Основные концепции управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:18, реферат

Описание

Маркетинг — это удивительное сочетание строгой науки и виртуозного искусства эффективной работы на рынке. Маркетинг очень молод (ему еще нет и ста лет), но это не означает, что методы разработаны лишь в последние десятилетия — некоторые из них существовали с незапамятных времен: реклама, известная едва ли не столько же, сколько существует человек; попытки продвижения товаров на рынок, возникшие вместе с товаром; исследования покупателя, появившиеся вместе с первым покупателем... Но все эти методы были разрознены, существовали и развивались сами по себе.

Содержание

Введение
Классификация маркетинга………………………………………………………………….3
Функции маркетинга…………………………………………………………………………….5
Средства и виды удовлетворения потребностей человека……………….6
Специализация и торговля……………………………………………………………………7
Понятие, цели, задачи, особенности управления сбытом продукции.9
Основными задачами торговли являются………………………………………….12
Основные концепции управления маркетингом…………………………..……13

Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Средства маркетинга.docx

— 47.41 Кб (Скачать документ)

Содержание:

Введение

  1. Классификация маркетинга………………………………………………………………….3
  2. Функции маркетинга…………………………………………………………………………….5
  3. Средства и виды удовлетворения потребностей человека……………….6
  4. Специализация и торговля……………………………………………………………………7
  5. Понятие, цели, задачи, особенности управления сбытом продукции.9
  6. Основными задачами  торговли являются………………………………………….12
  7. Основные концепции управления маркетингом…………………………..……13
 

    Заключение

    Список литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

Маркетинг — это  удивительное сочетание  строгой науки и виртуозного искусства эффективной работы на рынке. Маркетинг очень молод (ему еще нет  и ста лет), но это не означает,  что  методы  разработаны  лишь   в  последние десятилетия — некоторые из них существовали с незапамятных времен:  реклама, известная едва  ли  не  столько  же,  сколько  существует  человек;  попытки продвижения товаров на  рынок,  возникшие  вместе  с  товаром;  исследования покупателя, появившиеся вместе с первым покупателем...  Но  все  эти  методы были разрознены, существовали  и  развивались  сами  по  себе.  До  поры  до времени. А потом бурное развитие рыночных отношений,  подкрепленное  взрывом научно-технического прогресса,  перевернуло  неторопливое  течение  времени.

Рынок (market) и породил  новое  течение  в  науке  управления  —  маркетинг

  Этот термин  впервые появился в 1902 году в США, а спустя  20  лет  его уже  использовали  во  многих  странах  мира.  Однако  наибольшее   развитие маркетинг получает во второй половине ХХ века.

Причины этого таятся  как  во внешних, так и во внутренних факторах:

. возросший уровень  жизни и уровень располагаемого  дохода;

. изменившиеся социальные  стандарты,  в  первую  очередь,  в  образовании,

   культуре  и пристрастиях (хобби);

.  улучшенные   дороги   и   транспортные   средства,   позволившие   людям

   путешествовать  и привозить с собой не только  новые  товары,  но  и  новые

   впечатления  и потребности;

. увеличившееся  свободное время.

      В  связи с этими обстоятельствами  деловые люди и руководители  компаний нашли для себя целесообразным  прибегнуть  к тому,  что сейчас  называется маркетинговыми процедурами, а именно:

. к выявлению  и оценке желаний и нужд потребителей;

. разработке и  выпуску  новых  товаров   и  услуг,  способных  удовлетворять

   потребительские  нужды;

. побуждению потребителя  покупать именно эти, а не  другие продукты;

. осуществление  контроля над теми усилиями, событиями  и процессами, которые

   служат к  обоюдному удовлетворению потребителя  и производителя (продавца)

Формирование рыночной экономики вызвало живой интерес  к формам и методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике мировых экономических процессов. Особое место среди них занимает маркетинг, который обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия  в конкурентной борьбе.

