Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2011 в 13:13, контрольная работа
Целью данной работы является анализ теоретических и практических аспектов регулирования внешнеэкономической деятельности на конкретной организации.
Введение 3-4 стр.
1. Сущность внешнеэкономической деятельности 4-9 стр.
2. ВЭД салона красоты«Нефертити» 9-14 стр.
3.Заключение 15 стр.
4.Список литературы 16 стр.
Если внешнеторговые
сделки носят случайный характер,
то решение вышеперечисленных
Если внешнеэкономический отдел встроен в службу маркетинга, то руководство структурным подразделением осуществляет начальник управления маркетинга, подчиняющийся непосредственно генеральному директору. В общий перечень функций, выполняемых данным структурным подразделением входят: анализ контрактов; изучение потребностей российского и международного рынков; корректировка номенклатуры изделий; разработка ценовых предложений; проработка каналов товародвижения; формирование товарной и коммуникационной политики; совершенствование системы взаимодействия управляющих звеньев в сфере реализации; разработка плана поставок; информационное обеспечение разработки стратегии предприятия.
При этом основная часть работы, связанной с осуществлением внешнеторговых сделок, проводится бюро экспортно-импортных операций. Маркетинговые исследования и аналитическая работа, касающиеся как внутреннего, так и внешних рынков, выполняются информационно-аналитическим отделом.
Наибольший опыт организации и управления внешнеэкономической деятельностью накоплен во внешнеторговых фирмах. Выступая как юридически самостоятельный и относительно обособленный субъект, внешнеторговая фирма обладает большей свободой в отношении выбора стратегий и принятия оперативных решений.
Нельзя забывать,
что выделение внешнеторговой фирмы,
как и любого другого подразделения,
экономически целесообразно в том
случае, если технико-экономические
характеристики каждого из вновь
образованных предприятий, а также
основного предприятия
Распространенное на российских предприятиях закрепление за ВЭД исключительно сбытовых функций нерационально и неэффективно в силу следующих обстоятельств. Во-первых, ВЭД включает не только экспортные, но и импортные операции, а также еще целый комплекс операций в рамках сотрудничества и кооперирования, создания совместных предприятий и т.п. Во-вторых, товародвижение на предприятии начинается с процесса закупки, и конкурентоспособность продукции предприятия в значительной мере обеспечивается этим процессом.
Процесс проведения экспортно-импортных операций осуществляется в два этапа: подготовка документов к оформлению контракта; заключение контракта и его исполнение. Каждый этап, в свою очередь, разбивается на несколько последовательных стадий.
Основной задачей, как экспортера, так и импортера на исходном этапе является поиск и выбор контрагента. При выборе контрагента определяют страну, где лучше продавать или покупать товары, инофирму, с которой следует заключить сделку, а также пути установления контактов с предполагаемым контрагентом.
Прежде чем
заключать контракты с
В заключенном
контракте купли-продажи должны
оговариваться возможности
Отличительными
чертами ВЭД является использование
зарубежных стран в качестве базы
для производства и сбыта продукции
и быстрое распространение
Кроме чистой
торговли, ВЭД может заключаться
в открытии отделений или филиалов
за рубежом, слиянии с другими
компаниями, образовании крупных
корпораций и т.д. Действенная помощь
предпринимателю, собирающемуся окунуться
в ВЭД, может быть оказана только
такими консалтинговыми агентствами,
которые и сами с этой ВЭД знакомы
не понаслышке. Занимаются ею, проще говоря.
Подразделение, занятое именно международными
проектами. Как уже упоминалось, в основном
речь идет о торговле, но ситуация может
и поменяться. Увеличивается доля проектов,
связанных с открытием различных филиалов.
Все, что говорилось по поводу необходимости
проводить бизнес-планирование, в случае
предприятий, занимающихся ВЭД, только
усиливается. Ведь здесь если конкуренция
– то глобальная, если споры – то международные.
Тут уж может юридический консалтинг понадобиться,
и даже политический. Такова специфика
ВЭД. Свои международные связи есть и у
консалтинговых предприятий. Они не всегда
оформлены письменными договорами. Зато
существует реальная возможность специалисту
консалтинга одной страны проконсультироваться
у аналогичного специалиста другой страны.
И применить полученную информацию на
благо клиента, ведущего ВЭД.
2.ВЭД салона красоты«Нефертити»
В Нижнем Новгороде рынок «индустрии красоты» сформировался и продолжает увеличиваться количественно. Буквально на каждом углу открываются новые салоны красоты, студии загара, парикмахерские и фитнес-центры. Складывается мнение, существующие темпы роста чрезмерны. Это связано с тем, что новые участники рынка, зачастую, вкладывают средства в «индустрию красоты» не ради получения прибыли или развития данной отрасли, а потому, что открыть свой салон – это сегодня модно. В то же время спрос на данные услуги не удовлетворен. Однако мы можем зайти в десяток салонов и увидеть, что клиентов там гораздо меньше, чем работников. Значительная доля рынка приходится на маленькие салоны.
Общая характеристика предприятия.
* Место расположения: г. Нижний Новгород, Сормовский район, пересечение улиц Никиты Рыбакова и Культуры.
* Салон-красоты «Нефертити» основан в 2006 году.
