Основные факторы микросреды функционирования фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 18:01, курсовая работа

Описание

Характеристика факторов микросреды маркетинга на примере предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды ЗАО «Макиз-Фарма»

Работа состоит из  1 файл

Юлия К. - КУРС. Основные факторы микросреды функционирования фирмы.doc

— 269.00 Кб (Скачать документ)

     3) Выработка единого мнения по предложениям службы маркетинга, создание условий для создания рабочей группы.

     4) Предоставление информации от всех структурных подразделений для дальнейшей эффективной работы службы маркетинга (предоставление аналитических отчётов, отчётов о продажах, финансовых отчётов, заявок на закупку товаров от торгового отдела за предыдущие периоды и в дальнейшем).

     5) Предоставление службе маркетинга откорректированного плана действий.

     Третий этап:

     1) Проведение рекламной кампании (подача рекламных объявлений на радио, телевидении, размещение наружной рекламы на зданиях на общественном электротранспорте, внутри общественного электротранспорта).

     3) Передача отделу маркетинга функций по сбору информации о потребителях, проведение опросов (по опросным листам разработанным службой маркетинга) и презентаций новых товаров.

     4) Отслеживание службой маркетинга ответной реакции потребительского рынка на рекламу и приёмы стимулирования рынка, используемые предприятием, оценка их эффективности (обработки текущей информации о процессе торговли услугами, отслеживание изменений и разработка новых предложений по стимулированию сбыта).

     5) Создание базы данных по проведённым  исследованиям и ответным реакциям  потребительского рынка (создание электронной базы данных на основе проведённых исследований с использованием информации предоставленной другими отделами фирмы, обеспечение её сохранности).

     6) Координация деятельности всех структурных подразделений компании (участие менеджера по маркетингу в совещаниях по производственным вопросам, а также в разработке рабочих планов на будущие периоды). Целесообразно для отдела маркетинга создать специальный бюджет маркетинговой деятельности. Структура и объем бюджета будут определяться отделом маркетинга совместно с экономическими службами предприятия и утверждаться директором. Ответственность за расходование выделенных средств будет возложена на заместителя директора по коммерческим вопросам и начальника отдела маркетинга. Отчет по расходованию средств бюджета ежегодно должен будет представляться отделом маркетинга на утверждение руководству предприятия.

     Отдел маркетинга наряду с отделом сбыта  должен быть подчинен заместителю директора  по коммерческим вопросам.

 

       Заключение

     Каждая  организация представляет собой сложный механизм, который функционирует в окружающей его внешней среде. И не смотря на самостоятельное определение своей структуры, политики, сферы деятельности, принятие различных решений, фирма в значительной степени зависит от внешней среды своего окружения.

     Рассмотрев  сущность маркетинговой среды предприятия, изучив ее факторы микросреды и основные характеристики, можно сделать вывод, что в современных условиях она характеризуется динамичностью, большой сложностью и неопределенностью, что значительно затрудняет учет ее факторов при принятии организационных и управленческих решений. Анализ маркетинговой среды – достаточно сложный процесс и очень важен для выработки стратегии организации, требующий внимательного отслеживания происходящих процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней маркетинговой среде. Не зная среды своего функционирования, организация с трудом сможет существовать. Поэтому фирмы должны постоянно заниматься изучением маркетинговой среды, чтобы обеспечить себе успешное достижение своих целей.

     Таким образом, мы пришли к выводу, что  маркетинговая среда состоит  из сфер, в которых фирма должна искать для себя новые возможности и следить за возникновением потенциальных угроз. Она включает в себя все силы, оказывающие влияние на способности организаций устанавливать и поддерживать контакты с целевым рынком.

     Каждое  действие фирмы возможно, если только среда допускает его осуществление. Но условия нахождения фирмы в среде постоянно изменяются. Это обусловлено многообразием отношений, которые складываются между ним и различными экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие маркетинговой среды, которая во многом определяет характер деятельности фирмы. Для того чтобы определить стратегию поведения фирмы, необходимо иметь углубленное представление о маркетинговой среде, о тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней фирмой.

     Таким образом, чем лучше фирма изучает маркетинговую среду, как непосредственного, так и косвенного влияния, чем пристальнее следит за ее факторами и анализирует все изменения, тем быстрее распознаются опасности, выгоднее используются возможности, прибыльнее ведется дело.

 

       Список использованной литературы

 
      
  1. Акулич  И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учеб. Пособие - Мн.: Интерпрессервис, 2007
  2. Алексунин В.А. Маркетинг - М.: Экономика, 2008
  3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг - М.: Экономика, 2007
  4. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - 2-е изд., стер. - М.: Изд. центр "Академия", 2009
  5. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2006
  6. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006
  7. Виханский О.С. Стратегическое управление - М.: Гардарика, 2008
  8. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика - М.: Эксмо, 2005
  9. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие - М.: Издательский дом "Дашков и К°", 2009
  10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология - М.: Финпресс, 2006
  11. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  12. Данько Т.П. Управление маркетингом. Учебное пособие - М.: Инфра-М, 2007
  13. Внутренняя документация ЗАО «Макиз-Фарма»

Информация о работе Основные факторы микросреды функционирования фирмы