Для того, чтобы реально  использовать маркетинг как надёжный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам предприятий  необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять  её в зависимости от конкретной ситуации. Наиболее ярким средством современного маркетинга являются выставочные мероприятия. Выставочные мероприятия представляют предприятию очень широкие возможности  одновременного распространения и  получения широкого спектра экономической, организационной, технической и  коммерческой информации. Участие в  работе выставок и ярмарок является эффективным и мощным средством  формирования маркетинговых коммуникаций предприятий.

Актуальность темы исследования. Развитие рыночных процессов  в российской экономике свидетельствует  о том, что со стороны предпринимательских  структур возрастает интерес к концепции  управления и маркетинговым методам  воздействия на формирование спроса и укрепление позиций на современном  рынке. Несмотря на сложное экономическое положение многих компаний в современных условиях, проявляется тенденция к усилению их выставочной активности, что свидетельствует о роли выставок как о важном средстве выживания в конкурентной борьбе и предпринимательской деятельности.        

 

1 Классификация маркетинга

Классификация маркетинга возможна в нескольких направлениях. Если брать за основу приоритетность  задач, то он делится на дифференцированный, недифференцированный, концентрированный, товарно- и потребительно-ориентированный, интегрированный. В первом случае предприятие  для каждого из сегментов рынка  предлагает отдельный товар.

При недифференцированном маркетинге на рынок выбрасывается  один товар, а усилия не концентрируются  на отдельно взятом сегменте. В нуждах клиентов выискивается что-то общее, товар  разрабатывается с учетом максимального  охвата покупателей. В качестве примера  можно привести компанию “Херши”  с ее шоколадом для всех групп  населения. Концентрированный маркетинг  направлен на закрепление позиций  на нескольких рынках вместо сосредоточенности  на одном. Прекрасно демонстрирует  стратегию фирма “Фольцваген”, сделавшая упор на производстве малолитражных  автомобилей. Товарно- и потребительно-ориентированный  маркетинг направлен на создание обладающего полезными характеристиками товара или товара, ориентированного под нужны человека. Объединенная классификация маркетинга двух вышеназванных  направлений представлена интегрированным  подходом – когда риск для фирмы  снижается за счет одновременной  ориентации на продукт и потребителя.

В зависимости от полноты охвата рынка классификация  маркетинга подразумевает массовую или сегментированную политику. При  массовом маркетинге товар один для  всех покупателей, продвигается и распространяется одним и тем же способом. Большое  количество однотипного товара реализуется  по удобной для клиентов цене. Продвижению  товара способствует сформированный у  покупателя положительный образ  фирмы.

Сегментация рынка  характеризуется делением потребителей на группы, в пределах которых поведение  людей одинаково. Привлекательность  того или иного сегмента определяется из размера, доступности для фирмы, перспективности, прибыльности, совместимости  с конкурентными рынками, эффективности  работы на нем, возможности реализации на этом сегменте целей и миссии компании. 

2 .Функции маркетинга

 Какого-либо   одного   общепринятого,    «официального»    определения маркетинга  до  сих  пор  не  существует.  В зависимости от  угла   зрения исследователей  даются  различные  определения,  в  том   числе   следующие: «инструмент  познания  конкретной  рыночной  ситуации  на  уровне  отдельной фирмы», «орудие управления коммерческой деятельностью», «система  управления сбытовой  деятельностью»,   «философия  бизнеса»,   «методология   выработки хозяйственных решений в  условиях  рынка»,  «научная  дисциплина,  изучающая закономерности рыночного спроса  и  покупательских  предпочтений».  В  своей совокупности  эти   трактовки,   думается,   содержат   основные   принципы, характеризующие  главные   направления   развития   стратегии   эффективного предпринимательства:  овладение  определенной  частью  рынка и обеспечение эффективной  реализации  товаров  и  услуг;  ориентация  на   долговременный результат маркетинговой  работы;  единство  стратегии  и  тактики  активного приспособления к потенциальному и реальному спросу покупателей;  организация процесса создания новой  продукции  и  услуг;  совершенствование системы и методов сбыта и распределения товаров  и  услуг;  регулярный  контроль  всех маркетинговых операций  по  критерию  «затраты  -  результаты»;  исправление ошибок и недостаточно обоснованных решений.

