Основные концепции управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:18, реферат

Описание

Маркетинг — это удивительное сочетание строгой науки и виртуозного искусства эффективной работы на рынке. Маркетинг очень молод (ему еще нет и ста лет), но это не означает, что методы разработаны лишь в последние десятилетия — некоторые из них существовали с незапамятных времен: реклама, известная едва ли не столько же, сколько существует человек; попытки продвижения товаров на рынок, возникшие вместе с товаром; исследования покупателя, появившиеся вместе с первым покупателем... Но все эти методы были разрознены, существовали и развивались сами по себе.

Содержание

Введение
Классификация маркетинга………………………………………………………………….3
Функции маркетинга…………………………………………………………………………….5
Средства и виды удовлетворения потребностей человека……………….6
Специализация и торговля……………………………………………………………………7
Понятие, цели, задачи, особенности управления сбытом продукции.9
Основными задачами торговли являются………………………………………….12
Основные концепции управления маркетингом…………………………..……13

Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Средства маркетинга.docx

— 47.41 Кб (Скачать документ)

В этом заключается  одна из самых главных проблем  обеспечения конкурентоспособности  предприятия.

После выхода со своим  продуктом на рынок вы сразу почувствуете, что это такое. Вы узнаете не только то, что в действительности представляет ваше изделие, но и то, каким образом  техническое нововведение должно дополняться  еще нововведениями в области  маркетинга, в формах работы с потребителем, в методах рекламы и т.п. Часто  для нового вида изделий непригодными оказываются все подготовленные ранее обследования рынка. Ведь очень  трудно узнать у людей, сколь страстно они желают покупать то, чего никогда  прежде не видели и в чем до сих  пор не нуждались.

Сегодня для крупных  предприятий ключевое значение имеет  не просто разработка принципиально  нового изделия, а создание такого продукта или вида услуг, которые бы положили начало формированию новой отрасли  промышленности.Если вы все же решитесь на использование такого метода маркетинга в рамках уже сформированной отрасли, сложившегося рынка, то прежде чем нести  расходы, связанные с организацией производства, заниматься поиском помещения  под офис, убедитесь, есть ли на рынке  достаточное число потребителей, желающих приобрести то, что вы изготовите.

Небольшие компании могут предпочитать второй вид маркетинга, т.е. ориентацию на запросы потребителя, первому. Это удобнее: поставлять то, что заведомо будет куплено. Однако те, кто ориентируется только на запросы потребителя, тоже рискуют.

Второй вид. Маркетинг, ориентированный на потребителя. Самое  важное обстоятельство, которое вы должны знать: что именно покупают отдельные  потребители. Знания и информация о  рынке, полученные в рамках традиционного  подхода к маркетингу, у вас, как  правило, не из «первых рук». Обычно это статистические отчеты и сборники или какие-то специальные исследования, проведенные экспертами по чьей-либо просьбе.

Главная сложность  здесь заключается в том, что  маркетинг — трудноосязаемая  категория. Если у вас есть продукт, изделие, вы (или потребитель) можете его пощупать, понюхать, измерить, оценить  каким-то иным образом. Когда речь идет о маркетинге, об изучении нужд и  запросов потребителей, мы имеем дело с тем, что не поддается измерению  или оценке традиционными, всем известными способами. Тем не менее с этим придется мириться и учиться использовать экспертные и вероятностные методы.

Основные различия в процессе разработки, производства и реализации продукта в рамках двух видов маркетинга можно представить  следующим образом.

Традиционная последовательность производства и реализации продукта:

Изготовление продукта: разработка продукта; покупка материалов; выпуск.

Реализация продукта: ценовая политика; продажа; реклама  и продвижение; распределение; обслуживание.

Последовательность  создания продукта, удовлетворяющего нужды и запросы потребителя:

Определение неудовлетворенной  потребности: сегментация рынка, изучение нужд и запросов потребителей; выбор  целевого сегмента; позиционирование продукта.

Создание ценности для потребителя: разработка продукта; создание услуги; ценовая политика; покупка материалов и выпуск продукта; сбыт и обслуживание.

Информирование потребителя  о созданной ценности наем сбытового  персонала; продвижение продукта; реклама.

Если вы придерживаетесь  маркетинга, ориентированного на потребителя, не следует слишком заботиться об обязательном получении заключения технической экспертизы относительно того, что надо и не надо производить, в чем нуждаются люди.Потребители  не очень-то склонны оценивать достоинства  и недостатки изделий по каким-либо нормативным документам, а уж то, что записано в инструкциях и  спецификациях отраслевых или государственных  стандартов, для простых людей  — материал трудно воспринимаемый.