* Салон имеет удобное
местонахождение и красиво
* Удобная планировка помещений и уютный интерьер, выполненные в едином стиле. Внутреннее пространство разбито на функциональные зоны, которые имеют отдельные помещения.
* Рабочие места
оснащены комплектом
* Клиентами салона
являются жители города. Цены
салона ориентированы на
Главной целью салона красоты «Нефертити» является удовлетворение потребностей своих клиентов посредством:
- высоким качеством оказания услуг;
- использование современного
оборудования и расходных
- высокого сервиса обслуживания;
- разнообразия предлагаемых услуг и др.
Оказание парикмахерских услуг на сегодняшний момент пользуется большим спросом. В современном обществе огромную роль играет внешний вид человека, поэтому каждый уважающий себя человек стремится выглядеть как можно лучше.
На сегодняшний день в г.Нижний Новгород действует огромное количество парикмахерских и салонов красоты. Совершенно очевидно, что оказание данного вида услуг развивается, и будет развиваться по направлению предоставления наибольшего количества услуг клиентам, а также по улучшению их качества.
Салоны красоты - красивый и быстрорастущий бизнес. Росту числа салонов красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения.
К «входу» системы относится все, что получает организация для производства товаров, новшеств и оказания услуг сторонним организациям (то есть компонентам «выхода» системы. Каждая рабочая и вспомогательная зона требует порой десятков единиц техники: это и парикмахерское оборудование, и косметологическое оборудование, и массажное оборудование, а также мебель, инструменты и материалы (махровые полотенца, халаты, салфетки и т.п.). К парикмахерскому оборудованию относятся: парикмахерские кресла, сушуар, щетки-сметки, ножницы,фэн,расчестки и т.д. К косметологическим оборудованием (косметологические аппараты, комбайны и др.), к СПА-оборудованием (хаммамы, гидромассажные ванны, капсулы, и т.д.), шкаф-купе для гардероба, кресла, диваны, рабочие столики, стулья, шкафчики и тумбочки,а также оборудование для стерилизации,рабочий туалет (двойной или одинарный),элементы дизайна,вывески,ремонтные работы (подведение коммуникаций - вентиляция, вода, канализация, косметический ремонт),
«Выходом» системы управления организацией являются выпускаемая организацией продукция (товары), новшества для продажи, оказываемые сторонним организациям услуги.
При посещении салона красоты «Нефертити» посетители могут получить ряд услуг.
1. Парикмахерские: окрашивание
волос; окрашивание волос (без
стоимости материала);
2. Ногтевой сервис:маникюр
(классический); SPA-маникюр;массаж с ухаживающими
средствами;наращивание гелем и акрилом
по форме (аквариум, френч);реставрация
ногтей;ногтевой дизайн;педикюр (классический);SPA-педикюр;
Существует масса
критериев, по которым оценивается
эффективность работы салона красоты.
За основу в их числе обычно берется
общий экономический результат,
то есть объемы прибыли и динамика
ее изменения. По этим показателям можно
делать общие выводы о том, насколько
актуально выбранное
Однако, помимо финансовых отчетов есть масса показателей, по которым можно отследить, что именно приводит предприятие к успеху, какие шаги приносят ощутимую отдачу, а какие работают в «фоновом» режиме. Поскольку центральным звеном салонного бизнеса, безусловно, являются клиенты – именно они и могут предоставить нам исчерпывающую информацию по этим пунктам. Главное, найти подход и организовать грамотную систему мониторинга, а попросту «обратную связь» с потребителем.Теоретически это не так уж сложно, да и не требует никаких внушительных затрат. Но на практике часто приходится сталкиваться с тем, что вся активность руководящего звена сконцентрирована на организации рекламных мероприятий, контроле персонала и изучения актуальных новинок на рынке. А ведь контроль за динамикой посещений клиентов и изучение их ожиданий может быть куда более полезно для развития бизнеса.
Сбор и анализ
подробной информации, получаемой от
клиентов, дает салону возможность:
- четко оценить эффективность тех или
иных рекламных мероприятий
- выяснить, в чем заключаются плюсы и
минусы в сравнении с конкурентами
- оценить реальную удовлетворенность
клиентов качеством предоставляемых услуг
- выяснить, что первично привлекает клиентов
в салон и что побуждает их посещать вас
постоянно
- выяснить, какие услуги посетители получают
в других салонах, в каких именно и почему
- выявить, есть ли по мнению клиентов какие-то
недочеты в работе
- наконец, получить реальные предложения
от потребителей, позволяющие сделать
салон еще более для них привлекательным.
Соответственно, недостаточное
внимание к работе с клиентской базой
может привести к следующим неприятным
последствиям:
- вложение средств в не самые выгодные
закупки и не самые эффективные рекламные
акции, а так же необоснованная экономия
на тех, моментах, которые действительно
стоило финансировать
- субъективна оценка услуг по соотношению
цена/качество
- субъективная оценка работы специалистов
- недооценивание конкурентов
Внешнеторговые цели экспорта фирмы:
– расширение производства, увеличение прибыли за счет захвата новых рынков;
– повышение или поддержание организационно-техническою уровня производства под “прессом” международной конкуренции;
– достижение экономии на масштабе производства;
– увеличение валютных ресурсов фирмы.
Цели импортера:
– модернизация и расширение производственного аппарата фирмы;