромную роль играет внешний  вид человека, поэтому каждый уважающий  себя человек стремится выглядеть как можно лучше.

На сегодняшний  день в г.Нижний Новгород действует огромное количество парикмахерских и салонов красоты. Совершенно очевидно, что оказание данного вида услуг развивается, и будет развиваться по направлению предоставления наибольшего количества услуг клиентам, а также по улучшению их качества.

Салоны красоты - красивый и быстрорастущий бизнес. Росту числа салонов красоты  способствует то обстоятельство, что  в обществе стало неприличным  появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись  корректировать фигуру, омолаживать  кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения.

К «входу» системы  относится все, что получает организация  для производства товаров, новшеств и оказания услуг сторонним организациям (то есть компонентам «выхода» системы. Каждая рабочая и вспомогательная зона требует порой десятков единиц техники: это и парикмахерское оборудование, и косметологическое оборудование, и массажное оборудование, а также мебель, инструменты и материалы (махровые полотенца, халаты, салфетки и т.п.). К парикмахерскому оборудованию относятся: парикмахерские кресла, сушуар,  щетки-сметки, ножницы,фэн,расчестки и т.д. К косметологическим оборудованием (косметологические аппараты, комбайны и др.), к СПА-оборудованием (хаммамы, гидромассажные ванны, капсулы, и т.д.), шкаф-купе для гардероба,  кресла, диваны, рабочие столики, стулья, шкафчики и тумбочки,а также оборудование для стерилизации,рабочий туалет (двойной или одинарный),элементы дизайна,вывески,ремонтные работы (подведение коммуникаций - вентиляция, вода, канализация, косметический ремонт),

«Выходом» системы  управления организацией являются выпускаемая  организацией продукция (товары), новшества  для продажи, оказываемые сторонним  организациям услуги.

При посещении салона красоты «Нефертити» посетители могут получить ряд услуг.

1. Парикмахерские: окрашивание  волос; окрашивание волос (без  стоимости материала);мелирование волос; колорирование воло; укладка; свадебная укладка; выравнивание волос утюгом;стрижка модельная, женская стрижка модельная, мужская;стрижка под машинку (мужская);наращивание волос;плетение африканских косичек;дреды;мытье головы; комплекс ухаживающих процедур для волос;сушка волос феном.

2. Ногтевой сервис:маникюр (классический); SPA-маникюр;массаж с ухаживающими средствами;наращивание гелем и акрилом по форме (аквариум, френч);реставрация ногтей;ногтевой дизайн;педикюр (классический);SPA-педикюр;ногтевой дизайн.

Существует масса  критериев, по которым оценивается  эффективность работы салона красоты. За основу в их числе обычно берется  общий экономический результат, то есть объемы прибыли и динамика ее изменения. По этим показателям можно  делать общие выводы о том, насколько  актуально выбранное направление  развития, куда движется предприятие  – к приросту или к уменьшению валовой выручки.

Однако, помимо финансовых отчетов есть масса показателей, по которым можно отследить, что именно приводит предприятие к успеху, какие шаги приносят ощутимую отдачу, а какие работают в «фоновом» режиме. Поскольку центральным звеном салонного бизнеса, безусловно, являются клиенты – именно они и могут предоставить нам исчерпывающую информацию по этим пунктам. Главное, найти подход и организовать грамотную систему мониторинга, а попросту «обратную связь» с потребителем.Теоретически это не так уж сложно, да и не требует никаких внушительных затрат. Но на практике часто приходится сталкиваться с тем, что вся активность руководящего звена сконцентрирована на организации рекламных мероприятий, контроле персонала и изучения актуальных новинок на рынке. А ведь контроль за динамикой посещений клиентов и изучение их ожиданий может быть куда более полезно для развития бизнеса.

Сбор и анализ подробной информации, получаемой от клиентов, дает салону возможность:  
- четко оценить эффективность тех или иных рекламных мероприятий  
- выяснить, в чем заключаются плюсы и минусы в сравнении с конкурентами  
- оценить реальную удовлетворенность клиентов качеством предоставляемых услуг  
- выяснить, что первично привлекает клиентов в салон и что побуждает их посещать вас постоянно  
- выяснить, какие услуги посетители получают в других салонах, в каких именно и почему  
- выявить, есть ли по мнению клиентов какие-то недочеты в работе  
- наконец, получить реальные предложения от потребителей, позволяющие сделать салон еще более для них привлекательным.

Соответственно, недостаточное  внимание к работе с клиентской базой  может привести к следующим неприятным последствиям:  
- вложение средств в не самые выгодные закупки и не самые эффективные рекламные акции, а так же необоснованная экономия на тех, моментах, которые действительно стоило финансировать  
- субъективна оценка  услуг по соотношению цена/качество  
- субъективная оценка работы специалистов  
- недооценивание конкурентов

Внешнеторговые цели экспорта фирмы:

– расширение производства, увеличение прибыли за счет захвата  новых рынков;

– повышение или поддержание организационно-техническою уровня производства под “прессом” международной конкуренции;

– достижение экономии на масштабе производства;

– увеличение валютных ресурсов фирмы.

Цели импортера:

– модернизация и расширение производственного аппарата фирмы;

Информация о работе Организация ВЭД на предприятии