Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 10:32, контрольная работа
Основные виды маркетинга по сфере применения:
1. Потребительский маркетинг - это ценовое или премиальное предложение потребителю, а также персональное знакомство потребителя и бренда (через демонстрацию, тестирование, дегустацию или получение образца). Преимущества и выгоды, предлагаются в определенном ограниченном временном промежутке. Промо-акции проводятся специальным персоналом, представляющим интересы бренда.
Из вышесказанного ясно, что реклама охватывает все сферы деятельности предприятия. Элементами рекламы являются такие факторы, как внешний облик предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название товара, качество обслуживания клиентов. Для банка, например, рекламой является внешний вид служащих, работающих с клиентами, их поведение, одежда и умение общаться. Для промышленного предприятия таковыми являются форма одежды рабочих, вид грузовиков и т.п.
Рекламная деятельность в России регламентируется Законом «О рекламе», который был принят 18 июля 1995 г. и сегодня, по мнению многих участников рекламного рынка и законодателей, нуждается в поправках. Например, в мировой практике недопустимо использование образа врача или фармацевта в рекламе лекарственных препаратов, медицинских услуг и изделий, в отечественной же рекламе прием «белых халатов» активно эксплуатируется. Нередки случаи неоправданной демонстрации в рекламе элементов насилия, агрессивного поведения; недостаточно проработаны правовые вопросы рекламы табачных и алкогольных изделий и др.
Существует Международный
Основные принципы Международного
Кодекса рекламной
1) Реклама не должна содержать
заявлений или изображений,
2) Реклама не должна без обоснованных причин играть на чувстве страха и суевериях, провоцировать акты насилия.
3) Реклама не должна
4) Реклама не должна содержать клевету (как прямую, так и косвенную) на любую фирму, промышленную или коммерческую деятельность, профессию или любую продукцию как путем вызова к ней презрения или высмеивания, так и любым другим подобным способом.
5) Реклама не должна злоупотребля
6) Рекламодатель обязан в полной мере нести ответственность за свою рекламу.
Независимую экспертизу рекламной продукции в России проводит Общественный Совет по рекламе, созданный в феврале 1995 г. В его задачи также входят создание системы общественного регулирования рекламной деятельности, защита прав потребителей, формирование цивилизованных норм и правил поведения на рекламном рынке.
Творческие подходы к изготовлению рекламы могут быть разными. Например, при рекламе товаров массового спроса, как правило, используют эмоциональные мотивы, для изделий промышленного назначения - рациональные. Но в любом случае реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям: четко формулирует рыночную позицию товара, т.е. содержит информацию о специфике его использования, отличия от товаров конкурентов; обещает потребителю существенные выгоды при приобретении товара, для чего показываются его достоинства, создается положительный образ, формируются другие предпосылки предпочтения и в заголовке рекламного обращения, и в его иллюстрировании, и в стилистике подачи текстового и графического материалов; содержит удачную рекламную идею оригинальную и в то же время легкую для восприятия; создает и внедряет в сознание ясный, продуманный в деталях образ товара - стереотип, увеличивающий его ценность в глазах потребителей; подчеркивает высокое качество предлагаемого товара и в то же время сама уровнем исполнения ассоциируется с этим высоким качеством; оригинальна и потому не скучна, не повторяет известные, надоевшие решения; имеет точную целевую направленность, отражая разные запросы, желания, интересы конкретных потребителей и информируя их таким образом, чтобы учитывались различия потребительского спроса в определенной рекламной аудитории; привлекает внимание, что достигается удачными художественными и текстовыми решениями, размещением рекламного объявления в средствах массовой информации, пользующихся высокой репутацией, которые читают, слушают, смотрят те, на кого реклама рассчитана; делает акцент на новые уникальные черты и свойства товара, что является предпосылкой его успеха на рынке и наиболее действующей составляющей рекламной аргументации; концентрирует внимание на главном, не усложняя, предлагает лишь то, что важно для потребителя, и обращается непосредственно к нему.
А вот такой реклама быть не должна: длинной и навязчивой, глупой либо непонятной простому человеку.
5. Заполните блок-схему, включив в нее соответствующие этапы:
Исследование поведения покупателей;
Исследование предполагаемой реакции на введение нового товара;
Определение емкости рынка и (или) отдельных его сегментов;
Изучение деятельности конкурентов;
Прогноз сбыта товара.
Решение:
Определение емкости рынка и (или) отдельных его сегментов |
è |
Исследование предполагаемой реакции на введение нового товара |
è |
Исследование поведения |
è |
Изучение деятельности конкурентов |
è |
Прогноз сбыта товара |
6. Потребление картофеля на душу населения в регионе составит 60 кг./год по прогнозу на 2009 г. 1 кг. картофеля в среднем стоит 15 руб. Население региона составляет 900 тыс. чел. Найти емкость регионального рынка картофеля и планируемый объем продаж картофеля в ООО «Сельхозпродукт» в 2009 г., если стратегией данной организации предусмотрено довести долю рынка до 10%.
Решение:
Для того чтобы найти региональную емкость картофеля на 2009 г., необходимо потребление на душу населения умножить на население региона и среднюю стоимость 1кг. картофеля:
60 кг./год * 900 тыс. чел. * 15 руб. = 810 000 тыс. руб.
Т.к. стратегией организации ООО «Сельхозпродукт» предусмотрено довести долю рынка до 10%, а население региона 900 тыс. человек, то доля рынка организации по плану составит:
= = 90 тыс.чел.,
60 кг./год * 90 тыс. чел. * 15 руб. = 81 000 тыс. руб.
Ответ: региональную емкость картофеля на 2009 г. – 810 тыс. руб.;
планируемый объем продаж картофеля в ООО «Сельхозпродукт» в 2009 г. – 81 000 тыс. руб.
ЛИТЕРАТУРА
Эванс Д., Берман Б Маркетинг – М.: Экономика, 2003.