Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:18, реферат
Маркетинг — это удивительное сочетание строгой науки и виртуозного искусства эффективной работы на рынке. Маркетинг очень молод (ему еще нет и ста лет), но это не означает, что методы разработаны лишь в последние десятилетия — некоторые из них существовали с незапамятных времен: реклама, известная едва ли не столько же, сколько существует человек; попытки продвижения товаров на рынок, возникшие вместе с товаром; исследования покупателя, появившиеся вместе с первым покупателем... Но все эти методы были разрознены, существовали и развивались сами по себе.
Введение
Классификация маркетинга………………………………………………………………….3
Функции маркетинга…………………………………………………………………………….5
Средства и виды удовлетворения потребностей человека……………….6
Специализация и торговля……………………………………………………………………7
Понятие, цели, задачи, особенности управления сбытом продукции.9
Основными задачами торговли являются………………………………………….12
Основные концепции управления маркетингом…………………………..……13
Заключение
Список литературы
В этом заключается
одна из самых главных проблем
обеспечения
После выхода со своим продуктом на рынок вы сразу почувствуете, что это такое. Вы узнаете не только то, что в действительности представляет ваше изделие, но и то, каким образом техническое нововведение должно дополняться еще нововведениями в области маркетинга, в формах работы с потребителем, в методах рекламы и т.п. Часто для нового вида изделий непригодными оказываются все подготовленные ранее обследования рынка. Ведь очень трудно узнать у людей, сколь страстно они желают покупать то, чего никогда прежде не видели и в чем до сих пор не нуждались.
Сегодня для крупных
предприятий ключевое значение имеет
не просто разработка принципиально
нового изделия, а создание такого продукта
или вида услуг, которые бы положили
начало формированию новой отрасли
промышленности.Если вы все же решитесь
на использование такого метода маркетинга
в рамках уже сформированной отрасли,
сложившегося рынка, то прежде чем нести
расходы, связанные с организацией
производства, заниматься поиском помещения
под офис, убедитесь, есть ли на рынке
достаточное число
Небольшие компании могут предпочитать второй вид маркетинга, т.е. ориентацию на запросы потребителя, первому. Это удобнее: поставлять то, что заведомо будет куплено. Однако те, кто ориентируется только на запросы потребителя, тоже рискуют.
Второй вид. Маркетинг, ориентированный на потребителя. Самое важное обстоятельство, которое вы должны знать: что именно покупают отдельные потребители. Знания и информация о рынке, полученные в рамках традиционного подхода к маркетингу, у вас, как правило, не из «первых рук». Обычно это статистические отчеты и сборники или какие-то специальные исследования, проведенные экспертами по чьей-либо просьбе.
Главная сложность здесь заключается в том, что маркетинг — трудноосязаемая категория. Если у вас есть продукт, изделие, вы (или потребитель) можете его пощупать, понюхать, измерить, оценить каким-то иным образом. Когда речь идет о маркетинге, об изучении нужд и запросов потребителей, мы имеем дело с тем, что не поддается измерению или оценке традиционными, всем известными способами. Тем не менее с этим придется мириться и учиться использовать экспертные и вероятностные методы.
Основные различия в процессе разработки, производства и реализации продукта в рамках двух видов маркетинга можно представить следующим образом.
Традиционная
Изготовление продукта: разработка продукта; покупка материалов; выпуск.
Реализация продукта: ценовая политика; продажа; реклама и продвижение; распределение; обслуживание.
Последовательность создания продукта, удовлетворяющего нужды и запросы потребителя:
Определение неудовлетворенной потребности: сегментация рынка, изучение нужд и запросов потребителей; выбор целевого сегмента; позиционирование продукта.
Создание ценности для потребителя: разработка продукта; создание услуги; ценовая политика; покупка материалов и выпуск продукта; сбыт и обслуживание.
Информирование потребителя о созданной ценности наем сбытового персонала; продвижение продукта; реклама.
Если вы придерживаетесь
маркетинга, ориентированного на потребителя,
не следует слишком заботиться об
обязательном получении заключения
технической экспертизы относительно
того, что надо и не надо производить,
в чем нуждаются люди.
Можно уменьшить риск для своего предприятия, если применить оба рассмотренных вида одновременно, соединив маркетинг, ориентированный на продукт, и маркетинг, ориентированный на потребителя, и следовать правилу: для вас нет продукта, пока у вас нет потребителя, и для вас нет потребителя, если у вас нет продукта.
Третий вид. Совмещение двух видов в одном, или интегрированный маркетинг. Маркетинг, ориентированный и на продукт, и на потребителя одновременно, направленный на всемерное снижение риска для предприятия, называется интегрированным маркетингом.
Стабильный мир
крупных предприятий и
Маркетингово-ориентированная компания должна:
чутко реагировать на все, что происходит на рынке;
видеть неудовлетворенную пока еще потребность;
знать, что нужно
выпускать, с какими модификациями,
как разворачивать новое
В рамках интегрированного маркетинга функции, прямо или косвенно связанные с изучением рынка, выполняются всеми структурными подразделениями на всех уровнях управления. Соответственно меняется и организация самого управления. Функции маркетинга должно выполнять в компании не одно специально выделенное структурное подразделение или служба, а все. Если этого нет, об удовлетворении потребителя сегодня не может быть и речи.
Таким образом, изменяется
вся концепция организационного
устройства компании. На место линейно-функциональных
организационных структур управления
приходят дивизиональные оргструктуры
управления. Производственные отделения
(дивизионы), организованные по продуктовому,
региональному или проектному принципам,
объединяют команды руководителей
и специалистов, ориентированные
на решение конкретной задачи, создание
и продвижение конкретного
Интегрированный маркетинг
— это продвижение продукта на
рынке, основанное на предвидении будущих
нужд и предпочтений потребителей,
изменений в структуре
К каким бы выводам в результате вы бы ни пришли, всегда нужно иметь в виду следующее: если в информационную эру остались еще рынки, пригодные для массового производства, то их становится все меньше. Для все большего числа компаний маркетинг означает формирование круга постоянных потребителей, а не метод ведения конкуренции на стабильном рынке с ясной и предсказуемой отраслевой и производственной структурой.
Функции и задачи
маркетинга при этом расширяются. От
точности в анализе все больше
зависят выбор правильного
Заключение
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок. Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.
Интерес
к этой деятельности
Сайты
http://www.bestreferat.ru/
http://www.coolreferat.com/
http://www.coolreferat.com/
http://referat.resurs.kz/ref/
http://www.yourclients.ru/
http://www.neuch.ru/referat/
Информация о работе Основные концепции управления маркетингом