Основные понятия маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 10:32, контрольная работа

Описание

Основные виды маркетинга по сфере применения:
1. Потребительский маркетинг - это ценовое или премиальное предложение потребителю, а также персональное знакомство потребителя и бренда (через демонстрацию, тестирование, дегустацию или получение образца). Преимущества и выгоды, предлагаются в определенном ограниченном временном промежутке. Промо-акции проводятся специальным персоналом, представляющим интересы бренда.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг контрольная.doc

— 121.50 Кб (Скачать документ)

1 Классификация маркетинга  по сфере применения, приоритетности  задач: краткая характеристика  основных видов.

 

Основные виды маркетинга по сфере  применения:

1. Потребительский маркетинг -  это ценовое или премиальное предложение потребителю, а также персональное знакомство потребителя и бренда (через демонстрацию, тестирование, дегустацию или получение образца). Преимущества и выгоды, предлагаются в определенном ограниченном временном промежутке. Промо-акции проводятся специальным персоналом, представляющим интересы бренда.

Современное стимулирование сбыта знакомит потребителя с брэндом, помогает сделать компетентный выбор в пользу марки, поддерживает имидж марки, развивает взаимодействие марки с потребителем, а иногда составляет основу интегрированной рекламной кампании.

Основные элементы: распространение  образцов, дегустации, консультирование, вручение гарантированных подарков, мгновенные и отложенные лотереи, анимированные  поддержки распродаж.

2. Промышленный маркетинг – это продвижение на рынок продукции, которую используют в своем производстве промышленные предприятия. К такой продукции относятся сырье, материалы, комплектующие.

Промышленный маркетинг можно квалифицировать как деловые отношения в сфере рынка товаров производственно-технического назначения, направленных на продвижение этих товаров (деловых услуг) от предприятий, которые их производят, к тем организациям и фирмам, которые приобретают их для последующего использования при производстве определенного товара или для перепродажи без изменения.

3. Маркетинг услуг - маркетинг, задачей которого является продвижение услуг компании на рынок.  Отрасль современного маркетинга, изучающая особенности маркетинговой деятельности организаций, бизнес которых заключается в получении выгоды от предоставления услуг.

Маркетинговая политика компании, работающей в сфере услуг, значительно отличается от маркетинговой политики компании, работающей с материально-вещественными товарами. Связано это, в первую очередь, с особенностью «производства» или оказания услуг. Отличительной особенностью услуги является то, что она может существовать только при взаимосвязи покупателя услуги и производителя услуги.

На маркетинг услуг влияет то, что услуги обладают рядом особенностей, отличных от товара:

- неосязаемость - покупатель  затруднен в определении качества услуги до момента ее оказания;

- ненакапливаемость – услугу  нельзя сохранить или складировать  как товар, что объясняет высокие  издержки производства услуг  и расходов на маркетинг услуг;

- неотделимость от источника  услуги - процесс оказания услуги трудно отделить от покупателя, который непосредственно участвует в процессе производства и оказания услуги.

Отсюда вытекают и особенности  маркетинга услуг, поскольку  с товаром невозможно ознакомиться заранее в силу перечисленных причин, и покупателю услуг остается только верить маркетинговым сообщениям производителя услуг о качестве, своевременности оказания услуги.

4. Система маркетинговой информации (marketing information system) — постоянно действующая структура взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов. Она предназначена для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации с целью совершенствования планирования и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

Система маркетинговой информации образует базу данных, которая в зависимости от источников поступления информации подразделяется на систему внутренней отчётности и систему сбора внешней маркетинговой информации. Система внутренней отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек, объёмы материальных запасов и др.

Система сбора внешней текущей  маркетинговой информации — набор источников и методических приёмов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о коммерческой среде фирмы. Эта информация формируется из газет и специальных изданий, каталогов, поступает от розничных торговцев и от фирм, занимающихся сбором такой информации. В крупных фирмах создаются специальные отделы по сбору информации.

Основные виды маркетинга по приоритетности задач:

1.    Дифференцированный маркетинг – выступление в нескольких сегментах рынка

с разработкой отдельного предложения  для каждого из них.

Так, корпорация «Дженерал моторс»  стремится выпускать автомобили «для любых

кошельков, любых целей, любых лиц». Предлагая разнообразные товары, она надеется добиться роста сбыта и более глубокого проникновения на каждый из осваиваемых ею сегментов рынка. Она рассчитывает, что благодаря упрочению позиции в нескольких сегментах рынка ей удастся идентифицировать в сознании потребителя фирму с данной товарной категорией. Более того, она рассчитывает на рост повторных покупок, поскольку именно товар именно товар фирмы

соответствует желаниям потребителей, а не наоборот.

К практике дифференцированного маркетинга прибегает все большее число  фирм.

2.    Недифференцированный  маркетинг – обращение ко всему  рынку сразу с одним и тем же предложением в противовес сосредоточению усилий на одном сегменте. В этом случае фирма концентрирует усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах общего. Она разрабатывает товар и маркетинговую программу, которые покажутся привлекательными возможно большему числу покупателей. Она полагается на методы массового распределения и массовой рекламы. Она стремится придать товару образ превосходства в сознании людей.

В качестве примера недифференцированного  маркетинга можно привести действия фирмы «Херши», которая несколько лет назад предложила одну марку шоколада в расчете на всех.

Фирма, прибегающая  к недифференцированному маркетингу, обычно создает товар, рассчитанный на самые крупные сегменты рынка.

3.    Концентрированный  маркетинг – концентрация маркетинговых  усилий на большой доле одного или нескольких субрынков в противовес сосредоточению их на небольшой доле большого рынка.

