Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:18, реферат
Маркетинг — это удивительное сочетание строгой науки и виртуозного искусства эффективной работы на рынке. Маркетинг очень молод (ему еще нет и ста лет), но это не означает, что методы разработаны лишь в последние десятилетия — некоторые из них существовали с незапамятных времен: реклама, известная едва ли не столько же, сколько существует человек; попытки продвижения товаров на рынок, возникшие вместе с товаром; исследования покупателя, появившиеся вместе с первым покупателем... Но все эти методы были разрознены, существовали и развивались сами по себе.
Введение
Классификация маркетинга………………………………………………………………….3
Функции маркетинга…………………………………………………………………………….5
Средства и виды удовлетворения потребностей человека……………….6
Специализация и торговля……………………………………………………………………7
Понятие, цели, задачи, особенности управления сбытом продукции.9
Основными задачами торговли являются………………………………………….12
Основные концепции управления маркетингом…………………………..……13
Заключение
Список литературы
3) капитал.
Труд как
фактор производства – это
деятельность людей по
товаров и услуг
с помощью использования их физических
и умственных возможностей А
так же навыков, приобретенных в
результате обучения и опыта работы.
Для организации
Земля
как фактор производства –
это все виды природных
Размеры отдельных элементов природных ресурсов обычно выражаются площадями земель того или иного назначения , объемами водных ресурсов или полезных ископаемых в недрах. Капитал как фактор производства–это весь производственно-технический аппарат , который люди создали для увеличения своих сил и расширения возможностей изготовления необходимых благ. Он состоит из зданий и сооружений производственного назначения , станков и оборудования , железных дорог и портов, складов, трубопроводов, то есть из того, что необходимо для реализации современных технологий производства товаров и услуг. Объем капитала обычно измеряют суммарной денежной стоимостью.
Для анализа
экономических процессов
Объем предпринимательского
ресурса общества измерить
Специализация имеет три уровня :
1) специализация отдельных людей ;
2) специализация
деятельности хозяйственных
3) специализация экономики страны в целом.
Средства маркетинга принято классифицировать по следующим категориям:
• Средства удовлетворения потребностей
• Средства стимулирования сбыта
Одним из наиболее
важных средств удовлетворения
потребностей является товар.
В общем виде товар – это
продукт труда,
5 Понятие, цели, задачи, особенности управления сбытом продукции
В процессе коммерческой деятельности каждый предприниматель сталкивается с проблемой реализации продукции. Обеспечение успеха при этом непосредственно связано с глубоким и всесторонним изучением рынка и рыночных возможностей производственного продукта. Анализ рыночных условий хозяйствования, разработка путей и методов внедрения товара на рынок и расширения объемов его реализации составляют особое направление в деятельности фирмы.
Существуют два основных способа реализации: работа на заказ и работа на свободный рынок.
Работа на заказ.
При этом способе предприятие
работает на заранее известный рынок.
Выпуск продукции осуществляется в
соответствии с имеющимся портфелем
заказов, заключенными контрактами, подрядами
и предварительными соглашениями о
поставках произведенной
Работа на свободный
рынок. При этом способе предприятие
выпускает продукцию на свободный
рынок без заранее
В действительности каждое предприятие в зависимости от профиля и особенностей выпускаемой продукции ориентируется как на предварительные заказы, так и на работу на свободный рынок.
Реализация продукции на свободный рынок осуществляется через оптовую и розничную торговлю.
Реализация продукции - это ее сбыт с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. [10, с.98] Реализация продукции является частью маркетинга, ее эффективность зависит от рекламной работы, исследования рынка и планирования ассортимента продукции.
Операции прямой оптовой реализации товаров осуществляют производители без привлечения посредников. Прямая реализация товаров в настоящее время имеет весьма широкое распространение.
Прямая форма реализации товаров имеет ряд преимуществ.
Во-первых, при такой
форме предприятие-
Вместе с тем
прямая форма реализации товаров
увеличивает расходы
Прямая реализация
товаров промышленного
Иногда предприятия-
Кроме сбытовых филиалов, предприятия-изготовители могут реализовать свою продукцию через собственные сбытовые конторы, которые обычно располагаются в производственных помещениях и не создают запасов.
В Российской Федерации
прямая оптовая реализация продукции
ведется через отделы сбыта предприятий-
Отдельные предприятия
реализуют товары через свою розничную
сеть. Промышленные предприятия (фирмы)
приобретают в собственность
магазины по нескольким причинам. Во-первых,
реализация продукции через независимые
оптовые организации весьма дорога.
Во-вторых, с помощью собственных
магазинов промышленные предприятия
изучают рынок, исследуют новые
формы торговли и технического обслуживания.
В-третьих, собственная сеть розничных
магазинов чрезвычайно
При прямой форме
реализации товаров применяются
прямой маркетинг (директ-маркетинг) и
телефон-маркетинг. Прямой маркетинг -
это прямая работа с клиентами, регулярные
контакты предприятий-изготовителей
со своей клиентурой. Телефон-маркетинг
- работа с клиентами по телефону.
Причем по телефону могут поступать
запросы не только о товарах и
услугах фирмы, но и о последующем
обслуживании.
6 Основными задачами торговли являются
- маркетинговое изучение
рынка, спроса и предложения
на продукцию производственно-
- размещение производства
товаров в необходимых
- своевременное,
полное и ритмичное
- организация хранения товарных запасов;
- организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;
- обеспечение приоритета
потребителя, усиление его
- обеспечение стабильности
партнерских отношений в
- организация планомерного
завоза товаров из регионов
производства в район
- широкое применение
экономических методов
- снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителям.
Хозяйственные связи
по поставке продукции могут быть
краткосрочными до года и длительными.
Быстрая смена ассортимента продукции,
высокие темпы обновления ее номенклатуры,
единовременный характер потребления
требуют краткосрочных
Организация прямых длительных хозяйственных связей позволяет:
- освобождать стороны
от ежегодного составления
- периодически корректировать ассортимент и поквартальные сроки поставки;
- отрабатывать технологию изготовления продукции и тем самым повышать ее качество;
- согласовывать графики
производства продукции с
- сокращать сроки представления спецификаций;
- снижать документооборот
в сфере обращения.
7 Основные концепции управления маркетингом
В классическом понимании
маркетинг рассматривался как предпринимательская
деятельность, которая управляет
продвижением товаров и услуг
от производителя к потребителю.
Современное определение
Маркетинг развивается так же, как и другие сферы хозяйственной деятельности. В индустриальную эру применялись два основных вида маркетинга:
маркетинг, ориентированный на продукт, на изделие или услугу;
маркетинг, ориентированный на потребителя, на особую клиентуру, на заранее определенные группы потребителей.
Первый вид. Маркетинг,
ориентированный на продукт (на изделие
или услугу). Если ваше предприятие
выпустило прекрасный продукт или
может предоставить потребителям превосходнейший
по качеству вид услуг, то можно считать
работу сделанной лишь наполовину,
но не более того. Внедрение нововведения
на рынок можно считать
Чем новее, технически совершеннее ваше детище, чем больше нововведение, заложенное в нем, тем большему риску подвергается ваше предприятие, реализуя свое изделие, продвигая его на рынке. Выпуск принципиально нового изделия, не имеющего близких аналогов, требует и принципиально нового подхода к маркетингу.
Информация о работе Основные концепции управления маркетингом