      Перечисленные  общие  принципы   и   определяют   уточненные   функции маркетинга:

      1) изучение  рынка той или иной продукции  и услуг по  основным  группам потребителей;

      2)   планирование  производства  и   услуг   исходя   из   потребностей  потенциальных и реальных покупателей;

      3)  обеспечение сбыта  посредством   целенаправленного  воздействия  на процесс принятия  решений со  стороны  потенциальных  и  реальных покупателей (которые руководствуются  как  рациональными,  так  и эмоциональными мотивами при выборе товаров и услуг);

      4)    поиск   путей   реализации   товарных    потоков,   позволяющих корректировать движение запасов и минимизировать временной интервал  между производством и потреблением продукции;

      5)  изучение деятельности конкурентов,  их товаров, рыночной  стратегии и тактики;

      6)    организация    научно-исследовательской    и    производственной деятельности с целью создания новой продукции и ее  коммерческой реализации;

      7)  определение перспективных целей  маркетинговой деятельности по мере достижения ранее поставленных.

      Выполнение  перечисленных  функций  требует   от  фирмы  разработки   и

осуществления  маркетинговых  программ,  понимания   реального   соотношения маркетинга  и  предпринимательства.   Первый,   согласно   современной   его трактовке — не  прямая  функция  второго,  а определённый  к нему  подход, исходящий из  того,  что  целью  бизнеса  является  "создание  потребителя". Маркетинговая деятельность  позволяет  определить,  для  кого,  что,  как  и сколько  производить,  т.  е.  ответить   на   главные   вопросы   рыночного хозяйствования. 

3. Средства и виды удовлетворения потребностей человека

     Основными  потребностями человека являются  биологические потребности.  Эти  потребности являются основой   формирования конкретных  потребностей  людей  ( необходимость утолить  голод  рождает потребность   в определенных  видах еды ). Первой задачей хозяйственной  деятельности ( экономики ) и было  удовлетворение этих нужд.

  К числу   основных относятся потребности  человека :

-         в пище ;

-         в одежде ;

-         в жилье ;

-         в безопасности ;

-         в лечении при заболеваниях.

    Эти   потребности  необходимы  для  простого  выживания людей , но  и они 

являются очень  сложной задачей. До  сих пор  люди не могут полностью ре-

шить эти проблемы ; миллионы людей на Земле еще  голодают , у многих нет крова  над головой и элементарного медицинского обслуживания.

Кроме того , потребности  человека намного больше , чем просто набор условий для выживания. Ему хочется путешествовать , развлекаться , комфортной жизни, любимого занятия и т.п. 

4.    Специализация и торговля.

   Для удовлетворения  своих  потребностей  люди  использовали вначале только  то, что могла им дать дикая природа. Но с ростом потребностей возникла необходимость научиться добывать блага.  Поэтому блага разделяются  на

две группы :

1)     даровые  блага ;

2)     экономические  блага .

  Даровые блага  – это те жизненные блага  (преимущественно природные), которые  доступны людям в  объеме  большем , чем потребность в  них.  Их не нужно производить,  их можно потреблять бесплатно. К таким благам относятся : воздух , вода , солнечный свет , дожди , океаны .Но в основном потребности человека удовлетворяются не за счет даровых, а экономических благ , то есть товаров и услуг , объем которых  недостаточен для удовлетворения потребностей людей в полной мере и он может быть увеличен только в результате производственного процесса . Иногда  приходится перераспределять блага тем или иным способом.  Сейчас люди живут лучше , чем в древние времена. Это достигнуто благо- даря увеличению объема и  улучшению свойств  этих благ ( продовольствия ,одежды, жилья и т.д.) .

Источником благосостояния  и могущества народов Земли сегодня является чрезвычайно развитой механизм объединения усилий ради решения общих задач , в том  числе самой главной задачи- производства все большего объема жизненных благ, то есть создания лучших условий жизни людей. Для производства жизненных благ люди используют природные ресурсы, свой труд и специальные приспособления (инструменты, оборудование, производственные объекты и др.). Все это называется «факторами производства».

 Существуют три  основных факторов производства  :

1)     труд ;

2)     земля  ;

Информация о работе Основные концепции управления маркетингом