Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:18, реферат
Маркетинг — это удивительное сочетание строгой науки и виртуозного искусства эффективной работы на рынке. Маркетинг очень молод (ему еще нет и ста лет), но это не означает, что методы разработаны лишь в последние десятилетия — некоторые из них существовали с незапамятных времен: реклама, известная едва ли не столько же, сколько существует человек; попытки продвижения товаров на рынок, возникшие вместе с товаром; исследования покупателя, появившиеся вместе с первым покупателем... Но все эти методы были разрознены, существовали и развивались сами по себе.
Введение
Классификация маркетинга………………………………………………………………….3
Функции маркетинга…………………………………………………………………………….5
Средства и виды удовлетворения потребностей человека……………….6
Специализация и торговля……………………………………………………………………7
Понятие, цели, задачи, особенности управления сбытом продукции.9
Основными задачами торговли являются………………………………………….12
Основные концепции управления маркетингом…………………………..……13
Заключение
Список литературы
Содержание:
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
Маркетинг — это удивительное сочетание строгой науки и виртуозного искусства эффективной работы на рынке. Маркетинг очень молод (ему еще нет и ста лет), но это не означает, что методы разработаны лишь в последние десятилетия — некоторые из них существовали с незапамятных времен: реклама, известная едва ли не столько же, сколько существует человек; попытки продвижения товаров на рынок, возникшие вместе с товаром; исследования покупателя, появившиеся вместе с первым покупателем... Но все эти методы были разрознены, существовали и развивались сами по себе. До поры до времени. А потом бурное развитие рыночных отношений, подкрепленное взрывом научно-технического прогресса, перевернуло неторопливое течение времени.
Рынок (market) и породил новое течение в науке управления — маркетинг
Этот термин впервые появился в 1902 году в США, а спустя 20 лет его уже использовали во многих странах мира. Однако наибольшее развитие маркетинг получает во второй половине ХХ века.
Причины этого таятся как во внешних, так и во внутренних факторах:
. возросший уровень
жизни и уровень
. изменившиеся социальные стандарты, в первую очередь, в образовании,
культуре и пристрастиях (хобби);
. улучшенные дороги и транспортные средства, позволившие людям
путешествовать и привозить с собой не только новые товары, но и новые
впечатления и потребности;
. увеличившееся свободное время.
В
связи с этими
. к выявлению и оценке желаний и нужд потребителей;
. разработке и выпуску новых товаров и услуг, способных удовлетворять
потребительские нужды;
. побуждению потребителя покупать именно эти, а не другие продукты;
. осуществление контроля над теми усилиями, событиями и процессами, которые
служат к
обоюдному удовлетворению
Формирование рыночной
экономики вызвало живой
Для того, чтобы реально
использовать маркетинг как надёжный
инструмент достижения успеха на рынке,
руководителям и специалистам предприятий
необходимо овладеть его методологией
и умением творчески применять
её в зависимости от конкретной ситуации.
Наиболее ярким средством современного
маркетинга являются выставочные мероприятия.
Выставочные мероприятия
Актуальность темы исследования. Развитие рыночных процессов в российской экономике свидетельствует о том, что со стороны предпринимательских структур возрастает интерес к концепции управления и маркетинговым методам воздействия на формирование спроса и укрепление позиций на современном рынке. Несмотря на сложное экономическое положение многих компаний в современных условиях, проявляется тенденция к усилению их выставочной активности, что свидетельствует о роли выставок как о важном средстве выживания в конкурентной борьбе и предпринимательской деятельности.
1 Классификация маркетинга
Классификация маркетинга
возможна в нескольких направлениях.
Если брать за основу приоритетность
задач, то он делится на дифференцированный,
недифференцированный, концентрированный,
товарно- и потребительно-
При недифференцированном
маркетинге на рынок выбрасывается
один товар, а усилия не концентрируются
на отдельно взятом сегменте. В нуждах
клиентов выискивается что-то общее, товар
разрабатывается с учетом максимального
охвата покупателей. В качестве примера
можно привести компанию “Херши”
с ее шоколадом для всех групп
населения. Концентрированный маркетинг
направлен на закрепление позиций
на нескольких рынках вместо сосредоточенности
на одном. Прекрасно демонстрирует
стратегию фирма “Фольцваген”,
сделавшая упор на производстве малолитражных
автомобилей. Товарно- и потребительно-
В зависимости от полноты охвата рынка классификация маркетинга подразумевает массовую или сегментированную политику. При массовом маркетинге товар один для всех покупателей, продвигается и распространяется одним и тем же способом. Большое количество однотипного товара реализуется по удобной для клиентов цене. Продвижению товара способствует сформированный у покупателя положительный образ фирмы.