Можно уменьшить  риск для своего предприятия, если применить  оба рассмотренных вида одновременно, соединив маркетинг, ориентированный  на продукт, и маркетинг, ориентированный  на потребителя, и следовать правилу: для вас нет продукта, пока у  вас нет потребителя, и для  вас нет потребителя, если у вас  нет продукта.

Третий вид. Совмещение двух видов в одном, или интегрированный  маркетинг. Маркетинг, ориентированный  и на продукт, и на потребителя  одновременно, направленный на всемерное  снижение риска для предприятия, называется интегрированным маркетингом.

Стабильный мир  крупных предприятий и производств, выпускающих массовую, стандартизированную  продукцию, мир компаний, конкурирующих  только внутри своих отраслей, мир  единообразных и предсказуемых  нужд и запросов потребителей —  этот мир остался в прошлом. Если потребители становятся все более  непохожими друг на друга, то изделия  должны постоянно претерпевать десятки  изменений и доработок, прежде чем  они начинают соответствовать запросам таких потребителей. Каждый год должны выпускаться новые модели с одной  целью — удовлетворять тех, кого что-то не устраивает в предлагаемом ассортименте изделий и услуг.

Маркетингово-ориентированная  компания должна:

чутко реагировать  на все, что происходит на рынке;

видеть неудовлетворенную  пока еще потребность;

знать, что нужно  выпускать, с какими модификациями, как разворачивать новое производство.

В рамках интегрированного маркетинга функции, прямо или косвенно связанные с изучением рынка, выполняются всеми структурными подразделениями на всех уровнях  управления. Соответственно меняется и организация самого управления. Функции маркетинга должно выполнять  в компании не одно специально выделенное структурное подразделение или  служба, а все. Если этого нет, об удовлетворении потребителя сегодня  не может быть и речи.

Таким образом, изменяется вся концепция организационного устройства компании. На место линейно-функциональных организационных структур управления приходят дивизиональные оргструктуры управления. Производственные отделения (дивизионы), организованные по продуктовому, региональному или проектному принципам, объединяют команды руководителей  и специалистов, ориентированные  на решение конкретной задачи, создание и продвижение конкретного продукта, способные к тому же нести всю  полноту ответственности за доходы и расходы, движение денежных средств, другие финансовые результаты.

Интегрированный маркетинг  — это продвижение продукта на рынке, основанное на предвидении будущих  нужд и предпочтений потребителей, изменений в структуре потребительских  предпочтений и заблаговременной адаптации  продукта в соответствии с этими  запросами при одновременном  учете в высшей степени индивидуализированных  запросов различных групп потребителей (сегментов рынка) в различных  регионах.

К каким бы выводам  в результате вы бы ни пришли, всегда нужно иметь в виду следующее: если в информационную эру остались еще рынки, пригодные для массового  производства, то их становится все  меньше. Для все большего числа  компаний маркетинг означает формирование круга постоянных потребителей, а  не метод ведения конкуренции  на стабильном рынке с ясной и  предсказуемой отраслевой и производственной структурой.

Функции и задачи маркетинга при этом расширяются. От точности в анализе все больше зависят выбор правильного варианта реструктуризации предприятия, направлений  диверсификации производства, альтернатив  инвестиционной политики и принятие других стратегических решений. 
 
 

Заключение

 Маркетинг затрагивает  жизнь  каждого  из  нас.  Это  процесс,  в  ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение  людей товары  и услуги, обеспечивающие определенный  уровень жизни.  Маркетинг включает  в себя  множество  самых  разнообразных   видов  деятельности,  в том   числе маркетинговые   исследования,    разработку    товара,    организацию    его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу.  Многие  путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на  самом  деле  он сочетает в себе несколько видов  деятельности,  направленных  на выявление, обслуживание,  удовлетворение  потребительских  нужд  для   решения   целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до  и  продолжается еще долго после акта купли-продажи.

      Маркетинг   -   вид   человеческой   деятельности,   направленной   на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.  Основными  понятиями сферы маркетинга являются следующие:  нужды, потребности,  запросы,  товар, обмена, сделка и рынок. Практическая деятельность  маркетинга  оказывает  большое  влияние  на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и  рядовых  граждан.  В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение  максимально  возможного высокого    потребления,     достижение     максимальной     потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого  выбора, максимальное повышение качества жизни.

      Интерес  к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число  организаций  в  сфере  предпринимательства,  в  международной   сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более  успешному  выступлению на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сайты

http://www.bestreferat.ru/referat-118436.html

http://www.coolreferat.com/Потребности_человека,_их_виды_и_средства_удовлетворения

http://www.coolreferat.com/Управление_сбытом

http://referat.resurs.kz/ref/funktsii-marketinga/2/

http://www.yourclients.ru/2010/05/24/klassifikaciya-marketinga.html

http://www.neuch.ru/referat/1491.html  
 

Информация о работе Основные концепции управления маркетингом