Основные понятия маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 10:32, контрольная работа

Описание

Основные виды маркетинга по сфере применения:
1. Потребительский маркетинг - это ценовое или премиальное предложение потребителю, а также персональное знакомство потребителя и бренда (через демонстрацию, тестирование, дегустацию или получение образца). Преимущества и выгоды, предлагаются в определенном ограниченном временном промежутке. Промо-акции проводятся специальным персоналом, представляющим интересы бренда.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг контрольная.doc

— 121.50 Кб (Скачать документ)

Из вышесказанного ясно, что реклама  охватывает все сферы деятельности предприятия. Элементами рекламы являются такие факторы, как внешний облик  предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название товара, качество обслуживания клиентов. Для банка, например, рекламой является внешний вид служащих, работающих с клиентами, их поведение, одежда и умение общаться. Для промышленного предприятия таковыми являются форма одежды рабочих, вид грузовиков и т.п.

Рекламная деятельность в России регламентируется Законом «О рекламе», который был  принят 18 июля 1995 г. и сегодня, по мнению многих участников рекламного рынка и законодателей, нуждается в поправках. Например, в мировой практике недопустимо использование образа врача или фармацевта в рекламе лекарственных препаратов, медицинских услуг и изделий, в отечественной же рекламе прием «белых халатов» активно эксплуатируется. Нередки случаи неоправданной демонстрации в рекламе элементов насилия, агрессивного поведения; недостаточно проработаны правовые вопросы рекламы табачных и алкогольных изделий и др.

Существует Международный Кодекс рекламной деятельности, принятый Международной  торговой палатой в 1937 г. (в последний раз пересматривался в 1973 г.), которым руководствуются 21 государство Европы и страны Северной Америки.

Основные принципы Международного Кодекса рекламной деятельности:

1) Реклама не должна содержать  заявлений или изображений, нарушающих  общепринятые стандарты пристойности.

2) Реклама не должна без обоснованных причин играть на чувстве страха и суевериях, провоцировать акты насилия.

3) Реклама не должна злоупотреблять  доверием или извлекать преимущества  из недостаточной осведомленности  и опытности потребителя.

4) Реклама не должна содержать клевету (как прямую, так и косвенную) на любую фирму, промышленную или коммерческую деятельность, профессию или любую продукцию как путем вызова к ней презрения или высмеивания, так и любым другим подобным способом.

5) Реклама не должна злоупотреблять свойственной детям доверчивостью или отсутствием опыта у молодежи, а также их чувством преданности.

6) Рекламодатель обязан в полной  мере нести ответственность за  свою рекламу.

Независимую экспертизу рекламной  продукции в России проводит Общественный Совет по рекламе, созданный в феврале 1995 г. В его задачи также входят создание системы общественного регулирования рекламной деятельности, защита прав потребителей, формирование цивилизованных норм и правил поведения на рекламном рынке.

Творческие подходы к изготовлению рекламы могут быть разными. Например, при рекламе товаров массового спроса, как правило, используют эмоциональные мотивы, для изделий промышленного назначения - рациональные. Но в любом случае реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям: четко формулирует рыночную позицию товара, т.е. содержит информацию о специфике его использования, отличия от товаров конкурентов; обещает потребителю существенные выгоды при приобретении товара, для чего показываются его достоинства, создается положительный образ, формируются другие предпосылки предпочтения и в заголовке рекламного обращения, и в его иллюстрировании, и в стилистике подачи текстового и графического материалов; содержит удачную рекламную идею оригинальную и в то же время легкую для восприятия; создает и внедряет в сознание ясный, продуманный в деталях образ товара - стереотип, увеличивающий его ценность в глазах потребителей; подчеркивает высокое качество предлагаемого товара и в то же время сама уровнем исполнения ассоциируется с этим высоким качеством; оригинальна и потому не скучна, не повторяет известные, надоевшие решения; имеет точную целевую направленность, отражая разные запросы, желания, интересы конкретных потребителей и информируя их таким образом, чтобы учитывались различия потребительского спроса в определенной рекламной аудитории; привлекает внимание, что достигается удачными художественными и текстовыми решениями, размещением рекламного объявления в средствах массовой информации, пользующихся высокой репутацией, которые читают, слушают, смотрят те, на кого реклама рассчитана; делает акцент на новые уникальные черты и свойства товара, что является предпосылкой его успеха на рынке и наиболее действующей составляющей рекламной аргументации; концентрирует внимание на главном, не усложняя, предлагает лишь то, что важно для потребителя, и обращается непосредственно к нему.

А вот такой реклама быть не должна: длинной и навязчивой, глупой либо непонятной простому человеку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           5.   Заполните блок-схему, включив в нее соответствующие этапы:

Исследование поведения  покупателей;

Исследование предполагаемой реакции на введение нового товара;

Определение емкости  рынка и (или) отдельных его сегментов;

Изучение деятельности конкурентов;

Прогноз сбыта товара.

 

 

Решение:

 

Определение емкости рынка и (или) отдельных его сегментов

è

Исследование предполагаемой реакции  на введение нового товара

è

Исследование поведения покупателей

è

Изучение деятельности конкурентов

è

Прогноз сбыта товара


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Потребление картофеля на душу населения в регионе составит  60 кг./год по прогнозу на 2009 г. 1 кг. картофеля в  среднем стоит 15 руб. Население региона составляет 900 тыс. чел. Найти емкость регионального рынка картофеля и планируемый объем продаж картофеля в ООО «Сельхозпродукт» в 2009 г., если стратегией данной организации предусмотрено довести долю рынка до 10%.

 

Решение:

 

Для того чтобы найти региональную емкость картофеля на 2009 г., необходимо потребление на душу населения умножить на население региона и среднюю стоимость 1кг. картофеля:

60 кг./год * 900 тыс. чел. * 15 руб. = 810 000 тыс. руб.

 

Т.к. стратегией организации ООО  «Сельхозпродукт» предусмотрено довести  долю рынка до 10%, а население региона 900 тыс. человек, то доля рынка организации  по плану составит:

= = 90 тыс.чел.,

 

60 кг./год * 90 тыс. чел. * 15 руб. = 81 000 тыс. руб.

 

 

Ответ:    региональную емкость картофеля на 2009 г. – 810 тыс. руб.;

               планируемый объем продаж картофеля в ООО «Сельхозпродукт» в 2009 г. – 81 000 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

  1. Алексунин В.А. Маркетинг. Краткий курс. – М.: Дашков и К, 2004.
  2. Басовский Л.К. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Инфра-М., 2003.
  3. Барышев А.Ф. Маркетинг - М.: Академия, 2002.
  4. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. – Ростов н.Д:Феникс, 2006.
  5. Кнышова Е.Н. Маркетинг. – М.: ИД «Форум», ИНФРА-М, 2008.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2006.
  7. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Практикум. – М.: ПРОСПЕКТ, 2006.
  8. Котерова А.П. Основы маркетинга – М.: Академия, 2005.
  9. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг. – М., 2007.
  10. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Сборник практических задач и ситуаций – М.: Академия, 2006.
  11. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий – М.:ПИТЕР, 2006.

Эванс Д., Берман Б Маркетинг – М.: Экономика, 2003.

 

 




Информация о работе Основные понятия маркетинга