Сегментация рынка
характеризуется делением потребителей
на группы, в пределах которых поведение
людей одинаково. Привлекательность
того или иного сегмента определяется
из размера, доступности для фирмы,
перспективности, прибыльности, совместимости
с конкурентными рынками, эффективности
работы на нем, возможности реализации
на этом сегменте целей и миссии
компании.
2 .Функции маркетинга
Какого-либо одного общепринятого, «официального» определения маркетинга до сих пор не существует. В зависимости от угла зрения исследователей даются различные определения, в том числе следующие: «инструмент познания конкретной рыночной ситуации на уровне отдельной фирмы», «орудие управления коммерческой деятельностью», «система управления сбытовой деятельностью», «философия бизнеса», «методология выработки хозяйственных решений в условиях рынка», «научная дисциплина, изучающая закономерности рыночного спроса и покупательских предпочтений». В своей совокупности эти трактовки, думается, содержат основные принципы, характеризующие главные направления развития стратегии эффективного предпринимательства: овладение определенной частью рынка и обеспечение эффективной реализации товаров и услуг; ориентация на долговременный результат маркетинговой работы; единство стратегии и тактики активного приспособления к потенциальному и реальному спросу покупателей; организация процесса создания новой продукции и услуг; совершенствование системы и методов сбыта и распределения товаров и услуг; регулярный контроль всех маркетинговых операций по критерию «затраты - результаты»; исправление ошибок и недостаточно обоснованных решений.
Перечисленные общие принципы и определяют уточненные функции маркетинга:
1) изучение рынка той или иной продукции и услуг по основным группам потребителей;
2)
планирование производства и
услуг исходя из потребностей
потенциальных и реальных
3)
обеспечение сбыта
4) поиск путей реализации товарных потоков, позволяющих корректировать движение запасов и минимизировать временной интервал между производством и потреблением продукции;
5)
изучение деятельности
6) организация научно-исследовательской и производственной деятельности с целью создания новой продукции и ее коммерческой реализации;
7)
определение перспективных
Выполнение
перечисленных функций
осуществления маркетинговых
программ, понимания реального
соотношения маркетинга и предпринимательства.
Первый, согласно современной
его трактовке — не прямая функция
второго, а определённый к нему
подход, исходящий из того, что
целью бизнеса является "создание
потребителя". Маркетинговая деятельность
позволяет определить, для кого,
что, как и сколько производить,
т. е. ответить на главные
вопросы рыночного хозяйствования.
3. Средства и виды удовлетворения потребностей человека
Основными
потребностями человека
К числу
основных относятся
- в пище ;
- в одежде ;
- в жилье ;
- в безопасности ;
- в лечении при заболеваниях.
Эти потребности необходимы для простого выживания людей , но и они
являются очень сложной задачей. До сих пор люди не могут полностью ре-
шить эти проблемы ; миллионы людей на Земле еще голодают , у многих нет крова над головой и элементарного медицинского обслуживания.
Кроме того , потребности
человека намного больше , чем просто набор
условий для выживания. Ему хочется путешествовать
, развлекаться , комфортной жизни, любимого
занятия и т.п.
4. Специализация и торговля.
Для удовлетворения своих потребностей люди использовали вначале только то, что могла им дать дикая природа. Но с ростом потребностей возникла необходимость научиться добывать блага. Поэтому блага разделяются на
две группы :
1) даровые блага ;
2) экономические блага .
Даровые блага – это те жизненные блага (преимущественно природные), которые доступны людям в объеме большем , чем потребность в них. Их не нужно производить, их можно потреблять бесплатно. К таким благам относятся : воздух , вода , солнечный свет , дожди , океаны .Но в основном потребности человека удовлетворяются не за счет даровых, а экономических благ , то есть товаров и услуг , объем которых недостаточен для удовлетворения потребностей людей в полной мере и он может быть увеличен только в результате производственного процесса . Иногда приходится перераспределять блага тем или иным способом. Сейчас люди живут лучше , чем в древние времена. Это достигнуто благо- даря увеличению объема и улучшению свойств этих благ ( продовольствия ,одежды, жилья и т.д.) .
Источником благосостояния и могущества народов Земли сегодня является чрезвычайно развитой механизм объединения усилий ради решения общих задач , в том числе самой главной задачи- производства все большего объема жизненных благ, то есть создания лучших условий жизни людей. Для производства жизненных благ люди используют природные ресурсы, свой труд и специальные приспособления (инструменты, оборудование, производственные объекты и др.). Все это называется «факторами производства».
Существуют три
основных факторов
1) труд ;
2) земля ;
Информация о работе Основные концепции управления маркетингом