Можно привести несколько примеров такого концентрированного маркетинга. Фирма

«Фольксваген» сосредоточила  свои усилия на рынке малолитражных  автомобилей, фирма «Хьюлет Паккард» – на рынке дорогих калькуляторов, а издатель этой книги, фирма «Ричард Д Ирвин», – на рынке учебников по экономике и предпринимательской деятельности. Благодаря концентрированному маркетингу фирма обеспечивает себе прочную рыночную позицию в обслуживаемых сегментах, поскольку она лучше других знает нужды этих сегментов и пользуется определенной репутацией. Более того, в результате специализации производства, распределения и мер по стимулированию сбыта фирма добивается экономии во многих сферах своей деятельности.

4.    Товарно-ориентированный  маркетинг – маркетинг, ориентированный  на продукт (изделие или услугу).

Если ваше предприятие выпустило  прекрасный продукт или может  предоставить потребителям превосходный по качеству вид услуг, то можно считать работу сделанной лишь наполовину, но не более того. Внедрение нововведения на рынок можно считать завершенным только в том случае, когда кто-то другой, за пределами вашего предприятия, высоко оценит сделанное вами, посчитает изготовленный товар или услугу ценной и значимой для своих нужд. Такое отношение к вашей работе может проявиться только в том, что этот кто-то купит изделие вашей фирмы. Купить же можно только то, о чем, по крайней мере, знаешь; в чем разбираешься; чьи достоинства тебе известны; что ты знаешь, как можно применить или использовать; от чего ты получишь удовлетворение, сможешь отблагодарить самого себя. Чем новее, технически совершеннее ваше детище, чем больше нововведение, заложенное в нём, тем большему риску подвергается ваше предприятие, реализуя свое изделие, продвигая его на рынке. Выпуск принципиально нового изделия, не имеющего близких аналогов, требует и принципиально нового подхода к маркетингу.

Всегда нужно следовать правилу: во всех случаях продукт должен попасть  туда, где потребитель его более всего ждет и потому, скорее всего, купит.

5.    Потребительно-ориентированный маркетинг – маркетинг, ориентированный на потребителя.

Сегодня вы должны всегда знать запросы  и чаяния потребителей только из «первых рук», встречаясь лицом к лицу с вашими клиентами, каждый из которых – неповторимая личность, со своими собственными, только ему присущими чертами характера, темпераментом, вкусами, привычками и т.п. Когда речь идет о маркетинге, об изучении нужд и запросов потребителей, мы имеем дело с тем, что не поддается измерению или оценке традиционными, всем известными способами.

Если придерживаться маркетинга, ориентированного на потребителя, не следует слишком заботиться об обязательном получении заключения технической экспертизы относительно того, что надо и не надо производить, в чем нуждаются люди.

Потребители не очень-то склонны оценивать достоинства и недостатки изделий по каким-либо нормативным документам.

6.    Интегрированный маркетинг  – маркетинг, ориентированный  и на продукт, и на потребителя одновременно, на всемерное снижение риска для предприятия.

Сегодня и в будущем на рынке будут все более и более преуспевать только те фирмы, для которых потребитель стал первопричиной их бизнеса.

Ориентиры современного бизнеса находятся  между поиском причинно-следственных связей и умением видеть все многообразие взаимодействующих здесь, часто разнонаправленных факторов. Потребитель должен получать продукцию для удовлетворения, даже тех свих нужд, которые он еще не успел в полной мере осознать. В этом сущность концепции интегрированного маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           2 Службы маркетинга, их основные задачи и функции.

 

Организация маркетинга в компании предполагает в первую очередь формирование структурного подразделения (службы маркетинга) для управления всеми видами маркетинговой деятельности. Юридическим документом, формализующим роль и функции службы маркетинга в компании, является положение о службе маркетинга, на основе которого разрабатываются должностные инструкции для сотрудников этого подразделения.

Обычно положение о службе маркетинга содержит следующие разделы:

    • Задачи службы маркетинга;
    • Функции службы маркетинга;
    • Права службы маркетинга;

В конкретной компании структура этого документа, как и содержание разделов и пунктов, могут отличаться от приведенного примера.

Задачи службы маркетинга вытекают, по существу, из основных принципов маркетинга. В число обязательных задач должны входить:

    • сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию компании;
    • подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового и тому подобного потенциала в соответствии с требованиями рынка;
    • активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта.

Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение всех функций маркетинга в компании:

1.     Комплексное изучение рынка:

- исследование и анализ основных показателей рынка (емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.);

- прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные);

- изучение потребителей (отношение к товару, фирме, мотивы поведения, предпочтения и т.п.);

- анализ конкурентов (маркетинговая политика, сильные и слабые стороны и т.п.);

- сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование и т.п.;

- определение ключевых компетенций компании;

- разработка маркетинговой стратегии и оперативных планов, проведение анализа и контроля на целевых рынках.

2.    Формирование ассортиментной политики предприятия:

- разработку продуктовых линий и ассортимента;

- оценку состояния и повышение уровня конкурентоспособности продуктов;

- подготовку предложений по разработке новых продуктов;

- управление торговыми марками.

3.    Определение ценовой политики предприятия и управление ценообразованием:

- выбор методов ценообразования;

- разработку системы скидок;

- разработка маркетинговой политики.

4.   Создание  маркетинговых каналов и выбор методов продажи продуктов компании:

- формирование маркетинговых каналов (каналов распределения/дистрибуции);

- выбор торговых посредников;

- анализ и прогноз объема и структуры продаж;

- разработку форм и методов реализации товаров.

5.   Развитие маркетинговых коммуникаций:

- разработка и проведение рекламных и PR кампаний;

- участие в престижных некоммерческих мероприятиях;

- проведение выставок, презентаций, демонстраций;

Информация о работе Основные понятия маркетинга